Как построить кап гараж

Рассмотрим как построить капитальный гараж своими руками

Гараж капитальный

Гараж капитальный

Капитальный гараж – это объект недвижимости, к которому предъявляются все требования, касающиеся его статуса. Конструкция включает в себя фундамент, являющийся неотделимой ее частью.

Постройку нельзя просто перенести, не нарушив ее целостности, что отличает капитальный гараж от временного сооружения. Как своими руками построить капитальный гараж, подскажет статья.

Особенности капитального гаража

Прежде, чем решить, какой гараж строить: временный или капитальный, стоит познакомиться с их особенностями.

Так, для сооружения капитального гаража необходимо:

  • Получить документы, которые требуются для недвижимого имущества.
  • На такую постройку можно приобретать право собственности.
  • По окончании строительства специальная комиссия проверяет соответствие конструкции всем нормам СНИПа и выдает документ, который разрешает эксплуатацию гаража.

Несмотря на большое количество трудностей при постройке, капительное строение имеет свои плюсы.

К ним относятся:

  • Большой срок эксплуатации. При качественно выбранном материале, он достигает примерно 60 лет.
  • Гараж можно продать(см. Как гараж продать: оформляем документы) или подарить – выполнять с ним любые операции, которые могут проводиться с недвижимостью.
  • Гаражи капитальные труднее взламывать. А установка надежных запоров сделает попытку их вскрытия еще менее возможной.
  • В таком строении лучшие условия для сохранности автомобиля. В нем можно устроить систему отопления, что позволит заводить авто без проблем в самый лютый мороз.
  • При сооружении гаража можно предусмотреть наличие смотровой ямы, погреба для хранения продуктов, оборудовать отдельную комнату для инструментов или отдыха, и даже устроить баню.

Совет: Самая большая цена и длительный срок сооружения — у гаража из кирпича, но это будет наиболее красивое и надежное строение. При использовании более доступного пеноблока стоимость будет меньше, но внешний вид и качество гаража будет отличаться не в его пользу.

С чего начинается строительство капитального гаража

После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.

Для этого:

  • Выбираются размеры будущего гаража (см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
  • Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.

План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:

План гаража

План гаража

  • Определяется место строительства. В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
  1. место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
  2. путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
  3. идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
  • Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
  • Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.

Далее можно начинать строительство гаража.

Как устроить фундамент

Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.

Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров. Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.

Устройство фундамента

Устройство фундамента

При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.

Инструкция по обустройству основания для гаража включает:

  • Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
  • Разметку гаража на участке.
  • Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
  • Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
  • Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
  • Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
  • После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.
Читайте также:  Из чего построить гараж дешевле самому

Как кладутся стены гаража

Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.

Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.

Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.

Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.

При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:

  • Все швы кладки нужно обязательно перевязывать, что потребует выполнять резку кирпича пополам.
  • Соблюдать ширину накладываемых швов, которая должна составлять от 10 до 12 миллиметров.
  • После изготовления фундамента по его периметру укладывается выравнивающий слой бетонного раствора, что позволит кирпич легко вертикально укладывать. В этом случае укрепляются рейки с обеих сторон фундамента в горизонтальном положении, которые будут являться опалубкой. Их расположение проверяется строительным уровнем. Между рейками заливается раствор, а затем аккуратно выравнивается.
  • В каждом углу гаража устанавливаются «порядовки», которые представляют собой вертикальные рейки из дерева с отметками делений через каждые 77 миллиметров, показывающих высоту рядов кирпича.
  • Натягивается нить между порядовками. Она будет нужна для проверки кирпичной кладки по горизонтали.
  • Кладку следует начинать с углов гаража. После выстраивания 10 рядов, на каждом из них получается «маяк» для облегчения ориентирования при кладке.

Совет: Перед укладкой каждый кирпич следует смачивать водой для лучшего сцепления его с раствором.

  • В процессе проведения работ необходимо следить за наружной красотой и аккуратностью швов, которые выходят на фасад — делать расшивку швов.
  • Верхняя часть боковых стен должна делаться с уклоном для устройства уклона кровли, что облегчит стекание дождевой воды. Перепад крайних точек стены должен составлять примерно 300 миллиметров.
  • На стенах оставляются гнезда размерами 200х200х150 миллиметров, с шагом до одного метра, куда будут закладываться балки покрытия.
  • Для устройства перекрытий для окон и ворот ставятся железобетонные перемычки или металлические, состоящие из двух равнополочных уголков 100х7 миллиметров.
  • Периодически проверяются строительным уровнем и специальным отвесом вертикаль и горизонталь возведения стен.
  • На задней стене строения делается отверстие для устройства естественной вентиляции, размерами 200х200 миллиметров, и закрывается решеткой с жалюзи.

