Как построить гараж надежный и недорогой
Как дешевле построить гараж самому, из чего, из какого материала проще, строительство бюджетного, недорогого и простого гаража своими руками
Как дешевле построить гараж: обзор материалов
Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:
- Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.
- Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.
Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.
- Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.
Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.
Из древесины
Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.
Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.
Технология
Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.
После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.
Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.
Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.
ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком.
Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.
Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.
Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса. Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.
Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.
Фото гаража из дерева:
Шлакоблок
Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:
- из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
- ракушечник;
- кирпичный бой.
Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.
Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.
ВНИМАНИЕ: Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.
Технология
В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.
Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.
Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.
Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.
После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.
Далее ведется:
- возведение стен;
- стяжка пола;
- кровельные работы;
- навешивание ворот.
Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).
Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.
При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.
Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.
Фото гаража из шлакоблоков:
Профнастил
Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил. Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи. Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С.
Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен», цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.
Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке.
Идеальная толщина настила – полмиллиметра.
Технология
Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:
- арматура и бетон для устройства фундамента;
- элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
- металлические элементы для ворот;
- саморезы.
Вооружитесь следующим инструментом:
- шуруповерт;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- электролобзик.
Фото гаража из профнастила:
Приступаем к работе. Первым делом заливаем монолитный фундамент. Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.
Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.
Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.
ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.
Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня. Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300, для данного случая, это – идеальный вариант.
Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели, иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.
Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас. Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.
Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках. Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.
Теперь профнастил крепится саморезами. Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.
Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.
Узнайте подробнее и о других видах ворот для гаража в статье здесь.
Крыша для гаража, как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.
В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.
Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!
Полезное видео
Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража, смотрите видео:
Источник
Постройка гаража и быстро и недорого
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:4
Благодарности:
02304
Новичок
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
4
Благодарности:
0
Адрес:Волгоград
Добрый день всем тем у кого руки растут откуда надо!
У меня есть дачный участок -10 соток. Просто голый участок, даже забора нет. Решил сначала построить гараж на две машины, (задел на будущее ), размер 6х6 метров, при строительстве в дальнейшем дома в нем собираюсь хранить инструменты, материалы, технику и т.д. Есть замысел построить его из оцинкованного металлопрофиля толщиной 0.8 мм и и шириной стены 100мм, обшить его снаружи сайдингом, внутри водостойкий гипсокартон, посередине утеплитель. Но, так как строительных навыков у меня нет — прошу всех — кто уже построил нечто подобное, поделитесь знаниями. Может кто посоветует другую технологию. Главное, что строить буду я сам.Регистрация:
14.09.09
Сообщения:11
Благодарности:
31Vladimir
Участник
Регистрация:
14.09.09
Сообщения:
11
Благодарности:
3
Адрес:Волгоградская обл.
Тоже думаю над этим вопросом. Думаю каркасный, только вместо бруса для обвязки сделать металлопрофиль, Внутри фанера или ДСП, снаружи металлосайдинг. Ну и утеплитель соответственно. Если есть мысли другие, буду рад выслушать.
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Мне кажется, что такого размера на две машины явно недостаточно! Даже если это внутренний размер! Да и еще учтите такую мелочь — пиломатериал, который вы явно захотите разместить в гараже во время строительства дома, практически весь имеет стандартный размер 6 метров +- 10-15см. Как бы потом не было мучительно больно из-за нехватки какого-то лишнего метра.
Сам мучался с размером и в конце концов построил гараж 8х8м. Тоже с расчетом на две машины. И в настоящий момент насчет размера ничуть не жалею — именно то что нужно. Весь материал лежит и еще ходить можно, а не лазить с риском переломать ноги…Регистрация:
14.04.08
Сообщения:1.210
Благодарности:
801lobz
Колхозный дауншифтинг))
lobz
Колхозный дауншифтинг))
Регистрация:
14.04.08
Сообщения:
1.210
Благодарности:
801
Адрес:Ленинградская область
Кое-какие мысли:
Фундамент сразу стал бы делать плиту, т.к. потом все равно стяжку заливать и т.д.
