Как построить простой гараж без фундамента

Как построить каркасный гараж.

Как построить каркасный гараж своими руками.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

AlanoПользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

Подогнав габариты строения под стандартные размеры стройматериалов, мы удешевляем и упрощаем строительство, т.к. уменьшаем количество отходов.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Alano

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Итого: 8 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап  — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Alano

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

В этой статье рассказывается о базовых принципах проектирования инженерных коммуникаций в загородном доме.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться  деревянный каркас гаража.

В итоге: деревянный каркас стоит на плите и на столбах. Если со временем деревянные столбы сгниют в земле, каркас всё равно останется стоять на бетонной плите.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Читайте также:  Каркасный гараж построить в новосибирске

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо: 

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Alano

Маркером отмечаем места пересечения шнурок по углам. Это позволит поправить шнурку, если она сдвинется. Затем ставим маркером на шнурке три точки — центр бруса и его грани. По этим отметкам выравниваем столбы. Далее отвесом, через центральную метку, проецируем на землю точку — место для бурения отверстий под столбы, сместив отметку внутрь на 7.5 см, чтобы попасть в центр.

После пробного бурения выяснилось, что брус в шурф входит впритык, а ещё предстоит его бетонирование.

Выход – увеличиваем диаметр рабочей части ручного бура. Как это сделал Alano, показано на следующих фото.

Было

Стало

Кроме увеличения диаметра бура, также пришлось увеличить и глубину бурения, нарастив длину бура трубой.

Alano

Я бурил землю на глубину 1200 мм и подрезал стенки лопатой, чтобы получить внизу расширение. Излишки грунта извлекал буром. Затем утрамбовал грунт брусом, залил на дно шурфа бетон, около 200-300 мм. Далее установил столбы, выровнял их, зафиксировал и полностью забетонировал.

Концы столбов в конструкции, которые будут бетонироваться, торцуются бензопилой. Они должны обрабатываться антисептиком и для прочности дополнительно промазываться отработкой.

В этой статье рассказывается, как своими руками сделать ручной бур.

Чтобы в одиночку поднять брус, а при опускании его в яму не разворотить её стенки, ставим подпорную доску толщиной 2.5 см. Поднимаем столб, упирая его в доску.

И ещё одна рекомендация от Alano — т.к. пиломатериал может быть кривой, перед установкой столбов с помощью шнурки проверяем геометрию бруса.

 Самый ровный брус ставим по углам и в проёмы двери и ворот.

Монтаж кровли каркасного гаража

Сделав обвязку бруса, пользователь перешёл к изготовлению стропильной системы в виде ферм, которые собирались на земле.

Фанерные накладки крепились с помощью гвоздей и саморезов.

Шаг установки ферм – 800 мм.

Глядя на фермы, возникает вопрос, как их поднять на высоту и смонтировать в одиночку. Для этого Alano пошел на такую хитрость.

Alano

Я собирал фермы внизу и только потом поднимал их наверх. Делал это так — переворачивал ферму вверх ногами, чтобы она стояла на одной стропильной ноге, а вторую стропильную ногу забрасывал наверх и фиксировал тросом, чтобы она не съехала во время подъема.

Затем противоположную стропильную ногу фермы ставил на козлы, и потом, уже с козел, поднимал её наверх.

Далее при помощи упорной доски ферма временно фиксируется и ставится на место.

Установив фермы, можно переходить к монтажу гидроизоляции кровли и обрешётки.

Закончив с этим этапом, делается врезка горизонтальной перемычки под ворота в брус. Для этого при помощи дисковой пилы с установленной глубиной пропила на 5 см режется брус.

Топором вырубаются перемычки и стамеской зачищается поверхность паза в брусе.

Ставится перемычка.

Можно переходить к обшивке стен (внешних) доской, поставленной вертикально, прибивая её к обрешётке, не забыв смонтировать под неё легкую внутреннюю ветро- и гидрозащиту.

Доски прибивались винтовыми оцинкованными гвоздями. На этом этапе выявился один неприятный дефект — спустя месяц шляпки оцинкованных гвоздей заржавели.

По мнению пользователя, это произошло или из-за некачественного материала, или из-за того, что при ударе молотком по шляпке и трении о древесину гвоздя повреждался оцинкованный слой.

Теперь каркасный гараж приобрёл законченный вид и стал местом для хранения на полу пиломатериалов, верстака и инструментов.

Только одна стена осталась недоделанной, т.к. досок просто не хватило.

В таком виде, как на фото ниже, гараж-хозблок встретил первую зиму 2015 года.

После того как привезли ещё 2 куб. м досок, работа продолжилась. Какой вариант получился у Alano в итоге, хорошо видно на фото ниже.

