Как построить подвал под гаражом фото
Подвал в гараже – технология сооружения, используемые материалы, нюансы строительства
13 августа 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.
Погреб в гаражеИсточник advicee.ru
Пошаговая инструкция сооружения погреба
Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.
Сооружение подала в строящемся гараже
Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.
Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.
Котлован под подвалИсточник kak-peresadit.ru
Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.
Дно подвала
Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.
- На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
- В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
- Заливают бетонную стяжку.
О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.
Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.
Подготовка пола погреба к заливке стяжкиИсточник metasold.com
Сооружение фундамента
Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.
Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.
Фундамент из бетонных блоковИсточник pogreb-podval.ru
Сооружение перекрытия
Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.
Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвалаИсточник emupauto.ru
Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.
- Коробку устанавливают на сооруженное основание.
- Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
- Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
- Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.
Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.
Монолитно залитая плита перекрытияИсточник emupauto.ru
Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.
При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.
Этапы сооружения подвала в гараже в видео:
Внешняя гидроизоляция фундамента
Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.
Наружная гидроизоляцияИсточник he-nn.ru
Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже
Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.
Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.
- Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
- Засыпают подушку и заливают стяжку.
- Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
- Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
- Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
- То же самое делают и с противоположной стеной.
- Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
- Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.
Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.
Строительство погреба в построенном гаражеИсточник betonzavod-info.com
Гидроизоляция подвала
В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.
Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.
Перекрытие подала
В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.
Вентиляция подвала в гараже
Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.
Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:
Схема работы вентиляции погреба в гаражеИсточник nauka-i-religia.ru
Готовые подвальные конструкции
Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.
Преимущества пластиковых конструкций очевидны:
- полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
- широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
- простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
- легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
- высокая прочность сооружения;
- полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
- приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.
Пластиковый погребИсточник en.decorexpro.com
Подвал со смотровой ямой
Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.
Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.
Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.
Смотровая яма и подвал в гаражеИсточник sense-life.com
Заключение по теме
Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
Как построить подвал (погреб) в гараже своими руками пошагово с фото и видео
Многие владельцы гаражей хотят построить в нем специальный подвал для хранения консерваций или овощей с фруктами. Самостоятельно сделать его довольно сложно и поэтому лучше заранее разобраться, как можно построить подвал в гараже.
Виды подвалов
Когда гараж уже построен, некоторые задумываются о сооружении в нем погреба. Однако прежде чем приступить к строительным работам, придется ознакомиться с основными разновидностями такого сооружения.
Наземный
Конструкции такого типа строятся, если на участке высокий уровень грунтовых вод. Основной особенностью подвала считают то, что он полностью расположен над землей или с небольшим углублением в 20-30 см. При создании наземной конструкции придется добиться эффекта термоса. Для этого верхнюю часть сооружения засыпают толстым слоем почвы. После этого занимаются утеплением фасада, от которого зависит температура внутри.
Популярным подвидом наземного погреба считается ледник. При его создании конструкцию углубляют в грунт на 70-80 см. Такое углубление позволяет хранить не только зимние заготовки, но и лед.
Полузаглубленный
Такие подвалы подходят для разной местности, так как их можно построить и на холмах, и на равнинах. В этом случае подпол заглубляют в почву на глубину полтора метра. Верхняя часть, изготовленная из пластика или кирпича, должна иметь высоту не меньше метра.
Потолок делают из деревянных брусков, которые сверху замазываются глиной и накрываются рубероидом для гидроизоляции. Сверху насыпают слой грунта, чтобы в зимний и летний периоды температура в погребе не менялась.
Заглубленный
Чаще всего для хранения овощей делают подвалы, которые полностью углублены в землю. Такие сооружения состоят из следующих элементов:
- люк для входа;
- стеллажи для хранения продуктов;
- лестница для спуска;
- вентиляционная система.
Подвальное перекрытие должно быть надежным и поэтому его бетонируют. Вход в погреб размещают внутри гаража или на улице неподалеку от него. Стены хранилища укрепляют из прочного кирпича или древесины.
Расчет размеров
Чтобы правильно соорудить подвальную конструкцию для хранения заготовок, придется заранее разобраться с ее размерами. Для этого изучают устройство подземных погребов.
Схема любого сооружения должна содержать информацию о размерах основных его элементов. Ширина стен для хранилища консерваций должна составлять два с половиной метра, а высота — полтора метра. Такие значения считают стандартными размерами стен подвалов. Некоторые делают их немного меньше, однако из-за этого уменьшается площадь хранилища.
Определившись с размерами стен, начинают разбираться с глубиной конструкции. Этот параметр зависит от глубины протекания подземных вод. Если они находятся высоко, котлован выкапывают не слишком глубокий, чтобы в него не попадала вода. Для гаражей с большой площадью выкапывают котлован, глубина которого составляет 2-3 метра. Для небольших помещений хранилище вкапывают всего на полтора метра.
При определении оптимальных размеров учитывается количество консерваций, которые будут храниться в погребе. Если их слишком много, то придется строить хранилище с большой площадью.
Необходимые инструменты и материалы для постройки
Перед началом строительства подбираются необходимые инструменты с материалами. Для создания надежных стен строители часто используют:
- белый кирпич;
- шлакоблок;
- плиты из бетона.
