Как построить гараж в цоколе дома
плюсы и минусы, как сделать своими руками с видео
Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.
Особенности цокольного гаража
Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.
Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:
- Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
- Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.
Плюсы и минусы помещения под домом
Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.
К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:
- Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
- Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
- Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.
Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:
- Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
- Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.
Составление правильного проекта
Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.
Расположение
Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.
Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.
Размеры
При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.
Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.
Строительство гаража под домом
Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.
Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:
- Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
- Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
- Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.
Вентиляция
У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.
При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.
Гидроизоляция
Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:
- очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
- подсушивание стен при помощи строительного фена;
- замазывание трещин цементным раствором;
- оштукатуривание поверхности.
Заключение
Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.
Источник
Как Сделать Гараж В Подвале Частного Дома Своими Руками » Подробная Инструкция Как Сделать + Фото + Видео | Погреб-Подвал
Проект дома с гаражом в подвале
Гараж, располагающийся в подвале дома – это в принципе очень удобно. Во всяком случае, он не занимает на участке места, которого может и так не хватать.
Да и потом, цена встроенного гаража получается вдвое меньше, чем отдельно стоящего — за счёт того, что у него с домом общие конструкции. Но всё это хорошо только в том случае, когда такое решение принято перед началом строительства.
А для того, чтобы сделать гараж в подвале уже эксплуатирующегося дома, должна быть ну очень острая необходимость. И тем не менее, раз есть люди, которым это нужно, давайте рассмотрим подобную возможность более детально.
Гараж под домом: все за и против
Сразу скажем, что не всякий подвал годится для того, чтобы устроить в нём гараж. Про стены можно не беспокоиться: в подвале они всегда прочные, так как они одновременно являются фундаментом дома.
Скорее всего, это блоки ФБС, либо толстая кирпичная кладка. А вот конструкция и высота перекрытия над подвалом, может воспрепятствовать устройству в нём гаража. Хорошо, если это бетонные плиты, но возможен и другой вариант.
Перекрытие над подвалом: в чём проблемы
В частных домах нередко делают балочные перекрытия – и не только под крышей, но и над подвалом. Такое перекрытие гораздо сложнее сделать герметичным, чем бетонное, так как оно имеет многослойную структуру.
А какую именно, вы можете и не знать. Если под ним устроить гараж, то все запахи — в первую очередь, выхлопные газы, будут попадать в верхнее помещение.
- Нужно так же обратить внимание и на высоту потолка в подвале. Если даже там есть 2,5м, что хорошо не только для подвала, но и допустимо для полноценного жилого помещения, для гаража этого может оказаться мало. Чтобы понять, так ли это, необходимо произвести нехитрый расчёт.
Идеальный подвал для гаража
Обратите внимание! Оптимальная высота гаража определяется так: нужно учесть высоту покрытия пола и потолочной подшивки, прибавить к ним фактическую высоту автомобиля, плюс полметра на открывание багажника. Следует так же иметь в виду, что понадобится какое-то место под потолком для осветительных приборов и автоматических ворот – на это уйдёт ещё около30 см. Нужно оставить и немного свободного пространства, ведь не должен же открытый багажник цеплять потолочное оборудование.
- Учитывая всё сказанное, становится понятно, что потолок с высотой 2,5м устроит лишь владельца небольшой легковой машины. Для внедорожника или другого автомобиля такого класса, места в подвале будет недостаточно. Поставить в нём подъёмник невозможно. Ямы там тоже не будет, так как вряд ли вы захотите нарушить целостность забетонированного основания.
Чтобы пойти на этот шаг, нужно точно знать гидрогеологическую обстановку на участке. «Не стоит соваться в воду, не зная броду» — эта поговорка как раз в тему. Ведь для того, чтобы выкопать в подвале яму, пришлось бы заглубляться в грунт не меньше, чем на 1,7м ниже подошвы фундамента – а это уже может быть чревато последствиями.
Как делается проём в стене
Ещё одна головная боль при устройстве гаража в подвале, возникает в связи с тем, что для въезда автомобиля нужно сделать проём в стене. Это ведь не просто дверь, а проём шириной 2,5м, который сопоставим по размеру с целой стеной небольшого помещения. Именно такая ширина ворот предусматривается в гаражах на один автомобиль, с учётом ширины самого авто, и места, необходимого для установки направляющих для ворот.
