Как построит корабль дома

Как построить современный корабль новичку. Первые шаги

Всем привет!

Вчера в комментариях был вопрос как самому сделать корпус. Хотя я про это постоянно пишу на своем канале, я не ожидал, что надо показать самые первые шаги. Я почему то думал, что такие очевидные для меня вещи — знает каждый. Поэтому, небольшой повтор стандартной темы и прошу добавить информацию, если я что то пропущу. Вопросы так же приветствуются — вы получите от меня подробный ответ.

Шаг 1. Чертежи корабля. Где брать

Что бы построить корпус — нужен чертеж с теорией. Это вот такие рисунки, где указан профиль каждого шпангоута, как будто корабль накрошил вдоль корпуса шеф-повар, и корпус разделился на отдельные части.

Сама теория часто доступна бесплатно в интернете. Много полезного выложено на «аэробазе», ищется поиском. Но правильнее такие чертежи покупать, поддержите производителя.

Теория бывает сложная, когда шпангоутов много, потому что они расположены часто. Но это важно только для настоящего корабля. Если корпус будущего корабля гладкий, по обводам как обычный катерок, то можно взять только часть шпангоутов. Равномерно распределите их по всему корпусу, и выберите например, каждый третий. Всего можно взять 7-10 шпангоутов, остальные делать не надо — это лишняя работа.

Давайте подробнее рассмотрим изготовление корпуса вот по этим чертежам.

Если все правильно сделать — должен получиться вот такой сторожевой корабль.

Шаг 2. Изготовление шпангоутов

На следующем шаге — надо подготовить шпангоуты из тонкой фанеры. Обычно я использую самую черновую дешевую фанеру 6 мм. Но можно взять и другие размеры, в тонкую будет сложно вбивать гвоздики, растрескивается. А толстую вам придется сложнее пилить, но если у вас есть электрический лобзик — то и 8, 10 мм подойдет.

Самый простой способ — попросить в соседней фирме все вырезать на лазере. Говорят — это уже не так дорого стоит, но я ни разу еще не пользовался, цен не знаю.

Если приняли решение — все сделать вручную, то надо сделать так:

Распечатать все шпангоуты — картинка одна, а надо 7-10 экземпляров. Лучше сделать больше — можно потом проверить плавность обводов.

Каждую бумажку сгибаем по диаметрально осевой линии и вырезаем ножницами. Так мы получаем симметричную выкройку на оба борта. Еще надо сделать вырез для килевой рамки и вырез под палубу. Но в нашем случае — форма корпуса простая, палуба плоская, а бортики будут сделаны позже из пластика.

Бумажные шаблоны приклеиваем на фанеру при помощи бумажного клея. Лучше всего подойдет силикатный клей в карандаше. Он не размокает, не портит бумагу и форма останется правильной. Поэтому, нет необходимости обрисовывать шпангоуты на фанеру карандашом.

Выпиливать можно даже ручным лобзиком. Такой стоит дешево и продается в любом магазине. Главное — не экономить на пилках, не придется сильно мучится.

Вот такой комплект шпангоутов для французского фрегата я сделал за один день на электрическом лобзике.

Шаг 3. Сборка корпуса

Если все правильно получилось — все детали корпуса надо собрать вместе на сухую, без клея. Важно проверить что все подходит правильно, и корпус гладкий и симметричный.

Потом можно все собрать на клей и дать хорошо просохнуть. В этот момент желательно весь каркас жестко закрепить, что бы его не повело во время сушки.

Шаг 4. Заполнение корпуса

Следующий важный этап — создать поверхность корпуса. Лучше всего — заполнить промежутки между шпангоутами брусками из мягкого дерева. Например из липы или осины. Подойдет ольха. Но не берите хвойные породы — с ними точно намучаетесь. Дерево можно купить в строительном магазине. Обратите внимание на доски для бань — обычно они из липы.

Заполнить корпус можно так же твердым пенопластом или мягким деревом — бальсой.

Еще один вариант — обшить корпус рейками, как делают при изготовлении парусных кораблей. Но такой вариант надо было учитывать заранее, вычесть толщину предполагаемой обшивки из шпангоутов.

Далее корпус надо обработать стамесками и шкурками, придать плавную форму. Что бы не сточить лишнего, кромки шпангоутов красят, например красным фломастером, что бы линия была хорошо заметна. При обработке старайтесь эту краску не содрать. Если сняли все же лишнее — корпус придется ремонтировать — восстанавливая поверхность при помощи шпаклевки или сделать заплатку из реек, и заново обработать все сначала.

Читайте также:  Построить лестницу из бетона в дом

В итоге, надо получить идеально гладкий корпус.

Шаг 5. Финальная обработка корпуса

У современных кораблей корпус гладкий и крашеный. Для финальной обработки можно выбрать разные технологии. Некоторые моделисты покрывают корпус двукомпонетной эпоксидной шпаклевкой для автомобилей. Получается крепкая корка.

Но некоторые для финишной обработки предпочитают проклеить корпус стеклотканью при помощи обычного эпоксидного клея. Два слоя будет достаточно.

В обоих случаях требуется повторная финишная доводка до идеального состояния. Постарайтесь дойти до 1000 зерна или выше.

А дальше работа зависит от ваших планов.

Если требуется плавающая модель, то по этому корпусу надо выклеивать корку из стеклоткани и снимать с этого болвана. Я про такой вариант писал месяц назад.

Но если будет стендовая модель, и доступ в трюм не требуется — то можно сделать палубу таким же способом, как борт — из шпаклевки или эпоксидки. Но можно постелить тонкую фанеру или текстолит

Если остались вопросы — задавайте. Если что то пропустил — то дополняйте

Источник

Как быстро построить корабль?

Кому не знакомы фразы: «…Был заложен на стапеле тогда-то, спущен на воду тогда-то…» Никакого представления о сроках строительства они по большому счёту не дают.

Давайте попробуем предварительно разобраться в терминах и что за ними скрывается. Что значит: заложен на стапеле? Только одно — пока судно находится на стапеле, он будет занят и ничего другого на нём не расположишь. А стапелей на заводе достаточно ограниченное количество вообще-то. Второе — заложен, и что, начали кроить для него металл и по мере получения заготовок сшивать корпус? О, так давным-давно не делается. Первичный задел заготовок создаётся задолго до начала сборки, а значит, истинный день начала постройки судна это тот, когда был выкроен первый кусок металла для его создания, зачастую в отдалённом месте от стапеля.

Когда я бывал на ремонтах в Турции, в той же Тузле недалеко от Стамбула, то видел стапели в виде спускающейся к воде дорожки из рельсов, на которых на тележках-кильблоках возвышались корпуса собираемых судов. И метрах в десяти от борта с каждой стороны заборы, отделяющие одно предприятие от другого. Параллельно стапелю проложены рельсы, по которым ездит козловой кран, перемещающий привозимые откуда-то детали корпуса. Выглядит это всё вот так, видите сколько разноцветных кранов с названиями различных предприятий на них:

Красными стрелками обозначены строящиеся суда. Как только оно сможет держаться на плаву, его спустят на воду и достраивать будут уже у причала, а на стапеле «заложат» новое или затащат для ремонта какого-то его старшего собрата. Так что спуск на воду отнюдь не окончание строительства.

Но так строят относительно небольшие суда (здоровяки на снимке просто ремонтируются на плаву). Заглянем на одну из верфей южнокорейской корпорации Самсунг, где строят супертанкеры для перевозки сжиженного газа. Несколько цифр: супертанкер будет иметь 282 м в длину , 33 м в высоту , 42 м в ширину. Собирают такие в сухих доках. На его создание будет затрачено более миллиона человеко-часов, а каждый день рабочими верфи съедается три тонны риса!

Чтобы сократить время нахождения судна на стапеле в сухом доке, а также расходы на рис, предварительно на отдельных площадках собираются 6 мегаблоков его корпуса, которые в свою очередь состоят из блоков поменьше. Перемещать мегаблоки под силу только сверхмощным плавучим кранам .

Работа такого крана обходится в 30 000$ в сутки. Три тысячи тонн конструкции перемещаются на дистанцию примерно километр около часа. После сборки мегаблоков в одно целое, судно всплывает, его ставят к достроечной стенке, а док готов к приёму мегаблоков следующего гиганта. Такой метод сборки позволяет полностью построить супертанкер за полтора года. Стоит он более 200 миллионов долларов.

Но танкер в принципе не столь сложен в постройке, как например линкор. Да при современных технологиях к тому же. А что же с линкорами? Чемпионом был знаменитый «Дредноут», давший начало новому классу кораблей.

Официально заложен 2 октября 1905 года, а вот этот снимок сделан 4 октября, через два дня:

Неплохая скорость, не так ли? Так что, когда пишут, что он строился ровно 1 год и 1 день, это не совсем так. На самом деле первый фрагмент корпуса был уложен на стапель ещё в мае. Тем не менее ровно через 20 месяцев он был готов к океанскому походу. Надо учитывать и технологии. Боевой корабль водоизмещением 21 000 тонн сооружался с помощью заклёпок, что строительство не ускоряет. На стапеле работало порядка 3000 человек, рабочий день длился 12 часов. Можно было бы и ещё продлить рабочее время и нагнать пару тысяч человек, но тогда пришлось бы сворачивать остальные работы на верфи.

