Как построить маршрут от дома до садика
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Татьяна Гетманская
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»
Проект подготовительной группы «Росинка»на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада».
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги и родители.
Актуальность проекта.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда
актуальна и остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольника необходимо знакомить с безопасным поведением на улице, дороге, и с правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Цель проекта.
Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Проблема проекта: потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.
Задачи проекта.
— Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы — модели безопасных маршрутов.
-Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.
-Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
-Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
-Привлечь родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним; научатся самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения. Сформируются навыки соблюдения безопасных правил в процессе дорожного движения.
Практическая реализация проекта.
1. Консультации для родителей.
2.Изготовление памятки и папок-передвижек по правилам дорожного движения:
«Правила перевозки детей в автомобиле»,
«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения».
«Дети будьте дисциплинированы на улице!»
3. Домашнее задание по разработке маршрута: «Дом – детский сад — дом».
4. Практическое действие семьи. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.
6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.
7. Игры в кругу семьи и в ДОУ
8. Беседа «В мире дорожных знаков».
Основной этап.
1. Тематические беседы, игры с воспитанниками группы по правилам дорожного движения.
2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте и на проезжей части используя дидактические, настольно-печатные игры, подвижные игры.
3. Занятие «Мой безопасный путь из дома в детский сад».
4. Сюжетно–ролевая игра: «Знатоки правил Дорожного движения».Цель:систематизировать знания и умения детей, воспитывать дружеские
взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
5.Изготовление книжек-малышек: «Дорожные знаки», макета района, выставка рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества, конструирование моделей наземного транспорта.
6.Детско — родительский досуг: «Уроки безопасности для Незнайки».
Цель: прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
7. Просмотр презентации «В гостях у Светофора».Цель: закреплять знания детей о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения.
8.Итоговое занятие : «Уроки безопасности».Цель: обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения,правилах поведения на улице.
9.Участие в акции: «Самый заметный».
10. Экскурсия по городу с родителями.
Заключительный этап:
Презентация семейных проектов: «Пусть наш маршрут будет безопасным вчера, сегодня и всегда!»
Вывод: таким образом, в результате реализации нашего проекта была налажена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями,
ответственными за безопасность дорожного движения. Все дети группы познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, получили важные знания, закрепили знания по ПДД. У детей подготовительной группы «Росинка» сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.
Источник
Как сделать схему маршрута «дом-школа-дом» для ребенка?
Из каких материалов делать такую схему? И как сделать ее наиболее понятной и простой для ребенка? Rafail 5 лет назад Откройте Яндекс или Google. В этих поисковиках есть рубрики «карты». Откройте их. В зависимости от предварительной настройки появится карта той или иной степени подробности. В поле карты есть «линейка», на концах которой есть знаки (+) и (-). Кликая на эти знаки можно изменить масштаб карты. Масштаб можно менять и при помощи «колёсика» на мышке. Передвигать изображение можно нажав левую клавишу мыши и не отпуская её смещать «картинку» в нужном направлении. С помощью этих манипуляций передвигайте изображение так, чтобы интересующий Вас участок оказался в центре, затем увеличивайте масштаб. В конце концов Вы дойдёте до крупного плана Вашего города, когда одновременно «в кадр» попадают и Ваш дом и школа (или иные интересующие Вас объекты). Добившись нужной картинки, сделайте «скрин-шот», т.е. отсканируйте её (при помощи клавиши «Prt Sc»). Затем поместите картинку в какой либо файл, и распечатайте его. Более детально, как именно сделать скрин-шот, как сохранить и распечатать, я не знаю, но думаю, знающие люди подскажут, если Вы зададите соответствующие вопросы, главное я подсказал Вам алгоритм. Ну а на этой распечатке Вы уже карандашом нарисуете стрелки и надписи в нужном месте. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим девушка-загадка 4 года назад В отличие от вопроса, как нарисовать дорогу от школы домой, здесь задание посложнее. Как сделать схему. Проще всего найти ваш дом и школу в Гугл картах, сделать скриншот, вставить изображение в ворд. В ворде можно в меню рисунок найти выноски и вставить их в схему, подписав основные объекты или сделать это вручную. Распечатать на цветном принтере, наклеить на картон и заламинировать. Схема готова. Получив указание нарисовать маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим. Материалы использовали самые обычные — лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой. Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой «Ножницы» но можно сделать и скриншот экрана кнопкой — Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl — V) Получаем допустим следующее. После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово. Копируем и переносим это изображение в новый документ Word. Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску («вставка»- «рисунок» и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок. Вписываем нужный нам текст. Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.) В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы. Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво — рука дрожит и линия получается ломаной. Мы сделали вот такую карту маршрута — учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему. Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) — я нарисовал ему два варианта пути. Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник. -Орхидея- 5 лет назад Если в школе не выдали никаких материалов или карт, тогда стоит сделать это самим. Лучше всего для схемы использовать плотный материал, например, картон, чтобы маршрут не потерялся и не помялся. Распечатать карту района, наклеить на картон и провести красный маркером путь со стрелочками из дома в школу и обратно (можно уже другим цветом). Также очень удобно на мой взгляд заламинировать такую схему, чтобы невозможно было ее испортить, намочить или смять. 88SkyWalker88 4 года назад Можно нарисовать от руки. Ничего сложного здесь нет. Показываем дорогу, пишем названия улиц, условно (квадратиками) обозначаем различные объекты, например магазины, почту, школу. Далее красной линией прочерчиваем маршрут. Главное, обозначить место перехода через дорогу. Есть способ легче: найти карту в интернете и распечатать ее. Также карандашом обозначить маршрут. Ninaarc 4 года назад Маршрут движения «дом-школа-дом» вы должны разработать вместе со своим ребенком. Желательно предварительно пройти вместе с ним весь путь, обращая его внимание на главные ориентиры: магазины, спортивные площадки, стадионы и парковые зоны. Выбирайте самый безопасный путь, даже если он будет длиннее и на его прохождение потребуется больше времени. Схемы вашего района обычно выдают учителя, а вы только должны нанести на них маршрут движения. Если план района вам не достался, то найдите его на городском сайте и распечатайте. При создании маршрута отметить нужно путь движения ребенка в школу в виде линии, для чего можно использовать красный маркер. Путь из школы домой обозначить следует синей линией. Не забудьте поставить стрелки направления движения, а также нанесите на план ваш дом и школу, и подпишите все основные ориентиры. Оформив схему маршрута «дом-школа-дом», вклейте ее в тетрадь или в дневник. Людмила 1986 4 года назад Всегда задавалась влпросом зачем нужны эти схемы? Неужели нельзя ребенка несколько раз отвести в школу самим. Лично я сама ее рисовала ребенку, но очень сомневаюсь, что он ею пользовался. Скорее это была галочка для оценки. Схема-маршрут скорее заставляет совместно поработать ребенка и родителей и научит школьника работы с картами. Конечно, самый простой вариант скачать карту с интернета, но можно и самим нарисовать. Карандашу и краскам первоклассник обрадуется быстрее, чем стоять за спиной папы, качающего карту. Главное использовать яркие краски и рисовать с ребенокм вместе, так он быстрей с орентируется на местности и расскажет как будет идти в школу и домой. дольфаника 4 года назад Маршрут ребенка из школы в дом и обратно можно сделать на любом плотном листе бумаги, чтобы не помялся. Взять схему из интернета или скрин местности своего района. Ниже примерная схема, как должна выглядеть заданная на дом схема Черным фломастером обвести контуры своего дома и школы,белой толстой линией провести маршрут, дорогу по заданному пути, а красной прерывистой линией по белой линией нарисовать дорогу, по которой ходит ребенок. Можно яркими фломастерами нарисовать восклицательные знаки, отметить опасные зоны на дороге. Лист красиво украсить орнаментом и вложить в дневник. Можно приклеить, а можно на скрепочку. Татьяна Нег 5 лет назад Моей дочке в школе выдали отксерокопированную карту района школы. И нам нужно было только показать стрелочками маршрут, по которому идет дочка в школу и из нее. Если вам такую карту не выдали, нужно самим нарисовать дороги, которые подходят к школе, основные здания, парки. И стрелками показать, как будет двигаться ваш ребенок из дома, когда пойдет в школу и обратно. tana76 4 года назад Самый простой и достоверный вариант маршрутного листа ребенку в школу — найти в интернете подробную карту города, распечатать крупным планом участок со своими улицами — где живете, где находится школа. Затем — отмечаем на бумаге свой маршрут в школу. Аккуратно вклеиваем в дневник. Вуаля! Все готово! Знаете ответ? |
Источник
Консультация для педагогов «Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад» | Консультация по ОБЖ по теме:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Веневский центр образования №1»
Консультация для педагогов
«Разработка и использование маршрута
«Дом – детский сад».
Подготовила: педагог дополнительного образования
Решетникова Л.А.
2015 – 2016 учебный год.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу.
Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Маршрут «Дом – детский сад» — это документ, в котором излагается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Задачи разработки маршрута:
-повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
-научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
-научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Порядок разработки маршрута.
- Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удачный вариант, выделяют опасные места.
- Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.
Особое внимание при составлении схемы нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть, идти по двору, где ездят автомобили. Для каждой проезжей части, которую приходится пересекать, нужно дать характеристику по следующим параметрам:
-интенсивность движения машин;
-возможность появления из-за поворота;
-предметы, мешающие осмотру улицы.
Использование маршрута «Дом – детский сад».
После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает опасности, которые указаны в описании.
Одновременно они вырабатывают у него привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно осматривать дорогу перед переходом, даже если она пуста.
Крайне важно добиться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.
Пример одного из вариантов схемы маршрута
(без указания улиц)
Источник