Как построить гараж из бревна
ÐÑоекÑиÑование и ÑÑÑоиÑелÑÑÑво гаÑажа из оÑилиндÑованного бÑевна Ñвоими ÑÑками
Гараж по пожаробезопасности относится к типу строений В2, которые недавно нельзя было возводить из дерева. Благодаря современным пропиткам риск возгорания заметно снижен. Строить гаражи из оцилиндрованного бревна разрешается, главное – соблюдать требуемые нормы удаленности объекта. Получается экологически чистое, теплое строение с привлекательным внешним видом.
Проектирование гаража из бревна
При создании чертежа в масштабе выполняют несколько схем будущей постройки. На них указывают основные детали строения, чтобы позже можно было сделать расчет необходимого количества материалов. Проект гаража должен учитывать его местоположение на общей схеме построек. При выборе места стараются, в первую очередь, учесть простоту подъезда авто к нему.
Отдельно стоящий гараж
Гараж, как отдельное строение, размещают у забора. Он достаточно удален от других построек, что соответствует нормам пожарной безопасности. Желательно ориентировать строение воротами на восток, а не на юг. В противном случае в помещении не будет хватать света, и на чертеже указывают окна по всему периметру. Стандартные размеры периметра – 3х6 метра. Высота зависит от габаритов автомобиля.
Встроенный гараж
Строительство дома из бруса может предполагать и наличие гаража в том же стиле, что и основное строение. В этом случае удобно спроектировать встроенный гараж с хотя бы одной общей стеной с остальными помещениями и общей крышей. Можно разработать проект для стоянки одной или двух машин. Такое помещение более теплое и сухое.
Преимущества и недостатки
Гараж может быть построен из дерева каркасного типа, из бревна или бруса. Оцилиндрованный брус имеет ряд преимуществ перед другими материалами:
- быстрая сборка и ввод в эксплуатацию в течение 2-х недель;
- нет необходимости делать прочный фундамент;
- габариты бруса стандартизированы, могут быть сделаны заводские пазы для облегчения сборки;
- стройка ведется в любое время года;
- брус прочный, очищен от коры, уже просушен и обработан пропитками от гниения, для уменьшения горючести;
- материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, обеспечивается естественная вентиляция;
- увеличен срок службы до 20 лет (без проведения ремонта), общий срок постройки – 1 поколение.
К недостаткам материала относится сравнительно высокая стоимость, так как брус дополнительно обрабатывается, пропитывается и просушивается. Еще один минус – долгая усадка древесины. Обычно оцилиндрованный брус уменьшается не более чем на 6-8 %.
Подготовка материалов для строительства
Для строительства по проекту потребуется:
- оцилиндрованное бревно диаметром 0,16-0,18 метра зимней заготовки;
- брус на стропила и обрешетку перекрытия 0,05х0,15 метра;
- утеплитель (джига) – 1 мешок;
- доска на обрешетку 0,25-0,1 метра;
- рубероид, как гидроизоляционный материал;
- кровельный материал;
- крепеж: гвозди, нагели, уголки и другое.
Технология строительства
Перед постройкой рекомендуется дополнительно просушить брус. Выбирают участок, очерчивают его габариты, выравнивают и очищают от сорняков.
Фундамент для гаража из бревен
Стены из бруса выдержит не сильно заглубленный ленточный фундамент или плиточного типа, где бетонная стяжка по всему периметру станет черновым полом строения. Для создания фундамента:
- вырывают траншею шириной 50-70 сантиметров и глубиной 30-50 сантиметров;
- ставят обрешетку на высоту до 0,7 метра;
- на дно засыпают щебень – 0,15 метра и песок – 0,1 метра. Тщательно трамбуют, проливая водой;
- устанавливают арматурный каркас, для заливки всей площади – укладывают сначала слой гидроизоляции – рубероид, а затем решетку из арматуры;
- заливают бетонным раствором слоем не менее 0,25-0,35 метра.
Фундаменту дают просохнуть 2-3 недели. По периметру, для защиты бетона, организуют бетонную отмостку шириной 0,6-0,7 метра.
Как возвести стены
Стены ставят прямо на фундамент. Углы соединяют по типу «в лапу» или «ласточкин хвост». Внимательно следят за вертикальностью сооружения.
Внимание! Оцилиндрованное бревно позволяет вести сборку прямо на месте, когда обычный сруб нужно собирать на земле и поднимать на фундамент специальным механизмом.
