Как построить многоэтажный дом в 3d max

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

Как построить многоэтажный дом в 3d max

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться референсными изображениями хорошего качества. Гуглятся они на раз, сайтов с бесплатными и качественными фотографиями архитектуры предостаточно. Когда будете моделить уже своё здание, скачайте себе несколько фотографий зданий в высоком разрешении, чтобы облегчить себе жизнь.

Проектирование здания начнем с первого этажа, служащего основанием модели. Ниже приведено изображение, которое послужит референсом для моделинга. Щёлкните по нему правой кнопкой мыши и сохраните себе на компьютер.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

Итак, приступим.

1. Запустите 3ds Max (можно не самой последней версии) и создайте плоскость (Plane) в видовом окне проекции Top (Сверху) размером 480 на 640 (длина и ширина).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

2. Откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите любой незанятый слот и добавьте в его канал Diffuse то самое сохранённое изображение контуров этажа. После этого примените данный материал к плоскости в сцене.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

3. На командной панели перейдите в Create > Shapes > Line (Создать > Фигуры > Линия).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

4. Теперь начнём проводить линии согласно референсу. Достаточно будет хотя бы приблизительно очертить контуры изображения.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

5. Кликните правой кнопкой мыши по линии и преобразуйте её в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

6. После преобразования в Editaple Poly линии будут иметь вид полигональной сетки.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

7. Перейдите в режим работы с Polygon (Полигоны), щёлкнув по соответствующей иконке или же нажав клавишу 4, и выделите единственный образовавшийся полигон.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

8. Произведите операцию Extrude (Экструдирование), или, иначе говоря, выдавливания геометрии, на величину 48,152.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

9. Это будет первый этаж, и надо бы добавить к нему двери и окна. Но прежде нужно создать копию первого этажа, чтобы на его основе сделать в дальнейшем междуэтажное перекрытие. Выберите в меню команду Edit > Clone (Редактирование > Клонировать). В появившемся окошке выберите Copy (Копия) и нажмите кнопку ОК.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

10. Теперь просто потяните этаж мышкой вверх, и вы увидите его новую копию. Скройте пока её с глаз долой, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

11. Удалите плоскость (Plane) с изображением референса, так как она нам больше не понадобится. Разверните ракурс окна проекции так, чтобы стало видно нижнюю часть (основание) этажа. Как нетрудно заметить, объект снизу открыт, и нужно закрыть отверстие полигоном.

Перейдите в режим работы с подобъектами Border (Границы) и выделите границу (все рёбра) в основании.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

12. Идём в Edit Borders (Редактирование границ) и кликаем по кнопке Cap (Покрыть).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

13. Смените режим на работу с подобъектами Edge (Рёбра), повыделяйте все рёбра сверху и снизу.

Как построить многоэтажный дом в 3d max14. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Chamfer (Фаска) для редактирования настроек этой операции. Задайте величину фаски равной 0,394.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

15. Раскройте список модификаторов и выберите среди них MeshSmooth (он сглаживает геометрию).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

16. Ой, не очень-то красиво получилось с MeshSmooth’ом, корявенько… но ничего, это поправимо.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

17. Включите работу с полигонами и выделите верхнюю и нижнюю грани. Затем кликните по квадрату рядом с Inset (Вставка) для точной её настройки. В качестве значения величины Inset введите 1,0.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

18. Взгляните на модель с MeshSmooth теперь. Стало заметно лучше.

Как построить многоэтажный дом в 3d max19. Создадим новый объект — Box (Бокс), в котором у нас будут встроены окна. С его помощью мы добавим модели здания большей детализации.

Читайте также:  Построить и продать дом без налога

Как построить многоэтажный дом в 3d max

20. Кликните по боксу правой кнопкой мыши и преобразуйте в Editaple Poly. Выберите работу с рёбрами (Edge), выделите два фронтальных ребра и щёлкните по кнопке настроек операции Connect (Соединение). Установите соединение 1 сегментом. Произойдёт разделение грани на две половинки.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Выделите две грани спереди и сделайте Inset на величину 1,9 (см. рис.).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

21. Переходим к полигонам (клавиша 4) и делаем Extrude на -1,644.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

22. Клонируйте данный бокс 8 раз и расположите копии, как показано на скриншоте.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

23. Далее, создадим окно, чтобы позднее размножить его и расставить копии в пустующем пространстве первого этажа здания. Создайте Box размером с половину того, что мы создавали в п. 19. Это будет створка окна.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

24. Находясь на уровне Polygon, выделите грань на новом боксе и выполните Inset на 0,21.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

25. Теперь нажмите кнопку рядом с Extrude, введите значение -0,18. Окно готово.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

26. Сейчас мы многократно размножим окно и заполним им пустые пространства первого этажа, как это проиллюстрировано ниже.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Как построить многоэтажный дом в 3d max

27. А для места, отмеченного стрелочкой, мы создадим другое окно.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

28. В режиме Polygon выделите показанные полигоны и сделайте им Inset на 1,52.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

29. Выполните операцию Extrude на величину -1,445, установив тип на Local Normal (Локальные нормали).