В дальнейшие планы пользователя входит изготовление деревянных самодельных окон и их монтаж в оконные проёмы, а также установка дверей и ворот. Примерная смета на строительство каркасного гаража своими руками на данном этапе не превысила 120-130 тыс. руб.

Читайте также:  Построить гаражи с пенобетона

В теме на FOUMHOUSE рассказывается, как в одиночку построить каркасный гараж, и как изготовить для него деревянные окна и многие другие красивые столярные изделия.

Также рекомендуем прочесть статьи о нюансах строительства свайно-ростверкового фундамента, и как возвести простой и надёжный фундамент под бытовку.

А из этих видео вы узнаете, как самостоятельно построить гараж-мастерскую с мансардным этажом, и как правильно пристроить гараж к каменному дому.

Источник

Каркасный гараж своими руками: как легко возвести конструкцию

С течением времени все больше людей обзаводятся личным транспортом и вопрос хранения авто всегда остается актуальным. Не каждая машина выстоит традиционную русскую зиму под открытым небом. Минимальная защита от ветра и осадков просто необходима автомобилю, как и своевременная замена масла или профилактика. На собственном земельном участке можно спланировать и возвести гараж любой сложности и конфигурации. Каркасная технология строительства обрела широкую популярность за счет своей экономичности, простоты и скорости. Гараж своими руками – далее.

Преимущества каркасных построек

Строения каркасного типа хороши тем, что позволяют возвести объект в короткие сроки. Они предельно просты в сборке. Такой объект можно построить самостоятельно, без привлечения помощников.

Используя качественные материалы и следуя точным рекомендациям при строительстве, вы гарантированно получите сооружение, практически ничем не уступающее по своим характеристикам традиционным кирпичным и бетонным постройкам.

Еще одно преимущество построек такого типа – бюджетность. Материалы для возведения достаточно просты и доступны каждому.

Каркасный гараж достаточно просто будет демонтировать, и установить на новое место или повторно использовать материалы, из которых он был построен, для возведения чего-то другого.

С чего начать?

Решив возвести каркасный гараж на своем участке, определитесь с его конструкцией. Будет ли он иметь яму или функциональный чердак, нужно ли ему отопление, это будет пристройка к дому или отдельно стоящая постройка и т.д. Набросайте четкий план с размерами, где будут отображаться все объекты вплоть до внутреннего расположения мебели.

Выберите место для постройки. Важным критерием является удобный подъезд к гаражу. Не стоит располагать «домик» для автомобиля вдали участка. Чтобы в помещении не скапливалась вода от осадков, не стоит выбирать для строительства площадку, расположенную ниже уровня основных объектов участка.

Подготовьте все необходимые материалы и инструменты, чтобы не затягивать с постройкой и сделать все достаточно быстро. Количество стройматериалов поможет рассчитать составленный заранее чертеж, а недостающий инструмент можно без труда взять в аренду.

Этапы строительства

Рассмотрим самый бюджетный вариант гаража на примере конструкции с односкатной холодной крышей, без смотровой ямы.

Прежде всего, для каркасного строительства следует подготовить площадку. Удаляем с участка всю растительность, разравниваем грунт. Далее делаем разметку при помощи колышков и веревки и согласно ей выкапываем траншею под будущий фундамент.

Основные этапы строительства каркасного гаража:

  • Устройство фундамента. Устанавливаем опалубку и заливаем ленточный фундамент. На основе экономить нельзя: в противном случае вся постройка может рухнуть.
  • Заливка пола. Внутри периметра засыпаем грунт песком и гравием, заливаем стяжку и разравниваем. В дальнейшем при желании такой пол можно застелить любым материалом или окрасить.
  • Возведение каркасных стен. Монтируем нижнюю обвязку по фундаменту, устанавливаем вертикальные стойки, укосины и верхнюю обвязку. Затем крепим поперечины и обшиваем скелет снаружи листами ОСБ, утепляем строение.
  • Сборка кровельной системы. По верхней обвязке укладываем балки перекрытия с контробрешеткой и лаги. Утепляем потолок. Устанавливаем стропила, контробрешетку и кровельный материал (в большинстве случаев для гаража используется профнастил).

Далее остается только установить ворота и выполнить декоративно-защитную отделку.

Не экономьте на материалах и крепеже, и вы получите долговечнее строение, не подверженное разрушению.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, впереди ещё много интересных материалов!

Источник

Гараж из SIP без фундамента

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:

    46

    Благодарности:
    13

    Aptem1988

    Участник

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    Гараж из SIP без фундамента

    Здравствуйте, уважаемые форумчане, хочу услышать критику по поводу своей идеи.
    Итак, хочу построить гараж, 7х8 метров, высотой 3, хочу варить каркас из квадратной трубы 100х100мм, и обшивать сэндвич панелями.
    Собственно вопрос:
    Что будет если «коробка» каркаса будет стоять прямо на земле? есть ли смысл делать какой либо фундамент под и так жесткий каркас? что если просто положить под него эппс?