Не в каждом месте можно сделать такой проём. И в любом случае, если вы не хотите создать себе дополнительные проблемы, не стоит при этом работать отбойным молотком и кувалдой. Даже если стена в подвале не бетонная, а кирпичная, не советуем пытаться самостоятельно её долбить.
Организационные вопросы
Если вы не сами строили дом, то скорее всего не знаете, какое там качество раствора. От вибрации отбойника, по всей стене пойдут трещины, будут вываливаться отдельные кирпичи или куски кладки даже в тех местах, которые необходимо сохранить. Толщина стен в подвале минимум 38 см, а то и все 50 см, поэтому проём нужно не выбивать, а вырезать.
- Это делается силами специализированной фирмы, имеющей в своём распоряжении алмазно-режущее или алмазно-бурильное оборудование, и специалистов, умеющих с ним обращаться. И не забудьте, что вам ещё нужно запастись разрешением на производство таких работ, потому что стена подвала – всегда несущая.
Алмазное бурение, как способ вырезания проёма
- Вырезание проёма – это ещё полдела, его ещё необходимо качественно укрепить. А для этого нужен проект, из которого будет следовать, что перепланировка возможна, и в котором будет представлен конструктивный вариант укрепления проёма. Именно на основании этого проекта вы и получите разрешение в жилищной инспекции.
Обычно предприятия, занимающиеся алмазной резкой, уполномочены выдавать технические заключения о возможности устройства проёма. По заявке, к вам на дом выедет инженер, который произведёт обследование конструкций, после чего заказчику будет предложен вариант резки, представлены чертежи и смета.
Усиление проёма
Несмотря на то, что стенорезная машина режет бетонную или кирпичную стену как масло, не думайте, что всё так просто. Процесс обустройства проёма состоит из нескольких технологических операций.
Прежде всего, это разметка, производимая на поверхности стены. Затем выполняется контрольное бурение отверстий. Обязательно осуществляется гидроизоляция пола в подвальном помещении, так как вода должна охлаждать оборудование в процессе резки, и будет при этом стекать вниз.
Итак:
- Когда всё подготовлено, по периметру отверстий осуществляют сквозную прорезку, стараясь сделать так, чтобы вынимаемые из стены части были транспортабельными. Если нужно, их дробят на месте, и вывозят с объекта. Заключительным этапом технологии является укрепление проёма с помощью металлоконструкции, монтируемой по его периметру. А оно может выполняться разными способами.
Усиление широких проёмов в подвальных стенах
- Двухрядное усиление представляет собой достаточно сложную конструкцию из металлопроката: стальных уголков, швеллера или, если стены очень толстые – двутавровых балок. В случае с однорядным усилением, ещё до начала резки, с наружной и внутренней стороны, стены монтируется обрамление из швеллера, которое затем жёстко стягивается перемычками.
Металлопрокатом укрепляется не только горизонтальная часть проёма, но и откосы. Стальная обвязка прочна и надёжна, так что на несущую способность стены, новоиспечённый проём никак не повлияет. Во избежание обрушения конструкций в процессе удаления фрагмента стены, её сначала укрепляют, а потом уже режут.
Примерная стоимость работ
Думаем, что из сказанного выше становится понятно, что процесс обустройства проёма в стене представляет собой технически сложную процедуру, за которую не следует браться самостоятельно. Попробуем посчитать, во сколько обойдётся такое удовольствие.
Резка стены толщиной 40 см, обойдётся не менее 16000 руб./м2. Стоимость усиления зависит размеров от используемого металлопроката. Если это швеллер, то для укрепления проёма применяют вариант с шириной спинки не менее 16 см.
При двухрядном усилении таким швеллером, фирмы берут в среднем 6500 руб. за погонный метр проёма. За вывоз мусора и прочие мелочи, в смете будет отдельная строка. Так что нехитрый подсчёт показывает, что на всё про всё уйдёт не меньше 90 000 рублей.
Устройство пандуса
Проём проёмом, но чтобы попасть на машине в гараж, расположенный под домом, нужно построить ещё и пандус. Причём для того чтобы заезд был комфортным, уклон не должен быть слишком большим.
