Как построить мост через канаву на даче
Разновидности въезда на участок через канаву – материалы и конструкции
21 августа 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.
Въезд на загородный участок через канавуИсточник stroycomplektpro.ru
Виды обустройства канавы для формирования въезда
Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.
Вариант №1 – бетонные плиты
Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:
- 1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;
- ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.
По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.
Переправа через канаву из дорожных плитИсточник most-na-kanavu.ru
Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:
- Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.
- Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.
- Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.
- После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.
Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.
Уменьшение ширины канавы бетонными плитамиИсточник landshaftdizajn.ru
Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.
- Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.
- Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.
- Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.
- После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.
Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.
В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:
Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:
- стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;
- бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;
- швеллер или двутавр.
На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.
Опорная конструкция из труб для переправы через каналИсточник www.semiestrel.ru
Вариант №2 – металл и дерево
Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.
Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.
В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.
Деревянная переправа через канаву на дачуИсточник pic2.me
Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.
Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой
Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.
Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.
Проезд через канаву с уложенной в нее трубойИсточник remontik.org
Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.
Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.
К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.
Проезд через канаву, сформированный трубой и камнемИсточник pinterest.com
На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.
Бетонный проезд через канавуИсточник mega-zabor.ru
Заключение по теме
Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
Строительство въезда на участок через канаву
Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.
Конструкция въезда на участок через канаву
Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.
Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.
Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.
Вернуться к оглавлению
Этапы обустройства
Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?
Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву
- Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
- Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.
Укладка трубы водостока на дно канавыРекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;
- Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
- Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
- Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
- Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
Вернуться к оглавлению
Какая труба лучше
Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.
- Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.
Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы
- Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
- Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
- Пластиковые гофрированные трубы. Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
- Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
Вернуться к оглавлению
Процесс сооружения
Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.
- Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.
Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву
- Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
- На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
- Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
- Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
- Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.
Установка решеток на трубу
- Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
Источник
Как построить мост через канаву?
Страница 1 из 4
1
2
3
4
Вперёд >
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:43
Благодарности:
0swapm
Живу здесь
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:
43
Благодарности:
0
Адрес:Санкт-Петербург
Приветствую.
Почитал форум и интернет — что-то чёткого ничего не найду и не пойму
Есть 2 вопроса и одна цель, или наоборот — одна цель и 2 вопроса
1. Какой надо правильный мост построить (из чего) — ширина 3 метра глубина канавы 2 метра, длинна моста примерно 5 метров
2. Устал искать конторы которые мне сделают кой мост или бетона или дерева — может кто подскажет в личку — дело происходит в Ленобласти, 90км по Московской трассе — «Бабино2»В общем вопросы ещё остаются такие — какую трубу кидать в канаву — то есть её диаметр, материал (можно ли использовать ПВХ). Делать ли бетонный — или можно сложить бревенчатый — ездить на участок будут пожизни машинки до 3.5 тонн.
Буду рад любым советамВот тут поступило предложение пару плит ПАГ 14 или что-то такое кинуть.
Кто что думает — не развалятся?Регистрация:
27.12.07
Сообщения:4.858
Благодарности:
37.442HukTo
давно живу
Регистрация:
27.12.07
Сообщения:
4.858
Благодарности:
37.442
Адрес:Санкт-Петербург
Положите через канаву две плиты перекрытия (пустотки). Длина их 6 метров. И можете ездить на машине..
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:8.492
Благодарности:
5.701nir
Завсегдатай
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:
8.492
Благодарности:
5.701
Адрес:Псков
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:43
Благодарности:
0swapm
Живу здесь
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:
43
Благодарности:
0
Адрес:Санкт-Петербург
Их друг на друга класть или рядом?
То есть одной в толщину хватит чтобы не трескаться от машинков?
Щас просто смотрю в продаже есть ПАГ 14 и 18 по 7000 за штуку.просто главное — они выдержат?
и вдруг мне вздумается камаз с щебнем на участок загнать?Регистрация:
07.06.08
Сообщения:8.492
Благодарности:
5.701nir
Завсегдатай
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:
8.492
Благодарности:
5.701
Адрес:Псков
Да я понимаю что они крутые, просто вопрос в том — самолёт то на них находится в тот момтент — когда плита на земле — то есть у неё нету провисания — а у меня они буду висеть — примерно 3 метра, так как сапромата у меня в институте не было почему-то — то не готов посчитать нагрузку и излом
Сначала- труба
Потом-пгс (песчано-гравийная смесь-2000 р-машина камаз, засыпать канаву
Последнее-две плиты или дорожные или пагРегистрация:
04.06.09
Сообщения:43
Благодарности:
0swapm
Живу здесь
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:
43
Благодарности:
0
Адрес:Санкт-Петербург
А кучу хлама насыпанного надо опалубкой как-то держать?
так как оно же разлезется всё.Регистрация:
07.06.08
Сообщения:8.492
Благодарности:
5.701nir
Завсегдатай
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:
8.492
Благодарности:
5.701
Адрес:Псков
Мосты и дамбы точно не строил, но думается, что 1,5 метра (50 см-труба) укреплять не надо. Ну , можно газона два с горбылем на трубы , потом песок.
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:43
Благодарности:
0swapm
Живу здесь
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:
43
Благодарности:
0
Адрес:Санкт-Петербург
Вот я тоже не строил и думаю — не оползёт это всё счастье через 5 лет?
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:8.492
Благодарности:
5.701nir
Завсегдатай
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:
8.492
Благодарности:
5.701
Адрес:Псков
После постройки переправы, копайте дерн и укрепите насыпь (для душевного спокойствия и ландшафта.
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:43
Благодарности:
0swapm
Живу здесь
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:
43
Благодарности:
0
Адрес:Санкт-Петербург
угого!
вариант конечно.. правда трудоёмкость просто пугающаяРегистрация:
07.06.08
Сообщения:8.492
Благодарности:
5.701nir
Завсегдатай
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:
8.492
Благодарности:
5.701
Адрес:Псков
Трудоемко и дорого—это насыпь гранитной брусчаткой замостить, а дерн Вы все-одно под фундамент снимать будете. Просто делайте это неспеша. И то, сначала месяц пусть осыпается, на свое родноеместо встает. ПГС .
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:43
Благодарности:
0swapm
Живу здесь
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:
43
Благодарности:
0
Адрес:Санкт-Петербург
Окей — понял.
ну что же — мысль хорошая — принимается.
Я тут посмотрел — есть же ещё ПАГ 20 — ещё толще
так что сейчас пообзваниваю — поглядим что и как и почём.Регистрация:
07.06.08
Сообщения:8.492
Благодарности:
5.701nir
Завсегдатай
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:
8.492
Благодарности:
5.701
Адрес:Псков
Главное с манагерами—тока с доставкой и выгрузкой—Вам-бесплатный монтаж. Потом рассказать не забудьте и сфоткать. Удачи на переправе!
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:43
Благодарности:
0swapm
Живу здесь
Регистрация:
04.06.09
Сообщения:
43
Благодарности:
0
Адрес:Санкт-Петербург
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:8.492
Благодарности:
5.701nir
Завсегдатай
Регистрация:
07.06.08
Сообщения:
8.492
Благодарности:
5.701
Адрес:Псков
Третий вариант -оптимальный.плита-6мдл, 2м-шир, насыпайте, что дешевле. Есть рядом карьер-берите отсев, разбирают здание-строительный мусор (обломки кирпича с раствором) пгс-в среднем по стране-1600-2000-самосвал.
Страница 1 из 4
1
2
3
4
Вперёд >
Источник