Как построить новый дом урок презентация

Презентация «Как построить дом» | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:

Слайд 1

Самуил Яковлевич Маршак — детям! Урок литературного чтения во 2 классе.

Слайд 3

Из биографии С.Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 4

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году. Из биографии С.Я. Маршака

Слайд 5

Загадки С.Я. Маршака Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Дождь

Слайд 6

Загадки С.Я. Маршака Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки

Слайд 7

Загадки С.Я. Маршака В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! Утюг

Слайд 8

Загадки С.Я. Маршака Я конём рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. Велосипед

Слайд 9

Загадки С.Я. Маршака Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч

Слайд 10

Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Мяч Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

Слайд 11

Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. — Пообедал я сперва За решеткою у льва. — Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы…

Слайд 12

Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Слайд 13

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку… Багаж.

Слайд 14

Вот портфель, Пальто и шляпа. День у папы Выходной. Не ушёл Сегодня Папа. Значит, Будет он со мной. Что мы нынче Делать будем? Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.

Слайд 15

Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, — Сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё… Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котёнок. Усатый полосатый.

Слайд 16

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам…

Слайд 17

Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна… На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг — На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок… Пожар

Слайд 18

Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне… Кот и лодыри Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Слайд 19

Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите старухе… И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки…

Слайд 20

Впервые на арене Для школьников Москвы — Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи…

Слайд 21

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего…

Слайд 22

Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх…

Слайд 23

Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи — Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Вьюга. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!

Читайте также:  Группа окно мы построили дом

Слайд 24

Маршак – сказочник. Двенадцать месяцев Теремок Кошкин дом Горя бояться – счастья не видать Петрушка – иностранец Умные вещи Сказка про козла Волшебная палочка Золотое колесо…

Слайд 25

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!.. Сказка о глупом мышонке

Слайд 26

Унесла мышонка кошка И поет: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой! Перепуганный мышонок Отвечает ей спросонок: — В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть…

Слайд 27

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик… Тихая сказка

Слайд 28

Под праздник, под воскресный день, Пред тем, как на ночь лечь, Хозяйка жарить принялась, Варить, тушить и печь. Стояла осень на дворе, И ветер дул сырой. Старик старухе говорит: — Старуха, дверь закрой!… Старуха, дверь закрой!

Слайд 29

Что ни делает дурак, Все он делает не так. Начинает не сначала, А кончает как попало… С потолка он строит дом, Носит воду решетом, Солнце в поле ловит шапкой, Тень со стен стирает тряпкой, Дверь берет с собою в лес, Чтобы вор к нему не влез. Не так… И на крышу за веревку Тянет бурую коровку, Чтоб немножко попаслась Там, где травка разрослась…

Слайд 30

Отчего у месяца нет платья Снял портной с полумесяца мерку, Приглашает его на примерку. Но всего за четырнадцать дней Вдвое сделался месяц полней… Заглянул полумесяц к портному, Не к небесному, а к земному. — Сшей мне, мастер, нарядное платье. Буду по небу в праздник гулять я.

Слайд 31

Узнай сказку! Теремок

Слайд 32

Узнай сказку!

Слайд 33

Узнай сказку!

Слайд 34

Маршак — переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

Слайд 35

Робин-Бобин Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен — Да еще и недоволен!

Слайд 36

— Где ты была сегодня, киска? — У королевы, у английской. — Что ты видала при дворе? — Видала мышку на ковре! В гостях у королевы Английская песенка

Слайд 37

Храбрецы Английская народная песенка Перевод С. Маршак Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Бала иголка с ниткой! Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Когда завидели вдали Улиткины рога.

Слайд 38

Вот дом. Который построил Джек. А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дом, который построил Джек

Слайд 39

Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Слайд 40

Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку за чудесный подарок детям!

Источник

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему» Как построить дом» 2 кл

1. Орг.момент

Цель:

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

— Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас на партах лежат круги разных цветов: если у вас хорошее настроение и вы готовы к работе, то покажем круг с улыбающимся ртом, если есть какая — то тревога, и вы не готовы к работе, то с печальным ртом.

Читайте также:  Как построить каркас дома своими руками пошаговая инструкция

( Учитель обращает внимание на настроение детей)

— Сначала я хочу проверить ваши знания , полученные на прошлом уроке. Для этого вы выполните задания в тетрадях для проверочных работ.( стр 41). Ваши работы я обязательно проверю и выставлю оценки.

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками

Определяют своё эмоциональное состояние

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамикам.

.

2. Актуализация знаний

Цель:

Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Организует класс на работу.

— На прошлых уроках мы познакомились с понятием ЭКОНОМИКА. Вспомним – что такое ЭКОНОМИКА? Назовите отрасли экономики.

Учитель даёт наводящие вопросы:

— эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;

— эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;

— эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей.

-эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить.

Отвечают на вопросы

Предметные :

Вспоминают отрасли экономики

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные : сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Предлагает отгадать загадку:

У  него есть крыша, окна

И крыльцо, конечно, есть

Мы живем в нем очень дружно

И  ответ, наверно, есть?

Что это?  (дом) 

-Предположите как связать эти два слова «строительство» и «дом».

– Сформулируйте тему нашего урока.

-У нас сегодня урок –экскурс. Мы совершим несколько экскурсий и узнаем о том

«Как построить дом? Узнаем последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома).

Отгадывают загадку

Включаются в учебную деятельность

Формулируют тему урока.

Предметные:

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Личностные:

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

Познавательные;

умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные:

умение высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других.

4. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов и строительных машинах

5.Физкультминутка.

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

6.Продолжение работы по теме урока

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

7. Домашнее задание

Предлагает посмотреть слайды на экране

– А как человек учился строить? С чего начинал? Чтобы выяснить это мы отправляемся на первую экскурсию. В ПРОШЛОЕ.

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома?

Выслушивает мнения учеников, Вносит дополнение.

— А интересно узнать в каких жилищах живут люди разных народов.

Каждой группе было дано задание подготовить проект к сегодняшнему уроку. Посовещайтесь и выберите экскурсовода.

(На экране слайды с изображением домов).

Проекты учащихся «Жилища разных народов» ( юрта, иглу, вигвам).

-Поднимите руки кому удалось наблюдать строительство современного дома.

-Дом построить нелегко. Для его постройки нужно очень многое. А чтобы все это узнать мы отправляемся на следующую экскурсию, на стройку.

— И вы уже не просто ученики, а строители. А ваши группы –строительные бригады. Выберите бригадира.

Работа по учебнику.

-Итак, мы на стройке. Открываем учебники стр. 112-113.

-Посмотрите , какие дома строят сейчас на стройке?

— Верно, дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, городские , сельские

-Для строительства дома человеку необходимы помощники-машины.

-Давайте посмотрим какие есть строительные машины.

Работа по диску

Рассмотрите рисунки машин на стр.112, как называется машина под номером 1? 2? 3?

Организует работу в группах.

-У вас на партах лежат конверты с надписью «МАШИНЫ». В конвертах картинки с изображением машин. Посовещайтесь со своей бригадой , отберите только строительные машины и расскажите как эти машины используются на стройке.

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник – 
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора – 
Приглашаем маляра(«Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

-А теперь отгадайте люди каких профессий работают на стройке

Читайте также:  Построить дом в краснодаре

Расчищает строительную площадку бульдозером — буль­дозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик; кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери… — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик .

(Слайды с картинками профессий людей)

Организует работу в группах .

-Бригадиры, у вас на столе лежит важный документ, план возведения дома. Этапы строительства дома указаны в неправильном порядке. Посовещайтесь с бригадой и восстановите правильную последовательность постройки дома.

-С чего же начнем постройку дома? (с выбора места постройки)

-Давайте вместе подумаем и выберем удобное место строительства.

(Слайды с изображением различных мест)

Проводит беседу:

Что изображено?

Удобно ли строить на этом месте и почему?

-Площадку выбрали, это будет наша доска.

Организует работу в группах .

-Какой этап будет следующим? ( каждая бригада высказывает свое мнение).

-Давайте заливать фундамент. А для чего он нужен?

-Что для этого необходимо? (Строй материалы).

-Найдите на столе конверт с надписью «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

В конвертах листы с названиями строительных материалов .

Посовещайтесь и отберите только тот стройматериал, который необходим для заливки фундамента. (песок , щебень, цемент)

-А какой же этап будет следующим? (возведение стен)?

— Посовещайтесь и отберите нужный материал.

Дом из кирпича- кирпичный дом, из бревен- деревянный, из бетонных плит-панельный).

— Наша стройка завершается. Переходим к последнему этапу .

—Что осталось нам сделать? ( покрыть крышу).

-Какой же материал вы будете здесь использовать? (листы жести, шифер, черепица)

Молодцы, вы были активными на нашей экскурсии. Хорошо поработали.

— Вот наш дом и готов.

— Давайте подведем итоги.

-Какие машины помогают в строительстве?

-Какие строительные материалы используются?

-Назовите последовательность возведения дома.

-Посмотрите какой дом у нас получился красивый.

-Но чего не хватает в нашем доме? (окошек)

-На партах у вас лежат прямоугольники «окна». Если вы чувствовали во время урока положительный эмоциональный настрой, вам было комфортно, зажгите в нашем доме желтый огонек, если некомфортно, огонек синий.

Читать в учебнике стр.112-115, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме.

Высказывают своё мнение на вопросы

Выбирают экскурсовода. Ученик от каждой группы защищает проект.

Рассматривают дома на слайде.

Выбирают бригадиров.

Отвечают на вопрос, что дома бывают разные:.

многоэтажные дома и одноэтажные дома

Дети называют машины , рассказывают как эти машины используются в строительстве и прикрепляют картинку с изображением машины на доску.

Показывают жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Формирование представленийя о профессиях людей на строительстве.

Определяют последовательность постройки дома и указывают на листах соответствующую цифру.

Выбирают подходящее место для постройки дома, обосновывая свой выбор

Выбирают среди разнообразных стройматериалов нужный и прикрепляют его название на строящийся дом.

Отвечают, что для заливки фундамента, на возведение стен и на постройку крыши нужен определенный строительный материал.

Отвечают на вопросы

Делают вывод :Для строительства дома используют разнообразные строительные материалы и строительные машины

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Предметные:

Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома.

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.

Предметные:

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Коммуникативные:

Владение монологической речью

Предметные:

Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов

Личностные:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества со сверстниками

Предметные:

Формирование знаний о том , что дома бывают многоэтажные дома и одноэтажные дома, о предназначении машин

Познавательные:

формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные :

осуществляют профилактику утомления

Предметные :

знакомятся с профессиями на стройке.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные:

умение работать в группе

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей , на основе анализа рисунка делать выводы.

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции

Регулятивные:

отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные:

принимают учебное задание

Источник