Как построить самому гараж из бруса
Гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция
Здравствуйте! Вы задумались над постройкой гаража в своих частных владениях? Рассмотрите вариант использования бруса для возведения стен. Он доступен по цене, легко обрабатывается, да и с монтажом конструкции, при должной мотивации, может справиться даже не профессионал.
Выбираем материал
Брус бывает, как цельный, так и клееный.
Клееный брус не растрескивается и не коробится, во время эксплуатации. Так — же выемка на самом материале, называемая «гребень-паз», для строительства не продуваемых стен не требуется использовать утеплитель. Но этот материал достаточно дорог.
Неплохим и достаточно бюджетным вариантом для возведения брусового гаража может стать хорошо просушенный профилированный брус, сборка сруба из него выполняется в короткие сроки, усадка сооружения практически отсутствует — вы без промедления сможете заняться отделкой, если она запланирована.
Максимально доступным материалом для постройки гаража является цельный брус естественной влажности. Для возведения теплого сруба потребуется межвенцовый утеплитель, а в процессе усадки, которая затянется приблизительно на два года, придется систематически конопатить возникающие щели.
При покупке цельного бруса проверьте качество материала, важно, чтобы:
- количество сучков было минимальным;
- отсутствовали повреждения гнилью;
- брус не был заметно деформирован.
Совет: Проще всего заказать готовый сруб под свои размеры – в этом случае гарантируется высокое качество врезок и запилов, заранее будут выполнены отверстия под деревянные нагели. Заплатив за готовый сруб, вы сэкономите немало времени и сил на сборке.
Инструменты и материалы
Монтаж конструкций из бруса выполняется при помощи:
- дисковой или сабельной пилы;
- киянки и березовых нагелей;
- металлических уголков;
- электродрели, молотка, стамески, рубанка и пистолета со скобами;
- межвенцового утеплителя.
Для строительства гаража потребуется брус сечением от 100х150 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь разрабатывается проект гаража, при этом важно определиться со следующими параметрами:
- размеры постройки (на одну или две машины, с местом для мастерской и т.д.);
- расположение въездных ворот, входной двери;
- наличие смотровой ямы;
- тип фундамента (плитный, ленточный, столбчатый);
- вид пола (земляной, бетонный, деревянный);
- теплый или холодный гараж (в первом случае продумывается способ утепления стен и кровли, место установки и вид печи для отопления);
- конфигурация кровли (односкатная или двухскатная) и вид кровельного материала (профнастил, рубероид, металлочерепица и т.д.).
Подготовьте чертеж с указанием всех размеров, это существенно упростит сборку конструкций. В Интернете можно найти готовые проекты деревянных гаражей и взять за основу подходящий вариант.
Конфигурация фундамента зависит от особенностей грунта на участке, габаритов постройки и доступности материалов. Важно учитывать глубину промерзания грунта и не забыть о том, что верхний край фундамента должен возвышаться над поверхностью не менее чем на 10 см, чтобы древесина нижних венцов не контактировала с грунтом.
Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.
class=»eliad»>
Основной этап строительства
На поверхность фундамента (она должна быть строго горизонтальной) укладывается двойной слой рулонного гидроизоляционного материала, для этих целей можно использовать рубероид. Затем по периметру всего фундамента положите продольные доски, хорошо пропитанные битумом, чтобы нижний венец не впитывал влагу из пористого бетона.
Следом монтируется обвязка – несущий каркас постройки из бруса. Обратите внимание на соединение деревянных элементов между собой – углы лучше всего монтировать «в лапу» — это простой и надежный способ крепления, который можно дополнительно усилить металлическим уголком.
Если вы запроектировали деревянный пол в гараже, сразу же смонтируйте лаги, врезав их в обвязку с шагом 80 — 100 мм, чтобы обеспечить прочность конструкции.
На следующем этапе выполняется монтаж венцов сруба. Если вы строите гараж из готового комплекта, то все вырубки и отверстия под нагели требуется обработать огнебиозащитным составом в дополнение к уже имеющейся «заводской» пропитке. Виды и общая схема укладки венцов, будет такая:
Если вы строите сруб самостоятельно, предварительно выполните черновую сборку венцов, подгоняя звенья по длине, выполняя по шаблону необходимые запилы и просверливая отверстия под нагели с шагом не более 100 мм. В соседних по вертикали венцах нагели следует располагать в шахматном порядке.
Пронумеруйте сруб, разберите его, на два раза с перерывом на высыхание обработайте антисептиком и антипиреном (либо универсальным средством). Особенное внимание следует уделить отверстиям и врезкам.
Далее подготовленные венцы монтируются на обвязку. Между звеньями следует прокладывать утеплитель, удобнее всего использовать ленту из джутового или льняного волокна, прихватывая ее скобами.