  2. Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:

    64

    Благодарности:
    24

    kirill_mik

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    24
    Адрес:

    Москва

    То же хочу гараж из СИП. Только не понятно как ворота крепить, и как сделать слив воды после мойки авто?

  3. Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:

    46

    Благодарности:
    13

    Aptem1988

    Участник

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    Под ворота каркас варить, или под роллету, слив-решетки в полу, или просто канаву с уклоном

  4. Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:

    41

    Благодарности:
    49

    Том и Джерри

    Участник

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    49
    Адрес:

    Чувашия, Канаш

    У нас большинство металлически гаражей-ракушек прямо на земле стоит, по земле на пол доски кинуты и всё. Но вам нужно про особенности своей почвы узнать, мало ли что. По низу конечна ржа быстро расходится, через несколько лет нужно «подваривать», будьте говоры к этому. И как собираетесь 7х8 метров без дополнительных стоек ставить? прогнется ведь. Чертеж покажите.
    Моя имха: почему бы и нет, но я бы не делала.

  5. Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:

    46

    Благодарности:
    13

    Aptem1988

    Участник

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Том и Джерри, гараж будет поделен на два отсека по 4 на 7, так что можно сделать дополнительные стойки,
    Подумал-что если положить его на эппс а потом сделать еще стяжку 10 см?

  6. Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:

    64

    Благодарности:
    24

    kirill_mik

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    24
    Адрес:

    Москва

    Слив воды понятно что через решетки. Только как их в СИП панеле вырезать, насквозь её прорезать вроде не рекомендуют, а зимой как ведь слив замерзнет.

  7. Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:

    46

    Благодарности:
    13

    Aptem1988

    Участник

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @kirill_mik, не понял, зачем панель насквозь резать?

  8. Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:

    64

    Благодарности:
    24

    kirill_mik

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    24
    Адрес:

    Москва

    Знаете как на автомойке. У них в полу решетка через которую вода уходит на очистные сооружения. Как можно сделать в домашнем гараже возможность мыть авто и сливать воду в септик. Если я для этого разрежу панель то данная конструкция окажется на улице и при морозе вся вода замерзнет.

  9. Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:

    46

    Благодарности:
    13

    Aptem1988

    Участник

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @kirill_mik, вообще на автомойке не сливают воду в канализацию, по идее им нельзя, они должны фильтровать грязную воду и использовать ее повторно, почему бы вам просто не утеплить отводящую трубу, греющий кабель тоже кстати отличная вещь

  10. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    32.684

    Благодарности:
    38.653

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    32.684
    Благодарности:
    38.653
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    Добавить ребра жесткости и получится УШП.

  11. Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:

    46

    Благодарности:
    13

    Aptem1988

    Участник

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Groundworkturf, я тоже часто об этом думаю), но нафиг там ребра, под такой гараж?

  12. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    32.684

    Благодарности:
    38.653

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    32.684
    Благодарности:
    38.653
    Адрес:

    Санкт-Петербург

  13. Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:

    41

    Благодарности:
    49

    Том и Джерри

    Участник

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    49
    Адрес:

    Чувашия, Канаш

    Я вообще смысл эппс класть не вижу, тем более в гараж на пол
    у нас например мыши его жрут так, что хруст стоит
    Но от вас слишком мало условий задано, чтобы что то дельное советовать. Во-первых, непонятно для чего такой гараж.

  14. Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:

    46

    Благодарности:
    13

    Aptem1988

    Участник

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    13
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Том и Джерри, в смысле для чего?) а для чего вообще гараж?)эппс чтоб теплее было в гараже, на полу в частности, может вообще теплые полы сделаю.

    Последнее редактирование: 26.04.14

  15. Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:

    41

    Благодарности:
    49

    Том и Джерри

    Участник

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    49
    Адрес:

    Чувашия, Канаш

    Ну не скажите… кому для чего… можно просто машину ставить, можно с тем, что ее там и ремонтировать, а можно и заказы на ремонт принимать — тогда уж точно на холодной земле в мороз не полежишь. Вариантов масса, а строить нужно с учетом потребности. Мне вот нужен гараж в качестве мастерской, ну и всякие детские велосипеды-самоходы складывать на зиму, летом просто под навесом машина стоит, а зимой не хочется в ней ковыряться, легче в сервис загнать. Была б моя воля, так я свой планируемый гараж уменьшила бы вдвое, но тут уж личное-семейное, муж почему то категорически против
    Если вы планируете теплый пол, то тут самое главное -отмостка, иначе всё тепло уходить будет.

Страница 1 из 2

Читайте также:  Как построить из блоков сарай или гараж

1

2

Вперёд >

Источник