Читайте также:  Где построят новые дома для программы реновации

Тем не менее, более коротких сроков от закладки подобного боевого корабля совершенно нового класса до его готовности к использованию по назначению не было достигнуто никогда. Военная его судьба была всё же довольно серенькая. Победить он смог за свою жизнь всего лишь подводную лодку, причём тараном — но какую! Ею командовал на тот момент знаменитый Отто Веддиген, в начале войны за один день утопивший три броненосных британских крейсера, а позже добавивший к своему боевому счёту ещё один.

Если мы уж заговорили о подводных лодках, то стоит вспомнить скорость, с какой они «выпекались» ввторую мировую войну в Германии. Не самое простое сооружение, тем не менее в конце 1940 года в достройке было 238 лодок, 41-го 428, 42-го 548, 43-го 574, 44-го 662, так что немцы таки приблизились к средней цифре строительства 1 лодки в два дня. Блочное строительство, увеличение количества слипов со 120 до 300, привлечение судостроительных мощностей оккупированных стран.

Строительство лодок в Бремене:

Эти так и недостроили. Сколько труда и средств было потрачено впустую!

Чего не скажешь о ещё одном чемпионе скоростного судостроения — военных транспортах типа «Либерти».

Первый транспорт этого типа сошёл со стапеля 27 сентября 1941 года. строился 245 суток. Но уже 20-е судно от закладки до сдачи находилось в работе 120 суток, 50 е – уже 58.

В пропагандистских целях одно такое судно было построено за 4 дня и 15 с половиной часов! А вообще за время войны их наклепали 2710 единиц, последнее 30 октября 1945 года. В 1943 году со стапелей сходило по 3 «Либерти» в сутки. А суда были приличные: водоизмещение – 14450 т, длина – 134,6 м, ширина – 17,4 м, осадка – 8,5 м. Ускорению постройки способствовало всё то же строительство отдельными секциями на многочисленных площадках, отказ от клёпки — суда были полностью сварными, причём начала применяться автоматическая сварка, максимальное сокращение отделки, упрощение всего, что могло потребовать дополнительного времени.

И в принципе, срок их службы планировался на пять лет, а цена должна отбиваться за один успешный рейс. Да и то сказать — судно могло перевезти сразу 2840 джипов или 260 средних танков, 300 тысяч 105-мм или 651 тысячи 76-мм снарядов.

Однако им была уготована гораздо более долгая жизнь, чем запланированные пять лет. После войны они ходили под флагами многих государств до 60-х годов. В СССР по ленд-лизу попали 40 таких судов, позже разными путями ещё 13 «Либерти».

Надо бы упомянуть и самые долгостроившиеся суда, но это в другой раз:) По большому счёту всё упирается в деньги, чего тут не понять?

Полный каталог статей моего журнала, правда без десятка самых последних : https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-s-14-tysiachami-podpischikov-polnoe-oglavlenie-5c2364bb48936900a9801dd4

Источник

Как быстро построить корабль?

Кому не знакомы фразы: «…Был заложен на стапеле тогда-то, спущен на воду тогда-то…» Никакого представления о сроках строительства они по большому счёту не дают.

Давайте попробуем предварительно разобраться в терминах и что за ними скрывается. Что значит: заложен на стапеле? Только одно — пока судно находится на стапеле, он будет занят и ничего другого на нём не расположишь. А стапелей на заводе достаточно ограниченное количество вообще-то. Второе — заложен, и что, начали кроить для него металл и по мере получения заготовок сшивать корпус? О, так давным-давно не делается. Первичный задел заготовок создаётся задолго до начала сборки, а значит, истинный день начала постройки судна это тот, когда был выкроен первый кусок металла для его создания, зачастую в отдалённом месте от стапеля.

Когда я бывал на ремонтах в Турции, в той же Тузле недалеко от Стамбула, то видел стапели в виде спускающейся к воде дорожки из рельсов, на которых на тележках-кильблоках возвышались корпуса собираемых судов. И метрах в десяти от борта с каждой стороны заборы, отделяющие одно предприятие от другого. Параллельно стапелю проложены рельсы, по которым ездит козловой кран, перемещающий привозимые откуда-то детали корпуса. Выглядит это всё вот так, видите сколько разноцветных кранов с названиями различных предприятий на них:

Красными стрелками обозначены строящиеся суда. Как только оно сможет держаться на плаву, его спустят на воду и достраивать будут уже у причала, а на стапеле «заложат» новое или затащат для ремонта какого-то его старшего собрата. Так что спуск на воду отнюдь не окончание строительства.

Но так строят относительно небольшие суда (здоровяки на снимке просто ремонтируются на плаву). Заглянем на одну из верфей южнокорейской корпорации Самсунг, где строят супертанкеры для перевозки сжиженного газа. Несколько цифр: супертанкер будет иметь 282 м в длину , 33 м в высоту , 42 м в ширину. Собирают такие в сухих доках. На его создание будет затрачено более миллиона человеко-часов, а каждый день рабочими верфи съедается три тонны риса!

