Как построить крышу гаража из плит
Пустотная плита в качестве крыши гаража. Можно ли сделать свес крыши?
Регистрация:
22.11.09
Сообщения:365
Благодарности:
163GlobalWS
Живу здесь
Регистрация:
22.11.09
Сообщения:
365
Благодарности:
163
Адрес:Воронеж
Пустотная плита в качестве крыши гаража. Можно ли сделать свес крыши?
Приветствую!
Буду строить хоз блок, 4х4 метра. В качестве крыши выбрал плиты перекрытия. Ширина плит 1.2 метра.
Можно ли положить скажем 4-ре плиты, так чтобы с каждой стороны (по бокам) был свес по 40 см?
Также планирую сделать примерно такой же свес спереди и сзади.Возникает вопрос, не обломится ли плита под своим весом или весом снега?
—
п. с.
буду строить бункер — крышу из деревянных лаг и профлиста не предлагать.Регистрация:
01.02.11
Сообщения:1.175
Благодарности:
1.545Yriy
Живу здесь
Регистрация:
01.02.11
Сообщения:
1.175
Благодарности:
1.545
Адрес:Московская область
В принципе так делают, если сверху ничем нагружать не будите. Но все-таки, хочу предупредить, что пустотелая плита перекрытия — предварительно напряженная и должна опираться узкими боками на капитальные стены.
Регистрация:
22.11.09
Сообщения:365
Благодарности:
163GlobalWS
Живу здесь
Регистрация:
22.11.09
Сообщения:
365
Благодарности:
163
Адрес:Воронеж
Да это понятно, просто если деревянная крыша и сверху профлист, это вобще ни какой взломостойкости. А кроме пустотки не чего на ум не приходит.
Есть еще ребристые — было бы вобще отлично, но ими вылет я не сделаю уж точно (если только не переворачивать их вверх нагами — а это что то вобще похоже из ряда вон…
Регистрация:
01.02.11
Сообщения:1.175
Благодарности:
1.545Yriy
Живу здесь
Регистрация:
01.02.11
Сообщения:
1.175
Благодарности:
1.545
Адрес:Московская область
@GlobalWS, какие бы плиты не взяли, Вам все равно придется делать уклон крыша, чтобы вода не скапливалась. А по большому счету, если захотят залезть, то не через крышу полезут, а через дверь или окно. Так-что я бы выбрал деревянную крышу, например, вальмовую, и покрыл ее металлочерепицей. Так и проще и дешевле. Для плит нужен кран: первый раз чтобы разгрузить машину на которой плиты привезут, второй — чтобы эти плиты уложить на крышу. За один присест у Вас не получится. Будите торопиться и плохо уложите плиты. Потом будите себя корить. Взвесьте еще раз затраты, время и силы. Может быть выбрать простое решение? Я не настаиваю. Решение, конечно же, за Вами…
Регистрация:
06.09.09
Сообщения:394
Благодарности:
399patroll
сам себе наказание…
Регистрация:
06.09.09
Сообщения:
394
Благодарности:
399
Адрес:Рязань
В один присест можно справиться с плитами, если всё готово будет, и экономия на кране карман порадует, только я тогда взял бы плиты толщиной 22см, а не пустотки (16см), если уж такая симпатия к плитам.
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:9
Благодарности:
2id6109861
Новичок
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
9
Благодарности:
2Не чего с плитой не случится. Нагрузки нет в таком варианте. Тем более у плиты 4,8 м шириной 1,2 нагрузка до 13. Хотя и стандартной за глаза. Главное потом сделать наплавляемую кровлю и уклон чтобы вода в нужное место стекала.
Регистрация:
01.01.13
Сообщения:41
Благодарности:
21Tomsan2013
Участник
Регистрация:
01.01.13
Сообщения:
41
Благодарности:
21
Адрес:Таганрог
GlobalWS, в этом видео ответы на все ваши вопросы
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:9
Благодарности:
2id6109861
Новичок
Регистрация:
26.05.15
Сообщения:
9
Благодарности:
2Соглашусь. Но с вылетом 40 см с каждого конца. На плите 4,8 м. Не чего не будет. Потому что нет нагрузки и плита короткая. Говорю не по на слышке. У меня этих плит продано было сотни штук. С Белорусией раньше работал.
Регистрация:
18.01.07
Сообщения:1.298
Благодарности:
571plex
Живу здесь
Регистрация:
18.01.07
Сообщения:
1.298
Благодарности:
571
Адрес:Москва
На участке имеются пустотелые жб плиты 6000х100.
Новые, но лежат под открытым небом уже лет 10 наверное. Лежат стопками 3 и 4 штуки.
Есть план построить гараж.
Крышу соорудить из этих плит.
Получается можно соорудить коробку 7000 на 6000 и накрыть ими.
Не опасно ли делать крышу из лежалых плит?Регистрация:
18.04.10
Сообщения:3.147
Благодарности:
1.648g8o8r8
Живу здесь
Регистрация:
18.04.10
Сообщения:
3.147
Благодарности:
1.648
Адрес:Россия
штука вполне достойная для гаража. Лежат на жестком основании надеюсь? Т. к. на грунте есть серьезный риск сломать нижнюю плиту пученьем грунта зимой. У мну именно так и произошло … не успел уложить до морозов.
Из плит перекрытия (пустотка) можно сделать не только перекрытие, но и стены. У мну — именно так.
Конструктивно:
— оставляются площадки, при кладке передней/задней стены, размером достаточном для конца торца ребра плиты
— в передней/задней стены при кладке вмуровываются шпильки с резьбой на концах (лучше длиннее).
— в плитах пробиваются отверстия расчетно под шпильки
Дальше … понятно, плиты краном одеваются на шпильки и фиксируются гайками на шпильках.Есно так строить реально первому т. е. если в КООП, то пока нет соседей. А после вас … пусть пристраиваются.
Источник
Гараж из плит своими руками: быстро, недорого, выгодно
Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.
Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.
В основном для монтажа используются два вида материалов:
- Железобетонные сборные плиты.
- Плиты OSB.
В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.
Гараж из сборного железобетона
Гараж из сборного железобетона.
Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.
При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:
- Три глухие стеновые панели.
- Одна панель с проемом для ворот.
- Плита перекрытия.
- Плита пола.
Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:
- Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.
Комплект железобетонных плит для строительства гаража.
- Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
- Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
- Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.
К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.
Стены и пол гаража
Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.
Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.
Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.
Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.
Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.
По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.
При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.
Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.
Кровля гаража
Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.
Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.
Устройство кровли делается по следующей технологии:
- На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
- Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
- Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
- Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
- Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
- Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
- Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
- По стропилам укладывается кровельный материал.
Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.
Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.
Гараж из плит OSB
Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?
Гараж возле дома, выполненный из плит осб
Это:
- Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
- Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
- Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
- Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.
Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.
Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.
Пол в гараже, залитый своими руками.
Технология возведения каркасного гаража
Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:
- Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
- Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
- Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
- Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
- Стены с улицы так же набирают доской.
- Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.
Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.
Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.
- Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
- Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
- Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
- Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.
Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.
Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.
Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.
Источник
популярные конструкции, их особенности, технологии сооружения
31 августа 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
- 73² Общая площадь
от 985 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 158² Общая площадь
от 2 133 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 73 650 р.
Срок возведения 1 день
- 70² Общая площадь
от 945 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 183² Общая площадь
от 2 470 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 50² Общая площадь
от 675 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 30² Общая площадь
- 5 x 6м Площадь застройки
от 293 950 р.
Срок возведения индивидуально
- 100² Общая площадь
от 1 350 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р.
Срок возведения индивидуально
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 72 650 р.
Срок возведения 1 день
- 155² Общая площадь
от 2 092 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 28² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
от 137 400 р.
Срок возведения 1 день
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 100 050 р.
Срок возведения 1 день
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
от 881 400 р.
Срок возведения индивидуально
- 73² Общая площадь
от 985 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 267² Общая площадь
от 3 604 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 91² Общая площадь
от 1 228 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 79² Общая площадь
от 1 066 500 р.
Срок возведения индивидуально
- 140² Общая площадь
от 1 890 000 р.
Срок возведения индивидуально
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
от 606 700 р.
Срок возведения индивидуально
Сегодня будем разбираться в теме – крыша гаража. Не будем отвлекаться на все разновидности, а расскажем о двух из них: плоской и односкатной, как о самых часто используемых. Постарайтесь разобраться в предлагаемой информации, если планируется строить гараж. Крыша – важная часть постройки. От ее качественного сооружения зависит, как долго сам гараж простоит у вас на дачном участке. К тому же знания технологии строительства позволит понимать, что и как делают мастера, которым вы доверили взвести не только здание, но и крышу.
Крыша гаража на загородном участкеИсточник hug-fu.com
Плоская крыша для гаража
Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.
Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-50. Как его сделать.
Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.
Гараж на даче с плоской крышейИсточник volkshaus.ru
Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:
- Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.
- Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.
- Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.
- На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.
- Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.
- Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.
- Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.
Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.
Монтаж наплавляемой кровли на плоскую крышу гаражаИсточник hi.decorexpro.com
Односкатная гаражная крыша
Надо отметить, что односкатная крыша для гаража встречается на загородных участках чаще остальных конструкций. Она, во-первых, не сложнее плоской, но намного проще и дешевле двускатных, вальмовых и шатровых. Не говоря уже о мансардных. К тому же она обладает достаточной прочностью, чтобы говорить о высоких прочностных характеристиках. Ведь в основе ее лежит треугольник, как самая жесткая фигура из всех двухмерных разновидностей.
К тому же немаловажным фактором в строительстве является скорость проведения монтажных работ. И в этом плане односкатная конструкция даст форму всем остальным. Но не стоит принижать ее конструктивные особенности. Как и любая кровля, односкатная должна выдерживать природные нагрузки и на все 100% защищать автомобиль от них. А ведь именно крыши в один скат подвергаются достаточно серьезным снеговым нагрузкам, особенно те разновидности, у которых наклон ската не превышает 300. Поэтому такие кровли зимой придется периодически освобождать от снеговых сугробов.
Еще один минус – отсутствие чердака. Если даже какое-то помещение там организуется, то у него очень ограниченные возможности. Да и сам внешний вид односкатной конструкции не всем нравиться. Хотя и его можно обыграть и вписать в ансамбль загородного участка.
Гараж с односкатной крышейИсточник houzz.com
Виды односкатных крыш
Крыша для гаража в один скат может формироваться по-разному. Есть несколько стандартных вариантов. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Вариант №1
Скат формируется разностью высот поднимаемых стен, на которые укладывают стропила. На фото ниже эта конструкция хорошо видна. При этом под стропильные ноги монтируют мауэрлат (деревянный брус), который равномерно распределяет нагрузки от стропил на стены.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что длину стропил выбирают так, чтобы с каждой стороны они торчали за пределы постройки на 30-50 см, образуя свес, который будет защищать здание от негативного воздействия природных осадков. После чего свес снизу закрывают, иногда устанавливают в него светильники.
Односкатная кровля, сформированная разницей высот стен гаражаИсточник prostroymaterialy.com
Вариант №2
Такую кровельную конструкцию возводят из треугольной формы ферм, которые предварительно са?