Опытные строители советуют пользоваться плитами, если хранилище сооружают «с нуля». При этом лучше, чтобы таким материалом пользовались профессиональные монтажники со специальным оборудованием. Чтобы самостоятельно залить основание конструкции, пользуются бетонным раствором. Для его приготовления используют песок, перемешанный с цементом и щебнем. Опалубка изготавливается из надежных обрезных досок. В качестве основного гидроизоляционного материала применяют рубероидные ленты.
Многим кажется, что при сооружении погреба используются специальные профессиональные инструменты, однако это не так. Для выполнения строительных работ подойдут стандартные инструменты, которые есть практически в каждом доме. К ним относят:
- лопату;
- кувалду;
- отвертки;
- рулетку;
- уровень;
- сверла с дрелью;
- молоток;
- пилу.
Строительные работы
Прежде чем выкопать в земле подвал, надо пошагово ознакомиться с тем, как его самостоятельно построить.
Сооружение пола
Рекомендуется тщательно продумать, как сооружать пол, чтобы в будущем он был теплым и сухим.
На этапе выкапывания котлована на его дне создается специальная дренажная подушка. Для этого поверхность трамбуют, выравнивают и засыпают песком. Высота песочного слоя должна составлять 200-250 миллиметров. Однако прежде чем вырыть котлован, весь песок заранее вымачивают 1-2 часа в воде, чтобы он лучше утрамбовывался. Также в состав дренажной подушки входит мелкая щебенка, которую засыпают поверх песочка. Щебень используют для защиты погреба от грунтовых вод, которые могут испортить пол.
После создания дренажной подушки на ее поверхность укладывается металлическая сетка с материалом для гидроизоляции, который выстилается в 2-3 слоя. Затем поверхность необходимо выровнять, после чего сооружают стяжку из армированного бетона. Когда бетонная поверхность застынет, ее обрабатывают грунтовкой.
Возведение стен и пола
После сооружения котлована и пола занимаются возведением стен подвала. Перед этим надо ознакомиться с физическими характеристиками почвы, так как от них зависит выбор наиболее подходящего материала для создания стенок.
Если грунт не слишком влажный, они делаются из красного кирпича. Для другой почвы такой материал не подходит, и поэтому опытные строители советуют применять железобетон.
Если было решено сооружать бетонные стены, придется заранее создавать деревянную опалубку. При этом высота одной опалубочной секции составляет 30-40 см. Внутри опалубки укладывают арматуру и заливают бетон. Когда он застынет, опалубочную секцию поднимают, после чего в нее снова заливается бетонная смесь.
Чтобы защитить стены от высокой влажности, их поверхность обрабатывают грунтовкой.
Обустройство подвала
Прежде чем делать своими руками цоколь из кирпича, надо разобраться с особенностями обустройства подвала.
Гидроизоляция погреба
Не секрет, что подвал является подземным хранилищем, которое нуждается в защите от влаги. Именно поэтому надо позаботиться о гидроизоляции помещения. Чтобы предотвратить повышение влажности воздуха, между почвой и подвальными стенками закладывают намоченную глину. Толщина глиняного слоя не должна превышать 10-15 сантиметров. Сверху конструкция защищается перекрытиями из железобетона и рубероида.
Устройство вентиляции
Чтобы овощи и фрукты долго хранились, воздух должен выходить и входить в хранилище. Естественная вентиляция не всегда хорошо справляется с циркуляцией воздуха и поэтому лучше самостоятельно создать вентиляционную систему. Для этого придется установить приточную и вытяжную трубы. Первая будет отвечать за поступление кислорода, а вторая за его вывод из погреба.
Утепление
Без теплоизоляции внутри хранилища температура будет постоянно меняться, что негативно сказывается на хранении зимних консерваций. Основным теплоизоляционным материалом считается рубероид, который отличается долговечностью и водонепроницаемостью. Также можно воспользоваться пенополистиролом, которым утепляют стенки сооружения.
Устанавливаем лестницу
Лестница считается важным элементом конструкции, который отвечает за соединение гаража с погребом. В хранилище лучше устанавливать лестницу, изготовленную из металла, так как этот материал качественнее любой древесины. Чтобы защитить ее металлическую поверхность, придется обработать лестницу абразивными средствами.
Теплоизолирование крышки и потолка
Для теплоизоляции потолок с крышей перекрывают тонкими трубами, к которым под прямым углом устанавливают арматурные стяжки. Между установленными трубами и потолком укладывают мешочки из полиэтилена, внутри которых находится солома.
Отделка погреба
Закончив с теплоизоляцией, приступают к внешней отделке стенок подвала. Чаще всего для этого применяют обычную плитку или другой популярный отделочный материал. Некоторые просто окрашивают стенки известью или штукатурят их.
Строители с опытом советуют штукатурить стены для их дополнительного укрепления. Перед оштукатуриванием на поверхность монтируют сетку из металла, которую прикрепляют дюбелями. Затем на сетку наносят раствор и осторожно разглаживают его по поверхности. Оштукатуривать стенки надо в несколько слоев, чтобы полностью закрыть металлическую сетку.
Заключение
Владельцы автомобильных гаражей нередко обустраивают под ними подвалы, в которых можно хранить продукты питания или законсервированные блюда. Перед созданием заглубленного погреба лучше ознакомиться с описанием такого хранилища и основными особенностями его строительства.
Источник