Важно! Углы всех венцов сруба лучше всего монтировать «в лапу» или «в полдерева», чтобы обеспечить повышенную жесткость конструкции, если вы строите гараж с деревянным полом – в этом случае вибрация от работающего двигателя автомобиля передается на стены постройки.
На сруб монтируется стропильная система – если гараж пристраивается к дому или иному сооружению, проще всего возвести односкатную конструкцию. О монтаже стропильной системы для двухскатной крыши я уже рассказывал в этой статье.
Если грунтовые воды далеко от поверхности, в гараже можно сделать смотровую яму, выложив ее стенки кирпичом и укрепив верхний край по периметру швеллерами. Пол в гараже из бруса может быть просто земляным (чтобы сделать утрамбованную поверхность более прочной, покройте его толстым слоем «жирной» глины), деревянным или бетонным.
Перед заливкой бетонной стяжки обязательно закрепите по периметру постройки полосы упругого утеплителя для компенсации температурного расширения пола.
Видео по теме «гараж из бруса своими руками»:
Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.
class=»eliad»>
Источник
Самостоятельное строительство гаража из бруса: пошаговая инструкция
На чтение 5 мин. Просмотров 33 Опубликовано 22.11.2020 Обновлено 13.11.2020
Многие владельцы загородного дома предпочитают построить гараж из брусьев. Конструкция позволяет надежно сохранить автомобиль, а также выступает красивым дополнением к архитектурному дизайну загородного жилья.
Характеристика бруса и разновидности
Теплый гараж с пристройкой можно построить из любого вида бруса
Брус является лесоматериалом, производимым из бревен. Чаще всего бывает квадратным или прямоугольным. Длина намного превышает поперечное сечение, показатель которого варьируется от 100 до 400 мм.
Выделяются следующие типы брусьев:
- Стандартный. Материал относится к дешевому сегменту. Основу составляет единый массив. Обладает ровной поверхностью. Для возведения гаражей используется самый маленький показатель сечения.
- Профили. Являются высокотехнологичным цельным материалом, производимым из хвойных деревьев. Представляет единый массив без употребления клеящих материалов. С боковых сторон имеются пазы для крепления нескольких брусьев.
- Оцилиндрованный. Подвергается специальной обработке. Обладает одинаковым диаметром по всей длине. Выпускается в форме цилиндра.
- Клееный. Производится посредством склейки нескольких деревянных материалов.
Постройки на основе бруса возводятся легко. Процесс не предполагает специальных дорогостоящих инструментов.
Недостатки и преимущества
Разновидности бруса
К плюсам следует отнести:
- дешевизну и доступность, которая объясняется унифицированной обработкой;
- высокий уровень прочности;
- положительные теплоизоляционные качества;
- простоту установки и сборки гаража.
Многие разновидности бруса трескаются. Чаще процесс наблюдается в центре материала. Для предотвращения появления изъяна используется специальная мастика. Дерево подвергается дополнительной обработке.
Выбор и приобретение бруса
При выборе бруса следует учесть, насколько хорошо был высушен материал. Также должны быть исключены повреждения. Рекомендуется выбирать не простой, а профилированный вид. Преимущества заключены в наличии специальных выемок и шипов, которые обеспечивают плотное прилегание брусьев друг к другу. Материал, выпиленный по заданным размерам, обеспечивает равномерную усадку гаража.
Единственным недостатком является высокая себестоимость. Цена за куб составляет от 7800 до 9000 рублей.
Выбор типа гаража
В каркасных конструкциях брус используется в качестве опоры
Принято различать следующие разновидности:
- каркасную;
- сборную;
- сруб.
Последний тип является самым дорогостоящим. Отделка из дерева сочетается с другими материалами. Постройке присущ высокий уровень прочности.
Оптимальный вариант представляет сборная модификация, включающая доски. Строение обшивается сайдингом или отделывается любым другим материалом.
Сборка деталей в каркасном типе осуществляется в шахматном порядке. Включение в конструкцию ячеек обеспечивает высокую степень теплоизоляции и крепость.
Необходимые материалы и инструменты
Инструменты для работы с деревом
Чтобы сделать гараж своими руками, потребуются следующие инструменты:
- лопаты;
- пила;
- молоток;
- стамеска;
- плоскогубцы;
- шуруповерт;
- инструменты для измерения.
Из материалов потребуются:
- опалубка;
- цемент;
- крепежи;
- специальная пропитка;
- материалы для внутренней отделки.
Также понадобится кровля. Расчет ее размера производится в зависимости от вида крыши.
Для строительства необходима предварительная подготовка проекта и подробный чертеж.
