Как построить парусник дома

Яхта своими руками. От проекта до спуска

Автор:

07 октября 2017 18:07

Всем привет, хочу поделиться историей постройки небольшой парусной яхты в гараже.
Начало 2015 года, мне 19 лет и опыт строительства почти нулевой, но множество информации в виде книг и интернет-ресурсов по судостроению под рукой помогли мечте перерасти во вполне конкретную цель — пятиметровая парусная яхта с каютой для дальних походов.
Весной я закупил фанеру, доски, смолу и работа закипела. Спустя пару месяцев был готов каркас судна для обшивки.

Авторский пост

Ссылки по теме:

Как построить парусник дома

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Сборная парусная лодка своими руками

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно сделать сборную лодку-парусник состоящую из четырех частей из фанеры и стеклоткани с эпоксидной смолой.

Данная разборная лодка была сделана автором для того чтобы ее свободно можно было перевозить в салоне собственного автомобиля, притом что в собранном положении она имеет длину от кормы до носовой части 330 см то есть больше 3 м и ширину 125 см, парусная мачта так же разборная, а сам парус сделан из специальной ткани и при транспортировке просто складывается в уголок.

Корпус лодки сделан из фанеры и нанесенным на нее стекловолокном пропитанным полиэфирной эпоксидной смолой. Вначале корпус был смоделирован в специальной 3D программе на компьютере, затем был изготовлен макет из картона и склеен как прототип будущей лодки-это помогло предусмотреть некоторые ошибки и предварительно ознакомиться и глубже проникнуться в суть предстоящей работы.

Заготовки из фанеры скрепляются между собой пластиковыми хомутами. Сама же лодка сборная и состоит из 4х отдельных частей, которые собираются между собой в единое целое. Место стыка сделано в виде паза с силиконовой прокладкой и при защелкивание всех замков половинки очень плотно прилегают друг к другу, тем самым вода не просачивается через соединение. Корпус отделанный стекловолокном очень надежен, но боится прямых солнечных лучей, так что желательно в конце работы лодку окрасить в солнцезащитный цвет к примеру белый.

И так, давайте внимательно рассмотрим как автор создавал лодку-парусник и что конкретно ему для этого понадобилось?

Материалы

1. фанера 6 и 4 мм
2. эпоксидная смола
3. стеклоткань
4. пластиковые хомуты
5. ткань для паруса
6. мачта (бамбук)
7. рейка
8. замки
9. силиконовый уплотнитель
10. герметик

Инструменты

1. электролобзик
2. дрель
3. кисть
4. канцелярский нож
5. ножовка
6. шлифовальная машинка
7. линейка
8. отвертка
9. программа составления 3D моделей на компьютере
10. рашпиль

Пошаговая инструкция по созданию сборной лодки-парусника своими руками.

Первым делом автор сделал расчеты и составил модель будущей лодки на компьютере при помощи 3D программы. Работа предстоит сложная и нужно заранее все просчитать чтоб в дальнейшем допускать как можно меньше ошибок.

Как уже было выше сказано, что лодка сборная и имеет 4 х частей, которые с легкостью помещаются в салон легкового автомобиля.

Составлена трехмерная модель будущего парусника.

После чего имея 3D модель был сделан прототип из картона, это нужно для того чтоб перед тем как приступить к серьезной работе получить практический опыт и в дальнейшем допустить как можно меньше ошибок.

Далее делается выкройка уже из фанеры.

Производится сборка корпуса из фанеры и стягивается пластиковыми хомутиками.

Отделка корпуса лодки стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой.

И вот лодочка готова, можно переходить к испытаниям.

Вот такая компактная лодка-парусник получилась у нашего автора, напоминаем что длинна составляет в собранном положении 330 см, а ширина 125 см плюс парус и мачта. Как видите при желании можно сделать свою собственную лодку даже из обычной фанеры, которая будет не чуть не хуже заводского аналога, а самое главное что очень бюджетно.
Пошаговая инструкция вам предоставлена, так что берем и делаем! дерзайте друзья!

На этом все, всем спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Читайте также:  Построить механический дом в minecraft

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Строим яхту на заднем дворе + чертежи

Эта яхта была построена на заднем дворе силами 2-х человек

Собственная яхта — удовольствие дорогое, не каждый может себе позволить купить себе такой водный транспорт. Пожалуй яхта — это это одна из тех немногих вещей, которое выходит дешевле при самостоятельно постройке, чем покупка готового изделия.

Правда и сил в постройку придется вложить немало. У семейной пары Самокишей на постройку ушло пять лет и чуть более 1.8 миллиона рублей.

Строительство началось с возведения ангара обшитого пленкой.

Теплица для постройки яхты

Практически теплица, только по габаритам подросла до полноценного ангара.

Яхта была спроектирована самостоятельно, чертежи яхты автором распространяются свободно, ссылка на них есть в конце статьи.

Характеристики самодельной яхты

Покупка яхты готовой яхты сопоставимых характеристик вышла бы в десять и более раз дороже. К тому же, при покупке готовой яхты возникает вопрос транспортировки и уплаты таможенного сбора.

