Как построить съезд к дому

Обустройство съезда на участок

  1. Регистрация:
    16.08.11
    Сообщения:

    1

    Благодарности:
    0

    Bergamotoff

    Новичок

    Регистрация:
    16.08.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:

    Москва

    Мой участок от дороги отделяет канава (как обычно) + уровень участка ниже полотна дороги, примерно, на метр.
    Задача — сделать съезд (длинна примерно метра 4-5).
    План такой:
    1) прочистить канаву, сделать подушку (песчаную или из крупного гравия)
    2) положить сверху жб трубу (метров пять в длину, не меньше)
    3) засыпать сверху крупным гравием, утрамбовать его (покатать по выложенным сверху доскам легковушку для начала)
    4) второй слой мелкого гравия (также трамбуем)
    5) нужно ли сверху бетонировать или как-то укреплять края съеда? Может просто оставить не крутой скат?

    Это теория, а что будет в практике и будет ли вся эта конструкция держаться с учётом того, что съезд будет с уклоном.
    Кроме того совершенно не представляю сколько требуется для всего этого материала (грузовик, два, три), с учётом, что дорогу после съезда хочу продлить ещё метра на 3 (гравийная дорожка)
    Ну и справимся ли мы вдвоём с товарищем или нужно больше народа, чтоб за выходные управиться?

    У кого есть опыт и идеи, посоветуйте))

    Последнее редактирование модератором: 21.11.17

  2. Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:

    52

    Благодарности:
    19

    -Max-

    Участник

    Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    19
    Адрес:

    Красногорск

    У меня аналогичная ситуация. Только купил участок и нужен въезд. Участок тоже ниже дороги на полметра-метр.
    Мои мысли на этот счет таковы:
    1. Подсыпать немного щебня под будущую трубу, что бы укрепить грунт (хотя он и так крепкий).
    2. Положить трубу, но не понятен диаметр и материал. Диаметр около 60см — думаю оптимально. И с точки зрения прочности, и с точки зрения стока воды и возможности прочистки при необходимости. Ж/Б плохо тем что при нагрузке (заказ с чем-то или миксер) может лопнуть, а сталь проржавеет за какое-то время.
    3. Скорее всего на трубу Ж/Б насыплю щебня и потом песка, песок пролью и положу 2-3 Ж/Б плиты шестиметровых. На них в дальнейшем сверху песок и покрытие из плитки или камня или брусчатки — пока еще не решил, да и не горит )

    Единственное что непонятно — какую нагрузку выдержит такая конструкция? Первый заехавший на участок камаз не убьет ли въезд и сможет ли потом выехать?

    Так же кстати думаю сделать площадь для стоянки машин на уровне основной дороги, то есть поднять насыпкой грунта и песка. Но пока не понимаю — это лучше или хуже? Я думаю лучше с той точки зрения что зимой легче будет заезжать и выезжать в горку, а так же машина будет стоять на горизонтальной площадке. А с другой стороны парковка на возвышенности — тоже как-то странно… Да и если сразу поднять парковочную площадку — заедет ли потом техника на участок дальше этой площадки?
    Вобщем тоже в ступоре пока… Поделитесь пожалуйста опытом, форумчане

  3. Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:

    1.455

    Благодарности:
    2.800

    balerus

    Все равно его построю!

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    1.455
    Благодарности:
    2.800
    Адрес:

    Железногорск Курской обл

    Между 3 и 4 пунктами можно просыпать песком (простым немытым с содержанием глины),чтобы мелкий гравий не расползался в калею. Со временем станет довольнотаки прочным.
    По краям, с боков, можно сделать укрепляющий карсас, чтобы в будующем насыпная конструкция не расползлась как блин.

  4. Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:

    104

    Благодарности:
    6

    Молоко

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    6
    Адрес:

    Волоколамск

    Трубу в канаву. Хватит и асбестовой d 30см. Сверху песок 50см минимум, трамбуем. С песком я прожил год, нормально, только таскается в машину и дом. Зато за зиму улегся хорошо.
    Недавно перед укладкой плитки отсыпал щебнем, лучше крупный желтый такой, он трамбуется лучше. Но я делал обычным и его же замешивал при изготовления бетона для укрепления стенок подъезда.

