Как построить новый дом урок презентация
Презентация «Как построить дом» | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:
Слайд 1
Самуил Яковлевич Маршак — детям! Урок литературного чтения во 2 классе.
Слайд 3
Из биографии С.Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.
Слайд 4
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году. Из биографии С.Я. Маршака
Слайд 5
Загадки С.Я. Маршака Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Дождь
Слайд 6
Загадки С.Я. Маршака Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки
Слайд 7
Загадки С.Я. Маршака В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! Утюг
Слайд 8
Загадки С.Я. Маршака Я конём рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. Велосипед
Слайд 9
Загадки С.Я. Маршака Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч
Слайд 10
Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Мяч Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!
Слайд 11
Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. — Пообедал я сперва За решеткою у льва. — Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы…
Слайд 12
Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Слайд 13
Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку… Багаж.
Слайд 14
Вот портфель, Пальто и шляпа. День у папы Выходной. Не ушёл Сегодня Папа. Значит, Будет он со мной. Что мы нынче Делать будем? Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.
Слайд 15
Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, — Сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё… Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котёнок. Усатый полосатый.
Слайд 16
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам…
Слайд 17
Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна… На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг — На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок… Пожар
Слайд 18
Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне… Кот и лодыри Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!
Слайд 19
Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите старухе… И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки…
Слайд 20
Впервые на арене Для школьников Москвы — Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи…
Слайд 21
Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего…
Слайд 22
Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх…
Слайд 23
Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи — Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Вьюга. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!
Слайд 24
Маршак – сказочник. Двенадцать месяцев Теремок Кошкин дом Горя бояться – счастья не видать Петрушка – иностранец Умные вещи Сказка про козла Волшебная палочка Золотое колесо…
Слайд 25
Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!.. Сказка о глупом мышонке
Слайд 26
Унесла мышонка кошка И поет: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой! Перепуганный мышонок Отвечает ей спросонок: — В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть…
Слайд 27
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик… Тихая сказка
Слайд 28
Под праздник, под воскресный день, Пред тем, как на ночь лечь, Хозяйка жарить принялась, Варить, тушить и печь. Стояла осень на дворе, И ветер дул сырой. Старик старухе говорит: — Старуха, дверь закрой!… Старуха, дверь закрой!
Слайд 29
Что ни делает дурак, Все он делает не так. Начинает не сначала, А кончает как попало… С потолка он строит дом, Носит воду решетом, Солнце в поле ловит шапкой, Тень со стен стирает тряпкой, Дверь берет с собою в лес, Чтобы вор к нему не влез. Не так… И на крышу за веревку Тянет бурую коровку, Чтоб немножко попаслась Там, где травка разрослась…
Слайд 30
Отчего у месяца нет платья Снял портной с полумесяца мерку, Приглашает его на примерку. Но всего за четырнадцать дней Вдвое сделался месяц полней… Заглянул полумесяц к портному, Не к небесному, а к земному. — Сшей мне, мастер, нарядное платье. Буду по небу в праздник гулять я.
Слайд 31
Узнай сказку! Теремок
Слайд 32
Узнай сказку!
Слайд 33
Узнай сказку!
Слайд 34
Маршак — переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.
Слайд 35
Робин-Бобин Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен — Да еще и недоволен!
Слайд 36
— Где ты была сегодня, киска? — У королевы, у английской. — Что ты видала при дворе? — Видала мышку на ковре! В гостях у королевы Английская песенка
Слайд 37
Храбрецы Английская народная песенка Перевод С. Маршак Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Бала иголка с ниткой! Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Когда завидели вдали Улиткины рога.
Слайд 38
Вот дом. Который построил Джек. А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дом, который построил Джек
Слайд 39
Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!
Слайд 40
Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку за чудесный подарок детям!
Источник
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему» Как построить дом» 2 кл
1. Орг.момент
Цель:
включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Организует класс на работу.
Мотивирует на позитивный настрой.
Прозвенел, друзья, звонок!
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
— Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас на партах лежат круги разных цветов: если у вас хорошее настроение и вы готовы к работе, то покажем круг с улыбающимся ртом, если есть какая — то тревога, и вы не готовы к работе, то с печальным ртом.
( Учитель обращает внимание на настроение детей)
— Сначала я хочу проверить ваши знания , полученные на прошлом уроке. Для этого вы выполните задания в тетрадях для проверочных работ.( стр 41). Ваши работы я обязательно проверю и выставлю оценки.
Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками
Определяют своё эмоциональное состояние
Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.
Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамикам.
.
2. Актуализация знаний
Цель:
Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.
Организует класс на работу.
— На прошлых уроках мы познакомились с понятием ЭКОНОМИКА. Вспомним – что такое ЭКОНОМИКА? Назовите отрасли экономики.
Учитель даёт наводящие вопросы:
— эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;
— эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;
— эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей.
-эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить.
Отвечают на вопросы
Предметные :
Вспоминают отрасли экономики
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные : сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Предлагает отгадать загадку:
У него есть крыша, окна
И крыльцо, конечно, есть
Мы живем в нем очень дружно
И ответ, наверно, есть?
Что это? (дом)
-Предположите как связать эти два слова «строительство» и «дом».
– Сформулируйте тему нашего урока.
-У нас сегодня урок –экскурс. Мы совершим несколько экскурсий и узнаем о том
«Как построить дом? Узнаем последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома).
Отгадывают загадку
Включаются в учебную деятельность
Формулируют тему урока.
Предметные:
Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
Личностные:
Знать и соблюдать моральные нормы поведения
Познавательные;
умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные:
умение высказывать своё мнение.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и понимать других.
4. «Открытие» учащимися новых знаний.
Цель: формировать знания о видах домов и строительных машинах
5.Физкультминутка.
Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
6.Продолжение работы по теме урока
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
7. Домашнее задание
Предлагает посмотреть слайды на экране
– А как человек учился строить? С чего начинал? Чтобы выяснить это мы отправляемся на первую экскурсию. В ПРОШЛОЕ.
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома?
Выслушивает мнения учеников, Вносит дополнение.
— А интересно узнать в каких жилищах живут люди разных народов.
Каждой группе было дано задание подготовить проект к сегодняшнему уроку. Посовещайтесь и выберите экскурсовода.
(На экране слайды с изображением домов).
Проекты учащихся «Жилища разных народов» ( юрта, иглу, вигвам).
-Поднимите руки кому удалось наблюдать строительство современного дома.
-Дом построить нелегко. Для его постройки нужно очень многое. А чтобы все это узнать мы отправляемся на следующую экскурсию, на стройку.
— И вы уже не просто ученики, а строители. А ваши группы –строительные бригады. Выберите бригадира.
Работа по учебнику.
-Итак, мы на стройке. Открываем учебники стр. 112-113.
-Посмотрите , какие дома строят сейчас на стройке?
— Верно, дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, городские , сельские
-Для строительства дома человеку необходимы помощники-машины.
-Давайте посмотрим какие есть строительные машины.
Работа по диску
Рассмотрите рисунки машин на стр.112, как называется машина под номером 1? 2? 3?
Организует работу в группах.
-У вас на партах лежат конверты с надписью «МАШИНЫ». В конвертах картинки с изображением машин. Посовещайтесь со своей бригадой , отберите только строительные машины и расскажите как эти машины используются на стройке.
– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)
Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)
К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)
Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)
Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)
И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
-А теперь отгадайте люди каких профессий работают на стройке
Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист;
бетонирует фундамент — бетонщик;
кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;
поднимает грузы подъемным краном — крановщик; кроет крышу — кровельщик;
белит и красит стены, двери… — маляр- штукатур;
делает рамы, двери — плотник;
подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;
подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;
сваривает металлические конструкции — электросварщик;
роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик .
(Слайды с картинками профессий людей)
Организует работу в группах .
-Бригадиры, у вас на столе лежит важный документ, план возведения дома. Этапы строительства дома указаны в неправильном порядке. Посовещайтесь с бригадой и восстановите правильную последовательность постройки дома.
-С чего же начнем постройку дома? (с выбора места постройки)
-Давайте вместе подумаем и выберем удобное место строительства.
(Слайды с изображением различных мест)
Проводит беседу:
—Что изображено?
Удобно ли строить на этом месте и почему?
-Площадку выбрали, это будет наша доска.
Организует работу в группах .
-Какой этап будет следующим? ( каждая бригада высказывает свое мнение).
-Давайте заливать фундамент. А для чего он нужен?
-Что для этого необходимо? (Строй материалы).
-Найдите на столе конверт с надписью «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
В конвертах листы с названиями строительных материалов .
Посовещайтесь и отберите только тот стройматериал, который необходим для заливки фундамента. (песок , щебень, цемент)
-А какой же этап будет следующим? (возведение стен)?
— Посовещайтесь и отберите нужный материал.
Дом из кирпича- кирпичный дом, из бревен- деревянный, из бетонных плит-панельный).
— Наша стройка завершается. Переходим к последнему этапу .
—Что осталось нам сделать? ( покрыть крышу).
-Какой же материал вы будете здесь использовать? (листы жести, шифер, черепица)
Молодцы, вы были активными на нашей экскурсии. Хорошо поработали.
— Вот наш дом и готов.
— Давайте подведем итоги.
-Какие машины помогают в строительстве?
-Какие строительные материалы используются?
-Назовите последовательность возведения дома.
-Посмотрите какой дом у нас получился красивый.
-Но чего не хватает в нашем доме? (окошек)
-На партах у вас лежат прямоугольники «окна». Если вы чувствовали во время урока положительный эмоциональный настрой, вам было комфортно, зажгите в нашем доме желтый огонек, если некомфортно, огонек синий.
Читать в учебнике стр.112-115, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме.
Высказывают своё мнение на вопросы
Выбирают экскурсовода. Ученик от каждой группы защищает проект.
Рассматривают дома на слайде.
Выбирают бригадиров.
Отвечают на вопрос, что дома бывают разные:.
многоэтажные дома и одноэтажные дома
Дети называют машины , рассказывают как эти машины используются в строительстве и прикрепляют картинку с изображением машины на доску.
Показывают жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.
Формирование представленийя о профессиях людей на строительстве.
Определяют последовательность постройки дома и указывают на листах соответствующую цифру.
Выбирают подходящее место для постройки дома, обосновывая свой выбор
Выбирают среди разнообразных стройматериалов нужный и прикрепляют его название на строящийся дом.
Отвечают, что для заливки фундамента, на возведение стен и на постройку крыши нужен определенный строительный материал.
Отвечают на вопросы
Делают вывод :Для строительства дома используют разнообразные строительные материалы и строительные машины
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи.
Предметные:
Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома.
Познавательные:
формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.
Предметные:
Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
Коммуникативные:
Владение монологической речью
Предметные:
Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов
Личностные:
готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей.
Коммуникативные:
планирование сотрудничества со сверстниками
Предметные:
Формирование знаний о том , что дома бывают многоэтажные дома и одноэтажные дома, о предназначении машин
Познавательные:
формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.
Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Личностные :
осуществляют профилактику утомления
Предметные :
знакомятся с профессиями на стройке.
Регулятивные:
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Коммуникативные:
умение работать в группе
Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей , на основе анализа рисунка делать выводы.
Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.
Личностные: самоопределение
Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.
Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции
Регулятивные:
отвечать на итоговые вопросы
Регулятивные:
принимают учебное задание
Источник