1.8 миллиона рублей для яхты такого размера — это не много, к тмоу же сумма растянулась на 5 лет постройки яхты. А для некоторых работ привлекались силы родственников.

Палуба плоская, в качестве обшивки для нее и кокпита использована 12 миллиметровая фанера, а рубка обшита рейкой из за кривизны поверхности.

Времени и сил на постройку ушло много. Но все это того стоило! Когда делаешь для себя, то можешь быть точно уверенным за результат работ.

Не секрет, в том, что корпуса современных яхт делаются из стеклопластика, это дешево, просто и яхта получается легкой.

Разрез элемента корпуса днища парусной яхты Harmony.

Технология называется «сэндвич корпус», белое заполнение — это пенопласт, толщина пластика достаточная для эксплуатации яхты, но очень мала для нештатных ситуаций и столкновений.

У самодельной яхты Галактикка все не так! Корпус самодельной яхты изготовлен из деревянного бруса, проклеен между собой и покрыт стеклотканью в несколько слоев.

Толщина деревянного борта получилась 27 мм + покрытие стеклотканью на эпоксидной смоле. Так, к примеру днище, для прочности, уложено 5 слоев стеклоткани. Кроме этого, 2 слоя стеклоткани покрывают корпус яхты изнутри. Это позволяет защитить деревянный набор от влаги.

Так что, тоже своего рода сэндвичь, только в отличии от фабричного более прочный, так как дерево прочнее пенопласта да и толщина борта в случае удара играет роль.

Такой подход к изготовлению корпуса яхты гораздо более трудоемок в изготовлении, но и более устойчив к нештатным ситуациям.

Шпангоутный набор вписывается во внутреннее пространство, как элемент декора и мебели.

Вся мебель на яхте сделана самостоятельно. Работа над салоном была начата еще на этапе изготовления шпангоутов и поэтому большая часть шпангута служит каркасом для мебели и межкаютными перегородками.

Основа для мебели — все та же фанера именно из нее изготовлены все шкафы, койки и перегородки.

Стальная труба посреди салона подпирает мачту и соединяет ее с килем, образуя жесткую конструкцию.

После того, как корпус яхты был оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле было произведено шпаклевание самодельной шпаклевкой из эпоксидки и микросферы, затем грунтование и покраска.

Водоизмещение яхты — 5.5 тонны. А габариты 3.5 на 11,5 метров.

Яхта получилась ходкая и обладает великолепными мореходными свойствами, а ее продуманность в мелочах и внимание к качеству выполнения работ соответствуют или превосходят промышленные аналоги.

Понравилась статья — подписываемся на канал!

Посмотрите видеообзор этой яхты — 5 лет постройки за 21 минуту!

  • Чертежи яхты для самодельной постройки можно скачать тут.

Статьи по теме #лодка

Самодельные лодки из ПВХ труб

Катамаран для рыбалки из ПВХ труб, пенопласта и сайдинга

Ода от владельца надувной лодке Intex SeaHawk

Источник

Изготовление корпуса корабля из дерева. Обзор способов, которые используют мастера судомоделисты

Приветствую вас на мое канале!

Пришло время сделать обзор как же судомоделисты делают корпуса для своих моделей.

Самый простой способ изготовления — это обшивка наборного корпуса на шпангоутах. Я не буду долго на нем останавливаться, так как вы про него знаете. Разница бывает только в том, насколько много дано шпангоутов в наборе и сколько будет слоев обшивки. Обычно слоев два — черновая из реек липы 1-1,5 мм и чистовая из дорогой древесины толщиной 0,5 -1 мм.

Изготовление корпуса из цельного куска древесины

Прошу посмотреть на картинки ниже, на мастер класс Дмитрия Шевелева. Заготовка для болвана склеена из нескольких строганных досок. Получается прямоугольная конструкция, которую надо выровнять рубанком или на фуговальном станке.

Приложив обводы корпуса из картона к размеченной середине бруска, делаем разметку и далее происходит первоначальная обработка заготовки.

Для получения правильных обводов корпуса надо изготовить контршаблоны из твердого картона или фанеры.

Контршаблон прикладывается к корпусу на свое место по чертежу и стамеской выбирают паз, пока он не встанет на свое место. У шаблона изогнутая часть покрывается мягким карандашом, что бы при примерке на корпусе получить отметку, где дерево еще мешает и корпус надо доработать. В итоге, надо получить плотное прилегание всех шаблонов без зазоров.

Для обработки дерева используют стамески разной формы, минирубанки и шкурники с наклееной шлифовальной шкуркой разной зернистости.

В финеле, готовый корпус должен выглядеть вот так, где точное прилегание контршпангоутов

И плавные обводы по всему корпусу. Проверить можно приложив рейку.

Этот корпус, как и все последующие, предполагает чистовую обшивку из реек.

Читайте также:  Построить дом из оцилиндрованного бревна в красноярске

Изготовление корпуса из мебельных щитов

Следующий обзор из коллекции Михаила Безверхнего.

