Как построить многоэтажный дом в 3d max
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться референсными изображениями хорошего качества. Гуглятся они на раз, сайтов с бесплатными и качественными фотографиями архитектуры предостаточно. Когда будете моделить уже своё здание, скачайте себе несколько фотографий зданий в высоком разрешении, чтобы облегчить себе жизнь.
Проектирование здания начнем с первого этажа, служащего основанием модели. Ниже приведено изображение, которое послужит референсом для моделинга. Щёлкните по нему правой кнопкой мыши и сохраните себе на компьютер.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
Итак, приступим.
1. Запустите 3ds Max (можно не самой последней версии) и создайте плоскость (Plane) в видовом окне проекции Top (Сверху) размером 480 на 640 (длина и ширина).
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
2. Откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите любой незанятый слот и добавьте в его канал Diffuse то самое сохранённое изображение контуров этажа. После этого примените данный материал к плоскости в сцене.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
3. На командной панели перейдите в Create > Shapes > Line (Создать > Фигуры > Линия).
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
4. Теперь начнём проводить линии согласно референсу. Достаточно будет хотя бы приблизительно очертить контуры изображения.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
5. Кликните правой кнопкой мыши по линии и преобразуйте её в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник).
6. После преобразования в Editaple Poly линии будут иметь вид полигональной сетки.
7. Перейдите в режим работы с Polygon (Полигоны), щёлкнув по соответствующей иконке или же нажав клавишу 4, и выделите единственный образовавшийся полигон.
8. Произведите операцию Extrude (Экструдирование), или, иначе говоря, выдавливания геометрии, на величину 48,152.
9. Это будет первый этаж, и надо бы добавить к нему двери и окна. Но прежде нужно создать копию первого этажа, чтобы на его основе сделать в дальнейшем междуэтажное перекрытие. Выберите в меню команду Edit > Clone (Редактирование > Клонировать). В появившемся окошке выберите Copy (Копия) и нажмите кнопку ОК.
10. Теперь просто потяните этаж мышкой вверх, и вы увидите его новую копию. Скройте пока её с глаз долой, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное).
11. Удалите плоскость (Plane) с изображением референса, так как она нам больше не понадобится. Разверните ракурс окна проекции так, чтобы стало видно нижнюю часть (основание) этажа. Как нетрудно заметить, объект снизу открыт, и нужно закрыть отверстие полигоном.
Перейдите в режим работы с подобъектами Border (Границы) и выделите границу (все рёбра) в основании.
12. Идём в Edit Borders (Редактирование границ) и кликаем по кнопке Cap (Покрыть).
13. Смените режим на работу с подобъектами Edge (Рёбра), повыделяйте все рёбра сверху и снизу.
14. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Chamfer (Фаска) для редактирования настроек этой операции. Задайте величину фаски равной 0,394.
15. Раскройте список модификаторов и выберите среди них MeshSmooth (он сглаживает геометрию).
16. Ой, не очень-то красиво получилось с MeshSmooth’ом, корявенько… но ничего, это поправимо.
17. Включите работу с полигонами и выделите верхнюю и нижнюю грани. Затем кликните по квадрату рядом с Inset (Вставка) для точной её настройки. В качестве значения величины Inset введите 1,0.
18. Взгляните на модель с MeshSmooth теперь. Стало заметно лучше.
19. Создадим новый объект Box (Бокс), в котором у нас будут встроены окна. С его помощью мы добавим модели здания большей детализации.
20. Кликните по боксу правой кнопкой мыши и преобразуйте в Editaple Poly. Выберите работу с рёбрами (Edge), выделите два фронтальных ребра и щёлкните по кнопке настроек операции Connect (Соединение). Установите соединение 1 сегментом. Произойдёт разделение грани на две половинки.
Выделите две грани спереди и сделайте Inset на величину 1,9 (см. рис.).
21. Переходим к полигонам (клавиша 4) и делаем Extrude на -1,644.
22. Клонируйте данный бокс 8 раз и расположите копии, как показано на скриншоте.
