Как построить сарай для многоквартирного дома
Сараи во дворе многоквартирных домов — Правовед.RU
Добрый день! Во дворе двух многоквартирных домов стоят сараи для нужд жителей. Два года назад мы удлиннили наш сарай на 1.5 м, осталось примерно 60 см до соседнего сарая; в то время никто не стал возражать. В этом году жительница соседнего дома полностью перестроила тот сарай, увеличив его в размерах, в результате одной стеной мы почти соприкасаемся (сантиметров 20 осталось). На нас начали ругаться (всё та же «соседка»), грозить жалобами и вообще. В результате мы решили пойти навстречу и сделали метровое расстояние между сараями, однако ей показалось мало, хочет, чтобы мы снесли оставшиеся 50 см. Насколько мне известно, сейчас по пожарной безопасности должен быть проём 3 м, что выполнить никак нельзя (в принципе). Что нам может грозить? Если будет штраф за нарушение, как часто его будут присылать?
20180817_20180817_174110.jpg174110.jpg
17 Августа 2018, 17:44, вопрос №2081582
Антон, г. Торопец
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (2)
получен
гонорар 50%
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Уважаемый Антон! Здравствуйте!
Согласно ст.20.4 КоАП РФ
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.
6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 212-ФЗ)7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
(часть 9 введена Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
Действительно, противопожарный разрыв между деревянными сооружениями не менее 3 метров. Но если у Вас сооружения на одном ЗУ, то здесь нормирования нет. Что точно у Вас?
При этом, имейте в виду, что здесь надо разбираться, кто собственник ЗУ, кто смежного (если сооружения на разных ЗУ).
В принципе, могут привлечь и обоих с учетом ст.4.1 КоАП РФ.
получен
гонорар 50%
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте, Антон!
Земельный участок входит в состав общего имущества МКД, так в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Все эти нормы я Вам привела к тому, что решение о строительстве и реконструкции этих сараев должно было быть принято на общем собрании собственников МКД, при этом собственники помещений несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, также как и управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установлен...)
Выдержка из судебного Решения № М-1031/2013 2-1131/2013 2-1131/2013~М-1031/2013 от 3 декабря 2013 г.
Судом установлено, что хозяйственный сарай является объектом вспомогательного назначения, и в силу пп.3 п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ее строительство не требуется, вместе с тем, данное строение должно возводиться с соблюдением противопожарных норм и правил.
Согласно п.4.3 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 18.07.2013) „Об утверждении свода правил СП 4.13130 “Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (вместе с «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям») противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения определяются в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности.
Таким образом, необходимо установить степень огнестойкости сараев и класс их конструктивной пожарной опасности для определения противопожарного расстояние между зданиями (сммотрите размеры в СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»)
Что нам может грозить? Если будет штраф за нарушение, как часто его будут присылать?
В случае неустранения противопожарной угрозы все постройки могут быть снесены по решению суда на основании иска заинтересованного лица, в том числе административных органов и муниципалитета. Штраф не самое страшное в данном случае… Администрация вынесет предписание об устранении нарушений и в случае его неисполнения обратится в суд о сносе построек. (смотрите решение суда https://sudact.ru/regular/doc/M…)
Поэтому поговорите с соседкой, покажите ей данное судебное решение, что в противном случае сараи снесут и ваши и ее в т.ч., так что ее жалобы приведут исключительно к подобному решению сложившейся ситуации.
В этом году жительница соседнего дома полностью перестроила тот сарай, увеличив его в размерах, в результате одной стеной мы почти соприкасаемся (сантиметров 20 осталось). На нас начали ругаться (всё та же «соседка»), грозить жалобами и вообще.
Так что ее жалобы приведут исключительно к подобному решению сложившейся ситуации.
Еще, относительно вопроса
Насколько мне известно, сейчас по пожарной безопасности должен быть проём 3 м,
Обратите внимание, я Вам выше указала, что требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям») противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения определяются в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности. Т.е. в разных случаях они разные… Все зависит в т.ч. от строительного материала жилого дома и самих вспомогательных построек и ряда других факторов, определить степень пожарной опасности в каждом конкретном случае может только экспертиза надзорного органа (МЧС).
Удачи Вам и всего доброго. С уважением, Алина Пучко.
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник
Штраф за размещение сараев в подвале дома — КС Цитадель
Поводом к написанию настоящей статьи послужили неоднократные обращения жильцов многоквартирных домов с вопросом: можно ли в подвале многоквартирного дома размещать хозяйственные постройки (сараи), и если нельзя, то налагается ли штраф за размещение сараев в подвале дома?
Прежде всего размещение сараев в подвале многоквартирного дома должно отвечать противопожарным требованиям, установленным Российской Федерацией. Ответственность за несоблюдение противопожарных требований установлена как Кодексом об административных правонарушениях, так и Уголовным кодексом (в случае если такие нарушения привели к тяжким последствиям).
Административная ответственность за размещение сараев в подвале дома
Статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Объектом правонарушения являются установленные нормы и правила пожарной безопасности.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном действии либо бездействии, нарушающем требования пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами и правилами.
Кто может быть привлечен к административной ответственности за размещение сараев в подвале дома и при каких условиях
Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон N 69-ФЗ), согласно преамбуле которого настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Обязанность организаций по соблюдению требований пожарной безопасности установлена в статье 37 Федерального закона N 69-ФЗ.
Указанной правовой нормой предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от25 апреля 2012 года N 390 (далее – ППРФ № 390 ).
Согласно подпункту «а» пункта 23 ППРФ № 390 на объектах запрещается хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями , утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В частях 1 и 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме . Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом : 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме , органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме , предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, на организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, возложены обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, проведению осмотра пожарной сигнализации и средств тушения в домах.
При этом пунктом 3.4.6 Правил технической эксплуатации жилищного фонда также установлено, что не допускается устраивать в подвальных помещениях склады горючих и взрывоопасных материалов, а также размещать другие хозяйственные склады, если вход в эти помещения осуществляется из общих лестничных клеток.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом) (подпункт «б» пункта 16).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (подпункт «е» пункта 11). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).
Анализируя изложенные выше нормы закона можно прийти к выводу о том, что именно на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищные кооперативы), возложены обязанности по содержанию общего имущества находящегося на обслуживании дома, в том числе обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.
При непосредственном управлении такие обязанности возложены на собственников помещений в многоквартирным домом.
Возложив на себя функции по управлению жилым домом, лицо, управляющее многоквартирным домом, возложил на себя обязанности, в том числе, по обеспечению мер пожарной безопасности в данном жилом доме. Следовательно, осуществляя функции по надлежащему содержанию общего имущества названного многоквартирного дома, обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, именно управляющая организация обязана обеспечить соблюдение нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности.
Следовательно, именно управляющая организация является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП и на эту организацию накладывается штраф за размещение сараев в подвале дома.
На собственников помещений в многоквартирном доме такая ответственность не может быть возложена, поскольку заключая договор управления с управляющей организацией или объединившись в товарищество собственников жилья с целью управления жилыми и не жилыми помещения в доме и создания благоприятных условий их проживания, возложили обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в данном доме на управляющую организацию.
Управляющая организация обязана принимать все необходимые меры по их соблюдению, в том числе обязать собственников квартир, допустивших строительство или использование сараев, их освободить и демонтировать, но только в том случае если такое строительство или использование не отвечает подпунктам «а» и «г» пункта 23 ППРФ № 390 и пункту 3.4.6 Правил технической эксплуатации жилищного фонда.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник