Как построить гараж своими руками в деревне
Как дешевле построить гараж самому, из чего, из какого материала проще, строительство бюджетного, недорогого и простого гаража своими руками
Как дешевле построить гараж: обзор материалов
Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:
- Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.
- Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.
Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.
- Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.
Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.
Из древесины
Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.
Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.
Технология
Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.
После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.
Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.
Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.
ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком.
Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.
Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.
Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса. Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.
Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.
Фото гаража из дерева:
Шлакоблок
Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:
- из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
- ракушечник;
- кирпичный бой.
Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.
Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.
ВНИМАНИЕ: Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.
Технология
В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.
Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.
Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.
Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.
После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.
Далее ведется:
- возведение стен;
- стяжка пола;
- кровельные работы;
- навешивание ворот.
Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).
Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.
При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.
Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.
Фото гаража из шлакоблоков:
Профнастил
Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил. Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи. Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С.
Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен», цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.
Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке.
Идеальная толщина настила – полмиллиметра.
Технология
Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:
- арматура и бетон для устройства фундамента;
- элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
- металлические элементы для ворот;
- саморезы.
Вооружитесь следующим инструментом:
- шуруповерт;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- электролобзик.
Фото гаража из профнастила:
Приступаем к работе. Первым делом заливаем монолитный фундамент. Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.
Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.
Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.
ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.
Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня. Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300, для данного случая, это – идеальный вариант.
Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели, иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.
Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас. Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.
Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках. Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.
Теперь профнастил крепится саморезами. Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.
Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.
Узнайте подробнее и о других видах ворот для гаража в статье здесь.
Крыша для гаража, как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.
В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.
Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!
Полезное видео
Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража, смотрите видео:
Источник
Как мы строили деревянный гараж своими руками: от фундамента до отделки с пошаговыми фото
При выборе материала для строительства гаража учитываются его стоимость и свойства. Может ли постройка быть экологичной и при этом недорогой? Да, если это каркасный деревянный гараж. Построить его своими руками не так уж сложно, и даже самый скромный бюджет может это себе позволить. Возводится гараж быстро и особых строительных навыков почти не требует.
Точная разметка – залог устойчивого строения
Перед постройкой важно точно разметить участок будущей постройки. Для гаража 6 × 4 метра нужно разметить прямоугольник именно с этими размерами. Удобно отмечать параметры с помощью веревки и колышков.
Разметка.
Сначала необходимо выставить отметки по углам, и натянуть нить по периметру. Точность разметки прямых углов проверяется нитью, которая натягивается по одной из диагоналей, а потом проверяется по другой. В прямоугольнике это должны быть равные расстояния.
Затем нужно установить дополнительные отметки, которые будут располагаться посередине каждой стороны.
Пол гаража должен находиться выше уровня дороги, поэтому высоту фундамента высчитывали, учитывая, что на нём ещё будет располагаться обвязка из бруса и половые лаги. Высоту отмечали с помощью гидроуровня (или можно использовать лазерный уровень).
После проведённых работ по разметке должен получиться прямоугольник, представляющий собой предполагаемую плоскость, на которой будет располагаться гараж.
Место под гараж.
Фундамент: как зальёшь, так и стоять будет
Поскольку каркасный деревянный гараж довольно легкая конструкция, вполне достаточным будет фундамент из бетонных столбиков по периметру постройки, с уложенными на них брусьями. Такой вариант подходит для всех типов грунта, к тому же он дешевле любого другого.
По выполненной разметке видно, что на пересечениях нитей будут находиться углы столбов фундамента. На пересечениях дополнительных нитей будут возводиться остальные столбики.
Для гаража размером 6 × 4 метра достаточным будет восемь опор по периметру и ещё одна в центре, всего 9 столбиков.
Первым этапом будет подготовка песчано-гравийной подушки для будущих столбиков. Для этого необходимо вырыть ямы, размер которых будет чуть больше размера планируемых опор, а глубина около 70 см. На дно ямы сыплется песок и хорошенько утрамбовывается, потом укладывается гравий или камни, затем снова песок и всё ещё раз хорошенько утрамбовывается. После этого в получившиеся углубления вливается цементный раствор, который должен наполнить яму, но не до самого верха. В центре каждой ямы выставляется железная арматура для прочности будущих столбиков, она должна выступать над землёй хотя бы на 10 см.
Столбики под фундамент.
Следующим этапом по возведению фундамента будет заливка столбиков. Для них необходимо изготовить опалубки из обрезков доски, можно использовать некондиционную. Простейшая опалубка размером 30 × 30 изготавливается так: отпилить 12 дощечек одинакового (необходимого для высоты столбика) размера,
Заготовки для опалубки.
сколотить их по три штуки с помощью маленьких поперечных обрезков доски, и из четырех получившихся щитков сформировать короб, выставить его на застывшую подушку в яму, чтобы высота находилась на уровне, указанном разметкой. Верхние поверхности всех столбиков должны находиться в одной плоскости.
Выставляем опалубку под столбики.
После того как все опалубки для столбиков выставлены по уровню, нужно залить их раствором, приготовленным в следующих пропорциях:
- 1 часть цемента
- 3 части песка
- 1 часть гравия средней фракции.
Если нет бетономешалки, можно готовить раствор в ванне, мешая вручную.
Залить подготовленным бетоном все тумбы.
В угловые столбики помещаются металлические штыри в виде буквы Г. Ставятся они загибом вниз, при этом он стоит плотно, никуда не отходит и его невозможно вытащить. В последствии на эту арматуру садится нижняя обвязка из бруса. В итоге угловые тумбы выглядят так.
Фундамент под деревянный гараж.
Пока столбики застывают, нужно прикрыть их сверху рубероидом или полиэтиленовой плёнкой, чтобы бетон не высыхал слишком быстро и не трескался. Для того чтобы просохнуть столбикам нужно 7-10 дней, после этого опалубки снимаются. Ямы, оставшиеся после опалубок, обсыпаются песком и тщательным образом утрамбовываются.
Нижняя основа — обвязка из бруса
Когда фундамент готов, можно приступить к работе над нижней обвязкой.
Мы использовали брус 150 × 150, 150 × 100 и доска 50 × 150.
Два бруса 150 × 150 длиной 6 метров запиливаются по углам способом «в полдерева» (или другим), в них просверливают отверстия, в которые войдут металлические стержни, заранее вставленные в столбики. После этого они устанавливаются на фундамент.
Обвязываем фундамент.
Далее укладываются поперечные 4-х метровые брусья, запиленные с концов таким же образом. На них укладывается ещё один серединный 6-метровый брус, который также врезается.
На получившийся каркас укладываются напольные балки перекрытия. Для них можно использовать брус 150 × 100 в чередовании с доской 50 × 150.
Брус лежит плашмя на нижней обвязке через определённое расстояние. Между брусками располагается доска. Поставленная на ребро, она стоит не хуже бруса, придавая полу прочность.
Можно все половые лаги сделать из бруса, но это дороже.
Вся конструкция скрепляется гвоздями.
Нижняя обвязка.
Получившуюся нижнюю обвязку нужно покрыть специальным составом против гниения и грибков, чтобы прослужила дольше.
Мы использовали антисептик ХМ-11, который наносился обычной кисточкой. Достаточно однократной обработки, сохнет он быстро.
Нижняя обвязка после пропитки.
Ещё один штрих к продлению срока надежности конструкции нижней обвязки – гидроизоляция. Нужно сделать так, чтобы дерево не касалось камня. Этого можно добиться с помощью современных материалов или используя способ древних мастеров – бересту. Она заготавливается в середине июля, именно в это время она хорошо снимается с дерева.
Изготовление каркасной коробки
Каркас будущего гаража состоит из 8 стоек, выполненных из бруса. Предварительно на них нужно сделать запилы под доску в середине и вверху для серединной и верхней обвязки каркаса. Стойки выставляются по уровню и крепятся с помощью металлических уголков 65 × 100. Кроме того, конструкцию стоит временно закрепить раскосами из доски (можно использовать отходы или некондиционный материал) для того, чтобы стойки не отклонились от уровня.
Выставляем стойки.
В сделанные запилы врезается доска 40 × 100, которая скрепляет между собой стойки, придавая устойчивости конструкции. Доска располагается по периметру, кроме тех мест, где будут ворота и двери.
Точно также связывается доской вся конструкция по верхнему краю.
Каркас для гаража из дерева.
Получилась каркасная коробка из бруса и доски, которая представляет собой габариты будущего строения.
Каркас крыши
Для каркаса крыши выбирается угол ската крыши. Отдельно, на земле изготавливаются треугольники (фермы) с данным углом. Доски при этом крепятся друг к другу железными пластинками и саморезами.
В нашем случае — угол 30 градусов. Нижняя сторона треугольника должна выступать за линию каркасной коробки на 20 см с каждой стороны. Имея ширину гаража 4 метра наши балки были длинной 440 см. Всего изготовили 9 треугольных ферм.
На каркас они ставятся через равные промежутки и крепятся к брусу уголками. Выравниваются с помощью уровня, а также скрепляются временными раскосами с брусом и друг другом. Очень важно выставить точно первую из ферм, а остальные относительно неё ставить будет гораздо проще.
Каркас крыши.
Фронтоны
Передний и задний фронтоны зашиваются доской вагонкой, опиливаются по скосу лобзиком.
Зашитые фронтоны.
Обрешётка
Набирается обрешётка крыши доской, которая крепится гвоздями. Для этой цели можно также использовать некондицию. Доски укладываются не вплотную, а через расстояние 2 см, так как у гаража планируется металлическая крыша. Неровности опиливаются лобзиком. Выступать за край каркаса обрешётка должна на расстояние 20 см. На этом этапе снимаются временные раскосы, выравнивающие элементы конструкции крыши.
Обрешётка крыши.
Из за отсутствия материала крышу временно закрыли рубероидом.
Изнутри крыша гаража выглядит вот так.
Фото сделано после зашивки стен.
Позже на крышу уложили профлист С20 цвета шоколад, а также установили торцевую планку и металлический конек.
Крыша гаража из дерева.
Набор полов
Пол изготавливается из половой доски 50 × 150. Доски кладутся друг к другу. При этом первая доска плотно придвигается к стене, прибивается, затем к ней с помощью клиньев вплотную прижимается вторая доска и тоже прибивается. Таким образом набирается весь пол.
Пол гаража.
Зашивка стен
Доски для стен заранее острогали рубанком, для того чтобы внешний вид был привлекательнее и эстетичнее. К тому же проструганные доски легче красить и значительно сокращается расход краски.
Стены гаража обшивали методом «с нащельником». При этом доски прибиваются к каркасу не вплотную друг к другу, а через расстояние 4 см. Сверху эта щель накрывается ещё одной доской. Внешний вид получается довольно привлекательным. Гараж обшивается со всех сторон, исключая места для ворот и двери.
Обшитые стены гаража.
Передняя часть гаража была обшита широкой вагонкой (фальшбрусом).
Фасад деревянного гаража.
Для двери изготовили дверной проём.
Сама дверь набиралась из половой доски. Её посадили на петли и прикрутили ручку. Так как дверь находится достаточно высоко, пришлось построить ступеньки.
Вход в гараж.
Покраска – дело нехитрое
Перед покраской доски гаража стоит зачистить шлифовальным диском с помощью УШМ. Поскольку процесс этот довольно пыльный, нужно защищать глаза и дыхательные пути, используя очки и респиратор (или одноразовые маски).
Современная индустрия предлагает огромный выбор оттенков биотекса для дерева. Мы пользовались биотексом «Груша» в два слоя.
Изготовление ворот
Распашные ворота для гаража сварили из металлической трубы 40 × 20. Проем имеет ширину 3000 и высоту — 1900.
На конструкцию из труб крепится профлист С8. На фото цвет шоколад.
Настил для въезда в гараж
Настил изготовлен из доски 50 × 150. Для его конструкции использованы остатки брёвен от старого гаража, брус, камни и так далее.
Под въездные балки дополнительно залиты 4 столбика под брус по той же технологии, что и фундамент.
Из бруса набирается каркас въезда и обрабатывается составом против гниения и грибков. Площадка въезда набирается из досок, они ровно опиливаются по краю. К ним прибивается боковая доска.
Устройство въезда в гараж.
Участок перед въездом отсыпали песчано-гравийной смесью для того, чтоб сравнять его с дорогой.
Внутреннее убранство гаража
С помощью обрезок доски, уложенных на перекрытия крыши, оборудовали полки.
Вид изнутри.
В итоге каркасный деревянный гараж выглядит вот так.
Гараж из дерева вид с улицы.
Гараж из дерева вид со двора.
Если вам понравилась статья делитесь ей в соц сетях, ставьте лайки. Вам не сложно, а мне стимул для хороших материалов. Критика принимается в комментариях.
Всем Удачи!
Источник