Как построить гараж проект
???? Гараж своими руками: материалы, этапы, пошаговая инструкция
Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.

Гараж – одно из самых важных строений во дворе частного дома
ФОТО: soonerambucs.org
Размеры гаража и от чего они зависят
Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.

Такой гараж ради одной машины явно сооружать не стоит
ФОТО: commonsensecart.com
Выбор места под строительство: что следует учесть
Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.
Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

ФОТО: commonsensecart.com
Проект гаража и требуется ли его делать
Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:
- Количество машин, которые будут в нём стоять.
- Дополнительное оборудование, если оно требуется.
- Наличие или отсутствие смотровой ямы.
- Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
- Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
- Подъездные пути.
- Отопление, подведение электроэнергии.

ФОТО: charpenteberleau.com
Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.
Как правильно сделать разметку под фундамент
После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

ФОТО: charpenteberleau.com
Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.
Обустройство фундамента и его типы
Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.
Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.

ФОТО: charpenteberleau.com
Ленточное основание и его назначение
Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.
Монолитный или плитный фундамент
Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.

ФОТО: remontnik.ru
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

ФОТО: 5domov.ru

ФОТО: svoimirukami.lesstroy.net

ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

ФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

ФОТО: youtube.com
Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.
Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.

ФОТО: youtube.com
Делаем пол в гараже: наиболее простые способы
Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.
Какими лучше сделать ворота в гараже
Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.

ФОТО: garage-s.ru
Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить
Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).