Как построить многоэтажный дом в 3d max

30. Ещё немного Inset’a — на 0,41, и смотрим, что получилось.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Как построить многоэтажный дом в 3d max

31. Теперь давайте соорудим перекрытие первого этажа. Для этого просто кликните в окне проекции правой кнопкой мыши и выберите Unhide All (Показать всё). Появится форма, которую мы скрыли в п. 10.

Как построить многоэтажный дом в 3d maxУрок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

32. Форму необходимо сплющить по вертикали, используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно изменить масштаб). Кроме того, нужно немного поработать над вершинами объекта. Включите режим Vertex (Вершины) и переместите вершины согласно скриншотам.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Положение вершин.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Как построить многоэтажный дом в 3d max

33. Можно изменить цвета геометрии. Например, на такие.

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Как построить многоэтажный дом в 3d max

Спасибо, что прочли. На этом первая часть урока по моделированию здания в 3ds Max подошла к концу. Как отдохнёте, переходите ко второй части.

Источник

Как построить дом в 3d max

Хороший визуализатор должен уметь работать не только с интерьерами, но и быть готовым смоделировать дом или коттедж. Тем легче, что принципы создания окон, дверей, стен и всего остального и там, и там примерно одинаковы. В сегодняшнем уроке я расскажу как построить дом в 3d max c нуля.

Визуализация готового дома в 3ds max всегда начинается с чертежа. Хорошо, когда у заказчиков есть план, сделанный в AutoCad или ArchiCad, тогда его легко будет перенести в 3d max, чтобы затем сделать по нему модель. Но, в принципе, можно обойтись и картинкой с проставленными на ней размерами.

Для тренировки навыков можно скачать готовый дом на сайте: проект с чертежами и планами, и я так и сделала. Деревянный сруб рассматривать не будем, я подготовила для работы небольшой коттедж, площадью 75 кв.м. Вот его план:

kak-postroit-dom-v-3d-max (31)

Возводим стены

Итак, начинаем с того, что подготавливаем подложку, на которой будем строить стены. Открываем программу, настраиваем единицы измерения. Затем создаем Plane размером 10×15 метров — примерно таковы габариты моего дома. Количество сегментов плоскости снижаем до 1-го.

kak-postroit-dom-v-3d-max (1)

Теперь переходим на вид Top, включаем режим Shaded и накидываем на плоскость план нашего этажа.

kak-postroit-dom-v-3d-max (2)

Проверяем, чтобы размеры совпадали с реальными: инструментом Box или Plane меряем стены.

Если у вас стены меньше или больше, чем нужно, применяйте к плоскости модификатор UWV Map и подгоняйте размеры.

kak-postroit-dom-v-3d-max (3)

Теперь жмем Create/Shapes/Rectangle и обводим наши стены.

kak-postroit-dom-v-3d-max (4)

Конвертируем в Editable Spline и правим точки.

kak-postroit-dom-v-3d-max (5)

Добавляем новые вертексы с помощью кнопки Refine, обозначая окна и двери. Очень важно, чтобы в модели они были там же, где были поставлены при проектировании.

kak-postroit-dom-v-3d-max (6)

Проверяем, ничего ли не пропустили. Применяем к сплайну модификатор Extrude.

kak-postroit-dom-v-3d-max (7)

Выращиваем этажи. У меня он только один, потому я поставила значение 3000 мм.

kak-postroit-dom-v-3d-max (8)

Делаем цоколь

Теперь обозначим цоколь здания. Выбираем стены, дублируем их.

Читайте также:  Конструктор деревянный дом который построил

kak-postroit-dom-v-3d-max (9)

Удаляем модификатор Extrude. Получаем наш исходный сплайн. Во вкладке Rendering для него выставляем вот такие значения:

kak-postroit-dom-v-3d-max (10)

Опускаем цоколь к основанию стен.

kak-postroit-dom-v-3d-max (11)

Кстати, по такому принципу по чертежам можно смоделировать и фундамент здания.

