Как построить гараж из блоков с односкатной крышей

Односкатная крыша для гаража: как сделать «односкатку» своими руками

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

  • Неоспоримые достоинства односкатной крыши
  • Тонкости проектирования крыши гаража
    • Принципы определения угла наклона
    • Длина стропильных ног
    • Правила расчета стропильной системы
    • Степень сложности стропильного каркаса
  • Инструкции по строительному процессу
    • Строительство обособленного гаража с «односкаткой»
    • Сооружение пристройки с односкатной крышей
  • Видео с подробным разбором технологии

Неоспоримые достоинства односкатной крыши

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Односкатная крыша - типовое решение в строительстве гаража

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Как можно сделать односкатную крышу для собственного гаража своими руками

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Варианты устройства односкатной крыша пристроенного гаража

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража,  определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Выбор кровельного покрытия для гаража

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

Свесы в расчете и проектировании односкатной крыши

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Читайте также:  Из чего можно построит гараж

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш,  или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Какую схему стропильной системы выбрать для односкатной крыши гаража

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Этапы строительства односкатной крыши гаража из пеноблоков

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Проект кирпичного гаража с односкатной крышей

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Постройка каркасного гаража с простой односкатной крышей

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 — 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.
Читайте также:  Какой гараж можно построить на ижс

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

Как гармотно сделать односкатную крышу и стены каркасного гаражаСооружение каркасного гаража с односкатной крышей

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Сооружение гаража-пристройки с односкатной крышей

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Устройства верхней обвязки для односкатной крыши гаражаКак утеплить и обшить гараж с односкатной крышей

Видео с подробным разбором технологии

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Устройство стропильной системы:

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Источник

Односкатная крыша для гаража из блоков: как сделать

Для автолюбителя гараж как второй дом, поэтому в строительстве важно учесть множество моментов. Для экономии средств и создания красивого внешнего вида многие решаются сделать односкатную крышу. Такая конструкция проста в изготовлении и может быть собрана любым усердным человеком. О том как это сделать и на что обратить особое внимание расскажем в этой статье.

Достоинства и недостатки односкатной крыши

дноскатная крыша для гаража

Односкатная крыша для гаража, как и любая другая конструкция, имеет слабые и сильные стороны. Их рассмотрение позволит принять более взвешенное решение, и в определенных ситуациях изменить проект. Сначала опишем некоторые недостатки:

  • При небольшом уклоне на скате задерживается снег, появляются наносы. Если кровельный материал требует минимального угла, тогда нужно будет усиливать каркас подпорками. В противном случае балки просядут, появится течь и со временем конструкция обрушится.
  • Невозможно сделать мансардный этаж или чердак. Хотя в гаражах это не требуется.
  • Необходимость использовать термоизоляционные материалы. В двухскатных крышах защитой от холода может быть насыпной керамзит. В нашем же случае придется потратиться на современные плитные или рулонные материалы.
  • Необычный внешний вид может разочаровать. Но при грамотном проектировании односкатная крыша гаража будет украшением двора.

Все же, в большинстве случаев достоинства перевешивают, особенно если учесть, что гаражи из блоков является нежилой постройкой. К сильным сторонам можно отнести следующие пункты:

Популярная БК выпустила приложение, официально скачать 1xBet на Андроид можно перейдя по ссылке без регистрации и абсолютно бесплатно.

  • Стоимость строительства. Цена возведения каркаса и общая смета на односкатную крышу на 60% ниже чем у простой двухскатной. Такая экономия стала возможной благодаря уменьшенному количеству применяемой древесины. Отсутствие лишнего ската уменьшает площадь кровли, благодаря чему нужно меньше закупать профнастила или мягкой черепицы. При этом надежность и прочность каркаса не уступает классическим конструкциям.
  • Легкость монтажа. Такая крыша собирается быстро, нет сложных узлов и не нужно использовать спецтехнику. Можно построить своими руками, но даже если привлекать наемных рабочих, то можно сэкономить на времени монтажа.
  • Скорость. На строительство односкатной конструкции потребуется несколько дней. Ее можно собрать одному в течение недели.
Читайте также:  Построить гараж из керамзитобетона

Разработка плана строительства

 план строительства

Перед тем как сделать односкатную крышу гаража, необходимо разработать подробный чертеж. Эта задача под силу любому любителю, важно лишь правильно выполнять инструкции. Главной сложность является расчет уклона, а для этого нужно определить насколько одна стена должна быть выше другой. Обычно это относится к противоположным длинным сторонам гаража, в то время как фронтальная и тыльная стороны остаются скошенными. Опытные строители используют соотношение 1:3, то есть на гараж шириной 6 метров, одна сторона должна быть выше другой на 1 метр.

Рекомендуется остановиться на ширине в 4,5 метра, так как при большем расстоянии стропильная система значительно усложняется. Приходится добавлять стойки, подкосы, делать сложные узлы.