Устройство пола и отмостки для гаража

Пол строения выдерживает нагрузку, которая возникает от действия колес машины, при этом он не должен оседать и трескаться. Основание в гаражах, чаще всего, делается бетонным или цементным. Схема обустройства пола и отмостки показана на рисунке.

Устройство пола и отмостки в гараже

Устройство пола и отмостки в гараже

 Итак:

  • Перед заливкой пола утрамбовывается грунт и по нему устраивается щебневая подушка толщиной до 200 миллиметров, нижний ее слой следует утрамбовать в грунт.
  • По периметру стен укладывается толщиной 50 миллиметров пенопласт, что отделяет пол от стен, и он свободно лежит на грунте.
  • Кладется полиэтиленовая пленка.
  • На нее ложится арматурная сетка таким образом, чтобы сохранить защитный слой не менее 40 миллиметров.
  • По сетке укладывается и тщательно утрамбовывается бетонный раствор.
  • После схватывания бетона, примерно через 7 дней, делается цементно-песчаная стяжка толщиной 50 миллиметров для выравнивания поверхности пола.

Устройство пандуса

Устройство пандуса

  • По периметру гаража с наружной стороны изготавливается бетонная отмостка до 700 миллиметров шириной, которая предотвратит порчу фундамента от дождевой воды (см. Как делается отмостка гаража).
  • Для удобства въезда автомобиля в гараж перед ним оборудуется пандус, шириной от 0,5 до 1,2 метра.

Оборудование кровли гаража

Для экономии средств обустройство кровли выполняется из деревянной балки, изготовленной из ели, сосны или лиственницы, в поперечном сечении 100х150 миллиметров с шагом до одного метра, и профилированного листа. Балочная кровля внутри гаража показана на фото.

Устройство кровли в гараже

Устройство кровли в гараже

 Итак:

  • Балки, имеющие длину 4,3 метра, кладутся в заранее оставленные гнезда в стенах. При этом они должны опираться на них с каждого конца по 150 миллиметров.
  • Оба конца балок оборачиваются толем или рубероидом, что предохранит их от влаги, имеющейся на кирпичной кладке, и не вызовет гниения.
  • Торцы балок не закрываются.
  • Промежуток, образованный между стеной и балкой, после укладки последней заливается раствором цемента с мелким щебнем.
  • Между торцами балок и стенами следует оставлять свободное пространство до 50 миллиметров.
  • Балка надежно крепится на стене, чтобы готовая крыша не сдувалась ветром. В этом случае вокруг нее с одной стороны обвязывается проволочная скрутка, а вторая сторона входит в кладку и фиксируется на ней дюбелем.
  • Все балки обрабатываются раствором антисептика. Он защищает дерево от порчи.
  • На эти конструкции прибиваются доски для обрешетки, толщиной 30 миллиметров, по которой раскатывается слой рубероида, что увеличивает надежность кровли и защищает ее от протечек.
  • Вдоль уклона гаражной кровли укладывается рубероид. При этом выполняется перехлест листов до 20 сантиметров, а их укладка одного на другой производится с помощью горелки.
  • Сверху кладутся профилированные листы, направление «волн» при этом должно быть вдоль длинной стены строения.
  • Листы прибиваются гвоздями, перехлест листов выполняется шириной 2–3 «волны» материала.
  • Делаются выступы из профнастила по 30 сантиметров, что станет защитой стен от осадков.

Окончательная отделка гаража

Для более качественной защиты стен кирпичного сооружения делается отделка капитального гаража.

Для этого:

  • Стены строения штукатурятся, для чего ставится сетка «рабица» или делается специальная насечка раствором из песка с цементом.
  • Слой штукатурки выравнивает поверхности стен и дополнительно защищает кирпич.

Для хранения канистр под топливо, запчастей и колес в гараже устанавливаются стеллажи и полки, что значительно облегчает работу. Каким образом все работы по устройству капительного гаража сделать правильно, подскажет видео.