23. Далее, создадим окно, чтобы позднее размножить его и расставить копии в пустующем пространстве первого этажа здания. Создайте Box размером с половину того, что мы создавали в п. 19. Это будет створка окна.
24. Находясь на уровне Polygon, выделите грань на новом боксе и выполните Inset на 0,21.
25. Теперь нажмите кнопку рядом с Extrude, введите значение -0,18. Окно готово.
26. Сейчас мы многократно размножим окно и заполним им пустые пространства первого этажа, как это проиллюстрировано ниже.
27. А для места, отмеченного стрелочкой, мы создадим другое окно.
28. В режиме Polygon выделите показанные полигоны и сделайте им Inset на 1,52.
29. Выполните операцию Extrude на величину -1,445, установив тип на Local Normal (Локальные нормали).
30. Ещё немного Inset’a на 0,41, и смотрим, что получилось.
31. Теперь давайте соорудим перекрытие первого этажа. Для этого просто кликните в окне проекции правой кнопкой мыши и выберите Unhide All (Показать всё). Появится форма, которую мы скрыли в п. 10.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
32. Форму необходимо сплющить по вертикали, используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно изменить масштаб). Кроме того, нужно немного поработать над вершинами объекта. Включите режим Vertex (Вершины) и переместите вершины согласно скриншотам.
Положение вершин.
33. Можно изменить цвета геометрии. Например, на такие.
Спасибо, что прочли. На этом первая часть урока по моделированию здания в 3ds Max подошла к концу. Как отдохнёте, переходите ко второй части.
Источник
Как построить дом в 3d max
Хороший визуализатор должен уметь работать не только с интерьерами, но и быть готовым смоделировать дом или коттедж. Тем легче, что принципы создания окон, дверей, стен и всего остального и там, и там примерно одинаковы. В сегодняшнем уроке я расскажу как построить дом в 3d max c нуля.
Визуализация готового дома в 3ds max всегда начинается с чертежа. Хорошо, когда у заказчиков есть план, сделанный в AutoCad или ArchiCad, тогда его легко будет перенести в 3d max, чтобы затем сделать по нему модель. Но, в принципе, можно обойтись и картинкой с проставленными на ней размерами.
Для тренировки навыков можно скачать готовый дом на сайте: проект с чертежами и планами, и я так и сделала. Деревянный сруб рассматривать не будем, я подготовила для работы небольшой коттедж, площадью 75 кв.м. Вот его план:
Возводим стены
Итак, начинаем с того, что подготавливаем подложку, на которой будем строить стены. Открываем программу, настраиваем единицы измерения. Затем создаем Plane размером 10×15 метров — примерно таковы габариты моего дома. Количество сегментов плоскости снижаем до 1-го.
Теперь переходим на вид Top, включаем режим Shaded и накидываем на плоскость план нашего этажа.
Проверяем, чтобы размеры совпадали с реальными: инструментом Box или Plane меряем стены.
Если у вас стены меньше или больше, чем нужно, применяйте к плоскости модификатор UWV Map и подгоняйте размеры.
Теперь жмем Create/Shapes/Rectangle и обводим наши стены.
Конвертируем в Editable Spline и правим точки.
Добавляем новые вертексы с помощью кнопки Refine, обозначая окна и двери. Очень важно, чтобы в модели они были там же, где были поставлены при проектировании.
Проверяем, ничего ли не пропустили. Применяем к сплайну модификатор Extrude.
Выращиваем этажи. У меня он только один, потому я поставила значение 3000 мм.
Делаем цоколь
Теперь обозначим цоколь здания. Выбираем стены, дублируем их.
Удаляем модификатор Extrude. Получаем наш исходный сплайн. Во вкладке Rendering для него выставляем вот такие значения:
Опускаем цоколь к основанию стен.
Кстати, по такому принципу по чертежам можно смоделировать и фундамент здания.
Вырезаем окна и двери
Теперь нам нужно сделать окна и двери. Сейчас у нас есть их вертикали, так как мы еще на этапе сплайна обозначили ширину и расположение окон и дверей, но нет высот. Щелкаем на коробке стен ПКМ/Convert to/Convert to Editable Poly.