Для этого нужно обустроить пологий подъезд с расстояния трёх-пяти метров. Планируя сделать гараж в подвале дома, это тоже необходимо учитывать. В общем, тут тоже есть свои нюансы, о которых мы расскажем далее.
- В обычном наземном гараже, нередко предусматривают повышающий пандус. Делается это для того, чтобы облегчить въезд в гараж. Если же он располагается ниже уровня земли, то въезд на спуске может быть даже чересчур лёгким — можно нечаянно въехать в стену, особенно, зимой, когда пандус обледенеет. Именно поэтому и нужно постараться сделать заезд в гараж максимально пологим.
- Оптимальная величина уклона гаражного пандуса варьируется в пределах 15-20 градусов. Так как он будет не повышаться, а понижаться, нужный уклон можно предусмотреть в процессе земляных работ. А их объём будет немаленький – ведь, чтобы достичь уровня пола гаража, придётся вынуть немало грунта.
Дренажные лотки – лучший способ отвести воду от гаража
- Формируя в грунте выемку под пандус, необходимо иметь в виду, что последний метр-полтора заезда, должен быть практически пологим. Далее самое время позаботиться о том, чтобы в гараж не попадала дождевая вода. Решить этот вопрос поможет бетонный либо полимерный дренажный лоток, установленный поперёк пандуса в нескольких местах.
- При протяжённости заезда в 5м, необходимо предусмотреть как минимум 2 слива: в самом высоком и самом низком местах. Вода отводится либо в установленные по краям лотков дождеприёмники, либо по трубам – в уличный кювет. Систему дренажа (см. Отводы сточных вод: варианты систем) нужно продумать заранее и сделать чертёж.
- Поверхность пандуса может быть по вашему желанию забетонирована, заасфальтирована, выложена клинкерным кирпичом, брусчаткой или тротуарной плиткой. В этом плане, работа не отличается от той, что производится на ровной поверхности, при мощении придомовой площадки или садовых дорожек.
Подпорные стенки пандуса, оформленные в одном стиле с фундаментом дома
- Но сначала нужно будет возвести боковые (подпорные) стенки. Они могут быть залиты из монолитного бетона, выложены из блоков, кирпича или камня – это уж как вам нравится. В любом случае, под стенкой должна быть утрамбованная песчаная, а поверх неё небольшая бетонная подушка, либо уложена бетонная плита. Далее уже на фундамент настилают полосы рубероида, и самым обычным образом возводят стенки.
Как видите, с устройством гаража в подвале немало забот. Если рядом с домом есть пятачок шириной хотя бы в три метра, гораздо проще всё-таки сделать наземную пристройку. Во всяком случае, по финансам это точно обойдётся дешевле!
Источник
видео-инструкция по монтажу своими руками, цена, фото
Так называемый цокольный этаж может по праву стать полноценным, дополнительным этажом, который легко использовать с пользой.
К сожалению, не все это понимают, и зачастую большое пространство остается невостребованным.
Хотя такое строение, как дом с гаражом в цоколе, весьма удобно само по себе:
- есть возможность сэкономить полезную площадь участка;
- для того чтобы попасть в гараж, не нужно выходить на улицу;
- нет необходимости дополнительно разводить по участку коммуникации, в частности – электричество.
Главное – правильный проект
Если вы решили соорудить дом и воспользоваться типовым проектом, цена которого, как известно ниже, чем у индивидуального, то велика вероятность того, что гараж в цоколе там не будет предусмотрен.
В данной статье, проиллюстрированной фото, мы рассмотрим основные направления создания такого помещения, как гараж в цокольном этаже.
Конечно же, многих несколько смущают определенные трудности, возникающие при подобном строительстве:
- относительно большие затраты;
- необходимость индивидуальных услуг архитектора;
- относительно высокая сложность проектировки;
- относительно длительные сроки возведения строения.
Совет. Еще на этапе проектирования необходимо учитывать особенности грунта на участке – ведь есть вероятность, что он попросту не подходит для возведения сооружений такого типа.
В итоге, если не учесть особенностей земли, это может привести к серьезным негативным последствиям, вплоть до обвала дома.
Есть и определенный положительный момент, который делает дом с цокольным этажом и гаражом еще более желанным – если цоколь не возвышается над поверхностью земли более, чем на два метра, он не будет учитываться, как отдельный этаж. Особенно важно это в том случае, если брать во внимание правила возведения жилых домов, согласно которым в сооружении должно быть не более двух этажей – вы же получите полноценных три!
