Как построить понтон для дома

Как сделать пирс на пруду.

Как построить пирс своими руками, приложив минимум усилий и получив достойный результат.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции 

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).

salixПользователь FORUMHOUSE

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на  основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

hishouseПользователь FORUMHOUSE

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Пирс из бочек своими руками. Фото.

Sergey26Пользователь FORUMHOUSE

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

Читайте также:  Владикавказ из чего построить дом

АлабаевПользователь FORUMHOUSE

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Gorodets60Пользователь FORUMHOUSE

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

СДППользователь FORUMHOUSE

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

КараванбашиПользователь FORUMHOUSE

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

  • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
  • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
  • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
  • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
  • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.

ОгнеБиоЗащитаПользователь FORUMHOUSE

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Верхняя часть свай должна быть выше максимального уровня воды на 0,5–1 м. Определять этот уровень лучше весной – в период таяния снега.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

KRN57Пользователь FORUMHOUSE

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

А вот и фото.

Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Источник

«FLOATING DREAM» ИЛИ КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ НА ВОДЕ

Наверняка многие слышали о домах, расположенных на воде. Такой тип жилого помещения стал котироваться приблизительно в начале двадцатого века. Если углубляться в историю, то первый плавучий дом – Ноев Ковчег. Некоторые, скорее всего, считают, что данная конструкция недостаточно практична, устойчива и очень уязвима. Однако давайте вместе разберемся в таком утверждении, а также узнаем о нюансах строительства такого дома!

Для начала стоит начать с достоинств:
1. Это отличная возможность получить новые впечатления от жизни! Если вы любите экстремальные ощущения, то эта идея непременно вам подходит!
2. Для данного жилья не требуется земля, а это значит, что у вас будет меньше хлопот в оформлении документов, получения разрешения на строительство и т.д.
3. Нет нужды платить и за стоянку такого дома, поскольку для них не требуется наличие причала.
4. Если у дома на воде есть моторчик, то у хозяина автоматически появляется возможность перемещаться, то есть присутствует мобильность и управляемость.
5. Это потрясающий вариант для рыболовов. Круглосуточный выход к воде вам обеспечен!
6. Плавучие дома очень устойчивы и безопасны даже при шторме.

Ознакомившись с плюсами такого дома, нужно перейти и к минусам. Итак, недостатки:
1. Для жителей средней полосы России такой вариант дома не очень практичен, ведь при низкой температуре вода замерзнет.
2. Такой вариант жилого помещения пригодень лишь для временного проживания, выступая как дача. Стоит отметить, что это оговорка справедлива для тех, кто проживает в районах, где водоемы замерзают!
3. Если вам важен статус вашего жилья, то этот пункт вас огорчит. Такой вариант дома никогда не будет считаться жилым помещение, а будет приравниваться к моторной лодке, несмотря даже на качественно выполненную работу и приличное устройство дома. Построенный объект будет являться недвижимостью, но не жилым помещением.
4. Зимняя сохранность таких домов крайне дорога, хоть и возможна. Обычно поддержания приличного состояния такого дома обходится дороже, чем прибыль, которую можно с него получить. Это действительно в том случае, если дом строился исключительно на теплое время года. Если же в нем проживать и зимой, то убыток не будет столь велик.
5. Самое опасное, что может случиться с таким домом – вред, нанесенный чрезвычайной ситуацией природного характера, например цунами. Но нам оно не страшно, так как России такое явление природы маловероятно.

После того, как вы взвесили все достоинства и недостатки, и решились на строительство такого дома, вам стоит знать об этапах воплощения мечты в плавучий дом. Итак для строительства дома на воде нам понадобится:

Читайте также:  Как построить нормальный небольшой дом в майнкрафт

1. Проект.
В первую очередь нужно тщательно продумать дом, чтобы он получился качественным и безопасным. Не скупитесь на грамотного и хорошо обученного архитектора, если вы не разбираетесь в вопросах проектирования домов, специалист, который специализируется на проектировании домов на воде большая редкость, но они существуют, нужно только поискать.
2. Обдумывание коммуникаций с городом.
Нужно подумать, как и где лучше расположить водопровод, газопровод (если есть такая потребность), электрическую сеть, систему отопления, а также канализацию.
3. Строительство.
Начать, конечно же, нужно с фундамента. В качестве этого элемента прекрасно подходит понтон, так как у дома на воде земельная основа, по сути, отсутствует. Понтон делают из различных материалов, начиная от стали и заканчивая пластиком. Иногда также используют винтовые сваи. Лучше всего для строительства такого дома подойдет металл или дерево. Также учитывайте, что обычные рабочие не подойдут. Вам понадобится помощь специалистов, которые специализируются на строительстве такого вида жилья или просто знают, как это делать. По окончании строительства, вы можете обустраивать дом. Кстати, прописаться в вашем жилом помещении вы не сможете, так как по закону ваш дом – средство передвижения по воде.

В заключении хотелось бы отметить, что, конечно же, обычные дома на земле не такие проблемные и более понятные и знакомые нам. Если же вы можете позволить себе большие затраты, а душа так и просит новых ощущений, то вперед, станьте счастливым обладателем “плавучего” дома!

Спасибо тебе,читатель! За то, что прочел мой рассказ до конца, если он был интересен- ставь лайк и не забывай подписаться на мой канал «Строим Вместе». ЗДЕСЬ много интересной и полезной информации.

С уважением, Руслан Валеев.

Источник

8 главных вопросов перед тем, как строить плавдом своими руками

Самостоятельное строительство плавучего дома – довольно распространенная практика для российских умельцев. Особенно это распространено в южных регионах – Поволжье, Ростовской, Астраханской областях. Какие только конструкции не создают народные умельцы!

Не удивительно – купить готовый плавдом «под ключ» часто по цене сопоставимо с приобретением коттеджа. С другой стороны за эту стоимость вы покупаете не только уже полностью готовый хаусбот от производителя, вы получаете надежное и безопасное сооружение с заводской гарантией.

Мы беспокоимся о вашей безопасности поэтому, если вы все же хотите стать хозяином самодельного плавдома, мы предлагаем вам ответить всего на 8 вопросов до того, как начать его строить.

Вопрос номер один: а зачем мне плавучий дом?

Красивые картинки, которые вы нашли в интернете, – это только начало пути.

Дело в том, что вся конструкция плавдома напрямую зависит от того, для чего он предназначен.

Как можно использовать плавучий дом?

  • Хаусбот – для жизни
  • Плавдачу – для отдыха
  • Плавдом с мотором – для путешествий
  • Плавучую гостиницу – для получения дохода
  • Плавбаню – для возможности окунуться в воду сразу из парилки.
Читайте также:  Как построить дом в чистом поле

Видите, сколько возможностей! Но каждый под вариант следует разработать отдельную конструкцию. Проект хаусбота может быть слишком неповоротливым для водных путешествий, а в небольшой плавдаче будет тесно жить постоянно.

Поэтому перед тем, как построить плавучий дом, определяемся, как будем его использовать.

Вопрос номер два: будет ли мой дом плавать сам?

С одной стороны, сделать плавдом самоходным несложно – достаточно закрепить на нем лодочный мотор. Но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что плавдом с мотором становится маломерным моторным судном, и на него уже необходимо оформлять документы, а для того, чтобы плавать на нем, – получать права. Еще лучше, если вы оборудуете на своем плавучем доме или хаусботе настоящее место капитана с рулевой системой и штурвалом.

К тому же конструкция самоходного плавучего дома должна предусматривать специальные носовые модули плавучести или поплавки, чтобы уменьшить трение и расход топлива.

Вопрос номер три: где будет стоять мой плавучий дом?

Ключевое значение для разработки проекта хаусбота и плавдома имеют особенности акватории и берега, где он будет установлен. Обязательно учитывайте: глубины, течения, перепад воды, ветровые и волновые нагрузки, сезонное промерзание, тип дна, особенности берега.

Обычно на этом этапе те, кто хочет построить плавдом своими руками, совершают самые серьезные ошибки. Правильно оценить особенности акватории может только специалист, имеющий опыт конструирования домов на воде. Например, поплавки понтона может повредить лед по весне, плохо закрепленный у берега плавдом может унести сильным течением или ветром, а при резких перепадах уровня воды дом окажется не на воде, а на суше.

Вопрос номер четыре: где поставим диван?

Комплектация плавдома – очень важный момент, который всегда лучше продумать до начала строительства. Количество помещений, оборудование и предметы интерьера – все это имеет значение, потому что дополнительно утяжеляет конструкцию и дает дополнительную нагрузку на понтон под домом. Панорамные окна, сауна с печкой, даже большой диван для большой компании – всё это лучше учитывать уже на этапе проектирования плавдома.

Вопрос номер пять: из чего будет строить?

Любой плавдом, даже построенный своими руками, представляет собой некую жилую надстройку, установленную на понтон.

Понтон обычно устроен очень просто: рама, положенная на поплавки, накрытая настилом. Рама может быть деревянной, но производители понтонов рекомендуют использовать оцинкованную сталь. Поплавками для понтона под плавдом часто выбирают железные бочки, но сегодня есть легкие и дешевые полиэтиленовые поплавки, которые подходят для круглогодичной эксплуатации и намного проще в установке. Настил обычно делают из фанеры или досок.

Материал для строительства хаусбота или плавучего дома всегда стоит выбрать до начала проектирования, ведь он влияет на показатели грузоподъемности всей конструкции. А также это поможет вам рассчитать стоимость строительства плавдома.

Вопрос номер шесть: понтон для плавучего дома.

Самым сложным при проектировании плавдома становится сам понтон. Его необходимо сделать не только надежным, но и остойчивым, ведь вода – это не ровный асфальт, дом будет постоянно качаться даже при небольшом волнении. Габариты плавдома должны быть таковыми, чтобы он не перевернулся на сильной волне, а также не «черпал носом воду» при движении.

Поплавки для понтона тоже важно подобрать в соответствии с нужной грузоподъемностью. Они должны выдерживать не только вес самого понтона и жилой надстройки, но и всю массу установленного внутри оборудования (да, даже телевизора) и учитывать повышенную нагрузку на корму, если там установлен лодочный мотор.

Расчет грузоподъемности – еще один повод обратиться к производителю понтонов. Ведь только грамотный инженер-конструктор сможет не только рассчитать общий вес конструкции, но и предусмотреть возможные перегрузы, крены, высоту надводного борта.

Вопрос номер семь: как сделать, чтобы дом не уплыл?

Вода – живая и постоянно меняющаяся среда. Поэтому все детали конструкции должны быть надежно закреплены между собой, а сам плавдом – крепко соединен с берегом либо грамотно поставлен на якоря. Производители хаусботов рекомендуют позиционировать плавдом на акватории с помощью железобетонных якорей.

Вопрос номер восемь: чего бы еще купить для плавдома?

Продумайте, какое дополнительное оборудование вам пригодится. Например: швартовое оборудование (кнехты, причалы-разделители) для вашего катера и лодок ваших гостей, перила и лесенки для спуска в воду, трап или наплавная дорожка для схода на берег, охранные системы и калитка ограничения доступа.

Как видите, вопросов не так много, дальше уже дело за руками и временем.

Но разве не проще позвонить производителю понтонных домов, рассказать о своей мечте и просто забрать ключи от спроектированного, построенного и установленного на вашей акватории дома?

Источник