Переходим на уровень редактирования Edge и выбираем попарно линии, относящиеся к окнам. Жмем кнопку Connect Settings (квадратик рядом с кнопкой).
Ставим значение 2, больше ничего не меняем — жмем OK. Делаем так для всех окон.
Переходим на боковой вид и выделяем все точки в режиме Vertex, которые относятся к нижнему краю окна. Задаем их значение по оси Z 800.
Для верхних это значение делаем 2000. Теперь дверь. Я ошиблась и забыла ее вставить, но это не беда. Я убрала цоколь из видимости, выделила верхний и нижний эйдж и добавила с помощью Connect вертикали, подогнав их по плану под размер двери.
Сразу же, пока нужные мне эйджи активны, добавила еще одну линию для верха двери с помощью Connect. Значение по оси Z ей задала 2000.
Теперь переходим на уровень редактирования полигонов. Удерживая Ctrl выделяю все полигоны окон и дверей и вдавливаю их кнопкой Extrude на 300 мм внутрь.
Теперь выделяю еще пол и «крышку» 3-d модели и удаляю эти элементы — они нам больше не нужны.
Делаем цоколь снова видимым. Сейчас в нем нет разрыва там, где дверь.
Сделаем его. Переходим на вид Top, выбираем цоколь, включаем привязку и ставим точки по краям двери.
Удаляем сегмент между точками и вот, все получилось:
Теперь осталось заполнить проемы. Туда можно вставить заранее скачанные готовые модели, либо воспользоваться теми, что предоставляет программа. Они находятся в меню Create/AEC Objects.
Создаем крышу
По принципу, как мы делали стены, перекидываем на нашу подложку план крыши. Затем строим Plane по ее контуру. Чтобы было удобнее смотреть на план, делаем плоскость будущей крыши полупрозрачной с помощью горячих клавиш Alt+x. В параметрах Plane я задала две секции по горизонтали, для обозначения места стыка двух скатов крыши.
Конвертируем заготовку в Editable Poly. В режиме Edge выбираем инструмент Cut и вырезаем остальные контуры крыши.
Выбираем Edge конек и поднимаем его. Также поступаем с частью крыши, которая находится над дверью.
Теперь придадим крыше толщину. Применяем к ней модификатор Shell и задаем параметр Amount 100.
Осталось только закрыть мансарду, ведь сейчас у нас между крышей и стеной дыра. Включаем привязку, создаем Plane, цепляя его к краям стен.
Переводим в Editable Poly. Выбираем верхние его две точки в режиме Vertex, жмем кнопку Collapse, двигаем ее на свое место. По такому принципу заполняем и вторую нишу, под козырьком над дверью.
Вот и все, моделирование дома закончено: как видите, построить 3d модель самостоятельно вполне возможно за пару часов. Остался только текстуринг, а в качестве визуализатора можно выбрать Vray, либо Corona Render.
Конечно, это только основы, если хотите более подробно изучить строительство дома, то рекомендуем пройти хороший видеокурс.