Читайте также:  Построить дом на 600000 тысяч рублей

Чтобы сократить время нахождения судна на стапеле в сухом доке, а также расходы на рис, предварительно на отдельных площадках собираются 6 мегаблоков его корпуса, которые в свою очередь состоят из блоков поменьше. Перемещать мегаблоки под силу только сверхмощным плавучим кранам .

Работа такого крана обходится в 30 000$ в сутки. Три тысячи тонн конструкции перемещаются на дистанцию примерно километр около часа. После сборки мегаблоков в одно целое, судно всплывает, его ставят к достроечной стенке, а док готов к приёму мегаблоков следующего гиганта. Такой метод сборки позволяет полностью построить супертанкер за полтора года. Стоит он более 200 миллионов долларов.

Но танкер в принципе не столь сложен в постройке, как например линкор. Да при современных технологиях к тому же. А что же с линкорами? Чемпионом был знаменитый «Дредноут», давший начало новому классу кораблей.

Официально заложен 2 октября 1905 года, а вот этот снимок сделан 4 октября, через два дня:

Неплохая скорость, не так ли? Так что, когда пишут, что он строился ровно 1 год и 1 день, это не совсем так. На самом деле первый фрагмент корпуса был уложен на стапель ещё в мае. Тем не менее ровно через 20 месяцев он был готов к океанскому походу. Надо учитывать и технологии. Боевой корабль водоизмещением 21 000 тонн сооружался с помощью заклёпок, что строительство не ускоряет. На стапеле работало порядка 3000 человек, рабочий день длился 12 часов. Можно было бы и ещё продлить рабочее время и нагнать пару тысяч человек, но тогда пришлось бы сворачивать остальные работы на верфи.

Тем не менее, более коротких сроков от закладки подобного боевого корабля совершенно нового класса до его готовности к использованию по назначению не было достигнуто никогда. Военная его судьба была всё же довольно серенькая. Победить он смог за свою жизнь всего лишь подводную лодку, причём тараном — но какую! Ею командовал на тот момент знаменитый Отто Веддиген, в начале войны за один день утопивший три броненосных британских крейсера, а позже добавивший к своему боевому счёту ещё один.

Если мы уж заговорили о подводных лодках, то стоит вспомнить скорость, с какой они «выпекались» ввторую мировую войну в Германии. Не самое простое сооружение, тем не менее в конце 1940 года в достройке было 238 лодок, 41-го 428, 42-го 548, 43-го 574, 44-го 662, так что немцы таки приблизились к средней цифре строительства 1 лодки в два дня. Блочное строительство, увеличение количества слипов со 120 до 300, привлечение судостроительных мощностей оккупированных стран.

Строительство лодок в Бремене:

Эти так и недостроили. Сколько труда и средств было потрачено впустую!

Чего не скажешь о ещё одном чемпионе скоростного судостроения — военных транспортах типа «Либерти».

Первый транспорт этого типа сошёл со стапеля 27 сентября 1941 года. строился 245 суток. Но уже 20-е судно от закладки до сдачи находилось в работе 120 суток, 50 е – уже 58.

В пропагандистских целях одно такое судно было построено за 4 дня и 15 с половиной часов! А вообще за время войны их наклепали 2710 единиц, последнее 30 октября 1945 года. В 1943 году со стапелей сходило по 3 «Либерти» в сутки. А суда были приличные: водоизмещение – 14450 т, длина – 134,6 м, ширина – 17,4 м, осадка – 8,5 м. Ускорению постройки способствовало всё то же строительство отдельными секциями на многочисленных площадках, отказ от клёпки — суда были полностью сварными, причём начала применяться автоматическая сварка, максимальное сокращение отделки, упрощение всего, что могло потребовать дополнительного времени.

И в принципе, срок их службы планировался на пять лет, а цена должна отбиваться за один успешный рейс. Да и то сказать — судно могло перевезти сразу 2840 джипов или 260 средних танков, 300 тысяч 105-мм или 651 тысячи 76-мм снарядов.

Однако им была уготована гораздо более долгая жизнь, чем запланированные пять лет. После войны они ходили под флагами многих государств до 60-х годов. В СССР по ленд-лизу попали 40 таких судов, позже разными путями ещё 13 «Либерти».

Надо бы упомянуть и самые долгостроившиеся суда, но это в другой раз:) По большому счёту всё упирается в деньги, чего тут не понять?

Полный каталог статей моего журнала, правда без десятка самых последних : https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-s-14-tysiachami-podpischikov-polnoe-oglavlenie-5c2364bb48936900a9801dd4

Источник