Подготовка основы
Опалубка для ленточного фундамента под гараж
Перед постройкой фундамента необходимо определить размер площадки и убрать часть грунта. Основу следует выровнять посредством веревки и колышков. Проводится разметка по месту установки столбов для основания. Они располагаются по углам, вдоль стен и в середине.
На месте фундамента насыпается подушка из песка с показателем толщины 25 см. Затем устанавливаются кирпичные столбы, которые соединяются посредством цемента. Они обрабатываются битумной мастикой для гидроизоляции.
Монтаж сруба
Обычно для возведения деревянного гаража из бруса 150Х150 используется оцилиндрованный вид. Рекомендуется приобрести рейки с показателем влажности не выше 18%. Для обвязки снизу применяется материал с размерами 100×50 мм, для продольных элементов 50×50 мм, а для перекрытий и стропил 100×100 мм. Возведение каркаса предполагает временную фиксацию стоек. Это повышает уровень крепежной прочности. Стойки соединяются посредством углов из металла и саморезов.
Каркасная установка начинается с обвязки снизу. Она выполняется по периметру гаража из брусьев. Материал покрывается мастикой и антисептическими средствами. Под обвязку укладывается рубероид.
После установки угловых стоек осуществляется верхняя обвязка. Следует соблюдать четкое вертикальное положение опор. Каркас укрепляется ребрами. Доски с показателем сечения 50×100 мм помещаются между верхней и нижней обвязкой. Ребра крепятся как посредством стальных шипов, так и при помощи вырубки брусьев.
Межреберное расстояние зависит от ширины плит для отделки. Они выполняют функцию стен.
Монтаж кровли
Нижняя обвязка каркасного гаража
После возведения стен приступают к сооружению стропил. Изначально устанавливаются балки на потолке. Затем подготавливается шаблон для стропил. С этой целью брус 50 на 100 мм прикладывается к каркасному торцу. Два сантиметра откладывается от точки соприкосновения с обвязочной гранью.
Стропильные ноги врубаются в венец сверху. Крепление осуществляется посредством уголков из металла. Затем монтируется обрешетка из досок. Шаг выбирается в зависимости от типа кровли.
В качестве гидроизоляционного материала используется полиэтилен, который закрепляется при помощи степлера. Сверху укладывается покрытие. Обычно используется шифер, профнастил, черепица или ондулин.
Въезд и ворота
Утепление гараж минватой и укладка пароизоляционной пленки
Распространенной моделью являются распашные ворота. Включают пару полотен.
Поворотно-подъемная конструкция содержит шарнирный механизм, благодаря которому полотно поднимается. Отличается удобством и практичностью.
Секционным воротам присущ высокий уровень герметичности. При открывании детали приподнимаются вертикально. Используется и роллетный вид, который напоминает ставни на роликах, складывающиеся в короб. Конструкция отличается практичностью.
Утепление и отделка
Обшивка проводится после теплоизоляционных работ. С целью проведения внутренней работы изначально укладываются паролисты. Затем осуществляется декоративная отделка досками.
Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи гараж облицовывается сайдингом, который придаёт постройке эстетичный внешний вид. Внутри прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.
Гаражная конструкция должна отличаться не только легкостью, но и удобством. Следует правильно рассчитывать габариты строения. Для повышения защиты ворот рекомендуется сделать обшивку листами из стали толщиной 5 мм. Дополнительное крепление обеспечивается колодками или накладными запорами.
Источник
Как сделать деревянный гараж своими руками?
На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.
Особенности
Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.
Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:
- не слишком большой срок службы;
- высокая пожароопасность;
- необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.
Они имеют и множество преимуществ:
- доступность из-за низкой цены строительных материалов;
- возможность самостоятельного возведения;
- простота монтажных работ;
- экологическая безопасность;
- относительная прочность.
Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.
Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.
В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.
Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.
Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.
Чертежи
У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.
Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.
Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.
Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.
Расчет количества материалов
После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.
Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.
Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.
Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.
Подготовка
После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.
После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.
Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.
При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.
Строительство
Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.
Он состоит из трех элементов:
- верхней обвязки;
- стоек;
- нижней обвязки.
Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.
Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.
Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:
- на вставном шипе;
- в лапу.
Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.
Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.
После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.
Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.
Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.
После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.
Затем необходимо вернуться к работе над полом.
Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.
Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.
Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.
Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.
Советы и рекомендации
Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.
Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.
Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.
Это очень удобно, так как позволяет переносить фрукты, овощи и консервацию сразу из подвала или погреба в автомобиль, чтобы в дальнейшем транспортировать их домой.
Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.
Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.
Следует помнить, что даже у строителей-профессионалов случаются ошибки, а потому никто не говорит, как все может получиться.
Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.
О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.
Источник