Как построить гараж из блоков своими
Гараж из блоков: как построить и какие блоки лучше подходят
Для возведения гаражей используют различные виды блоков, отличающиеся уменьшенным весом, пористой структурой, прочностью и теплоизоляционными свойствами. Весомый плюс блочного материала – возможность самостоятельной кладки стен и ускоренные темпы работ. Из расширенной номенклатуры блоков сложно выбрать материал для строительства. Одни хозяева автомобилей возводят гараж своими руками из керамзитобетонных блоков. Другие используют пеноблоки, шлакоблоки, газосиликат и газобетон. Рассмотрим свойства бетонных блоков. Остановимся на нюансах технологии.
Какие блоки для гаража лучше для строительства?
Перед началом строительства гаража следует выбрать стройматериал для гаражной коробки.
Различные виды блоков используют для возведения гаражей
С кирпичом, железобетоном и листовым металлом, традиционно применяющимися для сооружения гаража, сегодня уверенно конкурируют композитные блоки, обладающие повышенными эксплуатационными свойствами и следующим комплексом достоинств:
- необходимым запасом прочности;
- небольшим весом;
- увеличенным объемом;
- практичностью;
- приемлемой ценой.
Однако блоки изготавливаются специализированными предприятиями из различных видов сырья по индивидуальной технологии, что влияет на свойства блочного стройматериала.
Различные виды блоков отличаются следующими рабочими характеристиками:
- способностью сохранять структуру при замораживании;
- уровнем гигроскопичности;
- теплоизоляционными характеристиками;
- прочностными свойствами.
По индивидуальной технологии из различных видов сырья изготавливаются специализированными предприятиями блоки
Сегодня используют следующие виды блоков для гаража:
- Пенобетонные композиты.
- Шлаконаполненные блоки.
- Газобетонные изделия.
- Газосиликатные материалы.
- Блоки из бетона и керамзитных гранул.
Принимая решение о возможности применения определенного вида блоков для постройки стен гаража, следует тщательно проанализировать свойства материала. Рассмотрим детально эксплуатационные характеристики композитных блоков и оценим возможность их применения для строительства гаражного помещения.
Пенобетон
Изготовление пенобетонных блоков осуществляется путем введения в бетонную смесь пенообразователя, а также наполнителей, с последующей заливкой смеси в формовочные емкости. Пенобетон твердеет в естественных условиях. Упрощенная технология производства позволяет осуществлять изготовление блоков в условиях небольших предприятий. Для подачи пенообразующего компонента в рабочую смесь используется специальный агрегат. После застывания пенобетонных блоков формируется пористая структура, образованная равномерно распределенными воздушными пузырьками.
Повышенной прочностью обладают пеноблоки
Планируя построить гараж из пеноблоков, следует использовать изделия из вспененного бетона, обладающие необходимой плотностью.
Удельный вес блоков изменяется от 0,2 до 1,2 т/м³, что влияет на свойства и назначение блочного материала:
- блоки с маркировкой D200-D500 применяют для теплоизоляционных целей. Материал эффективно сохраняет тепло за счет пониженной теплопроводности, однако, отличается недостаточно высокой прочностью;
- пенобетон марки D500-D900 используется для возведения стен зданий. Блоки обладают повышенной прочностью, которая сочетается с более высокими теплоизоляционными характеристиками;
- блоки из вспененного композита, которые маркируются D900-D1200, отличаются повышенным запасом прочности по сравнению с другими видами пенобетонных изделий. Однако при повышении удельного веса возрастает теплопроводность материала.
Для строительства гаража используются блоки с габаритами 0,6х0,3х0,2 м. Размеры пенобетонных блоков позволяют возводить гаражные стены различной толщины:
- для неотапливаемого гаражного помещения толщина стен составит 20 см;
- для комфортной температуры в отапливаемом гараже толщина кладки равна 30 см.
Не нужна специальная подготовка для самостоятельного возведения гаражных стен из пеноблоков
Для самостоятельного возведения гаражных стен из пеноблоков не нужна специальная подготовка. Пеноблочные стены невосприимчивы к воздействию агрессивных жидкостей и сохраняют свои свойства в процессе эксплуатации. Для защиты материала от влаги следует оштукатурить пеноблочную поверхность.