Источник

Как построить капитальный гараж — строительство капитального гаража своими руками

Строительство капитального гаража

В наше время практически чуть ли не каждая семья имеет свой автомобиль. При этом далеко не у всех есть гараж для него, ведь большинство живут в квартирах и лишь некоторые люди – в загородных домах. Конечно же, гараж необходим, ведь он дает защиту не только от непогоды, но и от непрошенных гостей. Ввиду этого постройка гаража – это мероприятие, которое оправдает себя практически сразу же. Но возникает вопрос – как построить капитальный гараж, который послужит не один десяток лет? Сейчас разберемся.

Многие из современных строительных компаний дают возможность построить гараж силами квалифицированной строительной бригады. Тем не менее, такая работа стоит немало денег, поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают вести все работы по постройке своими руками. Это нормально, ведь на самом деле, чтобы построить гараж самому, не нужно так уж много усилий. К тому же можно посмотреть видео в конце статьи, которое поможет лучше разобраться, что и как нужно сделать.

Составление плана

План гаражаПлан гаража

Обратите внимание! Чтобы составить свой план или проект гаража, вовсе не обязательно чертить его на ватмане, соблюдая все пропорции. Будет достаточно небольшого листика из тетради, на котором более-менее ровно и понятно будут отмечены контуры будущего гаража и его размеры – ширина и длина, высота, ширина проема для ворот, двери и окна с указанием их габаритов.

В таком проекте следует отметить также такие детали, как местоположение смотровой ямы, если ее планируется делать, а также прикинуть план электропроводки и расположение светильников и розеток. При этом стоит учесть то, что по нормативам СНиП необходимо придерживаться таких номинальных параметров в гараже:

  • расстояние от боковых дверей авто до стены должно быть не менее 70 см;
  • дистанция сзади и спереди машины до стены и ворот – около 50 см, но не меньше;
  • высота потолка, если в гараже будет находиться легковое авто – 2,5 м и выше.

Допустимые размеры гаража в среднем должны быть не менее 3×3,5 м. Гараж, используемый лишь для стоянки машины, может не предусматривать смотровой ямы, что, естественно, сказывается на стоимости материалов и выполняемых работ. В то же время яма никогда не бывает лишней – при условии, что хозяин имеет достаточно навыков, чтобы самостоятельно выполнить более-менее легкий ремонт своего авто.

Какие работы следует учесть при проектировании гаража? Перечислим те, с которыми человек может встретиться при строительстве гаража:

  1. Устройство траншей под фундамент и его заливка.
  2. Кладка стен.
  3. Монтаж рамы для ворот и самих ворот.
  4. Монтаж стропильной системы и кровли.
  5. Заливка бетонного пола (или другого).
  6. Устройство системы электричества и вентиляции.
  7. Нанесение внутренней отделки.
  8. Монтаж наружного утепления (если гараж планируется теплым) и отделка стен снаружи.

Обратите внимание! Если есть возможность, можно устроить в помещении отопление. Благодаря этому автомобиль лучше сохранится, а его владельцу не придется длительное время прогревать машину в мороз.

Пока ведутся подготовительные работы, нужно определить, на какой глубине протекают грунтовые воды. Эта информация поможет определиться с типом фундамента и его глубиной.

Материалы для строительства

СтроительствоСтроительство

Если говорить о типе материалов для гаража, то они могут быть из дерева, металла, керамзитобетонных блоков, газобетонных блоков, камня, пеноблоков, шлакоблока или бетона. Также существуют так называемые сборные гаражи, выполненные из профнастила или листовой стали. Такая конструкция крепится к жесткому основанию или каркасу. Подобные сооружения имеют невысокую стоимость и их легко монтировать, но у такого гаража целый ряд недостатков:

  • в сборный гараж можно сравнительно легко проникнуть;
  • зимой в нем холодно, а летом стоит невыносимая жара, что уже говорит о полном отсутствии теплоизоляции;
  • сборный гараж известен своей невысокой безопасностью в отношении пожаров.
Читайте также:  Как на гаражом построить помещение

Если же речь идет о капитальном строении, то гараж из камня как раз то, что нужно. Конечно, на его постройку и материалы будет больше затрат, зато и машина всегда будет находиться в комфортных условиях.

Фундамент для гаража

ФундаментФундамент

Среди фундаментов чаще всего применяются следующие типы – ленточный, столбчатый или плитный. Самым популярным считается ленточный – для его устройства необходимо выкопать траншею, в которую заливается бетон или же укладываются фундаментные блоки. Для гаража обычно хватает глубины фундамента около метра; при нестабильном грунте, например, песке, фундамент необходимо сделать более глубоким.