    По поводу объемов вспоминайте школу. При ширине подъезда 4м и толщине 25см у вас уйдет куб на погонный метр. В камазе около 10-12 кубов. Камаз песка берите смело. Машины щебня мне хватило на 80 квадратов, + на заливку 30 столбов, + заливку плащадок по периметру( типа бордюра).

  5. Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:

    52

    Благодарности:
    19

    -Max-

    Участник

    Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    19
    Адрес:

    Красногорск

    А какая самая тяжелая техника заезжала через этот въезд?

  6. Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:

    1.769

    Благодарности:
    665

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    1.769
    Благодарности:
    665
    Адрес:

    Москва-Истра

    Народ, не экономьте на спичках. Кладите под гравий и песок геотекстиль — тогда не придётся через пару лет снова подсыпать, когда выяснится, что гравий вдруг ушел в землю.

    Последнее редактирование модератором: 21.11.17

  7. Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:

    52

    Благодарности:
    19

    -Max-

    Участник

    Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    19
    Адрес:

    Красногорск

    Под подсыпку трубы или после того как труба положена?

  8. Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:

    1.769

    Благодарности:
    665

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    1.769
    Благодарности:
    665
    Адрес:

    Москва-Истра

    Геотекстиль предназначен для разделения слоёв. То есть его надо стелить там, где песок или щебень сыпется на грунт. То есть можно постелить геотекстиль, затем отсыпать песок, утрамбовать его и уж затем класть трубу. Поскольку трубу потом планируется засыпать, то можно уложить ещё один слой геотекстиля, на который потом сыпать песок или щебень.

  9. Регистрация:
    30.04.07
    Сообщения:

    2.680

    Благодарности:
    2.975

    IrisA

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.07
    Сообщения:
    2.680
    Благодарности:
    2.975
    Адрес:

    Клин

    У нас переезд через канаву сделан пару лет назад. 2 металлические трубы диаметром 15-20 см (какие были), сверху понабросали металлический хлам — старые газовые плиты на ножках, стиралки (типа защита для труб от сжимания), потом засыпали все это глиной, утрамбовали вручную, сверху ПГС и битый кирпич. В прошлом году заезжал груженый гравием Камаз 7-8 кубов. Все нормально. Но — трамбовать надо серьезно, а то колеи будут оставаться, и выдавливать грунт в канаву по бокам будет.
    Если трубу берете короткую ( у нас метров 5), то по бокам лучше сделать хотя бы временную ограду — мы вбили столбы деревянные, между ними проложили брусья деревянные, от расползания очень помогают. Если трубы длинные, то можно, наверное, просто более пологие края сделать.

  10. Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:

    1.769

    Благодарности:
    665

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    1.769
    Благодарности:
    665
    Адрес:

    Москва-Истра

    Если по канаве будет течь большой поток воды, то нужно делать контрфорсы, иначе трубу будет подмывать.

  11. Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:

    104

    Благодарности:
    6

    Молоко

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    6
    Адрес:

    Волоколамск

    Камаз 12 кубов песка, следом столько же щебня. Даже колеи не оставил.

    Забыл написать, сначала приходилось доски постелить на ширину колеи. Иначе буксовал. Правда на финике fx даже не заметил

  12. Регистрация:
    29.07.11
    Сообщения:

    26

    Благодарности:
    1

    Signore

    Участник

    Регистрация:
    29.07.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    Добрый день!

    А что такое контрфорс и как его устраивать?

    Та же ситуация, есть сомнения. Трубу прямо на грунт, на дно канавы? Или на подушку — песчаную трамбованную или щебневую трамбованную, подстеленную геотекстилем? А как быть, если канава действующая? По ней бежит вода… Если сыпать песок, не будешь успевать трамбовать, как его смоет Тогда щебень. А не продавят острые грани щебня трубу АЦ? Щебень — гранитный или известняковый (желтый)? Известняковый вроде воду не очень любит…

  13. Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:

    104

    Благодарности:
    6

    Молоко

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.11
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    6
    Адрес:

    Волоколамск

    Контрфорс, мне думается как раз заливка торцов съезда и вокруг трубы, без них никуда. Тогда и вымываться ничего не будет.