На что обратить внимание при строительстве
Если вы решили соорудить такой дом своими руками полностью или частично, наша инструкция будет вам весьма полезна. Как уже говорилось выше – в первую очередь необходимо выбрать соответствующий проект, а уже, исходя из него, приступать к следующим этапам строительства.
Проект дома с цокольным гаражом
Выбираем строительный материал
Следующий этап строительства дома с гаражом и цокольным этажом – подбор строительного материала для возведения стен, коим могут стать:
- кирпич;
- бетонные блоки;
- шлакоблок;
- пеноблок и т.д.
Совет. Если грунт, на котором планируется строительство, не перенасыщен водой, то в таком случае оптимальным строительным материалом станут блоки с пустотами – они легкие и долговечные.
В зависимости от того, какой именно строительный материал вы выберете, будет зависеть скорость возведения вашего дома. Например, строительство цокольного этажа потребует значительно меньше времени, если вы будете использовать для этого блоки, а не кирпич.
Тип основания для дома
А вот тип фундамента зависит от того, что именно предусмотрен архитектор, разрабатывающий проект и учитывающий множество факторов:
- особенности грунта;
- тип строительного материала;
- высотность объекта.
Сам фундамент может быть:
- монолитным;
- ленточным.
Вариант обустройства гаража
Кстати, как показывает практика, сам цокольный этаж может быть, как и фундамент, монолитным.
На что нужно обратить внимание – коммуникации
Дом с гаражом в цокольном этаже предполагает правильную разводку коммуникаций. Их также необходимо продумывать еще в момент проектирования сооружения.
В первую очередь речь идет об обустройстве эффективной системы вентиляции, поскольку уже само по себе строение предполагает ограниченность проникновения свежего воздуха.
Особенно это важно при создании гаража – ведь, так или иначе, пусть и минимальное время, автомобиль будет находиться в помещении с включенным двигателем, а потому в помещении будет присутствовать угарный газ.
Красивый и простой дом
Также рекомендуется предусмотреть разводку отопления.
Это необходимо для того, чтобы:
- в самом гараже было тепло и сухо;
- холод и влага не поднимались из гаража на жилые этажи;
- не распространялась плесень.
Не злоупотребляйте излишней прочностью
Многие считают, что цокольный этаж должен быть невероятно прочным – чем больше, тем лучше. Конечно, подобное желание в чем-то оправданно, но все зависит от типа грунта. Да и вообще, как показывает практика, такое желание в подавляющем большинстве случае не оправданно и ведет к невероятному увеличению сметы.
Чтобы не допустить лишних трат, рекомендуется сотрудничать только:
- с опытными архитекторами;
- квалифицированными строителями.
Важный момент – гидроизоляция
А вот на ней экономить не нужно, даже если земля не перенасыщена водой.
Гидроизоляция цоколя просто необходима, иначе вы рискуете:
- проникновением влаги внутрь помещения;
- разрушениям цоколя;
- образованием грибка;
- образованием плесени;
- появлением неприятного запаха и т.д.
Один из вариантов проекта
Также при обустройстве основания следует предусмотреть:
- дренажный сток;
- отмостка вокруг всего сооружения.
Стоимость сооружения здания с гаражом в цоколе
Многих интересует, в какую же сумму выльется сооружение такого здания.
Все зависит от многих составляющих, ведь процесс строительства включает:
- подготовительные работы на участке;
- проектные работы;
- закупка строительных материалов;
- возведение всего строения;
- площадь здания;
- отделочные работы;
- услуги строителей.
Вариант проекта
Чтобы ваш дом и гараж оказались максимально прочными, не старайтесь сэкономить на работе опытных специалистов – во многом именно от квалификации и способности работников зависит прочность и долговечность любого строения.
В завершение
Дома с гаражом в цоколе довольно популярны, хотя и требуют особого подхода к их строительству и содержанию. При правильном подходе к проектированию, строительству и созданию необходимых коммуникаций, можно создать едва ли не совершенное здание. Вам не придется искать дополнительную площадь на своем участке для возведения гаража, а сам дом будет иметь стильный и привлекательный внешний вид.
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник