Как построить гараж на 2 бокса
ТОП-10 проектов гаражей на 2 машины
Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.
Проект № 1 – стандартный с одним въездом
Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м.
В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.
- Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.
Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.
Проект № 2 – стандартный с двумя въездами
Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.
Общая площадь постройки 53 кв.м.
- Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.
Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом
При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом.
Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.
- Тип стен – капитальные из кирпича;
- Наружная отделка – клинкерный кирпич;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.
Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.
Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине.
Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.
К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.
Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям.
Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.
- Тип стен – кирпичные;
- Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
- Кровельный материал крыши – керамическая черепица.
Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.
К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.
Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой
Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую.
Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.
- Тип стен – крипич;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.
Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой
Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.
Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – фальшбрус;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении. Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.
К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.
Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом
Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.
Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – сендвич-панели;
- Кровельный материал крыши – керамическая черепица.
Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.
Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто
Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.
Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.
- Тип стен – пенобетон;
- Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.
Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом
Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля.
Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Источник
Гараж на две машины 10х9 газобетон. Отчет
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Гараж на две машины 10х9 газобетон. Отчет
Всем привет,
Хочу поделиться опытом строительства гаража-мастерской. Писатель с меня не самый лучший, поэтому пишу как могу
На текущий момент в трех словах что и как. Прошло два года стройки. Строительство первого года было с помощью 2-3 узбеков на черной работе (заливка фундаментов, кладка цоколя). Второй год отказались от помощи таких специалистов. Строим в двоем. В первый год залиты фундаменты на гараж, два дома, и банька-дом. первый год собрали баню (дойдут руки заведу отчет). Второй год был построен гараж. А теперь по делу.
Простенький проект был нарисован зимой.Про фундамент. мелко заглубленная лента. размеры шириной 300 высота 600, песок щебень все как положено, яма смотровая заложена погреб 3х3 из фбсок. по фундаменты дальше все просто засыпал все грунтом, пленка, на нее арматура, и все залито бетоном 12см. и ноль готов. так он перезимовал. на след. год началось. Благо ГБ был завезен еще в прошлом году. В апреле были выложены первые блоки. Первый ряд по нивелиру все как положено. Честно самое тяжелое и долгое занятие. Зато второй и далее без уровня .
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
11.05
по арм. поясу стена 200мм. было принято решение пилить стандартный блок на 8 частей. получались миниблоки 50х100х600. пилил торцовочной пилой. заход у нее 55мм. диск с победитовыми вставками пилит на ура. приходилось только внутри маленько допиливать ножовкой по ГБ. арматура в 2 нитки. бетон сами месили.
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Регистрация:
08.11.11
Сообщения:27
Благодарности:
18Exprece
Участник
Регистрация:
08.11.11
Сообщения:
27
Благодарности:
18
Адрес:Пенза
Гараж на 5. Идея с пенополиуретаном понравилась. Только не совсем понятно что потом (чем закрыт будет?) И ещё вопрос, трубу профильную для перекрытия какую использовали? Спасибо за фотоотчёт.
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Регистрация:
05.12.11
Сообщения:406
Благодарности:
1.227Burcly
Живу здесь
Регистрация:
05.12.11
Сообщения:
406
Благодарности:
1.227
Адрес:поселок Боголюбово
Все сделано супир!) мне нра!
есть только один вопрос — плитку клеил на клей прямо на газобетон?Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Клеил прям на газобетон перед этим грунт церезит ст17, потом клей геркулес суперполимер. пока полет нормальный.
Регистрация:
05.07.14
Сообщения:2
Благодарности:
0stebor1984
Новичок
Регистрация:
05.07.14
Сообщения:
2
Благодарности:
0
Адрес:Наро-Фоминск
Гараж прям как в лучших домах Лондона и Парижу! С плиткой очень красиво.
Подскажите ППУ закрытоячеистый? Какая плотность? Какой слой в см? Цена больно низкая… Ну и, если закрытоячестый за такую цену, то скиньте контакты ребят в личку, пожалуйста. А то весной кровлю пенить собираюсь, а цены везде в разы выше… у вас получилось ~300 р/кв.м., а везде это 500-600 за слой 5 см.Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Регистрация:
08.11.11
Сообщения:27
Благодарности:
18Exprece
Участник
Регистрация:
08.11.11
Сообщения:
27
Благодарности:
18
Адрес:Пенза
Вес немалый получился. как поднимали на верх их или на месте сваривали?
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:91
Благодарности:
338Nipel007
Живу здесь
Регистрация:
13.06.12
Сообщения:
91
Благодарности:
338
Адрес:Омск
Фермы были сварены еще зимой до начала стройки стен. Монтировали краном за час справились. Вес одной фермы около 80 кг.
Регистрация:
29.12.13
Сообщения:36
Благодарности:
14Kizoff
Участник
Регистрация:
29.12.13
Сообщения:
36
Благодарности:
14
Адрес:Минск
1) уклон кровли видимо градусов 25?
2) почему не укладывали гидроизоляционную пленку?
3) что за черепица?
4) какова высота ворот и кто производитель?
5) какой по итогу ценник получился?
Источник
Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства
Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.
Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?
Их немало:
- Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
- Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
- Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
- Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
- Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
- Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
- Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).
Оптимальные размеры
Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.
Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.
Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.
Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.
От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).
Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.
Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.
Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.
Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.
Так вы решите сразу две проблемы:
- Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
- Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.
Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.
Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:
- Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
- Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
- Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
- Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).
Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.
Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:
Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.
Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.
Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.
Варианты совмещения
Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.
Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.
Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.
В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.
Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.
По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.
Материалы для строительства
Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.
Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.
Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.
Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.
Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.
Источник