Как построить гараж из труб своими

Гараж из профилированной трубы: технология сооружения

24 декабря 2018

Прочитать позже

Отправим материал на почту

  • 73² Общая площадь

от 985 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-43

  • 158² Общая площадь

от 2 133 000 р.

Срок возведения индивидуально

Гараж с жилым этажом

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

от 73 650 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «Ласточкино гнездо»

  • 70² Общая площадь

от 945 000 р.

Срок возведения индивидуально

91-00

  • 183² Общая площадь

от 2 470 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-23

  • 50² Общая площадь

от 675 000 р.

Срок возведения индивидуально

90-66

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

от 293 950 р.

Срок возведения индивидуально

гаража «Авиатор»

  • 100² Общая площадь

от 1 350 000 р.

Срок возведения индивидуально

90-80A

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

от 429 300 р.

Срок возведения индивидуально

навеса «Мартиника-2»

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

от 72 650 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «Ласточкино гнездо 2.0»

  • 155² Общая площадь

от 2 092 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-67

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «АвтоХаус»

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 100 050 р.

Срок возведения 1 день

Гараж «Мечта хозяина»

  • 76.95² Общая площадь
  • 8 x 11м Площадь застройки

от 881 400 р.

Срок возведения индивидуально

Гараж «Техас»

  • 73² Общая площадь

от 985 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-64L

  • 267² Общая площадь

от 3 604 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-11D

  • 91² Общая площадь

от 1 228 500 р.

Срок возведения индивидуально

90-64AL

  • 79² Общая площадь

от 1 066 500 р.

Срок возведения индивидуально

45-67

  • 140² Общая площадь

от 1 890 000 р.

Срок возведения индивидуально

91-08L

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р.

Срок возведения индивидуально

Гараж «Верес»

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки. Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

гараж из профильной трубы

Гараж из профилированной трубы и профнастилаИсточник garazhmechti.ru

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм. Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками. Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного. В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку.

из какой профтрубы сделать гараж

Труба профилированная 40х20 ммИсточник infoyar.ru

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

  • ленточный;
  • плитный;
  • свайный.
Читайте также:  Как построить гараж в охранной зоне лэп

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

каркасный гараж из профильной трубы

Плитный фундамент под каркасный гаражИсточник mercabadom.ru

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля. Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м. Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки.

гараж из профтрубы

Проект с размерами одноместного гаражаИсточник domo.com.pl

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
  • выравнивание грунта;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор.

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность.

Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр.

гараж из профильной трубы

Бурение скважины садовым буромИсточник readmehouse.ru

Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой. То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Читайте также:  Как построить новый гараж в гаражном кооперативе

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м. Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника.

каркас гаража из профильной трубы

Собранный каркасный гараж без крышиИсточник alumdevelop.ru

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Сборка кровельной конструкции

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

каркас гаража из профильной трубы

Ферма для двускатной крышиИсточник asib.ucoz.ru

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала. А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.

Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

Каркас гаража из профилированной трубы

Каркас гаража из профилированной трубыИсточник es.decorexpro.com

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше. Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов. Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила:

Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций. Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку.

гараж из профильной трубы

Формирование пола в металлическом гаражеИсточник mercabadom.ru

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные. Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:

Заключение по теме

Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Читайте также:  Сколько стоит построить гараж из профиля

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Источник

Гараж 5 на 14 из профтрубы. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Накидал в скетчапе гараж 5 на 12, и кладовка с котельной 2 на 5. Общяя длинна получается14 метров. Думаю делать из профтрубы 80/80. Шаг стоек примерно 2 метра. А укосины 50/50. Крыша односкатная из доски 50/150, и профлист. Стены металлосайдингом. В дальнейшем утеплять пенопластом 100мм, стены и потолок. Отопление твердотопливный котёл. Окна и дверь пластиковые, ворота секционные. Гараж будет использоваться круглый год.

Если есть у кого опыт подобной стройки, поделитесь!
Вопросов куча; буду ещё дополнять, что вспомню!
1. Профтруба 80/80 пойдёт, или можно меньше?
2.Как расчитать каркас на жёсткость и на сечение трубы, кто может знает?
3.Гараж будет стоять так, что ветер у меня в основном дует в длинную стену с окнами, выдержит строение?
4.думаю между стойками приварить ещё доп стойки из профиля 20/30 для крепления сайдинга, соответственно шаг будет +-метр между стоек. Хватит для металлосайдинга или можно 2 метра оставить?
5. Что можно или нужно изменить в проекте? Что переделать? Что лишнее, как съэкономить? Что добавить?

Фундамент уже сделан, ширина ленты в земле в ширину лопаты, над землёй 15 см. Залита армированная стяжка пола 12-15см, под ней пеноплекс. Сразу залил смотровую яму и колодец(в дальнейшем проведу центральную воду, или там насосную станцию поставлю). Изначально планировал каркасник делать деревянный, но побоялся, гараж вытянутый, стены по 12 метров, парусность большая, дует у нас порою не хило, да и лебёдка нужна будет. Короче нужен крепкий цех для работы, тротуарку изготавливать и разные бетонные изделия. Потом накидал в скетчапе с газоблока, но тож не мой вариант, фундамент узкий, газоблок у нас говённый делают, стены длинные и вибростолы постоянно будут работать, поразвалиться боюсь стены. Да и утеплять опять же надо и обшивать соответственно. Короче из всех этих вариантов остановился на металлокаркасе, хоть и подороже всего выходит. Я ещё сразу думал с металла делать, но цена отпугивала. В итоге так и решил с металла делать. Теперь нужны советы, что да как!

Полный размер

Вот фундамент с полом! Шифером закрыта смотровая яма и колодец. Чёрное по перриметру, это гидроизоляция, на зиму замазал стык пола с фундаментом.

Полный размер

Вот так думал сделать, но фундамент не для такого строения.

Полный размер

Видно колодец для водопровода. За деревянной перегородкой кладовка-мастерская.

Полный размер

Кто в отопление шарит, подскажите как проще, легче, дешевле, эффективней. Хочу с 57-й трубы всё сварить, без насоса, с уклоном. На фото наверное плохо видно, но уклон есть.

Полный размер

Ну вот что хочу сделать! Жолтая профтруба 80/80. Красная 50/50. Синяя 80/40 анкерами к фундаменту. Стропилка с доски 50/150( какой шаг делать)

Полный размер

В котельной и кладовке будут маленькие окна. А два больших окна шириной по два метра.

Полный размер

Три потолочные балки из профтрубы 80/80 для монтажа электротали. Поднимать буду не более 300 кг. И для жёсткости конструкции. Тоже нужно ваше мнение по этому поводу, что так что не так?

1 декабря 2020 в 17:52

Метки: «гараж из профтрубы, профильная труба, профтруба 80/80, металлокаркас, мастерская, цех, »

Источник