Вырезаем окна и двери

Теперь нам нужно сделать окна и двери. Сейчас у нас есть их вертикали, так как мы еще на этапе сплайна обозначили ширину и расположение окон и дверей, но нет высот. Щелкаем на коробке стен ПКМ/Convert to/Convert to Editable Poly.

kak-postroit-dom-v-3d-max (12)

Переходим на уровень редактирования Edge и выбираем попарно линии, относящиеся к окнам. Жмем кнопку Connect Settings (квадратик рядом с кнопкой).

kak-postroit-dom-v-3d-max (13)

Ставим значение 2, больше ничего не меняем — жмем OK. Делаем так для всех окон.

kak-postroit-dom-v-3d-max (14)

Переходим на боковой вид и выделяем все точки в режиме Vertex, которые относятся к нижнему краю окна. Задаем их значение по оси Z 800.

kak-postroit-dom-v-3d-max (15)

Для верхних это значение делаем 2000. Теперь дверь. Я ошиблась и забыла ее вставить, но это не беда. Я убрала цоколь из видимости, выделила верхний и нижний эйдж и добавила с помощью Connect вертикали, подогнав их по плану под размер двери.

kak-postroit-dom-v-3d-max (16)

Сразу же, пока нужные мне эйджи активны, добавила еще одну линию для верха двери с помощью Connect. Значение по оси Z ей задала 2000.

kak-postroit-dom-v-3d-max (17)

Теперь переходим на уровень редактирования полигонов. Удерживая Ctrl выделяю все полигоны окон и дверей и вдавливаю их кнопкой Extrude на 300 мм внутрь.

kak-postroit-dom-v-3d-max (18)

Теперь выделяю еще пол и «крышку» 3-d модели и удаляю эти элементы — они нам больше не нужны.

kak-postroit-dom-v-3d-max (19)

Делаем цоколь снова видимым. Сейчас в нем нет разрыва там, где дверь.

kak-postroit-dom-v-3d-max (20)

Сделаем его. Переходим на вид Top, выбираем цоколь, включаем привязку и ставим точки по краям двери.

kak-postroit-dom-v-3d-max (21)

Удаляем сегмент между точками и вот, все получилось:

kak-postroit-dom-v-3d-max (22)

Теперь осталось заполнить проемы. Туда можно вставить заранее скачанные готовые модели, либо воспользоваться теми, что предоставляет программа. Они находятся в меню Create/AEC Objects.

kak-postroit-dom-v-3d-max (23)

Создаем крышу

По принципу, как мы делали стены, перекидываем на нашу подложку план крыши. Затем строим Plane по ее контуру. Чтобы было удобнее смотреть на план, делаем плоскость будущей крыши полупрозрачной с помощью горячих клавиш Alt+x. В параметрах Plane я задала две секции по горизонтали, для обозначения места стыка двух скатов крыши.

kak-postroit-dom-v-3d-max (24)

Конвертируем заготовку в Editable Poly. В режиме Edge выбираем инструмент Cut и вырезаем остальные контуры крыши.

kak-postroit-dom-v-3d-max (25)

Выбираем Edge конек и поднимаем его. Также поступаем с частью крыши, которая находится над дверью.

kak-postroit-dom-v-3d-max (26)

Теперь придадим крыше толщину. Применяем к ней модификатор Shell и задаем параметр Amount 100.

kak-postroit-dom-v-3d-max (27)

Осталось только закрыть мансарду, ведь сейчас у нас между крышей и стеной дыра. Включаем привязку, создаем Plane, цепляя его к краям стен.

kak-postroit-dom-v-3d-max (28)

Переводим в Editable Poly. Выбираем верхние его две точки в режиме Vertex, жмем кнопку Collapse, двигаем ее на свое место. По такому принципу заполняем и вторую нишу, под козырьком над дверью.

kak-postroit-dom-v-3d-max (29)

Вот и все, моделирование дома закончено: как видите, построить 3d модель самостоятельно вполне возможно за пару часов. Остался только текстуринг, а в качестве визуализатора можно выбрать Vray, либо Corona Render.

kak-postroit-dom-v-3d-max (30)

Конечно, это только основы, если хотите более подробно изучить строительство дома, то рекомендуем пройти хороший видеокурс.

Автор урока: Алиса Куб

Источник

Работа с этажами в 3Д Макс

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 05.04.2016
Сообщения: 111
Откуда:

06.09.2016 19:29

Привет всем! Помогите советом, как организовать работу с многоэтажным зданием (4 этажа) 

чтобы было удобно редактировать каждый — для каждого создавать свой слой? а как же тогда слои с мебелью, светом, и тп?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 05.04.2016
Сообщения: 111
Откуда:

06.09.2016 19:38

правильно я понимаю — нужно делать каждый в отдельном файле и потом совмещать с помощью контейнеров — ссылок??

Не совсем понятна разница контейнеров и просто группы( как их использовать наиболее рационально?

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 09.09.2010
Сообщения: 4839
Откуда: m.s.k.

06.09.2016 19:50

Цитата badabada:

! Помогите советом, как организовать работу с многоэтажным зданием (4 этажа)

xref

Возраст: 29
Пол: М
На сайте c: 16.05.2012
Сообщения: 740
Откуда: Москва

06.09.2016 19:53

В 2016 проблемы с этим нет, иерархия в слоях и всё ок

Читайте также:  Сколько стоит дом построить челябинск

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 05.04.2016
Сообщения: 111
Откуда:

06.09.2016 20:04

У меня 14) а можно чуть чуть подробнее, насчет xref? Допустим я делаю первый этаж , потом в другом файле второй, и присоединяю как ссылку? и так с каждым этажом?

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11151
Откуда: Москва

06.09.2016 20:12

Я с 7-этажным работал без xref, по слоям.

Xref нужен для того, чтобы с этой частью сцены мог одновременно с вами работать другой человек, и вы бы оба видели изменения. Могли бы рендерить общую сцену.

Если это не ваш случай, то xref вам будет только мешать.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 05.04.2016
Сообщения: 111
Откуда:

06.09.2016 20:13

Кто-нибудь, пожалуйста, объясните разницу между контейнерами и ссылками — и что лучше использовать для создания этажей!! Спасибо!!

Цитата Yehat:

Я с 7-этажным работал без xref, по слоям.

А как именно

Если создам для каждого отдельный слой — то будут 4 слоя мебель 4 свет и тп?

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11151
Откуда: Москва

06.09.2016 20:15

Если со сценой вы работаете в одиночку, не умножайте сущности без необходимости.

Слоёв можно наплодить сколько душе угодно. Я не плодил по мелочи.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 05.04.2016
Сообщения: 111
Откуда:

06.09.2016 20:16

или просто — 1 этаж один слой

извините за тупые вопросы, хочу сделать по-человечески, без бардака

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11151
Откуда: Москва

06.09.2016 20:20

ну начните с поэтажной группировки, а там разберётесь, что ещё понадобится в отдельный слой пихнуть

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 09.09.2010
Сообщения: 4839
Откуда: m.s.k.

06.09.2016 20:31

Цитата Yehat:

Xref нужен для того, чтобы с этой частью сцены мог одновременно

Ну не совсем так, удобство по сравнению слоями очень даже очевидны, все этажи в разных файлах вес макс файла не превышает 300мб, а если 4 этажа с мебелью у вас файлик гига 3 , открываться это чудо будет по 10 мин, плюс еще в том что если по каким то причинам файл сдох то по xref так как разные файлы мала вероятность потерять все. 4 этажа слои будут пыхтеть очееень тяжело по 5 минут ждать пока подгрузится 

Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 11151
Откуда: Москва

06.09.2016 21:50

У меня 7-этажный офис весит, приготовьтесь: 50 мегабайт. Не спрашивайте, «ÐºÐ°Ðº?». Я король оптимизации.

Ну да, много инстансов, не нафуфыренная классика, куча других нюансов, но даже без проксей. И это реально 7-этажный дом с кучей камер. Ессесно никакой мебели из-под марвелоуса, всё своё. Если там дизайном размахнуться и ещё поколбасить, ну едва ли 100 метров будет с таким же подходом.

Как по мне, то если сцена весит 300 метров, это уже надо серьёзно задуматься, где косяк. Ни о каких гигабайтах речи вообще быть не может. Я даже до 100 метров ни одну сцену не довожу со всем барахлом. А от подыхания есть бэкап, предыдущие версии папок в винде и просто копии сцены по этапам работы.

Я работал с Xref и в одиночку, и в команде. В одиночку нет плюсов, никаких. Тем более при сегодняшнем железе. В команде — есть смысл, о котором я уже сказал: можно раздать зоны работы и делать проект всем вместе. Но этот тот ещё гемор. Все делают по-своему, команда должна быть из давно притёртых друг к другу людей одного уровня.

Возраст: 29
Пол: М
На сайте c: 16.05.2012
Сообщения: 740
Откуда: Москва

06.09.2016 23:56

Как вариант можно еще все устроить чеÑ?