На определение угла ската влияют множество факторов, но мы обсудим три основных, которые необходимо учитывать при строительстве:

  1. Ветер. В справочной литературе можно найти описание силы ветров в месте строительства. А также там указана рекомендованный угол наклона. Если не соблюсти условия и сделать крышу слишком высокой, то возникнет угроза срыва кровельного покрытия.
  2. Осадки. В то же время слишком пологая крыша может прогнуться под большим слоем снега и наледи. Поэтому стараются сделать как можно более крутой угол. Тогда осадки будут самостоятельно сходить и стропильная система не пострадает.
  3. Кровельный материал. Тут сохраняется простое правило: «чем более скользкое покрытие, тем меньший угол требуется». Все же некоторые материалы рассчитаны на крепление к плоским крышам, например, рубероид или мягкая кровля. Другие же лучше эксплуатировать на резких скатах — профнастил, ондулин и металлочерепица.

Основные детали стропильной системы

основные детали стропильной системы

Для гаража крыша важна, односкатная крыша требует небольшое количество элементов. Но даже к их выбору стоит подходить с особой тщательностью. Так, профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение хвойной древесине и обрабатывать балки и доски специальными составами. Антисептики защитят материал от гниения и паразитов, антипирены помогут повысить жаростойкость горючего каркаса.

Перед тем как построить конструкцию, познакомимся с основными элементами стропильной системы:

  • Мауэрлат. В его роли выступает большой брус, который устанавливают на стенах. Он воспринимает нагрузку от крыши передает ее на опорную конструкцию. Обычно применяют бурс сечение 150х150 мм. Для крепления подходят длинные анкерные болты, их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Этот шаг во много зависит от ожидаемой нагрузки. Между деревянным мауэрлатом и стеной делают прокладку из гидроизоляционного материала, обычно это рубероид.
  • Стропильные ноги. Для гаража подойдут обрезные доски сечением 50х150 мм. В нашем случае крепление производят только на мауэрлат, и такая конструкция называется висячей. Стропила должны выступать за стену гаража на 400—500 мм, получившийся свес отводит влагу от стены. Шаг между балками меняется в зависимости от кровельного материала и снеговой нагрузки, он колеблется от 0,6 до 1,2 метра.
  • Кобылки. Применяют только в тех случаях, когда длины стропил не хватает для того, чтобы сделать свес крыши на гараже.
  • Фронтон. Часть стены, закрывающая пространство между скатом и стеной на фронтальной и тыльной стороне гаража. Чаще всего этот промежуток заделывают основным материалом стен: блоками, кирпичом или металлом. Для экономии можно зашить и досками, но привлекательность строения сразу упадет.
  • Обрешетка. Дополнение к стропилам, равномерно распределяющее нагрузку от кровельного пирога и снега. В зависимости от материала покрытия может быть разряженной и сплошной. В первом случае используют доски толщиной 40 мм, во втором — влагостойкую фанеру. Разряженная обрешетка делается на крыше под листовые материалы: профнастил, металлочерепицу и ондулин. Сплошная используется для рулонных материалов и мягкой кровли.

Пошаговая инструкция по строительству односкатной крыши

инструкция по строительству односкатной крыши

Сделав прочный фундамент и возведя несущие стены можно приступать к сборке каркаса односкатной крыши. Выполнив следующие рекомендации всю работу можно проделать за 1—2 дня с небольшой бригадой. Вот что нужно сделать:

  1. Установите мауэрлат. Сначала постелите гидроизоляционный материал на верхнюю часть стены. Уложите брус в проектное положение и просверлите в нем и стене отверстия для анкерных болтов. Сделайте крепления так, чтобы они не помешали установке стропильных балок.
  2. Установка стропилин. Для начала подготовьте деревянные балки для монтажа: отпилите нужную длину, обработайте атисептиком и антипиренами. В тех местах где будет балка опираться на мауэрлат пропитайте дерево гидроизоляционным составом и покройте рубероидом. Установите крайние стропила и натяните леску между ними. Ориентируясь на этот маяк, выставьте средние балки. Для крепления используйте длинные гвозди, не меньше двух на каждую стропильную ногу.
  3. Гидроизоляция. Перпендикулярно стропилам уложите гидроизоляционный материал. Закрепите его при помощи строительного степлера. Сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Сверху прибейте контр-обрешетку.
  4. Основная обрешетка. В зависимости от выбранного материала установите рейки обрешетки. Помните, что для глиняной и металлической черепицы важно, чтобы рейки на крыше были под каждой волной кровельного материала.
  5. Кровельное покрытие. Укладывая листы кровельного покрытия, не забывайте делать нахлест. Для металлочерепицы и профнастила минимальное значение равно одной волне. Листы ондулина укладываются с пересечением в 10 см. Для крепления используйте специальные кровельные саморезы с уплотнительной шайбой. При закручивании каучуковая часть будет деформироваться и закрывать отверстие.
  6. Ветровая доска. На свесы скатов прибивают необрезную доску, защищаю крышу от сильных ветров. Здесь же можно закрепить водосток.
  7. Утепление. Если гараж отапливаемый, тогда рекомендуется смонтировать утеплитель. Он укладывается между стропилами, а чтобы не было зазоров, подберите плиты, совпадающие с шагом брусьев. Далее, закрепите гидроизоляционную пленку при помощи тонких реек. Теперь можно сделать финишную гаражную отделку.

Такой гараж с односкатной крышей прослужит много лет и защити автомобиль от осадков и солнечного света. Кроме того, если сделать отопление, тогда ремонт и обслуживание техники станет приятнее.

Источник