Оставляют проем для ворот и окон. Ворота для гаража из бруса можно ставить классические распашные, подъемные; подойдет и любой другой механизм.
Возведение кровли на каркас гаража из оцилиндрованного бревна
В качестве кровельного материала под дерево подходят профнастил, шифер и черепица. Крыша может быть одно- и двускатной. Для плоской крыши делают уклон 10 ° в противоположную от ворот сторону для отвода осадков.
Монтаж крыши начинается с возведения стропил и обрешетки. Поверх бруса крепят гвоздями или саморезами листы рубероида для гидроизоляции. Сверху укладывают чистовую кровлю, монтируют водостоки.
Отделка и внутренние коммуникации деревянного гаража
На этапе проектирования и строительства учитывают, какие коммуникации и откуда будут заведены в помещение. В гараж обязательно проводят электричество.
Строение из оцилиндрованного бревна имеет привлекательный внешний вид, а отделка заключается в обработке антисептиками и лаком.
Источник
Деревянный гараж своими руками
Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.
Выбор технологии строительства
Из бревен
Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.
Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.
Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.
Подготовительные работы
Чертеж каркаса
Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.
На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.
Фундаментные работы
Заливка монолитного фундамента
Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.
В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.
Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.
Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.
Сборка каркаса из досок и бруса
Сборка каркаса
Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.
Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.
Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.
Крыша и стены
Обшивка стен
Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.
Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.
Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.
Гараж из дерева 6×4
Гараж 6х4
Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.
Подготовка основания
Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.
Фундамент
По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.
Возведение каркаса
Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.
Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.
Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.
Строительство крыши
В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.
Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.
Отделка
Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.
Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.
Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.
Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».
Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.
Видео
Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:
Фото
В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:
Схемы и чертежи
Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:
Источник
Как мы строили деревянный гараж своими руками: от фундамента до отделки с пошаговыми фото
При выборе материала для строительства гаража учитываются его стоимость и свойства. Может ли постройка быть экологичной и при этом недорогой? Да, если это каркасный деревянный гараж. Построить его своими руками не так уж сложно, и даже самый скромный бюджет может это себе позволить. Возводится гараж быстро и особых строительных навыков почти не требует.
Точная разметка – залог устойчивого строения
Перед постройкой важно точно разметить участок будущей постройки. Для гаража 6 × 4 метра нужно разметить прямоугольник именно с этими размерами. Удобно отмечать параметры с помощью веревки и колышков.
Разметка.
Сначала необходимо выставить отметки по углам, и натянуть нить по периметру. Точность разметки прямых углов проверяется нитью, которая натягивается по одной из диагоналей, а потом проверяется по другой. В прямоугольнике это должны быть равные расстояния.
Затем нужно установить дополнительные отметки, которые будут располагаться посередине каждой стороны.
Пол гаража должен находиться выше уровня дороги, поэтому высоту фундамента высчитывали, учитывая, что на нём ещё будет располагаться обвязка из бруса и половые лаги. Высоту отмечали с помощью гидроуровня (или можно использовать лазерный уровень).
После проведённых работ по разметке должен получиться прямоугольник, представляющий собой предполагаемую плоскость, на которой будет располагаться гараж.
Место под гараж.
Фундамент: как зальёшь, так и стоять будет
Поскольку каркасный деревянный гараж довольно легкая конструкция, вполне достаточным будет фундамент из бетонных столбиков по периметру постройки, с уложенными на них брусьями. Такой вариант подходит для всех типов грунта, к тому же он дешевле любого другого.
По выполненной разметке видно, что на пересечениях нитей будут находиться углы столбов фундамента. На пересечениях дополнительных нитей будут возводиться остальные столбики.
Для гаража размером 6 × 4 метра достаточным будет восемь опор по периметру и ещё одна в центре, всего 9 столбиков.
Первым этапом будет подготовка песчано-гравийной подушки для будущих столбиков. Для этого необходимо вырыть ямы, размер которых будет чуть больше размера планируемых опор, а глубина около 70 см. На дно ямы сыплется песок и хорошенько утрамбовывается, потом укладывается гравий или камни, затем снова песок и всё ещё раз хорошенько утрамбовывается. После этого в получившиеся углубления вливается цементный раствор, который должен наполнить яму, но не до самого верха. В центре каждой ямы выставляется железная арматура для прочности будущих столбиков, она должна выступать над землёй хотя бы на 10 см.