ФОТО: garage-s.ru
Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.
Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.
А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
Возможно, вы сами строили гараж или принимали участие в его возведении. В таком случае просим поделиться своим опытом с другими читателями нашего журнала. Если вам понравилась статья, не забудьте оценить её.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Предыдущая
ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая
ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду — раздвижной павильон
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Источник
Проект гаража: как правильно составить, с чего начать
Для того чтобы защитить свой автомобиль от окружающей среды на момент, когда он не используется, следует провести создание гаража. Подобное сооружение предназначено не только для постановки транспортного средства, но и для хранения различных вещей или инструментов. При наличии всего нескольких квадратных метров земли можно провести возведение гаража своими руками. Как правило, результат зависит не только от качества используемых материалов и правильности монтажа, но и особенностей подготовленного проекта. Сегодня можно встретить довольно много различных проектов в интернете, но все же рекомендуется провести его разработку самостоятельно. В типовых проектах не учитывается особенности конкретной местности: уровень расположения грунтовых вод, глубина промерзания грунта и многие другие моменты. Рассмотрим особенности составления проекта гаража подробнее.
Содержание
Почему следует проводить создание проекта
Учет строительных норм
Определение особенностей фундамента
Разработка чертежа фундамента
Создание чертежа сооружения со схемой раскладки блоков
Ворота и окна
Расчет стропильной системы и кровли
Почему следует проводить создание проекта
В любой деятельности для достижения высоких результатов следует придерживаться четкого плана и графика. Проект гараж следует создавать по нижеприведенным причинам:
- Изначально правильно размещается сооружение на участке в отношении других объектов.
- На этапе проектирования решение проблем по подводу коммуникаций обходится намного дешевле, чем при непосредственном выполнении работ.
- Есть возможность еще до завершения строительства предварительно оценить результат.
Стоит учитывать, что подземный гараж или в качестве первого этажа сооружения требует проведения большего количества расчетов. Создание подобного проекта рекомендуется доверять специалистам.
Стандартный проект гаражей предусматривает наличие следующей документации:
- Эскиза.
- Пояснительной записки, которая позволяет не загромождать чертеж.
- Самого чертежа.
- Сборочных схем отдельных узлов.
- Список используемых материалов.
Современные технологии позволяют также получить фотографию будущего сооружения после его трехмерного моделирования, но данный этап требует наличия определенных навыков использования соответствующих программ. На практике трехмерная модель не приносит практически никакой пользы
Учет строительных норм
Как и при создании проекта для других сооружений, в данном случае следует соблюдать определенные строительные нормы. При их соблюдении можно упростить поиск решений возникающих проблем, исключить вероятность допущения серьезной ошибки. Стандарты по строительным работам указываются в:
- СНиП от 2003 года.
- СНиП от 1991 года.
В первом рассматриваются вопросы вентиляции и отопления, во втором особенности стоянки автомобиля.
Среди других рекомендаций по проведению этапа проектирования отметим следующие моменты:
- В самом начале следует рассмотреть то, какая сумма может быть потрачена на строительство. При этом показатель берется с запасом в большую сторону на случай возникновения непредвиденных расходов.
- Следующий шаг заключается в определении типа гаражного помещения: отдельно стоящий, встроенный или пристроенный. Также не стоит забывать о том, что данной сооружение может иметь несколько этажей.
- При планировании учитывается требование по обеспечению свободного подъезда.
- Этапу подбора материала также уделяется внимание.
- Каждая отдельная часть сооружения проектируется в отдельности, но с учетом установленных требований. Примером назовем следующее: тип наиболее подходящего фундамента зависит не только от особенностей грунта, но и этажности сооружения, вида используемых кровельных материалов и так далее.
Рассмотрим проектирование каждого конструктивного элемента гаража подробнее.
Определение особенностей фундамента
Как и строительные работы, проектирование можно начать с определением типа фундамента и его особенностей. Выбор типа фундамента и глубину заложения можно провести в зависимости от нижеприведенных факторов:
- Уровень грунтовых вод должен быть ниже уровня заглубления фундамента, что позволит исключить вероятность его подмывания. Показатель может варьировать в достаточно большом диапазоне, зачастую составляет 1,2-2 метра.
- Тип грунта отражается на его несущих способностях. В зависимости от этого показателя выбирается то, какой ширины будет подошва конструкции.
- Важным показателем является уровень промерзания грунта. Глубина заложения фундамента должна быть ниже данного уровня.
На данном этапе выбирается исключительно то, насколько фундамент будет уходить в землю. Его ширина и расположение определяются далее.
Разработка чертежа фундамента
Предположим, что полученные данные при исследования грунта позволяют использовать ленточный фундамент в качестве основания, коробка будет возводится при использовании кирпича или силикатных блоков. С учетом этой информации проводится разработка чертежа фундамента:
- Его ширина должна быть на 20-70 сантиметров больше ширины стен.
- Размеры помещения и его форма выбираются в зависимости от того, на сколько автомобилей будет рассчитан гараж и предусматривается ли создание подсобных помещений. Классический вариант – прямоугольная форма размером 560 на 310 см, с шириной монолитного основания 110 см.
Важным моментом назовем то, что нужно указать место расположения будущих отверстий для подведения коммуникаций, так как их создание на этапе заливки фундамента, а не финишных работ существенно упростит задачу. Если фундамент не будет иметь отверстий для подведения коммуникаций, то придется создавать их при помощи перфоратора – непростая работа, выполняя которую можно нарушить целостность фундамента.
Создание чертежа сооружения со схемой раскладки блоков
В качестве основного материала при возведении стен целесообразно использовать пеноблоки. Для того чтобы сэкономить на приобретении требующихся материалов рекомендуется провести создание чертежа с указанием раскладки блоков. Подобным образом можно рассчитать точное количество блоков и купить в запас только несколько.
Среди особенностей данного этапа проектирования отметим следующие моменты:
- Предварительно следует выбрать тип блоков, которые будут использоваться при строительстве. Только знание длины и ширины модно подсчитать требующее количество.
- В качестве основы используется ранее созданный чертеж фундамента. На данном этапе определяется высота сооружения, тип крыши (плоска, односкатная или двускатная), наличие окон и их размеры, размеры ворот.
- Для создания данного чертежа можно использовать специальные программы.
Данный этап работы можно разбить на несколько пунктов, так как расчеты, связанные с типом и углом наклона кровли, размерами ворот и окон также важны.
Ворота и окна
Ворота в классическом проекта размещаются строго в центре, чтобы обеспечить равное количество пространства по обе стороны от автомобиля до стен. Рекомендуется выбирать высоту ворот с запасом, так как в будущем может понадобиться гараж, к примеру, для хранения микроавтобуса. С увеличением размеров ворот уменьшается требуемое количество блоков, но при этом и высота здания растет. Зачастую устанавливаются металлический тип створок размером в ширину 2900 мм и в высоту 2400 мм. Изготовить их можно своими руками, но стоит учитывать, что металлические ворота не будут удерживать тепло. Поэтому, если предусматривается использование гаража в зимнее время для проведения ремонтных работ, следует предусмотреть утепление конструкции.
Что касается окон, то здесь можно отметить следующие моменты:
- Естественные источники света в помещении снижают расходы электричества.
- Окна уменьшают требуемое количество блоков, но увеличивают конечную стоимость проекта.
- Размер окон выбирается в зависимости от стандартных размер рам, так как их изготовление на заказ стоит намного дороже.
Стоит ли создавать окна – весьма сложный вопрос. Большинство проектов не предусматривает наличие естественного источника света, но при желании можно включить их в проект.
Расчет стропильной системы и кровли
На данном этапе остается разработать проект кровли. В нашем случае рассмотрим случай создания классической двускатной крыши, которая обладает большим количеством преимуществ перед другими типами крыш. Чертеж стропильной системы позволяет рассчитать требуемое количество материала, а также обеспечить равномерное распределение нагрузки от кровельного материала и выпадающих осадков. Среди особенностей данного этапа проектирования отметим нижеприведенные моменты:
- Указывается ширина мауэрлата, который укладывается по периметру.
- Определяется карнизный выступ.
- Все стропила должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга. При этом их местоположение не должно совпадать со стыком блоков последнего ряда.
- Расстояние между стропилами выбирается в зависимости от типа используемого кровельного материала. Рекомендуемое значение в пределе метра.
- Угол наклона плоскостей выбирается в зависимости от того, какой будет использоваться кровельный материал.
Нелишним будет рассмотреть схему крепления мауэрлату к строительной системе. Ее разрабатывать не нужно, но следует рассмотреть всевозможные варианты и подобрать наиболее подходящий.
Важными параметрами является и площадь кровельной поверхности, а также длина ската и его ширина. Они используются при расчете требуемого количества кровельного материала.
В зависимости от выбранного типа кровельного материала проводятся дальнейшие расчеты. Так для профлиста нужно определить длину и ширину одного листа, а также количество в продольном и поперечном ряду. В случае классической двускатной крыши, когда она образуется только двумя плоскостями, расчеты будут достаточно просты.
В заключение отметим, что дальнейшее проектирование проводится для определения схемы электропроводки, особенностей подведения и подключения коммуникаций. Зачастую в гараже используется оборудование с высокой потребительской мощностью, что учитывается при установке электрического шкафа с предохранителями и прокладке проводки.
Источник