Шлакоблоки
Шлакобетонные блоки – недорогой стройматериал. Блоки производятся путем виброуплотнения отходов металлургического производства, перемешанных с песчаным, гравийным или щебеночным наполнителем. В качестве связующего компонента при изготовлении блоков используется портландцемент. Технология производства блоков допускает использование в качестве наполнителя кирпичных обломков, ракушечника или гравийного отсева. Гараж из шлакоблока, обладающего увеличенным весом, оказывает повышенную нагрузку на поверхность грунта и устанавливается на заливной фундамент.
В зависимости от используемого заполнителя удельный вес шлакоблоков достигает 2 т/м³.
Для строительства используются различные виды шлаконаполненных блоков:
- полые блоки, отличающиеся пониженной теплопроводностью. Масса пустотелых изделий не превышает 15 кг;
- цельные шлакоблоки, характеризующиеся повышенной прочностью и увеличенным коэффициентом теплопроводности. Вес полнотелого изделия достигает 30 кг.
Собираясь покупать шлакоблоки для возведения гаражных стен, не приобретайте кустарно изготовленные изделия, отличающиеся низким качеством.
Различные виды шлаконаполненных блоков используются для строительства
Газобетонные блоки
Для изготовления газонаполненных блоков применяется портландцемент, очищенный песок, известь и пенообразующий реагент. Газобетон по структуре похож на пенобетонные блоки, однако, отличается уменьшенными размерами воздушных ячеек. Газобетонные блоки легко отличить от других блочных материалов по белому цвету. Материал востребован благодаря следующим преимуществам:
- правильной геометрии изделий;
- плотной структуре;
- легкости обработки;
- пожарной безопасности.
Гараж из газобетона не растрескается и прослужит длительный период времени при условии армирования. Для этого укладывают металлическую сетку или арматуру на всю длину стены. Усиление следующих рядов осуществляют через три уровня кладки. Планируя построить гараж из бетонных блоков, проверьте глубину залегания грунтовых вод для правильного выбора фундаментной основы.
Прослужит длительный период времени гараж из газобетона
Газосиликат
Газосиликатные блоки изготавливаются методом автоклавной обработки из кварцевого песка, портландцемента и извести. Для формирования ячеистой структуры газосиликатного массива вводится порошок алюминия, вступающий в реакцию с известью.
Газосиликатные блоки отличаются следующим комплексом эксплуатационных свойств:
- экологической чистотой;
- огнестойкостью;
- паропроницаемостью;
- долговечностью;
- повышенной прочностью.
Газосиликат также эффективно поглощает шумы и обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции при уменьшенной толщине гаражных стен. Приняв решение использовать газосиликат для строительства гаражных стен, несложно сэкономить на сооружении фундаментной основы. Ведь благодаря небольшому весу блоков, значительно снижается нагрузка на основание. Возводя гараж из газосиликатных блоков своими руками, используйте специальный клей. Он надежно соединит блоки и не допустит образования мостиков холода.
Используйте специальный клей возводя гараж из газосиликатных блоков
Керамзитобетонные блоки
Керамзитобетонные блоки – экологически чистый стройматериал, отличающийся повышенными звукоизоляционными характеристиками и теплозащитными свойствами. Для изготовления блоков применяется портландцемент, мелкий песок и керамзитные гранулы.
Благодаря введению в состав блоков гранулированного керамзита, материал приобретает следующее свойства:
- повышенный уровень теплоизоляции;
- способность поглощать внешние шумы;
- уменьшенную массу;
- высокую огнестойкость.
Кроме того, керамзитобетонные блоки не растрескиваются при резких колебаниях температуры, устойчивы к развитию микроорганизмов, а также обладают повышенной прочностью и пониженной гигроскопичностью. Гараж из керамзитобетонных блоков намного дешевле, чем аналогичное строение, возведенное из керамического кирпича. Гараж из керамзитобетона следует надежно влагоизолировать. Оштукатуривание, а также отделка изнутри защищает керамзитоблоки от переувлажнения. Чертежи для постройки керамзитобетонного гаража не нужны, достаточно определиться с размерами строения.
Керамзитобетонные блоки обладают повышенной прочностью
Как построить гараж из блоков своими руками – этапы работы
Все виды бетонных блоков применяются в гаражном строительстве. Блоки имеют одинаковые габариты и незначительно отличаются эксплуатационными свойствами. Несмотря на то, что отдельные виды блоков отличаются степенью гигроскопичности, все их разновидности требуют защитной отделки. Отсутствуют принципиальные различия в технологии возведения стен из различных видов блоков.
Подобрав нужный материал для строительства, изучите технологию, включающую следующие этапы:
- Подготовительные мероприятия.
- Работы по проектированию.
- Анализ потребности в стройматериалах.
- Выполнение разметки.
- Подготовку площадки.
- Сооружение фундамента.
- Возведение стен.
- Обустройство смотровой ямы.
- Заливку пола.
- Возведение крыши.
- Монтаж ворот.
- Внутреннее благоустройство.
Рассмотрим особенности выполнения указанных этапов работ.
В гаражном строительстве применяются все виды бетонных блоков
Заготовка стройматериалов, а также подготовка инструмента и оборудования
Готовясь к строительству, следует своевременно приобрести стройматериалы, подготовить необходимый инструмент, а также оборудование.
Перечень стройматериалов включает:
- бетонные блоки;
- специальный клей;
- бетон для заливки основания;
- прутки для силового каркаса;
- доски для изготовления опалубки;
- древесину для обрешетки;
- металлические балки для фермы перекрытия;
- кровельные отделочные материалы;
- материалы для гидроизоляции.
В перечень необходимого оборудования и инструмента входят:
- бетоносмеситель;
- болгарка;
- электродрель;
- ножовка;
- мастерок;
- штроборез.
Также потребуются лопаты, ведра, обрезиненный молоток, шпатели, терка и другой инструмент, имеющийся в арсенале домашнего умельца.
Перечень необходимого оборудования и инструмента
Проектные мероприятия и расчет количества блоков
На этапе проектирования выполняют следующие мероприятия:
- Подбирают место для строительства гаража.
- Определяются с габаритами и планировкой гаража.
- Разрабатывают проектную документацию.
- Рассчитывают необходимое количество стройматериалов.
- Вычисляют объем предстоящих расходов.
- Производят закупку и доставку необходимых материалов.
- Готовят оборудование и инструмент.
На подготовительной стадии работ также необходимо получить разрешение на строительство гаражного бокса. Важно заблаговременно определиться с конструкцией ворот и выбрать, где их можно купить или договориться об изготовлении.
Рассчитать количество блоков для возведения гаражных стен несложно, используя следующие данные:
- габаритные размеры блочного стройматериала;
- периметр гаражных стен с учетом размеров распашных ворот;
- толщину блочной кладки.
Несложно рассчитать количество блоков для возведения гаражных стен
Для определения количества блоков необходимо выполнить следующие расчетные операции:
- Вычисление количества блочных элементов на 1 м2 площади стен.
- Определение количества строительных блоков для гаражной коробки.
На примере гаражного бокса с размерами 3,5х5 м и стенами толщиной 0,2 м, сооружаемого из блоков с размерами 60х30х20 см, вычислим потребность в стройматериале.
Расчеты включают следующие операции:
- Определение площади поверхности блоков для стен толщиной 20 см – 0,3х0,6=0,18 м2.
- Вычисление количества блоков на 1 м2 стены – 1:0,18=5,5 блоков.
- Расчет общей площади гаражной коробки – (3,5+5)х2х2,2=37,7 м2.
- Определение площади стен без ворот – 37,7-2х2,2=33,3 м2.
- Вычисление количества блоков – 5,5х33,3=183,1 шт.
Необходимо округлить полученное значение и купить на несколько блоков больше.
Выполняем разметку и готовим площадку
Необходимо подготовить участок для строительства, очистив его от растительности, камней и мусора.
Разметка для гаража
Для разметки следует использовать проект гаража и выполнить следующие работы:
- Забить колышки в углах гаражного контура.
- Натянуть строительный шнур.
- Проконтролировать правильность разметки.
При разнице длин диагоналей более 30 мм следует откорректировать положение кольев.
