Как построить малярную камеру в гараже
Пошаговая инструкция +Фото и Видео
Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.
Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже
Покрасочная камера
Составляющие
Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.
Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:
-
Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
- Приточный и надувающий вентилятор.
- Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
- Система тканевого фильтра.
- Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
- Мерная пластиковая посуда.
- Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.
Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.
Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.
Создание, обустройство
Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.
Этот процесс выполняется за несколько этапов:
- Для начала следует установить в гараже вытяжку.
- Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
- Установка сушильно-нагревательных приспособлений.
Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.
Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.
Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?
Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.
В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.
Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.
Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.
Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.
Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.
Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?
Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.
Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.
Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.
Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.
Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.
Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.
Заключение
Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%. Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.
Источник
Окрасочная камера в гараже v 1.0 — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2
Доброго времени суток! В данном посте расскажу о самодельной окрасочной камере в гараже.( существует более поздняя версия v 2.0 )
Не секрет, что малярные работы это финальная и самая ответственная часть кузовного ремонта. Клиенту в большинстве случаев «по барабану » на жесть и арматурку . Ни в коем случае не умаляю важность и ответственность этих работ, но «арки и стойки должны гореть»!
Большинство участников данного сообщества являются профессионалами, работают по взрослому . Как правило большая их часть еще ремонтирует машины в «гараже». К данной категории граждан отношу и себя. Подработка в гараже принципиально отличается от работы на дилере. Подходом, технологией, сроками и товарно — денежными отношениями. Там нормо-часы, а тут живые деньги. Частенько официалы при приеме на работу спрашивают: « Есть ли у Вас гараж?» и по многим понятным причинам вежливо отказывают. С жидкостями проблемы.Помолчим.
Что самое неприятное для маляра? Это перекрас! Оный наступает порой по независящим от нас причинам. Колористы из корпорации дальтоников, левые материалы, подтеки, подъем и кратеры, пыль, синий (мутный глаз, в смысле -забухал), вперся, муха села, первый снег и т.д. … Советское время с ГФ 021, МС 007, ярославскими эмалями и алкидными садолинами, контактами Петрова и водой научило не делать таких ошибок. Однако ж – нате вам! Вилы и серп! Время (оно же деньги) лечит. Надо долго ждать, молиться, что бы чего не вышло. А если зима и машину надо отдать вчера? Современные материалы частично снимают эти проблемы. Ну а если? Термическая обработка!
Задумался о постройке камеры. Б/у или новая — не вариант. Не влезет и долго строить. Кулибин, блин, клуб. Немного справочной информации. Расход приточного воздуха начинается в профессиональных камерах от 18000 куб. м. /час. и выше. Определяется скоростью ниспадающего потока . Она должна быть примерно 0,15-0,2 м/с. Можно зайти в профи камеру с сигаретой и убедиться как горят заградители. Шутка. Т.е . приточный объем делим на площадь потолочного фильтра. Если камера для грузовика, то расход может получиться и 40000. Вентиляторы таких производительностей обычно бывают от 5,5 квт. Их два. Приток и вытяжка. Возникает первая проблема – энерго оснащенность гаража. Плюс компрессор и свет…
Вторая проблема :нагреть такое количество воздуха хотя бы в режиме окраски до 15-20 градусов. А на улице минус 15. Чем? Обычно используются горелки на солярке. Их мощности – от 200 квт. Пьют как лошади, а овёс нынче дорог. Про рекуператоры умолчим.
Решено подвинуться и обжаться. Умерить притязания. Были закуплены два новых вентилятора по 2,5 квт производительностью 5500 куб. м. /час., гибкие вставки, короба, шиберы, фасонка. Короба брал сечением 250*250. Легко считать площади. Периметр — метр перемножаем на длину = площадь коробов. Множим на руб./м*2 = $. У профи сечение коробов — 800*800.
В качестве обогревателя использован обогреватель Арктика. 12квт. Два режима. 5+7.Сделан щит управления с внешним датчиком температуры. Потолочные и заградительные фильтра – родные. Приток сверху, забор-снизу. Ширина заградителей стандартная — 500. Потолочный фильтр — 2000*500. 2000- ширина стандартного рулона. В лютый мороз приходиться шиберами убавлять потоки воздуха. Привода и автоматику на шиберы не стал делать . Ручное управление. В режиме сушки вытяжной вентилятор выключается и его канал перекрывается. Открывается байпас и закрывается приток. Воздух гоняется по кругу. Поленился утеплить короба. Самый страшный зверь на земле жаба. Догоняем до 60-ти, ждем час, продуваемся и собираем тачку. Липучку на стенах не использую . Перед окрасом тщательно выдуваю пыль с полов и стен. Компрессор — самопал, масло/влагоотделитель Сата.
Вытяжка и приток
Вытяжка
В камеру
Подвесы из электродов
Пол пылины на деталь
Как то так
Принцип работы
Выхлоп.
Короб . Переход забетонирован.
Схема. Вид между гаражей.
Прошу прощения за качество фото и рисунок по памяти.
Компоновочная схема изначально была другая. Можно сделать все гораздо компактнее и расположить оборудование вдоль задней стенки гаража. Воздуховоды будут короче. Однако тырят моторы на металл. Обязательно установлены сетки на входе и выходе от птиц / котов во избежание фарша. Огромный короб /параллелепипед использован для удобства соединения байпаса и приточного вентилятора. В нем легко можно разместить дополнительные ТЭНы, газовый обогреватель ( с теплообменником), батарею от печки и т.д. Повторюсь. Приток и отток до байпаса необходимо утеплить! Я «забыл» это сделать. Экономия будет существенной.
Та же тачка.
Только вид сбоку.
компрессор продал
найдите котенка
пульт
кишки
сата
общий вид
Очень надеюсь, что данная информация кому то поможет и вдохновит, сбережет руки и здоровье.
Успехов и удачи в работе! Критикуйте, спрашивайте.
Источник
ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ — DRIVE2
#Лайфхак_для_гаража#лайфхак_для_малярки#обустройствоМалярки#малярка_своими_руками#организацияРабочегоМеста#покраска_авто#автокраски#автоэмали#малярка dshelyuto
ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ
Мы начинаем серию выпусков по обустройству гаража в малярку. Их будет очень много, поэтому следите за всеми нашими выпусками тут -» vk.com/topic-68454731_34912183
Подписывайтесь на нашу группу vk.com/mogilev_emali, впереди Вас ждем много всего интересного!
Многие сегодня ищут альтернативу при необходимости покрасить свой автомобиль. Загонять машину на СТО не хочется – и много денег возьмут, и нет гарантии, что качественно сделают. Другое дело — когда сам для себя автомобиль красишь – тут уже и душу вкладываешь, и время, и деньги. Поэтому если не жалко собственного времени, то покрасочная камера в гараже своими руками спасет ситуацию.
Покрасочные работы в камере проводятся в 3 рабочих цикла:
— Первый цикл начинается с того момента, когда автомобиль размещен в камере и предназначен для очищения воздуха от пыли. Его суть заключается в заборе воздуха из камеры, его дальнейшей фильтрации и поступления назад в камеру.
— Второй цикл – непосредственно окрасочные работы. При этом воздух нагнетается извне помещения, прогревается и до 30 градусов и возвращается обратно на улицу.
— Режим сушки автомобиля. При этом воздух нагнетается с помещения камеры, проходит фильтрацию и, прогреваясь до 60 градусов, циркулирует по камере.
Наш магазин выпустит серию статей по переоборудованию гаража в малярный цех????. Выходить статьи будут один раз в месяц и мы постараемся максимально раскрыть все темы по обустройству малярного гаража. Мы понимаем что можно просто взять и выпустить одну статью, в которой будет рассмотренно сразу всё, но мы постараемся углубиться в данную тему.
Мы разобъём всё на такие темы как:
внутренняя отделка гаража;
работа над полом;
освещение;
вентиляция;
обогрев воздуха;
Ну что, начнемс с первого пункта. Это внутренняя отделка малярного цеха????.
Покрасочная камера из гаража – дело не только технически сложное, но еще и немного творческое. После предварительной подготовки помещения гаража требуется произвести отделочные работы. Здесь нет особых ограничений, каждый уповает на собственные финансовые возможности.
Но стоит обратить свое внимание на правила и особенности по внутренней отделке:
1. Материал – пластиковая вагонка или металлический профиль, нетканый антипылевой материал подходит для зон, возле которых расположены краски и лаки.Пластиковая вагонка конечно круто и дешево (что в наше время является одним из главных показателей), но многие специалисты в один голос утверждают что металлический профиль гораздо лучше себя проявляет в эксплуатации.
2. Утепление бокса – негорючая изоляция (минеральная вата).
3. Цвет стен и потолка – строго белый. Он улучшает цветовосприятие, а значит, и качество работ. В таких целях применяют порошковые краски, характеризующиеся лучшей огнеустойчивостью и долговечностью. Порошковая камера своими руками возможна в том случае, если есть специальный электростатический пульверизатор, подключающий сжатый воздух, или компрессор.
4. Отсутствие любых предметов, собирающих пыль и выделяющих токсичные пары, имеющих ворсистое покрытие. Даже тонкие ткани не должны присутствовать в покрасочном боксе.
5. Покрытие источников света прозрачной пленкой, укрепленной клеевой основой. Пленка полностью защищает люминесцентные лампы от краски, паров, чем предотвращает возникновение пожара. Он не рвется даже после длительной эксплуатации и усиливает яркость света.
Так же важно выполнить грамотную проектировку отверстий, выводящих отработанный воздух наружу. Если не подойти к этому вопросу с особой тщательностью, то в покрасочной камере могут появиться так называемые «мертвые зоны», способствующие образованию взвесей красильного вещества и созданию завихрений воздушного пространства помещения. Возникновение подобных ситуаций негативно сказывается на качестве нового лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Для полноценной работы выводящих отверстий необходимо создать траншеи, в которые потом монтируется двигатель, вытягивающий воздух из помещения. Траншеи можно выкопать в полу камеры или поднять пол на высоту 10 – 15 см. за счет использования металлической решетки, сваренной из арматуры.
Еще хотелось бы заострить ваше внимание на такой вопрос. Скорее всего вы будете не только красить авто в данном помещении но и подготавливать. В данном случае, забегу немного вперед, на пол стоит положить плитку.
К чему мы это пишем? Ответ прост. во время проектирования вам надо подумать как будут омываться стены перед покраской? Есть ли у вас керхер? Вот к чему и ведется разговор. Если керхер есть то супер просто перед покраской вы помыли стены, пыль с водой стекла по стенам в траншею, дождались высыхания и в бой. А вот если нету, то стоит вывести воду на стены чтобы омывать их с помощью обычного краника. Круть и стены моются????.
Надеемся, что вышесказанное поможет Вам в Вашей работе! СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ТУТ -»> vk.com/topic-68454731_34912183
Статья подготовлена магазином «Shelcolor» подпишись ->vk.com/mogilev_emali
Источник