Надо озадачиться взломостойкостью стен. В вашем варианте даже инструмент не нужен — руками вскрыть можно.
6х6 — размер какой? Я бы стал делать длину минимум 6,2-6,3 (это внутренний размер в чистоте) — для хранения сухого пиломатериала и работы с ним, т.к. его стандартная длина 6 метров, по факту 6,1-6,15.Лично я посчитав все варианты склоняюсь к газобетонным стенам, фундамент — плита, крыша 2-х скатная, размеры внешние 6,8 (длина)х 6,9 (ширина). Это постоянный гараж для длительной эксплуатации. И утеплять не надо, т.к. 30 (есть вариант ставить блоки так, чтобы толщина стены была даже 20 см) газобетона для гаража более чем.
Пока ваял свое сообщение, меня земляк опередил.
Регистрация:
10.10.08
Сообщения:374
Благодарности:
125Армеец
Дом, баню построил…
Регистрация:
10.10.08
Сообщения:
374
Благодарности:
125
Адрес:Тверь
Просчитал все варианты и не нашел ничего более выгодного для себя варианта, чем давно испробованный вариант: размер гаража 6400х4400,под фундамент и въезд ж/б плиты перекрытия (некондиция по 500 р. за штуку), 13 кубов пеноблоков 250х300х500 (по 2100 р. за куб), укрепление проема под ворота уголок 100х100 8 м, уголок 40Х40 12 м, полоса 40 10 м. пруток 10 12 м.- за все отдал 2800р., крыша односкатная размер 7000х 5700 (профлист — 21 шт.8610 р.) стропила — доска 50 мм(осталась от лесов) , обрешетка дюймовка — 0,7 куба — 3000 р., по отделочным работам — штукатурка. Ворота поставлю ролевые без автоматического управления ( пока не приобрел, но по цене с доставкой около 32000 р.) цемент — стяжка между плит, кладка блоков, штукатурка стен (без штукатурки на данный момент 14 мешков ушло — 2800 р.)
В итоге получается по стоимости материалов около 110 т.руб.
Сумма приличная, но дешевле только вариант НИФ-НИФА и НУФ-НУФА
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Вот мой гараж. Размер 8х8 по наружной стене. Фундамент — монолитная плита. Стены — бетонные блоки (продали как керамзитобетонные, однако керамзита в них можно по пальцам пересчитать). Перекрытия — деревянные балки. Еще и помещение на втором этаже образовалось (хотя, изначально, честно говоря и не планировалось). Ворота — подъемно-секционные. Как гаражом пока не пользовался, на материалом забит капитально. Размер уже кажется маленьким
Вложения:
Регистрация:
14.04.08
Сообщения:1.210
Благодарности:
801lobz
Колхозный дауншифтинг))
lobz
Колхозный дауншифтинг))
Регистрация:
14.04.08
Сообщения:
1.210
Благодарности:
801
Адрес:Ленинградская область
По мне так хорош гараж. А какая толщина плиты? Выглядит очень мощно.
У Вас нет темы про строительство этого гаража? С удовольствием и пользой почитал бы подробности и советы. Ну и о затратах, если не секрет, упомяните.Я свои расчеты сейчас не найду, но практика строительства дома показала, что расчетную сумму на материал, как ни старайся, умножать на 1,5 надо… Хотя то был первый опыт.
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
С толщиной и правда немного перестарался! Как всегда перестраховался. Делал сам, не было вибротрамбовки, так что подсыпку трамбовал вручную. Естественно, очень хорошо не получилось. А потом немного промахнулся с высотой арматуры. Имею в виду вертикальные стойки. Как получилось, сам не пойму. Скорее всего не учел, что поверх печано-гравийной подушки делал слой из тощего бетона. похоже с ним немного перестарался в толщине. Заметил, когда арматура уже была практически увязана, что выходит за край опалубки. Т.к. перевязывать явно не хотелось, добавил доску в опалубку. Так получилось около 30 см вместо 20! Но я, честно говоря, не жалею. Гараж стоит рядом с шоссе по которому шпарят самосвалы. Времянка вся ходуном от них ходит.. Гараж стоит как вкопанный!Темы посвященной этому, к сожалению нет. Есть только это www.forumhouse.ru/forum26/thread42303.htmlЗатраты, к сожалению, не маленькие. Все про все порядка 400 тыс. Но они того стоят.Подробнее давайте в моей теме, а то эта тема не по мой гараж, все таки.В следующем опыте умножите на 2
Регистрация:
19.04.09
Сообщения:66
Благодарности:
13_deep_
Живу здесь
Регистрация:
19.04.09
Сообщения:
66
Благодарности:
13
Адрес:Хакасия
Клево… Если можно — как 8 метров перекрыть?
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
С помощью балки, которую сделал сплотив 4 доски 50х200 как показано на фото.
Вложения:
Регистрация:
27.07.07
Сообщения:45
Благодарности:
62jivul
сам себе работник
Регистрация:
27.07.07
Сообщения:
45
Благодарности:
62
Адрес:Санкт-Петербург
Может для кого-то это вариант НУФ-НУФА, но меня вполне устраивает. Гараж каркасный, внутри 4Х6. Материалы мне хранить не надо — все построено. Обошлось в 80 тыр по материалам. И для работы с машиной места хватает. Хотя в идеале было бы лучше 4,5Х6,5. А на 2 машины 8Х6,5.
forumhouse. ru/forum63/thread13068.htmlРегистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Как Вам повезло, а нам еще строиться и строиться, в связи с чем мы строим гараж типа сарай
С машиной предпочитаю не работать, т.к. на стройке дел хватает. Машина должна выполнять свою основную функцию, т.е. ездить. В противном случае можно забыть о строительстве.
Хотя у Вас уже все построено…Регистрация:
08.09.09
Сообщения:4
Благодарности:
02304
Новичок
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
4
Благодарности:
0
Адрес:Волгоград
Большое спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос.
Внимательно прочитал все сообщения и у меня появились дополнительные вопросы:
1. Пожароопасность? Гараж построенный по каркасной технологии из бруса + обшит вагонкой + пол деревянный. Достаточно одной искры и все — пожар.
Неужели нельзя заменить брус на П-образный металлопрокат, ведь практически все торговые павильоны аналогичных размеров строямся из него. Что касается взломостойкости то в любой гараж при отсуствии поблизости хозяина легче всего проникнуть через ворота, взломав замки. Да и пробить стену из бруса тоже не трудно.
2. Крыша? Большинство построенных гаражей имеют высокую 2-х скатную крышу. Единственное преемущество — возможность использования прстранство чердака. Я хочу построить односкатную крышу с неболшим уклоном градусов 5.
3. ни разу не видел утепленных полов в гараже. Зачем он нужен?Вы все правы 6х6 для двух авто маловато, решил строить 7х8 с двумя воротами типа Door-Han шириной по 2,7м и обычной дверью сбоку. Фундамент ленточный 20х30 с армированием. Правда не определился с металлопрофилем, никак не найду у нас в городе с толщиной 0,8-1 мм, есть только 0,55.
З.Ы. А как можно вставлять изображения в сообщение?fisherman
А напиши, пожалуйста, размеры ворот для машины. тоже строюсь не могу определиться с размером.
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Что-то около 4-х метров! Точно сейчас не помню, подскажу только что у всех производителей есть так называемые стандартные размеры. Фирмы, которые продают и устанавливают стараются про это не упоминать, т.к. стандартное изделие стоит процентов на 30 меньше нестандартного. Так вот, если уточните и сделаете стандарт (который, кстати, всегда на складе производителя лежит) то сумеете съэкономить. Удачи.
Источник