Возводим фундамент под гараж
Технология строительства позволяет возводить различный фундамент под гараж:
- ленточный, обустраиваемый на стабильных почвах;
- плитный, сооружаемый на пучинистом грунте.
Алгоритм возведения фундамента следующий:
- Готовится приямок, соответствующий выбранному типу фундамента.
- Засыпается на дно котлована смесь песка и щебня.
- Производится уплотнение подсыпки.
- Монтируется опалубочная конструкция.
- Собирается арматурная решетка.
- Выполняется заливка бетонного раствора.
После бетонирования следует разровнять поверхность основы и не подвергать ее нагрузкам на протяжении месяца.
Заливаем фундамент
Кладем блоки с помощью специального клея
Кладка блоков выполняется на гидроизолированный фундамент. Порядок действий:
- Положите на клей угловые блоки.
- Отбейте уровень ряда с помощью шнура.
- Уложите нижний ряд блоков.
- Произведите укладку следующего ряда со смещением 30 см.
- Армируйте кладку через три ряда.
После возведения коробки залейте армопояс.
Возведение стен гаража
Заливаем пол бетонным раствором и сооружаем смотровую яму
Заливка пола в гараже и сооружение ямы осуществляется следующим образом:
- Очищается поверхность пола.
- Размечается контур ямы.
- Извлекается грунт.
- Засыпается в приямок слой песка и гравия.
- Заливается пол ямы.
- Сооружаются кирпичные стены приямка.
- Формируется подушка по площади пола.
- Кладется арматурная сетка.
- Заливается бетон.
После бетонирования увлажняйте поверхность бетона для предотвращения растрескивания.
Особенности возведения крыши
Для блочного гаража используются различные конструкции крыши:
- из металлического профиля, прикрепленного к армопоясу. Двутавровые балки заливаются бетоном после установки опалубки;
- из железобетонных плит. Готовые панели кладутся краном на армопояс, поверхность которого покрыта раствором цемента.
Особенности возведения крыши
При желании соорудить чердак или мансарду, несложно перекрыть крышу гаража балками, на которые укладывается кровельный материал.
Устанавливаем ворота и выполняем работы по внутреннему устройству
Осуществляя монтаж въездных ворот, обратите внимание на следующие моменты:
- вертикальность установки;
- надежность крепления к стенам;
- легкость открытия.
Покрасьте ворота для защиты металла от коррозии.
На заключительном этапе строительства выполняют следующие работы:
- Подключают кабеля энергоснабжения.
- Устанавливают осветительные приборы и розетки.
- Выполняют защитно-декоративную отделку блочных стен.
Используя различные виды теплоизоляционных материалов, несложно утеплить гаражные стены на завершающей стадии строительства.
Заключительная часть
Самостоятельно построенный гараж из блочного бетона обеспечит сохранность и благоприятные условия хранения автомобиля. Следует правильно подобрать блочный стройматериал и неукоснительно соблюдать технологию. Выполнение работ своими силами позволит сэкономить финансовые ресурсы и овладеть строительными навыками.
Источник
ГАРАЖ ИЗ ПЕНОБЛОКОВ: Технология постройки
Прежде чем приступать к постройке гаража из пеноблоков, важно ознакомиться с поэтапной технологией возведения конструкции. Так как используемый материал не отличается повышенной прочностью, обязательно придется соорудить армированный пояс. По завершении всех работ нужно проштробить стены, чтобы уложить внутрь пластиковые кабель-каналы для электропроводки.
Еще до начала строительных работ необходимо составить план-проект гаража. Для этого следует определить его расположение на участке, точно вывести его размеры, высоту этажа, угол наклона крыши, выбрать тип пола, перекрытия и, конечно, фундамента.
В данном материале пойдет речь о строительстве гаража из пеноблоков, начиная от составления плана-проекта и закладки фундамента и заканчивая возведением крыши и установкой ворот. При сооружении конструкции предусматриваются стены из пеноблоков, монолитный армированный ленточный фундамент из бетона, бетонный армированный монолитный пояс, мауэрлат из деревянного бруса, деревянные балочные перекрытия и стропила, самодельные гаражные ворота, кровля из металлочерепицы.
Построить гараж, как показывает практика, намного быстрее и легче, чем, к примеру, из кирпича. К тому же пеноблоки в зимнее время могут долгое время обходиться без наружной отделки, при этом их структура не пострадает, в отличие от газоблоков.
Строительство фундамента и стен
После закладывается фундамент. Для этого потребуются щебень, песок, цемент и вода, а также бетономешалка, лопаты, ведра и арматура.
При выборе типа фундамента важную роль играет уровень залегания грунтовых вод. Если этот показатель достаточно высокий (около 2 м), рекомендуется делать ленточный монолитный фундамент, укрепленный арматурой.
Можно также применить расширение подошвы. Такой фундамент защитит гараж от воздействия грунтовых вод и позволит избежать появления трещин в стенах строения.
Перед началом работы необходимо составить план фундамента с учетом глубины и ширины котлована, расстояния для траншей и с указанием места ввода коммуникаций (при последующей заливке фундамента в нужном месте будут закладываться гильзы под них). Возможно, в гараже будет предусмотрен полуподвал для насосного оборудования или других целей. Это также необходимо сразу же внести в план, чтобы потом не переделывать работу.
После того как фундамент под гараж будет заложен и основательно подсохнет, можно приступать к строительству стен. Пеноблоки лучше класть на цементный кладочный раствор, поскольку геометрия блоков недостаточно точна. Для начала нужно сделать чертеж гаража с раскладкой блоков, чтобы определиться с количеством требуемого материала и для стен, и для фронтонов.
Как сделать ворота
Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.
Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.
Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.
По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.
Монтаж ворот начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.
После изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.
После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.
Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.
Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.
В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.
Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.
Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.
Сооружение пояса
Армированный монолитный пояс необходим для придания стенам гаража большей прочности (пеноблоки — не самый прочный материал, который не выдерживает больших нагрузок) и для повышения жесткости всей конструкции.
Такой пояс так же важен, как и перемычки над дверью, окнами и воротами или как основа для крепления мауэрлата стропильной системы.
При толщине стен гаража из пеноблоков в 20 см можно добавить с внутренней и наружной стороны пенопласт толщиной 2 см, уложив его под отделочный материал. Это позволит немного укрепить стены. На блоки по краям необходимо установить доску опалубки высотой 15 см и толщиной 2 см и закрепить опалубку. Затем нужно установить в середину арматурный каркас, пропустить под ним и вывести в верхней части проволоку-катанку диаметром 6 мм, к которой будет крепиться мауэрлат, и залить бетоном. Таким способом получается армированный монолитный пояс.
После этого следует крепление мауэрлата с помощью проволоки-катанки, заложенной в монолитный пояс с выпуском наружу в верхней части. Очень важно заранее выбрать места крепления мауэрлата к монолитному поясу, чтобы в дальнейшем не попасть в места установки стропил, а также иметь возможность закрутить проволоку ломом.
Чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, для крепления мауэрлата используются также закладываемые в стены и монолитный пояс шпильки с резьбой для затяжки через шайбу с гайкой. Однако это лишь дополнительная возможность предотвратить смещение монолитного пояса по горизонтали при боковой ветровой нагрузке, которая хотя и предусмотрена, но не обязательна. Кстати, практика показала, что без этого вполне можно обойтись.
Сборка стропильной системы
В начале составляется план-чертеж всей стропильной системы с обозначением основных составляющих, их расположения и размеров. В стропильную систему входят мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровая доска и фронтонный свес. Необходимо определить, как будут устанавливаться стропила, каким будет их шаг, обозначить точки крепление мауэрлата и его соединения с балками, длину фронтонного и бокового свеса.
Теперь необходимо выбрать способ крепления стропил. Наклонные стропила в данном случае не подойдут, поскольку отсутствует средняя несущая стена, а крепление стропил к мауэрлату дает висячие стропила, соединенные в зуб. В итоге у кровли будет слишком низкий свес.
Лучше остановиться на креплении стропил на балочные перекрытия. Балочные перекрытия должны быть на 2-3 см врезаны в мауэрлат и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп.
При строительстве гаража из пеноблоков нижнюю часть балочного перекрытия необходимо вывести по горизонтальному уровню, поскольку в дальнейшем это будет потолок гаража. Крепеж стропил к балкам перекрытия, а также стропил между собой в местах их соединения с другими элементами выполняется с помощью перфорированных пластин под шуруп. Для большей прочности и устойчивости конструкции можно применить затяжку.