    Подушку под трубой и над ней сделайте песочную, я положил прямо на грунт. Щебень нужен будет выше. Лучше желтый. Он трамбуется оч хорошо. Но и др пойдет, он будет собирать в себя воды при таянии снега и подобной фигне. Трубу он не продавит в любом случае.

    Кстати она только кажется хрупкой. Погрузчик 5-ти метровую трубу насаживает на одну вилу и грузит спокойненько. Она не ломается, хотя весь ее вес держится на метре.

    Ну и если канава действует постоянно ее тоже надо укреплять. Залить бетоном можно. Или сливы от тротуарки применить по дну канавы.

  14. Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:

    52

    Благодарности:
    19

    -Max-

    Участник

    Регистрация:
    16.02.09
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    19
    Адрес:

    Красногорск

    Вобщем съезд сделал так:
    -геоткань
    -песок около 15см, пролил 2 раза
    -положили трубу
    -засыпал песком, пролил его
    -геоткань
    -щебень
    при строительстве забора залили по бокам уши, которые держат это все — работает отлично!

    Теперь другой вопрос встал — с другой стороны участок ниже дороги, забор делал на летночном фундаменте и теперь на участке ступенька около 40см. Надо пока стройка сделать въезд просто насыпной, не окончательный — что бы миксеры и прочие не убили и могли проезжать.
    Чем можно качественно и недорого отсыпать съезд?

    Фото со стройки, участок справа, дорога слева. Чем отсыпать временно, жестко и бюджетно въезд на участок (справа от забора)

Источник

Как сделать заезд на участок

Приобретая земельный участок, владельцы первым делом задумываются об удобном заезде на него. Независимо от предназначения, для благоустройства придется завозить строительные материалы, инструменты и разнообразную утварь.

Читайте также:  Построить дом по канадской технологии фото

Заезд необходим просто для того, чтобы попасть на участок всей семьей, не оставляя транспорт без присмотра на улице. Зачастую для заезда становятся преградами сточные или дренажные канавы. Тогда возникает вопрос: как его сделать? Он должен быть удобным, практичным и долговечным. Можно обратиться к профессионалам или же обустроить все своими руками.

Прежде всего, следует внимательно изучить особенности ландшафта, измерить глубину и ширину канавы, учесть технические характеристики и особенности грунта. Ни в коем случае нельзя засыпать канаву, с приходом весенних паводков или сильных дождей подтопление станет закономерным. В воде могут оказаться грядки, дом и подвал.

Организация заезда на участок через канаву, прежде всего, предусматривает обустройство дренажной системы. Это обеспечит бесперебойный отток воды в случае осадков или наводнений. Стоит обдумать и просчитать несколько вариантов, определить рентабельность строительных работ с учетом возможностей, желаний и особенностей участка. Среди услуг строительных компаний есть специалисты, предлагающие профессиональную помощь по изготовлению таких въездов через канавы.

ВАРИАНТЫ УСТРОЙСТВА ЗАЕЗДА НА УЧАСТОК

До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.

Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:

  • Измерить ширину и глубину канавы.
  • Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
  • Подготовить материалы и инструменты.
  • Составить план работ.

Совет! Немаловажно определиться с дизайном будущего заезда еще до начала стройки, чтобы он по стилю совпадал с общими дизайнерскими решениями участка и дома.

Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; щебня, отсева, труб, цемента и песка.

Читайте также:  Построим дом с коммуникациями

Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.

Для достижения максимальной прочности можно заказать услуги бетоновоза и залить поверхность заезда промышленным бетоном.

Жесткое покрытие выбирают разнообразное:

  • Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
  • Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
  • Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
  • Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
  • Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
  • Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.

Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.

Совет! Для безопасности обязательно монтируются с обеих сторон ограждения: бетонные, металлические, кирпичные или из камня.

Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРУБЫ

В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:

  • Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
  • Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
  • Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
  • Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.

Совет! При выборе трубы необходимо учитывать ее сечение, чтобы вода могла беспрепятственно проходить через нее.

Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.

Читайте также:  Дом который построил вася

Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.

БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУБЫ

Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:

  • небольшой, до полуметра, глубине канавы;
  • расположения участка на возвышенности;
  • засушливого климата с небольшими осадками.

Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.

КАК СДЕЛАТЬ ЗАЕЗД НА УЧАСТОК С УКЛОНОМ

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

Источник