Как построить машину и домами

10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом

Самостоятельное строительство дома на колёсах всё больше набирает обороты. Проанализировав опыт успешных строителей, мы вывели 10 ключевых советов для начинающих, которые обязательно помогут вам не только правильно начать работы, но и закончить их с достойным результатом.

Первый совет

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.

Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.

Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.

Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.

Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.

Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.

Второй совет

Не усложняйте свой проект

Не усложняйте свой проект

Не усложняйте свой проект

В принципе, второй совет вытекает из первого. Поверьте, вам совсем не нужно все лучшее и самое идеальное. К тому же, идеального не существует.

Когда вы начнете путешествовать, то поймёте, что многие системы можно было сделать намного проще и вам не нужен функционал, который предлагают всякие специальные мониторы с кучей параметров (типа Truma iNet или Dometic Connect), настроек и прочего.

Вы поймете, что вам не хочется тратить время на сложные системы с кучей замочков для открывания ящичков и дверок. Вы захотите чтобы всё было просто и исправно работало. Поверьте, вам скорее всего не пригодятся восемь видов трансформации дивана и суперповоротные кресла для пассажиров и водителя. Не тратьте время на ерунду, определитесь что является целью — процесс постройки дома или путешествия с ним, когда эксплуатация вашего автодома это всего лишь средство достижения цели.

Большинство строителей автодомов слишком поздно понимают, что многие вещи внутри дома были переоценены. Например идеальные дверцы с точно выверенными ручками на лазерной резке, фанерные части кузова, рассчитанные вместе инженерами. Это все очень замедляет процесс, усложняет и делает его дороже. Как результат — многие люди просто забивают на свои проекты и бросают их, потому что им кажется процесс строительства будет бесконечным. А ведь всё началось с создания одного маленького шкафчика, на который ушло два месяца. Хотя этот шкафчик можно было просто сделать из нескольких кусков фанеры, покрасить их краской и снабдить простыми петельками.

Просто помните, что цель вашего проекта вовсе не построить какой-то и идеальный дом перфекциониста для выставок, а просто сделать своими руками средство для путешествий.

Третий совет

Поймите заранее свой стиль путешествия

Поймите заранее свой стиль путешествия

Поймите заранее свой стиль путешествия

От этого очень много зависит. Нельзя сделать свой автодом идеальным для всех видов путешествий. Мы все путешествуем по-разному: кто-то путешествует больше по городам и, возможно, даже останавливается ночевать в городе, а кто-то наоборот — предпочитает проводить время в глуши и не видеть людей.

Чем раньше вы поймёте, какой стиль путешествий для вас более привлекателен, тем правильнее вы сделаете свой автодом особенным. Это в первую очередь касается людей, которые ранее уже путешествовали на автодоме и представляют себе этот вид отдыха.

Когда вы чётко не понимаете условий будущей эксплуатации своего автодома, вы можете столкнуться с неожиданными последствиями. Может оказаться, что вам совсем не интересно стоять по несколько дней в одном месте, поэтому ваша дорогая и огромная система, отвечающая за автономность дома на колёсах вам просто не пригодится.

Если вы сторонник путешествий по городам и не планируете надолго оставаться без цивилизации, вам вообще может не нужны солнечные панели и какие-то мощные аккумуляторы для кемпера. Установите розетку для подключения к электричеству и этого будет достаточно.

Либо наоборот — вы собираете маленький домик, думая что вам будет его достаточно для ваших поездок, но едете с ним на неделю на берег моря. И тут приходит понимание, что у вас в доме не хватает ни воды, ни места для еды, да и не помешали бы несколько солнечных панелей

Очень важно поделиться со своим стилем путешествий и понять, что именно вам интересно получить от этого проекта. Какой вид отдыха вас интересует, такой автодом вам и нужно строить.

Четвёртый совет

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.

Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.

Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков. Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели. А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.

Читайте также:  Дом который построил пьер

Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.

Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей. А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик… Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину. Так что запасайтесь двойным бюджетом.

Пятый совет

Приобретите приличные инструменты

Приобретите приличные инструменты

Приобретите приличные инструменты

Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.

Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.

Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.

Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.

Шестой совет

Продумайте места для хранения в автодоме

Продумайте места для хранения в автодоме

Продумайте места для хранения в автодоме

Частая ошибка всех путешественников — набрать с собой в поездку три пары брюк, несколько пар ботинок, восемь рубашек, кепки и всё в таком духе. Но проходить при этом всю неделю в одних и тех же шортах и футболке.

Эта проблема утраивается когда у вас есть место для этого лишнего багажа. А действительно ли вам нужно везти с собой столько вещей? Взгляните на вещи трезво и оцените реально необходимый объем мест для хранения и багажа.

Не пытайтесь сделать большие багажные отсеки по принципу «а вдруг пригодится», вы совершите очень серьезную ошибку: отберёте полезное пространство, а ведь пространство и есть самое важное, что есть в вашем автодоме.

Начиная путешествовать, вы понимаете, что не пользуетесь и половиной вещей, которые брали с собой. Посмотрите видеообзоры людей, которые путешествуют в больших автодомах. Часто не открывают свои ящики и говорят, что сюда мы не лезем, а это мы не используем.

В принципе, для путешествия не нужно слишком много вещей. Отправьтесь в поездку и проследите, чем вы пользуетесь, а что оказалось вас не таким важным.

Седьмой совет

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.

Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!

Восьмой совет

Планируйте этапы своей работы заранее

Планируйте этапы своей работы заранее

Планируйте этапы своей работы заранее

Это поможет вам немного оптимизировать свое время, которое вы тратите на постройку тем, что будете заранее понимать, что и в каком порядке вы будете делать.

Найдите немного свободного времени и спланируйте этапы создания вашего автодома, попробуйте нарисовать проект или выберите готовый в интернете. Это поможет вам понять, что вы хотите и как это сделать.

Подумайте о том, что вам понадобится в процессе постройки автодома, какие компоненты, детали, фурнитуры и запчасти вам нужны. Потому что нет ничего хуже, когда в процессе строительства вы обнаруживаете, что каких-либо элементов и деталей нет в нужном количестве.

Хорошо, если вы можете сорваться и поехать в магазин прямо сейчас, купив отсутствующие детали. Но это всё равно отнимет у вас время, которое вы могли бы потратить на работы. А если детали для дома на колёсах нужно заказывать из Европы или Китая? Ваша работа будет парализована на две-три недели, ваш проект покрывается пылью, вы ругаете себя за то, что не продумали всё заранее. В итоге, азарт и энтузиазм угасают в вас и растут шансы, что ваш автодом так и не будет закончен.

Девятый совет

Определитесь с дизайном своего автодома

Определитесь с дизайном своего автодома

Определитесь с дизайном своего автодома

Для многих людей самостоятельная постройка автодома становится любимым хобби. Помимо этого, они занимаются своей работой, семьей, встречаются с друзьями и путешествуют. В этом случае создание дома на колёсах может растянуться на долгое время.

Неспешно строить кемпер в течение года-двух совершенно нормально. Но не забывайте, что в процессе работы ваши вкусы и предпочтения меняются. Вам может понравиться что-то новое, вы можете вдохновиться идеей, подсмотренной у других самодельщиков. Может быть, вы внедрите все появляющиеся задумки идеально, но будут ли они хорошо смотреться вместе? Не превратите ли вы ваш автодом в цирковой прицеп, в дом клоуна, с его разношёрстными по стилю решениями? По такому дому на колёсах, как по кольцам дерева, можно будет отследить время и состояние, в котором вы были когда делали эту часть автодома.

Здесь дерево и металл, тут ПВХ и панели под плитку, здесь просто белые панели, тут крашеная фанера, тут фанера в масле, здесь темный цвет, а вот тут — пастельные оттенки. Не превращайте ваш кемпер в такое, придерживайтесь одного стиля в выборе материалов и фурнитуры и результат будет радовать вас.

Десятый совет

Следите за весом вашего дома на колесах

Следите за весом вашего дома на колесах

Следите за весом вашего дома на колесах

Это может кому-то показаться ненужной фигнёй, ведь автодом это большая грузовая машина, туда можно сколько угодно вещей складывать и она всегда сможет передвигаться. Вы ошибаетесь!

Материалы, которые по отдельности кажутся небольшими, например брусок в один-два килограмма, доска ламината на полкило или шумоизоляция. Но пол из ламината это уже не одна доска, а 20 кг досок, фанерные листы для мебели будут весить в сумме не менее 7 кг и так далее.

Читайте также:  Мы построим с тобой дом

И тут вдруг начинается перевес… А ведь вам в путешествии еще надо будет воды в баки налить и собственные вещи куда-то разместить. Есть еще кухонная посуда, оборудование для приготовления еды, сами продукты. Вес набирается очень быстро.

Просто следите за материалами, которые вы используете в доме. По возможности откажитесь от ДСП и МДФ материалов, которые имеют большой вес и не такие прочные, как фанерные листы.

Следуя этим простым советам, вы сможете избежать лишних затрат времени, денег и нервов, и закончить ваш проект значительно быстрее. А результатом вы будете гордиться.

Желаем вам успехов!

При подготовке материала мы пользовались обзорами Oleg VanTourist. Благодарим Олега за подробную и исчерпывающую информацию о создании дома на колёсах своими руками.

Источник

Как мы сами построили автодом и отправились в путешествие на 2 месяца

У вас есть сумасшедшие желания? Наша героиня Натали домечталась до жизни в путешествиях длиною в месяцы на собственном доме на колёсах. Как устроена жизнь «в дороге»? Как построить собственную квартиру в машине? И кому вообще это нужно? Мы решили спросить у Натали лично: отправляемся узнавать!

Однажды мы с мужем ехали в машине, и я спросила, как он хочет путешествовать. «У меня была немного сумасшедшая мечта – отправиться в кругосветное путешествие на мотоцикле», – поделился Гриша, даже не понимая, какой механизм запустил в моей голове. 

Ехать вдвоём на одном мотоцикле – не вариант. Учиться водить и практиковаться -– слишком долго. Я начала мозговой штурм. Так мне пришла идея путешествовать на автодоме, и я быстро заразила ей и супруга.

Мы изучили всю информацию про автодома – какими они бывают, сколько стоят, сколько людей на них путешествуют и как далеко. И тогда поняли – дом нашей мечты можем построить только сами. 

Переехав в Англию, мы практически сразу же нашли идеальную машину. Volkswagen Crafter 2012 года купили за 3500 евро на аукционе Ebay. Чудом муж сторговался с продавцом и опустил цену с 6000: нам повезло! Плюс 1200 евро мы потратили на страховку и ещё около 2000 евро на сервис машины, замену некоторых деталей, а потом началось обустройство автодома внутри.

Как построить машину и домами

Первое путешествие 

Автодом мы построили в сентябре 2019 года и уже 7 октября выехали в наше первое путешествие. Начальной точкой маршрута была Франция, дальше по побережью мы двигались через Испанию, Португалию, снова Испанию и потом возвращались через Париж домой. Путешествие заняло два месяца.

Перед поездкой я попросила Гришу, если мне будет тяжело свыкнуться с «жизнью на колёсах», останавливаться хотя бы один раз в неделю в отеле, чтобы полноценно принимать душ, стирать и гладить вещи. Но необходимости не оказалось: стиль путешествий в автодоме пришёлся по душе. Мы быстро привыкли к «новой жизни» и за два месяца путешествий остановились в отеле лишь однажды. Тогда мы с Гришей решили отметить Хэллоуин по-настоящему: придумали аква грим и костюмы. Без привычной ванной было не обойтись: в биотуалете «злые силы» с лица не смоешь. 

За время поездки по побережью мы осознали, что ни в каких отелях оставаться ночевать не хочется, кроме как в нашем самодельном tiny little house (с англ. «крошечный маленький домик») на колёсах.

Больше всего в дороге мы тратили на топливо – 100-150 евро в неделю. Машина имеет большие габариты, поэтому потребление дизеля высокое. На еду и развлечения не уходило столько. Но в любом случае это было гораздо дешевле туристической отельной жизни. Да и передвигались мы довольно шустро. Могли приехать в город с утра, гулять там весь день и потом ещё полночи ехать до следующей точки на маршруте, останавливая дом, где получится, на ночёвку. Нам хотелось увидеть как можно больше. И, на удивление, нам такая жизнь безумно нравилась. 

Всего за 2 месяца приключений мы потратили около 4000 евро с учётом того, что отчасти мы не были подготовлены к разным ситуациям и были вынуждены купить тёплую одежду, различные инструменты и оборудование для быта.

Как строили

Когда мы приобрели машину, стартовала череда бесконечных покупок стройматериалов.

Кухонный гарнитур мы раздобыли у друзей, кровать сделали из нашего матраса, отрезав от него лишнюю длину, чтобы уместить в машине.

Разные туториалы помогли нам построить кабинку внутри салона размером 80 на 60 см. Там установлен поддон душевой и стоит специальный биотуалет. Когда нужно помыться, туалет вытаскиваем. В остальное время он стоит внутри. А в качестве четвёртой стены висит двойная шторка для душа.

Стоимость строительства автодома, опыт Натали
Сама машина фургон Volkswagen Crafter 2012 года3500€
Страховка1200€
Сервис, запчасти для машины2000€
Покупка различного оборудования (душ, биотуалет, кухонные принадлежности, раковина и т.д.)1000€
Строительные материалы для обивки стен и пола1200€
Холодильник и обогреватель600€
Солнечные батареи и вся система электричества1000€
Поворачивающиеся на 360 градусов сиденья, раскладные стулья и стол для посиделок на улице600€
Окна для потолка300€
ИТОГОоколо 12000€

Также мы установили две солнечные батареи на крышу, поэтому у нас всегда есть электричество. Ещё вмонтировали два окна в потолок. Оснастили кухню переносной газовой плитой, мини-холодильником, обогревателем. Передние сидения мы полностью заменили другими, поворачивающимися на 360 градусов. Это позволяет увеличить пространство внутри автодома во время остановок и создать уютную атмосферу, например, за ужинами.

Ремонт в нашей «новой квартире» продлился три месяца. Всего мы потратили около 12000 евро. Можно было бы вложить, конечно, больше денег, но и такой сборки было достаточно.

В будущем мы хотим сделать ещё душ, чтобы на крыше был бак с водой и нагревателем. Сейчас приходится греть воду на плите и наливать в ведро, из которого специальный насос качает её в душевой шланг. 

Ещё мы хотим сделать складывающуюся кровать, чтобы днём это был диванчик для посиделок. И добавить стол для приёмов пищи (у нас его нет), ну и по мелочи. Мы даже не у всех полок успели сделать дверки. После первого опыта жизни в «доме» многое решено переделать: скоро приступим.

С чего всё начиналось 

Ещё 4 года назад я работала в дочерней компании Google в Москве. Работа была классной, но страсти к нахождению в офисе я не испытывала. Откровенно: она достала меня. Поэтому я осознанно приняла решение уволиться и продолжить работу на фрилансе. Самостоятельно я совершенствовала профессиональные навыки, нарабатывала клиентскую базу и даже начала зарабатывать больше, чем на прежнем месте работы. Но это была не та жизнь, о которой я грезила. 

Мне всегда хотелось переехать жить к морю, именно поэтому я ушла и научилась работать самостоятельно.

В итоге, выйдя из системы «5/2», мне не удавалось даже в отпуск на море съездить, не то чтобы переехать.

Желание быть там, где хочется не оставляло мою голову, а отправиться хотя бы на недельку на пляже греться мне не удавалось: с друзьями не получалось, а одной было страшно. Пришло понимание, что нужен партнёр, с которым я смогу переехать. 

Вселенная услышала запрос, и три года назад я познакомилась со своим будущим мужем из Польши. Гжегож (я в своём блоге зову его Гришей) приехал в Россию на празднование Нового года. Вместе мы отлично провели праздничные дни, позже, когда он уехал, сохранили отношения на расстоянии и вскоре осознали, что хотим быть вместе всегда. Тогда он жил и работал в Англии, куда переехать я не могла из-за сложностей в оформлении визы. Россиянину очень непросто переехать в Британию. Россию для будущей жизни мы не рассматривали. А тем временем у меня теплилась мечта о море. Так мы попали на Кипр. 

Выбор остановили на острове из-за простоты получения визы и для меня, и для Гриши. Сначала съездили туда в совместный отпуск. И вот спустя полгода мы уже жили на солнечном острове. Из моей комнаты был вид на море – мечта осуществилась. Я начала развивать своё дело и блог, жизнь шла так, как мне всегда этого хотелось. Но Грише было сложнее: зарплата на Кипре была в разы меньше по сравнению с Англией, её просто не хватало, и мы тратили накопления. Так продолжаться не могло. 

Читайте также:  Как построить дом мечты змеев

Спустя год Гриша сделал мне предложение. Мы поженились прямо перед переездом в Англию, что стало логичным следующим шагом. Но в какой-то момент я поняла, что не готова осесть в туманной, пусть и супер комфортной стране. Жажда путешествий, возможностей увидеть весь мир вынудили меня рискнуть и уехать колесить на автодоме.

Выводы «на дороге»

Парковки

В Европе уже давно развиты и продолжают популяризироваться путешествия на автодомах. Парковок очень много, так же много, как и автовладельцев. Искать идеальное место для кемпинга помогало приложение Park 4 night. Оно достаточно простое и удобное: можно посмотреть ближайшие парковки, узнать цену, найти бесплатные, выяснить, что есть на месте, проверить отзывы. 

Во Франции, в отличие от Испании и Португалии, многие парковки платные. Средняя цена за ночь – 12 евро. Практически везде предоставляются электричество и вода. Но даже несмотря на французский порядок, мы почти всегда умудрялись найти бесплатное место для ночлега. 

Больше всего нам понравилось в Испании. Там масса бесплатных парковок для таких путешественников, как мы: можно очистить биотуалет, набрать воды, немного отдохнуть. И, что самое приятное, можно припарковаться непосредственно на побережье рядом с морем. Во Франции пляжная зона практически везде отделена песчаными дюнами от дороги, поэтому остановиться на берегу нельзя. Вы бы знали, какое удовольствие — спать с видом на море. А какие закаты и рассветы! 

Дороги

Дороги в Европе отличные, никаких проблем у нас не возникло. Единственное, самой строгой в плане движения оказалась опять же Франция. Во-первых, очень много платных дорог, а во-вторых, просто варварские штрафы: мы превысили скорость на 6 километров и заплатили за оплошность 45 евро. Плюс везде стоят камеры. 

Мы двигались при помощи гугл-навигатора, там есть опция выстроить маршрут, исключая платные трассы. Поэтому всегда старались найти объездной бесплатный путь, тем более, что этот вариант гораздо живописней, нежели бесконечный автобан. 

Люди

Приятным открытием для нас стал факт, что путешествуют, как мы, практически только пенсионеры.

На севере Франции мы ни разу не встретили юных ребят или семью в автодоме, всегда только пожилые пары.

На парковках даже поболтать было не с кем: все такие взрослые. Очень круто, что подобный образ жизни там могут позволить себе многие. 

За все два месяца мы так ни с кем и не познакомились. Разговоров с кем-либо, кроме продавцов и официантов, успешно избегали, дабы не нарушать покой отшельнического отдыха.

Безопасность

Многие могут задаться вопросом: насколько безопасен такой стиль путешествий? Очень! За два месяца странствий с нами ничего страшного или опасного не случилось. 

В нашу машину влезть сложно. Стандартные автодома имеют обычные дверные замки, у нас же сохранена автомобильная дверь. Как-то недалеко от Валенсии мы нашли парковку рядом с пляжем и, уже по доброй традиции, стали читать отзывы других путешественников через приложение, о котором я говорила. Самые свежие записи одна за другой рассказывали о случаях краж. Пока люди спали, из их машин бесшумно вынесли ценные вещи. Мы решили, что пострадавшие просто не закрывали двери на ключ. 

Европа относительно (!) безопасная, поэтому люди очень часто оставляют автодома открытыми. Тем более, что даже двери обычных домов порой не принято закрывать. Но я никогда не засыпала, пока мы не заблокируем все двери.  

Чтобы обезопасить себя лишний раз в Португалии, Испании, мы старались не ночевать рядом с крупными городами. Всё-таки случаев «вскрытия» достаточно. Франция в этом плане гораздо спокойнее.

Со временем к нам пришло понимание, что держаться обособленно не стоит, лучше оставаться ночевать среди большого количества машин. Здесь всё же риски воровства ниже. 

Ещё я советую всем путешественникам не разговаривать с попрошайками на парковках. В Испании один раз мы столкнулись с неприятным типом в шапке-ушанке и розовым зонтиком в руках. Он попросил у нас евро, но на этом не остановился и умело завязал разговор о местной политике. Я заметила, что он постоянно пытался разглядеть приборную панель и содержимое салона. 

Испугавшись, я начала транслировать эту ситуацию в Инстаграме, где одна из подписчиц написала комментарий с личным опытом. Её машину обокрали таким же способом, когда она пошла смотреть достопримечательности, оставив авто на паркинге. Я сразу же рассказала об этом Грише, и решено было двигать на парковку в соседний район. Остановившись там, вы не поверите, мы увидели нашего друга с зонтиком. К нам он уже не подходил, но долго осматривал чужие машины, пытаясь заболтать с кем-то ещё. 

Тогда достопримечательности отправился смотреть только муж, а я заперлась в машине защищать нашу технику. Да и в целом мы часто подстраховывались и все ценные предметы забирали с собой, уходя из машины на прогулки и экскурсии.

Что дальше?

Пока что мы зависли в Англии. Я подала документы на визу и жду решение от посольства, а сколько ждать – неизвестно. Поэтому чётких планов не строим, но однозначно есть мечта о двухмесячном трипе вокруг всей Италии. Летом хотели бы посмотреть Скандинавию, а в мае наверняка отправимся на пару недель в Польшу, совместив семейные дела с путешествием. 

Однажды мы с Гришей хотели бы устроить годовое путешествие. Думаем даже о туре вокруг всей России. Но к таким долговременным и немного экстремальным приключениям мы пока что не готовы. Да и Россия тоже должна подготовиться к домам на колёсах: не в каждом регионе нас поймут. Поэтому в планах стоит переход на полноприводный автомобиль и его оснащение. Хочется ещё больше ездить везде и набираться разнообразного опыта. 

Источник