Для изготовления корпуса берут мебельные щиты хвойных пород, которые используют для изготовления мебели, кухонных фасадов. Размер щитов надо подбирать под имеющиеся чертежи. Обычно щиты толщиной от 18 до 40 мм. Или можно поступить наоборот, сначала купить щиты и потом под эти размеры нарезать чертежи корпуса в любой АвтоСАД программе.

Из мебельного щита можно выпиливать на лобзике сразу две половины заготовки, на каждый борт. В итоге они должны полностью заполнить всю длину корпуса.

Для фиксации шпангоутов между собой используют шпильки, зубочистки или шурупы, пока не закончена выверка и обработка всех шпангоутов — их не надо склеивать.

Потому что шпангоуты удобно обрабатывать по отдельности и сверять их точность по чертежу.

Когда все готово — шпангоуты собираются на клей и монтируются в единый корпус.

Изготовление корпуса из досок

Продолжим обзор следующим мастер классом Дмитрия Шевелева

Если корпус корабля имеет большой размер, например около 1 метра, и главное — сложную форму обводов, экономичнее изготовить шпангоуты из досок. Их проще обрабатывать, чем мебельные щиты. Ширина заготовки обычно 50 мм. Но так как это цельное дерево, очень важно обратить внимание на качество просушки. Зимой влажность воздуха падает, воздух вытягивает влагу из дерева и корпус может просто порвать или искривить.

Далее корпус выводят по контршаблонам стамесками и шкурниками.

Готовое изделие под чистовую обшивку должно быть таким.

3. Изготовление корпуса на шпангоутах с обшивкой

Мастер класс Игоря Капиноса описывает способ изготовление корпуса модели как скорлупа из реек. Для этого на шпангоутах, которые есть в теории, должны быть учтены толщина черновой обшивки. Если это будет 3 слоя по 1,5 мм — то в итоге надо отнимать до 4,5 мм. Это проще делать в компьютере.

Сами шпангоуты должны быть подготовлены под будущее удаление вспомогательных частей из корпуса. В указанных местах лучше заранее сделать пропилы, по которым удаляют верхнюю часть.

Шпангоуты установлены на стапель килем вверх.

Обшивка производиться рейками из липы или сосны. Подходит любой бюджетный материал. Самый удобный способ фиксации реек мебельным степлером, тогда сторону можно закончить не дожидаясь высыхания каждой рейки.

Когда первый слой обшивки высохнет, стамеской или отверткой удаляем скобы и проводим черновое выравнивание, если были какие то ошибки или неровности.

Далее, делают второй слой обшивки, и здесь желательно что бы рейки легли так, что бы перекрывали 1й слой. Так будет корпус крепче. Максимально можно сделать 3 слоя, тогда будет жесткий монолит.

Когда корпус высохнет, излишние части шпангоутов можно удалить. А то что останется внутри — будет спрятано под палубой.

Корпус из шпангоутов с заполнением пустот

Другой способ изготовления корпуса — с полным заполнением промежутков между шпангоутами. Это позволит точнее контролировать обводы по ребрам и борт будет твердым, что даст основу для чистовой обшивки.

Промежутки между шпангоутами заполняют брусками из липы или другого мягкого материала, потом обрабатывают стамесками.

Изготовление цельного корпуса из фанеры

В последнее время все чаще судомоделисты используют механическую подготовку шпангоутов, например можно вырезать на ЧПУ столько точных шпангоутов, сколько потребуется.

Далее сборка и подгонка идет или сразу на склеенном корпусе, или можно сначала подогнать шпангоуты по одному, как мебельные щиты.

Некоторые используют более толстую фанеру. Или даже МДФ

Адмиралтейский корпус

Но для тех, кто хотел показать набор корпуса из настоящих элементов — то придется строить адмиралтейскую модель. Это самый трудоемкий способ.

А можно просто купить черновой корпус у профессионалов

В завершении обзора хочу добавить еще один вариант.

Изготовление чернового корпуса хоть и несложная работа для судомоделиста, но требует наличие подходящего инструмента и помещения. По сути — у вас должна быть своя столярная мастерская.

Но если для вас судомоделизм это только хобби, и нет места где установить станки, части черновой работы можно избежать.

Например, заказать черновой корпус вы можете у Дмитрия Шевелева

Думаю не надо объяснять преимущества монолитных корпусов. Качественный корпус — это основа классной модели. Кроме того вы получаете значительную экономию по времени. То, что я сделаю за неделю, большинство только за месяц, полтора. В принципе мне не нужны супер чертежи вроде Анкре, хотя работать по ним проще. Для изготовления качественного корпуса мне достаточно любых, в том числе и архивных. Немного дороже, если придется подправлять теорию(в случае если чертежи уж совсем кривые). От Вас требуется чертеж увеличенный до нужного масштаба и порезанный на А4, для возможности распечатки на домашнем принтере.

Мой адрес: modelist69@yandex.ru

Обсуждение заказа можно вести по скайпу.
По доставке: отправка транспортными компаниями, хотя в Москву могу привезти и сам. Доставка за счет получателя.

На этом у меня все.

Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!

Источник