Для самостоятельного сооружения крыши гаража из пеноблоков на даче рекомендуется использовать стропила и балки перекрытия одинакового сечения 50 х 150 мм. При монтаже стропильной фермы необходимо соединение стропил в нескольких местах. Делать это удобнее с помощью накладок из обрезков стропил и «сотого» гвоздя или шурупа, что позволит сэкономить на закупке дополнительных материалов. При соединении стропил также применяются перфорированные пластины.
При креплении стропил на балочные перекрытия придется возводить целую стропильную ферму. Сделать расчет стропильной фермы можно исходя из сечения и шага стропил (стропильных ферм), но можно также взять за основу усредненное значение этих параметров, которое применяется к проектам небольших (до 100 м2) домов с простой двухскатной крышей.
Этапы монтажа стропил
Стропила монтируются в несколько этапов.
На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.
Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.
На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.
Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.
В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.
Вместо дорогих перфорированных пластин можно использовать оставшийся после изготовления гаражных ворот листовой металл. Необходимое количество отверстий в самодельных пластинах можно просверлить вручную. Для крепления пластин нужно использовать шурупы сечением 40 мм. Крепление должно быть под ключ.
Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.
Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.
Монтаж крыши (с фото)
Перед монтажом крыши необходимо определить количество материала для кровли. Для этого рекомендуется нарисовать план крыши с указанием ее площади.
Составленная схема поможет наглядно представить себе и рассчитать количество листов металлочерепицы. Известно, что полезная ширина листа металлочерепицы составляет 1,1 м, а длина крыши — 7,3 м.
Таким образом, видно, что для кровли понадобится 7 листов материала на один скат и 14 листов на всю крышу.
Если угол наклона крыши равен 30°, длина листа металлочерепицы должна быть примерно 2,55 м, но лучше сделать припуск и заказать листы длиной 2,6 м, ведь при необходимости их всегда можно подрезать под коньковой планкой. Чтобы рассчитать стоимость металлочерепицы в квадратных метрах, также можно воспользоваться схемой, из которой ясно, что площадь крыши рассматриваемого в данном случае гаража (с учетом угла наклона) составляет 38 м2. Таким же будет и количество закупаемого материала для кровли. Зная стоимость 1 м2 металлочерепицы, несложно рассчитать общую сумму.
Посмотрите фото монтажа крыши:
Монтаж электропроводки
При самостоятельном монтаже проводки рекомендуется применять метод штробления стен и укладки внутрь пластиковых кабельных каналов. Вначале нужно нарисовать план-схему электропроводки с изображением счетчика конкурс и автоматов, электрических контуров, распределительных коробок, розеток, выключателей и светильников. Наглядный план поможет определиться, сколько потребуется кабеля, розеток, выключателей и прочего.
Проводку в гараже можно делать из медного кабеля ВВГ. Для силовой проводки рекомендуется использовать кабель ВВГнг сечением 3 X 2,5, для освещения — ВВГнг сечением 3 х 1,5.
На схеме электроснабжения гаража нужно подробно изобразить всю структуру проводки по направлениям или веткам с указанием высоты расположения розеток и выключателей, выходом и входом кабеля и т. п.
Отдельно следует нарисовать схему электрощита, где должны быть отображены все основные элементы — счетчик, автоматические выключатели (один установленный перед счетчиком и автоматы, подключенные к конечным потребителям), устройство защитного отключения (УЗО), система заземления. На схеме также следует указать приблизительный расчет потребителей по каждой ветке или линии.
В устраиваемом в гараже щитке должно быть предусмотрено много разной и необходимой автоматики. Конечно, должен быть установлен электросчетчик.
На даче схема подключения всей системы энергопитания гаража довольно проста: на входе перед счетчиком нужно установить вводной автомат (автоматический выключатель), чтобы при необходимости, например, при ремонте проводки или для замены электросчетчика и других элементов в щитке, можно было отключить сразу всю систему.
В составленной схеме предусмотрено однофазное устройство защитного отключения, рассчитанное на силу тока 30 мА, которое будет работать только на гараж. В жилом доме также следует установ