Автор урока: Алиса Куб
Источник
Работа с этажами в 3Д Макс
ÐозÑаÑÑ: | 06.09.2016 19:29 ÐÑÐ¸Ð²ÐµÑ Ð²Ñем! ÐомогиÑе ÑовеÑом, как оÑганизоваÑÑ ÑабоÑÑ Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑÑажнÑм зданием (4 ÑÑажа) ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñло Ñдобно ÑедакÑиÑоваÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй — Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑоздаваÑÑ Ñвой Ñлой? а как же Ñогда Ñлои Ñ Ð¼ÐµÐ±ÐµÐ»ÑÑ, ÑвеÑом, и Ñп? |
ÐозÑаÑÑ: | 06.09.2016 19:38 пÑавилÑно Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ — нÑжно делаÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй в оÑделÑном Ñайле и поÑом ÑовмеÑаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑейнеÑов — ÑÑÑлок?? Ðе ÑовÑем понÑÑна ÑазниÑа конÑейнеÑов и пÑоÑÑо гÑÑппÑ( как Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑионалÑно? |
ÐозÑаÑÑ: 34 | 06.09.2016 19:50 ЦиÑаÑа badabada: ! ÐомогиÑе ÑовеÑом, как оÑганизоваÑÑ ÑабоÑÑ Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑÑажнÑм зданием (4 ÑÑажа) xref |
ÐозÑаÑÑ: 29 | 06.09.2016 19:53 Ð 2016 пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÑÑим неÑ, иеÑаÑÑ Ð¸Ñ Ð² ÑлоÑÑ Ð¸ вÑÑ Ð¾Ðº |
ÐозÑаÑÑ: | 06.09.2016 20:04 У Ð¼ÐµÐ½Ñ 14) а можно ÑÑÑÑ ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобнее, наÑÑÐµÑ xref? ÐопÑÑÑим Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¿ÐµÑвÑй ÑÑаж , поÑом в дÑÑгом Ñайле вÑоÑой, и пÑиÑоединÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑÑлкÑ? и Ñак Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм ÑÑажом? |
ÐозÑаÑÑ: 39 | 06.09.2016 20:12 Я Ñ 7-ÑÑажнÑм ÑабоÑал без xref, по ÑлоÑм. Xref нÑжен Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñ ÑÑой ÑаÑÑÑÑ ÑÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð³ одновÑеменно Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ ÑабоÑаÑÑ Ð´ÑÑгой Ñеловек, и Ð²Ñ Ð±Ñ Ð¾Ð±Ð° видели изменениÑ. Ðогли Ð±Ñ ÑендеÑиÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑ ÑÑенÑ. ÐÑли ÑÑо не Ð²Ð°Ñ ÑлÑÑай, Ñо xref вам бÑÐ´ÐµÑ ÑолÑко меÑаÑÑ. |
ÐозÑаÑÑ: | 06.09.2016 20:13 ÐÑо-нибÑдÑ, пожалÑйÑÑа, обÑÑÑниÑе ÑазниÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑейнеÑами и ÑÑÑлками — и ÑÑо лÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑажей!! СпаÑибо!! ЦиÑаÑа Yehat: Я Ñ 7-ÑÑажнÑм ÑабоÑал без xref, по ÑлоÑм. Ркак именно ÐÑли Ñоздам Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ оÑделÑнÑй Ñлой — Ñо бÑдÑÑ 4 ÑÐ»Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ±ÐµÐ»Ñ 4 ÑÐ²ÐµÑ Ð¸ Ñп? |
ÐозÑаÑÑ: 39 | 06.09.2016 20:15 ÐÑли Ñо ÑÑеной Ð²Ñ ÑабоÑаеÑе в одиноÑкÑ, не ÑмножайÑе ÑÑÑноÑÑи без Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи. СлоÑв можно наплодиÑÑ ÑколÑко дÑÑе Ñгодно. Я не плодил по мелоÑи. |
ÐозÑаÑÑ: | 06.09.2016 20:16 или пÑоÑÑо — 1 ÑÑаж один Ñлой извиниÑе за ÑÑпÑе вопÑоÑÑ, Ñ Ð¾ÑÑ ÑделаÑÑ Ð¿Ð¾-ÑеловеÑеÑки, без баÑдака |
