Как построить гараж под домом

Гараж под домом

Возможность оборудования в гараже кладовой или мастерскую.Проекты гаража под домом + фото

Для владельцев маленьких дачных/загородных участков будет очень проблематично выделять место для личного автомобиля, и лучшим выходом в такой ситуации станет постройка гаража под домом. Строительство таких помещений весьма специфичное, и потому их планируют еще при этапе проектирования дома.

Достоинства и недостатки гаража под жилым домом

Перед тем, как приступить к планированию, важно учесть достоинства и недостатки будущей постройкой. Гараж, который будет расположен под домом, крайне удобный прежде всего владельцам маленьких по размеру участков, но, кроме этого у постройки есть остальные существенные плюсы:

  • Проектирование коммуникаций, которые общие с домом.
  • Снижение тепловых потерь всего помещения в целом (отапливаемый этаж под дачным домом уменьшает их в 1.5 раза).
  • Уменьшение трат на процесс строительства.
  • Придает необычайный архитектурный облик для здания.
  • Круглогодичный доступ к инструментам и автомобилю.
  • Возможность оборудования в гараже кладовой или мастерскую.
  • Не требуется в зимнее время прогревать автомобиль перед выездом.

Но, как и все нестандартные постройки, гараж под дачным домом обладает определенными недостатками:

  • Выхлопные газы от личного автомобиля (требуется обустраивать дополнительную вытяжку).
  • Более сложное устройство основания (по сравнению с простым гаражом или пристройкой).
  • Также нужна дополнительная фундаментная гидроизоляция.
  • Трудности в монтаже подъемника (высота гаража под землей меньше, чем у простых).

Выстраивать гаражное помещение под частным домом следует лишь при условии, что такие неудобства в полной мере устраивают владельцев земельного участка. Чтобы понимать, как сделать такое гаражное помещение, следует в полной мере продумывать расположение всех элементов здания в будущем. Крайне важно, что постройкой такой конструкции важно заниматься на этапе выстраивания дома в целом.

Подробности

Разновидности гаражей под домом

Существует довольно много всевозможных вариантов гаражных помещений, различными методами присоединенных к дому. Среди них удастся выделить пристроенный, навесной и остальные разновидности помещений. Также есть и остальные виды гаражей, которые находятся непосредственно перед частным домом.

Вертикальный

Гараж вертикального типа размещают прямиков под жилой частью здания – на техническом, первом или даже цокольном этаже. Такие проекты удобные для участков с огромным перепадом грунтовой высоты. На нижнем уровне участке размещают цоколь, и так обустраивать гаражную комнату. Для этажей, которые расположены ниже уровня грунта, требуется обустраивать тщательную гидроизоляцию, и особое внимание требуется уделить водоотводу. Чтобы сокращать риск затопления и промерзания, можно выстраивать систему отопления в самом помещении и на въезде (пандусе). Выстраивания гаража в цоколе предусматривает такие требования:

  •  Снижение тепловых потерь всего помещения в целом (отапливаемый этаж под дачным домом уменьшает их в 1.5 раза).Утепление стеновых поверхностей, которые соприкасаются с гаражной комнатой.
  • Монтаж противопожарной системы.
  • Повышенная гидроизоляция и звуковая изоляция стеновых поверхностей и перекрытий (гаражного потолка).
  • Комплексная система канализации и водоснабжения, она включает в себя отвод воды с решеткой для слива воды, умывальник и вытяжку.

Важно предусматривать удобный пандус, и в обратном случае в прохладное время года подъезд и выезд автомобиля будет очень проблематичным. На цокольном уровне можно выстраивать гаражное помещение, а также на свайном основании.

Комбинированный

Кстати, есть проекты дома с гаражом под одной крышей. Гараж выстраивают на одном и том же уровне с комнатами или нежилыми постройками (кладовки и прочее), а сверху надстраивают жилую пристройку. Как правило, такие проекты реализуют при выстраивании двухэтажных или даже трехэтажных домов.

Домовые проекты с этим гаражом предусматривает грамотное планирование комнат, а точнее:

  • Гараж требуется отделять от комнат на первом этаже вентилируемым тамбуром.
  • На втором этаже над гаражным помещением обустраивают нежилые комнаты (рабочий кабинет, тренажерный зал или бильярдную).
  • Комнаты на первом этаже, которые находятся в близком соседстве с гаражом, автоматически становятся техническими (прачечная, котельная и другие).

Такое планирование комнат не просто защищает жильцов от неприятных ароматов и шума, но еще может обеспечивать безопасность на случаи возгорания и остальных аварийных ситуаций. Есть несколько таких вариантов постройки, например, гараж под самим домом на сваях фундамента обустраивают на уровне этажа цокольного типа.

Строительство гаражного помещения под домом

Гаражи под домом обычно начинают возводить на строительном этапе, который относится к основанию (фундаменту). До начала работ следует обязательно учитывать грунтовые особенности на участке. Для начала требуется выкапывать котлован требуемого размера, и к нему выкапывают въезд с уклоном. На дно требуется укладывать железобетонные плиты. Далее будут идти такие рабочие этапы:

  1. Из железобетонных плит можно начинать выкладывать стены будущего помещения. Поперек стеновых поверхностей требуется укладывать перекрытие, и он станет не просто гаражным потолком, но и базой для пола на первом этаже. Выполнять работы с землей следует вместе с выстраиванием основания.
  2. Стены требуется перекрывать слоем гидроизоляционного материала, а после важно укреплять мелкую арматуру и оштукатуривать помещение. После этого важно монтировать ворота.
  3. После этого требуется оформлять въезд, и такая задача является намного сложнее. Даже маленькие ошибки в проектировании гаража способны стать причиной невозможности его эксплуатирования. При создании пути для въезда следует учесть тот факт, что при повышении гаражной глубины гаражного помещения его длину важно увеличивать.

Подъездной путь требуется оборудовать тормозящими полосками, которые будут крайне полезны в зимнее время. Около стен требуется пешеходная полоска, которая оборудована поручнем. В таком случае трудностей при обледенении дороги не появляется. В 0.5 метрах от гаражных ворот требуется оборудовать ливневую канализацию. Чтобы защищать въездные стены от разрушений, следует оборудовать их конструкциями для подпорки.

Вентиляционная система

Читайте также:  Как построить гараж на 2 машины с одними воротами

Учтите тот факт, что технические помещения обязательно должны иметь вентиляцию. Для этого в верхней части стен важно обустраивать отдушину, которую закрывают посредством декоративной решетки. Чтобы вентиляция была намного эффективнее, требуется выполнять вертикальный канал, который будет чуть выше, чем уровень кровельного конька. В таком случае потоки воздуха будут работать намного эффективнее. В определенных случаях монтаж принудительной воздухообменной системы. В таком случае в гараже важно создавать зону с пониженным давлением. Направление потоков воздуха должно идти в сторону от помещений жилого типа. Так аромат выхлопных газов не будет попадать в дом.

Особенности выстраивания

Придает необычайный архитектурный облик для здания.В большей части случае гараж под домом, фото которого есть в статье, на цокольном этаже – это довольно популярная схема компоновки технических и жилых помещений. В таком случае не нужно обязательно проводить масштабные земляные работы на этапе выстраивания основания. Внутреннее пространство в таком случае применяется оптимально. Пол сооружений технического типа выполняется почти на уровне грунта. На дно котлована требуется укладывать подушку из песка, а сверху ее заливают посредством бетонной стяжки. В большом количестве случаев наружные гаражные стенки выстраивают из красных кирпичей. Основание чаще всего обустраивают ленточный, и его требуется усиливать двумя армированными поясами. Фундамент требуется вывести на уровне грунта на участке. При выстраивании гаражных стен следует учесть расположение помещений, которые будут обустроены над ним.

Местоположение и габариты

Оптимальными размерам гаража – это помещение, которое в 2-3 раза меньше, чем габариты здания. Такое обстоятельство дает возможность монтировать 1-2 перегородку, которые и будут играть роль поддержки перекрытия. Устраивать техническое помещение можно и в центральной части пространства цоколя, так и поближе к одной из стен наружного типа. Для скрепления с остальными помещениями выстраивают внутренние типы лестниц. Куда популярнее являются прямые пролеты. Их будет просто возводить, если лестница весьма большая, и ее можно разряжать лестничными пролетами. Чтобы не допускать попадания неприятных ароматов в жилые помещения сверху и снизу лестницы монтируют по одной двери. Цокольную высоту требуется выбирать с учетом габаритов автомобиля. Следует предусматривать определенный запас на случай приобретения минивэна или даже внедорожника. Въездные ворота должны обладать максимальной высотой, и их делают в соответствии с различными схемами – раздвижные, распашные и поднимающиеся.

Боксы, лежащие ниже уровня земли

Если к высоте и размерам постройки предъявляются жесткие требования, то гаражи можно обустраивать в подвале, ниже чем уровень грунта. Для выполнения подобных работ потребуется проводить достаточно много геологических исследований. Главное, чтобы вы узнали точно, на какой глубине залегают воды в грунте. Еще потребуется целый комплекс действий для того, чтобы защищать будущее помещение от влаги.

Стены и пол этого гаража соприкасается непосредственно с грунтом. Чтобы защищать их от попадания влаги, производят такие меры:

  • По общему периметру требуется обустраивать систему дренажа, которая помогает отводить воду от осадков и тающего снега.
  • Стены и пола снаружи важно защищать слоем гидроизоляции.
  • В помещении требуется устанавливать эффективную вентиляционную систему.

Обратите внимание, что лишь при соблюдении таких требований гаражное помещение будет пригодно для хранения автомобиля.

Система дренажа предназначены для эффективности отведения вод, которые попадают в землю после осадков или при весеннем паводке. От стен нужно делать насыпь с уклоном наружу, а сверху требуется разместить гидроизоляционный слой. Для того, чтобы сделать гидроизоляцию пола и стен, используют рубероид и толь. При выполнении работ требуется следить, чтобы не было допущено пропуске. В обратном случае есть вероятность образования протечек.

Заключение

Изготовить гараж под домом весьма просто. Сложность выстраивания будет зависеть от подобранного проекта здания. Вместе с остальными техническими помещениями его можно разместить в цоколе, подвале, а также в пристройке к дому. Выстраивать гараж требуется единовременно с постройкой всего здания в целом. Размеры помещения определяются габаритами помещения.

Источник

Как Сделать Гараж В Подвале Частного Дома Своими Руками » Подробная Инструкция Как Сделать + Фото + Видео | Погреб-Подвал

Проект дома с гаражом в подвале

Проект дома с гаражом в подвале

Гараж, располагающийся в подвале дома – это в принципе очень удобно. Во всяком случае, он не занимает на участке места, которого может и так не хватать.

Читайте также:  Хочу построить гаражи во дворе частного дома

Да и потом, цена встроенного гаража получается вдвое меньше, чем отдельно стоящего — за счёт того, что у него с домом общие конструкции. Но всё это хорошо только в том случае, когда такое решение принято перед началом строительства.

А для того, чтобы сделать гараж в подвале уже эксплуатирующегося дома, должна быть ну очень острая необходимость. И тем не менее, раз есть люди, которым это нужно, давайте рассмотрим подобную возможность более детально.

Гараж под домом: все за и против

Сразу скажем, что не всякий подвал годится для того, чтобы устроить в нём гараж. Про стены можно не беспокоиться: в подвале они всегда прочные, так как они одновременно являются фундаментом дома.

Скорее всего, это блоки ФБС, либо толстая кирпичная кладка. А вот конструкция и высота перекрытия над подвалом, может воспрепятствовать устройству в нём гаража. Хорошо, если это бетонные плиты, но возможен и другой вариант.

Перекрытие над подвалом: в чём проблемы

В частных домах нередко делают балочные перекрытия – и не только под крышей, но и над подвалом. Такое перекрытие гораздо сложнее сделать герметичным, чем бетонное, так как оно имеет многослойную структуру.

А какую именно, вы можете и не знать. Если под ним устроить гараж, то все запахи — в первую очередь, выхлопные газы, будут попадать в верхнее помещение.

  • Нужно так же обратить внимание и на высоту потолка в подвале. Если даже там есть 2,5м, что хорошо не только для подвала, но и допустимо для полноценного жилого помещения, для гаража этого может оказаться мало. Чтобы понять, так ли это, необходимо произвести нехитрый расчёт.

Идеальный подвал для гаража

Идеальный подвал для гаража

Обратите внимание! Оптимальная высота гаража определяется так: нужно учесть высоту покрытия пола и потолочной подшивки, прибавить к ним фактическую высоту автомобиля, плюс полметра на открывание багажника. Следует так же иметь в виду, что понадобится какое-то место под потолком для осветительных приборов и автоматических ворот – на это уйдёт ещё около30 см. Нужно оставить и немного свободного пространства, ведь не должен же открытый багажник цеплять потолочное оборудование.

  • Учитывая всё сказанное, становится понятно, что потолок с высотой 2,5м устроит лишь владельца небольшой легковой машины. Для внедорожника или другого автомобиля такого класса, места в подвале будет недостаточно. Поставить в нём подъёмник невозможно. Ямы там тоже не будет, так как вряд ли вы захотите нарушить целостность забетонированного основания.

Чтобы пойти на этот шаг, нужно точно знать гидрогеологическую обстановку на участке. «Не стоит соваться в воду, не зная броду» — эта поговорка как раз в тему. Ведь для того, чтобы выкопать в подвале яму, пришлось бы заглубляться в грунт не меньше, чем на 1,7м ниже подошвы фундамента – а это уже может быть чревато последствиями.

Как делается проём в стене

Ещё одна головная боль при устройстве гаража в подвале, возникает в связи с тем, что для въезда автомобиля нужно сделать проём в стене. Это ведь не просто дверь, а проём шириной 2,5м, который сопоставим по размеру с целой стеной небольшого помещения. Именно такая ширина ворот предусматривается в гаражах на один автомобиль, с учётом ширины самого авто, и места, необходимого для установки направляющих для ворот.

Не в каждом месте можно сделать такой проём. И в любом случае, если вы не хотите создать себе дополнительные проблемы, не стоит при этом работать отбойным молотком и кувалдой. Даже если стена в подвале не бетонная, а кирпичная, не советуем пытаться самостоятельно её долбить.

Организационные вопросы

Если вы не сами строили дом, то скорее всего не знаете, какое там качество раствора. От вибрации отбойника, по всей стене пойдут трещины, будут вываливаться отдельные кирпичи или куски кладки даже в тех местах, которые необходимо сохранить. Толщина стен в подвале минимум 38 см, а то и все 50 см, поэтому проём нужно не выбивать, а вырезать.

  • Это делается силами специализированной фирмы, имеющей в своём распоряжении алмазно-режущее или алмазно-бурильное оборудование, и специалистов, умеющих с ним обращаться. И не забудьте, что вам ещё нужно запастись разрешением на производство таких работ, потому что стена подвала – всегда несущая.

Алмазное бурение, как способ вырезания проёма

Алмазное бурение, как способ вырезания проёма

  • Вырезание проёма – это ещё полдела, его ещё необходимо качественно укрепить. А для этого нужен проект, из которого будет следовать, что перепланировка возможна, и в котором будет представлен конструктивный вариант укрепления проёма. Именно на основании этого проекта вы и получите разрешение в жилищной инспекции.

Обычно предприятия, занимающиеся алмазной резкой, уполномочены выдавать технические заключения о возможности устройства проёма. По заявке, к вам на дом выедет инженер, который произведёт обследование конструкций, после чего заказчику будет предложен вариант резки, представлены чертежи и смета.

Усиление проёма

Несмотря на то, что стенорезная машина режет бетонную или кирпичную стену как масло, не думайте, что всё так просто. Процесс обустройства проёма состоит из нескольких технологических операций.

Читайте также:  Построить гараж из сэндвич панелей спб

Прежде всего, это разметка, производимая на поверхности стены. Затем выполняется контрольное бурение отверстий. Обязательно осуществляется гидроизоляция пола в подвальном помещении, так как вода должна охлаждать оборудование в процессе резки, и будет при этом стекать вниз.

Итак:

  • Когда всё подготовлено, по периметру отверстий осуществляют сквозную прорезку, стараясь сделать так, чтобы вынимаемые из стены части были транспортабельными. Если нужно, их дробят на месте, и вывозят с объекта. Заключительным этапом технологии является укрепление проёма с помощью металлоконструкции, монтируемой по его периметру. А оно может выполняться разными способами.

Усиление широких проёмов в подвальных стенах

Усиление широких проёмов в подвальных стенах

  • Двухрядное усиление представляет собой достаточно сложную конструкцию из металлопроката: стальных уголков, швеллера или, если стены очень толстые – двутавровых балок. В случае с однорядным усилением, ещё до начала резки, с наружной и внутренней стороны, стены монтируется обрамление из швеллера, которое затем жёстко стягивается перемычками.

Металлопрокатом укрепляется не только горизонтальная часть проёма, но и откосы. Стальная обвязка прочна и надёжна, так что на несущую способность стены, новоиспечённый проём никак не повлияет. Во избежание обрушения конструкций в процессе удаления фрагмента стены, её сначала укрепляют, а потом уже режут.

Примерная стоимость работ

Думаем, что из сказанного выше становится понятно, что процесс обустройства проёма в стене представляет собой технически сложную процедуру, за которую не следует браться самостоятельно. Попробуем посчитать, во сколько обойдётся такое удовольствие.

Резка стены толщиной 40 см, обойдётся не менее 16000 руб./м2. Стоимость усиления зависит размеров от используемого металлопроката. Если это швеллер, то для укрепления проёма применяют вариант с шириной спинки не менее 16 см.

При двухрядном усилении таким швеллером, фирмы берут в среднем 6500 руб. за погонный метр проёма. За вывоз мусора и прочие мелочи, в смете будет отдельная строка. Так что нехитрый подсчёт показывает, что на всё про всё уйдёт не меньше 90 000 рублей.

Устройство пандуса

Проём проёмом, но чтобы попасть на машине в гараж, расположенный под домом, нужно построить ещё и пандус. Причём для того чтобы заезд был комфортным, уклон не должен быть слишком большим.

Для этого нужно обустроить пологий подъезд с расстояния трёх-пяти метров. Планируя сделать гараж в подвале дома, это тоже необходимо учитывать. В общем, тут тоже есть свои нюансы, о которых мы расскажем далее.

  • В обычном наземном гараже, нередко предусматривают повышающий пандус. Делается это для того, чтобы облегчить въезд в гараж. Если же он располагается ниже уровня земли, то въезд на спуске может быть даже чересчур лёгким — можно нечаянно въехать в стену, особенно, зимой, когда пандус обледенеет. Именно поэтому и нужно постараться сделать заезд в гараж максимально пологим.
  • Оптимальная величина уклона гаражного пандуса варьируется в пределах 15-20 градусов. Так как он будет не повышаться, а понижаться, нужный уклон можно предусмотреть в процессе земляных работ. А их объём будет немаленький – ведь, чтобы достичь уровня пола гаража, придётся вынуть немало грунта.

Дренажные лотки – лучший способ отвести воду от гаража

Дренажные лотки – лучший способ отвести воду от гаража

  • Формируя в грунте выемку под пандус, необходимо иметь в виду, что последний метр-полтора заезда, должен быть практически пологим. Далее самое время позаботиться о том, чтобы в гараж не попадала дождевая вода. Решить этот вопрос поможет бетонный либо полимерный дренажный лоток, установленный поперёк пандуса в нескольких местах.
  • При протяжённости заезда в 5м, необходимо предусмотреть как минимум 2 слива: в самом высоком и самом низком местах. Вода отводится либо в установленные по краям лотков дождеприёмники, либо по трубам – в уличный кювет. Систему дренажа (см. Отводы сточных вод: варианты систем) нужно продумать заранее и сделать чертёж.
  • Поверхность пандуса может быть по вашему желанию забетонирована, заасфальтирована, выложена клинкерным кирпичом, брусчаткой или тротуарной плиткой. В этом плане, работа не отличается от той, что производится на ровной поверхности, при мощении придомовой площадки или садовых дорожек.

Подпорные стенки пандуса, оформленные в одном стиле с фундаментом дома

Подпорные стенки пандуса, оформленные в одном стиле с фундаментом дома

  • Но сначала нужно будет возвести боковые (подпорные) стенки. Они могут быть залиты из монолитного бетона, выложены из блоков, кирпича или камня – это уж как вам нравится. В любом случае, под стенкой должна быть утрамбованная песчаная, а поверх неё небольшая бетонная подушка, либо уложена бетонная плита. Далее уже на фундамент настилают полосы рубероида, и самым обычным образом возводят стенки.

Как видите, с устройством гаража в подвале немало забот. Если рядом с домом есть пятачок шириной хотя бы в три метра, гораздо проще всё-таки сделать наземную пристройку. Во всяком случае, по финансам это точно обойдётся дешевле!

Источник