Ширина фундамента, как правило, рассчитывается немного шире, чем ширина стен – где-то на 10 см с каждой стороны. В этот размер аккуратно вписывают армированный каркас, благодаря которому фундамент не даст усадки и не треснет.

Как правильно залить фундамент? Вырывается траншея требуемых размеров. На дне выполняется песчаная подушка – она должна быть толщиной не менее 10 см, с выровненной поверхностью по уровню. Затем в траншею закладывается каркас, стенки которого не должны доставать до края траншеи на 5 см. Затем туда заливают бетонную смесь, верх которой выравнивают в заранее подготовленной опалубке. Верх бетона в этом случае можно сделать цокольным уровнем, а можно позже доложить цоколь несколькими рядами кирпича.

При изготовлении каркаса используется ребристая арматура Ø 6 мм и 12 мм. Арматура 12 используется в качестве продольных стержней, а арматура 6 – как поперечные стержни. Между собой она связывается вязальной проволокой – такой каркас более гибкий, да и нет необходимости в электросварке.

Бетон для фундамента рассчитывают в пропорции 1:3:5 (цемент, песок, щебень). Залитую смесь вибрируют, чтобы в бетоне не осталось пузырьков воздуха и лишней воды. К тому же качество такого бетона будет выше, чем заявленного от производителя, который доставляет бетон в микшерах. Марка цемента – ПЦ М 400 (портландцемент с нагрузкой 400 кг/м³). Когда фундамент готов, можно стелить под стены гидроизоляцию (2 слоя рубероида на цементно-песчаном растворе) и начинать кладку стен.

Стены гаража

Кладка стенКладка стен

Если говорить о стенах, то наиболее популярными материалами считаются кирпич, блоки или ракушняк. Стена, выложенная из кирпича, считается по прочности самой надежной. Ее выкладывают толщиной в кирпич, иногда в полтора, а саму стену кладут на цементно-песчаном растворе.

Как определить, сколько понадобится кирпича? Необходимо знать объём всех стен с учетов дверных и оконных проемов. Для этого ширина стены умножается на общую длину и высоту, а после вычитается объём проемов. Полученный объём делится на объём одного кирпича, затем полученное значение увеличивают приблизительно на 5%, чтобы учесть бой кирпича в процессе работы или бракованный материал.

Чаще всего применяют кирпич, имеющий марку М 75. В среднем, такой кирпич стоит не очень дорого. Чтобы немного сэкономить, для кладки стен смотровой ямы можно использовать менее качественный кирпич, известный в народе как «перепал».

Также используют пеноблок или шлакоблок. Поскольку этот материал имеет небольшой вес, можно сэкономить на фундаменте, рассчитав его под меньшую нагрузку. Кроме того, пеноблок легко класть – он имеет достаточно большие размеры. Не менее просто наносить на него отделку. Минусом этого материала является невысокая прочность.

Устройство крыши гаража

Крыша из блоковКрыша из блоков

Кровлю для гаража чаще всего делают односкатной, иногда применяют вариант с двумя скатами. Во втором случае можно сделать на крыше чердачное помещение, а также найти решение в вопросе теплоизоляции. Для перекрытия может использоваться строганный брус размером 50×150 см или же металлические двутавры. Шаг между ближайшими балками должен быть около 80 см, укладывать их следует параллельно более узкой стене.

Двускатную крышу формируют, делая угол наклона 35–45°. Стропильную систему рассчитывают, основываясь на длине и ширине гаража. Проводят расчет стропил, количество обрешетки, длину мауэрлата, площадь гидроизоляции и материала для кровли.

Ворота, вентиляция и электричество в гараже

ВоротаВорота

Неважно, какие ворота будут использоваться в гараже – распашные или подъёмные с автоматическим приводом. Важно то, что у всех есть рама – ее устанавливают во время кладки, и постепенно закрывают рядами кирпичей или блоков.

Важна вентиляция – без нее в гараже будут скапливаться выхлопные газы, а с ней автомобиль будет лучше сохраняться. Также необходимо продумать систему освещения и места расположения розеток. При этом необходимо придерживаться правил техники безопасности: прокладывать проводку в штробах, каналах, трубах или металлорукаве.

Применяя эти советы, можно добиться того, чтобы место для хранения авто было удобным и практичным.

Видео

Посмотрите, как происходит строительство капитального гаража из пеноблока:

Источник