Как построить гараж для лодки
Особенности строительства своими руками лодочного гаража
Владельцы небольших плавательных судов знают недостатки эксплуатации лодок и катеров в нашем климате. Зимой, в наших широтах, все акватории промерзают. Из-за этого лодки, катера и яхты приходится подниматься на сушу в начале осени и держать там до поздней весны. Для более качественной защиты плавательного средства многие владельцы строят специальные гаражи-эллинги. Эллинги позволяют защитить судно от атмосферных осадков, коррозии и температурных расширений, дают возможность, при необходимости, проводить ремонт плавательного средства в любое время года.
Строительство эллингов: особенности
На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее. Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.
Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.
При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.
Кроме того, вам нужно будет определиться с:
- Размерами. Их следует подбирать в зависимости от габаритов плавательного средства, оборудования и инструментов, которые вы планируете хранить в эллинге (сюда же входит и прицеп для лодки).
- Материалом для изготовления эллинга. Гараж на берегу можно будет построить из дерева, блоков, кирпичей. Понтонные виды, как правило, собирают из металлических профилей и профилированных листов.
Также вам нужно будет обустроить спуск к воде. Она должен быть максимально безопасным и комфортным. Для обустройства спуска лучше всего выбирать материалы, устойчивые к влаге. Многие используют для обустройства дорожки бетонные плиты, которые отличаются своей прочностью и доступностью. Их следует класть до точки отлива.
Строим гараж для лодки на берегу
Наиболее трудоемким и ответственным этапом в строительстве на берегу является закладка фундамента. Береговая линия, как правило, не отличается устойчивым грунтом. Кроме того, она имеет определенный наклон. Поэтому специалисты рекомендуют возводить лодочный гараж на свайно-ростверковом фундаменте.
Строительство предполагает наличие таких этапов:
- Подготовку строительной площадки. На этом этапе местность под строительство расчищается от мусора и растительности, размечается под установку свай.
- Монтаж фундамента. На этом этапе забиваются или закручиваются (в зависимости от типа грунта) сваи и монтируется железобетонный ростверк.
- Кладку стен. Стены выкладываются с учетом типа крыши, размеров и расположения ворот и окон. Для того, чтобы кладка была ровной используют строительный уровень.
- Обустройство крыши. Крыша может быть как односкатной, так и двускатной. Устройство крыши начинается с монтажа стропильной системы и обрешетки. После этого выполняется установка гидроизоляции и монтаж кровельного материала. Для обшивки крыши, как правило, используют еврорубероид, профлист, асбестоцементный шифер.
После этого в гараже монтируют окна и ворота. Ворота обычно выбирают самые простые, металлические, без дистанционного управления. Тут важно, чтобы они имели надежные петли, замки и были оборудованы стопорами. По желанию владельца гараж оборудуется системой вентиляции, электричеством.
Как построить гараж для лодки на воде
Гараж для плавательного средства на воде называется эллингом. Эллинги возводятся на понтонах, которые могут быть железобетонными, пластмассовыми или пластиковыми. Своими руками изготовить понтоны достаточно сложно, ведь система должна получиться полностью герметичной. Поэтому специалисты рекомендуют заказывать понтоны у профессиональных изготовителей. Ведь это – основа всего здания, которая должна быть надежной.
Дешевле всего будет построить эллинг для лодки из металлического профиля и профнастила.
При этом, гараж нужно будет хорошо утеплить и гидроизолировать. Это позволит минимизировать скопление конденсата на стенках внутри и хранить в эллинге лодку даже в зимнее время. Если вы планируете делать гараж с отоплением, то специалисты советуют использовать для строительства сэндвич-панели.
Процесс строительства эллингов можно разделить на такие этапы:
- Сборка и установка понтонного основания;
- Сборка каркаса из металлических оцинкованных профилей;
- Обшивка эллинга профнастилом, деревом или сэндвич-панелями;
- Установка ворот;
- Утепление и внутренняя отделка.
Для утепления эллинга лучше всего выбирать искусственные, влагостойкие материалы: минеральную вату, пенопласт. Отделать внутри можно будет сайдингом, влагостойким гипсокартоном, пластиковыми панелями. В качестве отопительных приборов в эллинге можно будет использовать тепловые пушки и инфракрасные обогреватели.
Спуск лодки на воду
Гараж, расположенный на воде, в обязательном порядке должен оборудоваться подъемно-спусковым устройством. На сегодня, существует несколько видов спускового оборудования: слипы и грузовые лифты или подъемники. Первые используются в устройстве береговых типов, вторые – надводных.
Следует помнить, что подъемник в лодочном гараже на воде занимает достаточно большую площадь.
Ведь, в этом случае, в полу гаража делается отверстие, достаточное для прохода лодки. Чтобы сохранить место в эллинге с подъемником, лодку можно подвесить. Транспортировка и спуск лодки на воду может выполняться с помощью прицепа.
Перед спуском лодки или катера на воду с помощью прицепа, нужно будет учесть:
- Тип грунта (нежелателен сухой песок и песчаник);
- Крутизну подъема (спускать лодку на пологом берегу нет смысла);
- Наличие достаточной глубины (глубина для спуска лодки должна быть не менее 0,8 м).
Спускать на воду следует пустую лодку, без личных вещей и приборов на стойке управления. Автоподъезд следует располагать перпендикулярно к кромке воды. При этом, не следует загонять транспорт в воду ниже уровня оси задних колес. Плавсредства следует всегда закреплять. Это можно сделать с помощью удлиненного страховочного троса.
Лодочный гараж – это незаменимая постройка для хранения лодок, яхт и катеров, которая имеет особую актуальность в наших широтах. Это позволяет не только хранить плавсредство, но и чинить его в любое время года. Построить гараж для малогабаритного судна как на берегу, так и на воде можно своими руками. Главное – правильно выбрать место расположения и размер гаража, материалы для строительства. И в этом вам помогут инструкции и профессиональные советы, представленные выше!
Источник
Лодочный гараж: особенности строительства на воде и на суше
Гараж для лодки на воде
Гараж лодочный – это сооружение, которое может быть расположено как на воде, так и на суше. В нем можно хранить плавательное средство и проводить мелкий ремонт речного транспорта.
Гараж на воде для катера, или «эллинг»,отличается от обычного наличием специализированного оборудования, которое необходимо для спуска на воду или подъема лодок, яхт, катеров. Эта статья ознакомит читателя с типами таких гаражей, различиями между ними и способами строительства своими руками.
Какие существуют виды эллингов
Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.
Оно может быть:
- Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
- транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
- судно надежно защищено от коррозии;
- для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
- Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
- фундамент устроен из понтонов;
- судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
- изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
- наличие дополнительной оснастки.
- На берегу водоема. В этом случае:
- строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
- спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
- при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
От места расположения гаража зависят:
- Тип фундамента для него.
- Наличие необходимого оборудования, позволяющего осуществлять спуск на воду или подъем лодки в гараж, что хорошо показано на фото.
Спуск лодки на воду с трейлера
Совет: При строительстве гаража необходимо наличие вблизи будущего строения надежной сети электропитания, что связано со значительными энергозатратами при использовании специального оборудования.
Как построить «сухой» гараж
Для возведения «сухого» гаража, или эллинга, не требуется много времени. При наличии у будущих владельцев навыков проведения сварочных работ, используя широко применяемые каркасные технологии, гараж своими руками для лодки или катера построить вполне реально.
Каркас «сухого» лодочного гаража
Последовательность выполнения работ состоит в следующем:
- Определяются размеры конструкции, которые зависят от габаритов плавательного средства:
- длина сооружения включает: длину лодки, плюс 3метра;
- ширина равна ширине катера или лодки, плюс 2 метра;
- высота состоит из высоты судна плюс 0,5 метра, плюс высота трейлера, если он необходим для доставки судна к воде и хранения.
- Разрабатываются самостоятельно или подбираются подходящие чертежи.
- Определяются материалы для изготовления конструкции, их количество. Чаще всего для строительства каркаса используется профильный металлопрокат, а для обшивки — атмосфероустчивые материалы:
- оцинкованные листы;
- обычные листы металла, толщиной 2,5 — 3 миллиметра, обработанные специальным антикоррозийным покрытием;
- металлический сайдинг;
- сэндвич-панели.
Для возведения каркаса можно использовать и дерево, но после предварительной обработки его средствами от вредного воздействия влаги, гниения и насекомых.
- Выбирается тип фундамента, что зависит от:
- вида грунта, на котором будет возводиться конструкция;
- уровня промерзания поверхности земли;
- уровня залегания грунтовых вод;
- веса сооружаемой конструкции.
Обычно фундамент делается ленточным.
Совет: Все работы по изготовлению фундамента следует выполнять при постоянной температуре воздуха на плюсовых отметках.
- После заливки бетоном фундамент выстаивают в течение 20-30 дней, прикрыв его клеенкой или полиэтиленовой пленкой.
- Производится монтаж металлоконструкций каркаса в такой последовательности:
- укладывается нижний пояс;
- ставятся вертикальные угловые стойки;
- обвязывается конструкция верхним поясом;
- устанавливаются промежуточные вертикальные стойки;
- укладываются горизонтальные связи между стойками;
- ставятся стропильные фермы;
- располагаются горизонтальные связи между фермами.
Все соединения производятся сварочными швами ручной дуговой сваркой электродами либо полуавтоматом. Для фиксации элементов деревянного каркаса используются болтовые соединения.
- Все сварные швы зачищаются шлифовальными кругами при помощи болгарки.
- Металлический каркас грунтуется для предохранения от коррозии, а деревянный обрабатывается антисептическими средствами.
- Конструкция обшивается.
- Гаражный проем закрывается воротами или роллетами (см. Роллеты в гараж: их цена и качество).
- Устанавливаются запоры и щеколды.
Совет: Для предохранения гаража от взлома следует использовать врезные замки, а для крепления ворот — потайные петли.
- Гараж утепляется. Для этого можно использовать:
- пенополистирольные плиты;
- стекловату;
- минеральную вату.
Можно построить и бескаркасный арочный гараж, который станет хорошим укрытием или навесом для катера.
Бескаркасный арочный гараж для лодки.
Как построить лодочный гараж на плаву
Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».
Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:
- Железобетонные. Монтируются на металлоконструкции и заливаются специальным составом. Поверхность бетонной основы скрепляется деревянным скелетом. Фиксируется такой понтон якорной системой.
Железобетонный понтон
- Пластмассовые. Они реализуются в разных комплектациями представляют собой модули различной сборки.
Понтон из пластмассы
- Пластиковые. Они в основном собираются из труб диаметром — от 30 сантиметров до одного метра, длиной — до 12 метров.
Такие конструкции могут выдерживать вес до 12 тонн. Минусом их является сложность изготовления конструкции без нарушения герметизации труб.
Понтон из пластиковых труб
Недостаток вышеперечисленных сооружений — высокая цена. Для уменьшения стоимости понтон можно построить самостоятельно, используя пластмассовые бочки.
Для этого понадобятся:
- Пластиковые или металлические бочки.
- Деревянные доски или влагоустойчивая фанера. Дерево должно быть лиственных пород, которые при контакте с водой более устойчивы к гниению, что продлевает срок эксплуатации конструкции. Торцы фанеры промазываются смолой.
- Бруски сечением 100х50 и 50х50 миллиметров.
- Дрель электрическая.
- Канат.
- Эпоксидная смола.
- Алкидная краска.
- Антисептики для обработки древесины.
Такой гараж для катера на воде собирается непосредственно на месте.
Последовательность выполнения работ:
- Подготавливаются бочки. Железные бочки покрываются краской, предварительно все щели заделываются герметиком или силиконом.
- Сооружается каркас понтона.
- Бочки крепятся к брусьям каркаса.
- Фиксируются веревками.
- Конструкция переворачивается.
- Каркас обшивается досками для пола.
- Устанавливается якорь.
Понтон из бочек
Как изготовить понтон из бочек, можно посмотреть на видео. Дальнейшее изготовление гаража выполняется по технологии описанной выше, как и для «сухого» эллинга.
Как построить лодочный гараж на берегу
Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.
При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:
- Фундамент устраивается на сваях.
- Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
- Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
- На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
- Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
- Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.
Совет: Определить глубину забивания свай должен специалист.
После установки свай дальнейшая последовательность работ, как и для сухого гаража. Отличным вариантом строения для катера может стать его совмещение с жилым домом или коттеджем.
В этом случае внизу устраиваются хозяйственные постройки, вверху -жилое помещение. Такая конструкция позволяет отапливать не только жилые помещения, но и гараж.
Коттедж, совмещенный с лодочным гаражом.
Со временем владельцу захочется поменять лодку или катер. Поэтому, если строится гараж для катера, размер его лучше выбирать с некоторым запасом, чтобы не пришлось в дальнейшем переделывать конструкцию в сторону увеличения ее габаритов. Общая стоимость строения при этом увеличивается незначительно.
Правильное сооружение и эксплуатация любого гаража позволит сохранить транспортное средство в хорошем состоянии.
Источник
Гараж для лодки на берегу – как построить из простых материалов
Проблема хранения лодок и катеров с каждым годом становится все более актуальной. Дорогостоящие детали и даже моторы могут снять за одну ночь, особенно в плохо охраняемых лодочных кооперативах. Надежный и сухой гараж для лодки необходим и в зимнее время, ведь необходимо максимально снизить риск коррозии металла.
Где удобней поставить гараж для лодки
Если есть место в кооперативе, то проблема размещения гаража решена. Но что делать, если нужно поставить конструкцию на берегу водоема, поблизости с дачным поселком?
Территория вокруг рек и озер принадлежит районным, сельским или городским советам. Поэтому решать вопрос с арендой участка для гаража или с покупкой земли для его строительства нужно с администрациями поселений или городов.
Обращаетесь с заявлением о предоставлении участка земли в администрацию, приложив к нему план копировку, которую можно заказать в районном или городском БТИ. Решение государственные органы должны принять в течение месяца.
Для установки понтона и причала также нужно получать разрешение на аренду у государственных органов, в ведении которых находится данный водный объект. Возведение причала или эллинга на сваях другого объекта берегового укрепления должно проводиться на основании полученного разрешения от государственных органов на предоставление водного объекта в пользование (Водный Кодекс РФ).
Если габариты гаража на воде не превышают размеров 20 на 20 метров, то его можно зарегистрировать в ГИМС. Регистрация аналогична оформлению маломерного судна и для такой закрытой стоянки больше не понадобится никаких разрешений.
Строить на земле или на воде
Многие владельцы плавсредств в последнее время выбирают понтонные гаражи, так как их легко перемещать в нужное место и на такие сооружения легче получить разрешение на строительство. К тому же лодку легко транспортировать на зимнюю стоянку, и она всегда защищена от непогоды в период навигации.
Собирают такой гараж для лодки из стального профиля, и обшивается профлистами. Фундаментом для такой постройки служит пластиковый или бетонный понтон.
Капитальный гараж для лодки (эллинг) можно возвести из самых разных материалов:
- деревянные щитовые гаражи – подвержены разрушительному действию влаги, нужна надежная обработка водоотталкивающими пропитками, низкий класс пожарной безопасности;
- гараж из блоков – надежная и недорогая конструкция, которая надежно защитит лодку и катер;
- кирпичный гараж – стационарная постройка, которая требует устройства фундамента;
- металлическая сборная конструкция – оптимальный гараж для лодки за небольшие деньги. Такой эллинг можно собрать своими руками за несколько часов, а цена вопроса – не более 30 000 рублей.
Если предполагаете хранить лодку зимой в гараже из профнастила, то нужно будет выполнить качественное утепление и гидроизоляцию, чтобы исключить быструю коррозию металла.
Гараж для лодки на воде своими руками
Понтон можно выполнить из бетона или приобрести пластиковый понтон, цена которого довольно высокая. В качестве альтернативы пластику можно применять старые бочки из металла или пластика.
Железобетонный понтон – конструкция из металла, залитая водостойким железобетонным составом. Такая армированная плита небольшого веса устанавливается на деревянный каркас.
Устройство деревянного каркаса для понтона:
- предпочтительней для такой конструкции дерево лиственных пород. Древесину нужно обработать водоотталкивающей пропиткой глубокого проникновения и просмолить;
- для небольшого понтона подойдет брус 100 на 50 или 50 на 50 (для небольшой лодки);
- собираем каркас, снизу фиксируем покрашенные и тщательно герметизированные бочки;
- сверху обшиваем толстой фанерой или половой доской
Процесс изготовления такого понтона подробно показан в видео сюжете.
Гараж для лодки на берегу
Чаще всего такие конструкции устанавливают на винтовых сваях, поэтому надо изучить особенности донного и берегового грунта, чтобы правильно выбрать конструкцию и длину свай.
После установки свай, обычно исследовательские работы и установку заказывают у фирмы, которая специализируется на таких работах, монтируют сам каркас гаража. Выбор материалов по усмотрению – профлисты, дерево, каркасная конструкция.
Бюджетный вариант гаража на берегу – старый строительный вагончик бытовка, который можно купить за небольшие деньги. Устанавливается на каркас и на покрышки от грузового автомобиля, от земли подъем нужен сантиметров 20.
Источник