ÐозÑаÑÑ: 39 | 06.09.2016 20:20 Ð½Ñ Ð½Ð°ÑниÑе Ñ Ð¿Ð¾ÑÑажной гÑÑппиÑовки, а Ñам ÑазбеÑÑÑеÑÑ, ÑÑо еÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑ Ð² оÑделÑнÑй Ñлой Ð¿Ð¸Ñ Ð½ÑÑÑ |
ÐозÑаÑÑ: 34 | 06.09.2016 20:31 ЦиÑаÑа Yehat: Xref нÑжен Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñ ÑÑой ÑаÑÑÑÑ ÑÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð³ одновÑеменно ÐÑ Ð½Ðµ ÑовÑем Ñак, ÑдобÑÑво по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлоÑми оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ оÑевиднÑ, вÑе ÑÑажи в ÑазнÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð»Ð°Ñ Ð²ÐµÑ Ð¼Ð°ÐºÑ Ñайла не пÑевÑÑÐ°ÐµÑ 300мб, а еÑли 4 ÑÑажа Ñ Ð¼ÐµÐ±ÐµÐ»ÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñ Ñайлик гига 3 , оÑкÑÑваÑÑÑÑ ÑÑо ÑÑдо бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾ 10 мин, плÑÑ ÐµÑе в Ñом ÑÑо еÑли по каким Ñо пÑиÑинам Ñайл ÑÐ´Ð¾Ñ Ñо по xref Ñак как ÑазнÑе ÑÐ°Ð¹Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð° веÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑÑÑÑ Ð²Ñе. 4 ÑÑажа Ñлои бÑдÑÑ Ð¿ÑÑ ÑеÑÑ Ð¾ÑÐµÐµÐµÐ½Ñ ÑÑжело по 5 минÑÑ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° подгÑÑзиÑÑÑ |
ÐозÑаÑÑ: 39 | 06.09.2016 21:50 У Ð¼ÐµÐ½Ñ 7-ÑÑажнÑй оÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑиÑ, пÑигоÑовÑÑеÑÑ: 50 мегабайÑ. Ðе ÑпÑаÑивайÑе, «ÐºÐ°Ðº?». Я коÑÐ¾Ð»Ñ Ð¾Ð¿ÑимизаÑии. ÐÑ Ð´Ð°, много инÑÑанÑов, не наÑÑÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑика, кÑÑа дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½ÑанÑов, но даже без пÑокÑей. Ð ÑÑо ÑеалÑно 7-ÑÑажнÑй дом Ñ ÐºÑÑей камеÑ. ÐÑÑеÑно никакой мебели из-под маÑвелоÑÑа, вÑÑ ÑвоÑ. ÐÑли Ñам дизайном ÑÐ°Ð·Ð¼Ð°Ñ Ð½ÑÑÑÑÑ Ð¸ еÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð±Ð°ÑиÑÑ, Ð½Ñ ÐµÐ´Ð²Ð° ли 100 меÑÑов бÑÐ´ÐµÑ Ñ Ñаким же Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼. Ðак по мне, Ñо еÑли ÑÑена веÑÐ¸Ñ 300 меÑÑов, ÑÑо Ñже надо ÑеÑÑÑзно задÑмаÑÑÑÑ, где коÑÑк. Ðи о ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð³Ð¸Ð³Ð°Ð±Ð°Ð¹ÑÐ°Ñ ÑеÑи вообÑе бÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ. Я даже до 100 меÑÑов ни Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð¶Ñ Ñо вÑем баÑÐ°Ñ Ð»Ð¾Ð¼. Ð Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð±Ñкап, пÑедÑдÑÑие веÑÑии папок в винде и пÑоÑÑо копии ÑÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑапам ÑабоÑÑ. Я ÑабоÑал Ñ Xref и в одиноÑкÑ, и в команде. РодиноÑÐºÑ Ð½ÐµÑ Ð¿Ð»ÑÑов, Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ . Тем более пÑи ÑегоднÑÑнем железе. Ркоманде — еÑÑÑ ÑмÑÑл, о коÑоÑом Ñ Ñже Ñказал: можно ÑаздаÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑабоÑÑ Ð¸ делаÑÑ Ð¿ÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð²Ñем вмеÑÑе. Ðо ÑÑÐ¾Ñ ÑÐ¾Ñ ÐµÑÑ Ð³ÐµÐ¼Ð¾Ñ. ÐÑе делаÑÑ Ð¿Ð¾-ÑвоемÑ, команда должна бÑÑÑ Ð¸Ð· давно пÑиÑÑÑÑÑÑ Ð´ÑÑг к дÑÑÐ³Ñ Ð»Ñдей одного ÑÑовнÑ. |
ÐозÑаÑÑ: 29 | 06.09.2016 23:56 Ðак ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ еÑе вÑе ÑÑÑÑоиÑÑ ÑеÑ? |