Столбики под фундамент.
Следующим этапом по возведению фундамента будет заливка столбиков. Для них необходимо изготовить опалубки из обрезков доски, можно использовать некондиционную. Простейшая опалубка размером 30 × 30 изготавливается так: отпилить 12 дощечек одинакового (необходимого для высоты столбика) размера,
Заготовки для опалубки.
сколотить их по три штуки с помощью маленьких поперечных обрезков доски, и из четырех получившихся щитков сформировать короб, выставить его на застывшую подушку в яму, чтобы высота находилась на уровне, указанном разметкой. Верхние поверхности всех столбиков должны находиться в одной плоскости.
Выставляем опалубку под столбики.
После того как все опалубки для столбиков выставлены по уровню, нужно залить их раствором, приготовленным в следующих пропорциях:
- 1 часть цемента
- 3 части песка
- 1 часть гравия средней фракции.
Если нет бетономешалки, можно готовить раствор в ванне, мешая вручную.
Залить подготовленным бетоном все тумбы.
В угловые столбики помещаются металлические штыри в виде буквы Г. Ставятся они загибом вниз, при этом он стоит плотно, никуда не отходит и его невозможно вытащить. В последствии на эту арматуру садится нижняя обвязка из бруса. В итоге угловые тумбы выглядят так.
Фундамент под деревянный гараж.
Пока столбики застывают, нужно прикрыть их сверху рубероидом или полиэтиленовой плёнкой, чтобы бетон не высыхал слишком быстро и не трескался. Для того чтобы просохнуть столбикам нужно 7-10 дней, после этого опалубки снимаются. Ямы, оставшиеся после опалубок, обсыпаются песком и тщательным образом утрамбовываются.
Нижняя основа — обвязка из бруса
Когда фундамент готов, можно приступить к работе над нижней обвязкой.
Мы использовали брус 150 × 150, 150 × 100 и доска 50 × 150.
Два бруса 150 × 150 длиной 6 метров запиливаются по углам способом «в полдерева» (или другим), в них просверливают отверстия, в которые войдут металлические стержни, заранее вставленные в столбики. После этого они устанавливаются на фундамент.
Обвязываем фундамент.
Далее укладываются поперечные 4-х метровые брусья, запиленные с концов таким же образом. На них укладывается ещё один серединный 6-метровый брус, который также врезается.
На получившийся каркас укладываются напольные балки перекрытия. Для них можно использовать брус 150 × 100 в чередовании с доской 50 × 150.
Брус лежит плашмя на нижней обвязке через определённое расстояние. Между брусками располагается доска. Поставленная на ребро, она стоит не хуже бруса, придавая полу прочность.
Можно все половые лаги сделать из бруса, но это дороже.
Вся конструкция скрепляется гвоздями.
Нижняя обвязка.
Получившуюся нижнюю обвязку нужно покрыть специальным составом против гниения и грибков, чтобы прослужила дольше.
Мы использовали антисептик ХМ-11, который наносился обычной кисточкой. Достаточно однократной обработки, сохнет он быстро.
Нижняя обвязка после пропитки.
Ещё один штрих к продлению срока надежности конструкции нижней обвязки – гидроизоляция. Нужно сделать так, чтобы дерево не касалось камня. Этого можно добиться с помощью современных материалов или используя способ древних мастеров – бересту. Она заготавливается в середине июля, именно в это время она хорошо снимается с дерева.
Изготовление каркасной коробки
Каркас будущего гаража состоит из 8 стоек, выполненных из бруса. Предварительно на них нужно сделать запилы под доску в середине и вверху для серединной и верхней обвязки каркаса. Стойки выставляются по уровню и крепятся с помощью металлических уголков 65 × 100. Кроме того, конструкцию стоит временно закрепить раскосами из доски (можно использовать отходы или некондиционный материал) для того, чтобы стойки не отклонились от уровня.
Выставляем стойки.
В сделанные запилы врезается доска 40 × 100, которая скрепляет между собой стойки, придавая устойчивости конструкции. Доска располагается по периметру, кроме тех мест, где будут ворота и двери.
Точно также связывается доской вся конструкция по верхнему краю.
Каркас для гаража из дерева.
Получилась каркасная коробка из бруса и доски, которая представляет собой габариты будущего строения.
Каркас крыши
Для каркаса крыши выбирается угол ската крыши. Отдельно, на земле изготавливаются треугольники (фермы) с данным углом. Доски при этом крепятся друг к другу железными пластинками и саморезами.
В нашем случае — угол 30 градусов. Нижняя сторона треугольника должна выступать за линию каркасной коробки на 20 см с каждой стороны. Имея ширину гаража 4 метра наши балки были длинной 440 см. Всего изготовили 9 треугольных ферм.
На каркас они ставятся через равные промежутки и крепятся к брусу уголками. Выравниваются с помощью уровня, а также скрепляются временными раскосами с брусом и друг другом. Очень важно выставить точно первую из ферм, а остальные относительно неё ставить будет гораздо проще.
Каркас крыши.
Фронтоны
Передний и задний фронтоны зашиваются доской вагонкой, опиливаются по скосу лобзиком.
Зашитые фронтоны.
Обрешётка
Набирается обрешётка крыши доской, которая крепится гвоздями. Для этой цели можно также использовать некондицию. Доски укладываются не вплотную, а через расстояние 2 см, так как у гаража планируется металлическая крыша. Неровности опиливаются лобзиком. Выступать за край каркаса обрешётка должна на расстояние 20 см. На этом этапе снимаются временные раскосы, выравнивающие элементы конструкции крыши.
Обрешётка крыши.
Из за отсутствия материала крышу временно закрыли рубероидом.
Изнутри крыша гаража выглядит вот так.
Фото сделано после зашивки стен.
Позже на крышу уложили профлист С20 цвета шоколад, а также установили торцевую планку и металлический конек.
Крыша гаража из дерева.
Набор полов
Пол изготавливается из половой доски 50 × 150. Доски кладутся друг к другу. При этом первая доска плотно придвигается к стене, прибивается, затем к ней с помощью клиньев вплотную прижимается вторая доска и тоже прибивается. Таким образом набирается весь пол.
Пол гаража.
Зашивка стен
Доски для стен заранее острогали рубанком, для того чтобы внешний вид был привлекательнее и эстетичнее. К тому же проструганные доски легче красить и значительно сокращается расход краски.
Стены гаража обшивали методом «с нащельником». При этом доски прибиваются к каркасу не вплотную друг к другу, а через расстояние 4 см. Сверху эта щель накрывается ещё одной доской. Внешний вид получается довольно привлекательным. Гараж обшивается со всех сторон, исключая места для ворот и двери.
Обшитые стены гаража.
Передняя часть гаража была обшита широкой вагонкой (фальшбрусом).
Фасад деревянного гаража.
Для двери изготовили дверной проём.
Сама дверь набиралась из половой доски. Её посадили на петли и прикрутили ручку. Так как дверь находится достаточно высоко, пришлось построить ступеньки.
Вход в гараж.
Покраска – дело нехитрое
Перед покраской доски гаража стоит зачистить шлифовальным диском с помощью УШМ. Поскольку процесс этот довольно пыльный, нужно защищать глаза и дыхательные пути, используя очки и респиратор (или одноразовые маски).
Современная индустрия предлагает огромный выбор оттенков биотекса для дерева. Мы пользовались биотексом «Груша» в два слоя.
Изготовление ворот
Распашные ворота для гаража сварили из металлической трубы 40 × 20. Проем имеет ширину 3000 и высоту — 1900.
На конструкцию из труб крепится профлист С8. На фото цвет шоколад.
Настил для въезда в гараж
Настил изготовлен из доски 50 × 150. Для его конструкции использованы остатки брёвен от старого гаража, брус, камни и так далее.
Под въездные балки дополнительно залиты 4 столбика под брус по той же технологии, что и фундамент.
Из бруса набирается каркас въезда и обрабатывается составом против гниения и грибков. Площадка въезда набирается из досок, они ровно опиливаются по краю. К ним прибивается боковая доска.
Устройство въезда в гараж.
Участок перед въездом отсыпали песчано-гравийной смесью для того, чтоб сравнять его с дорогой.
Внутреннее убранство гаража
С помощью обрезок доски, уложенных на перекрытия крыши, оборудовали полки.
Вид изнутри.
В итоге каркасный деревянный гараж выглядит вот так.
Гараж из дерева вид с улицы.
Гараж из дерева вид со двора.
Если вам понравилась статья делитесь ей в соц сетях, ставьте лайки. Вам не сложно, а мне стимул для хороших материалов. Критика принимается в комментариях.
Всем Удачи!
Источник