Как построить школьную теплицу

Школьный проект «Школьная теплица»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Возжаевки филиал №1

Проект

Школьная теплица

Автор работы: Иванова Даша, ученица 8 «б» класса

Руководитель проекта: учитель физики МОАУ СОШ №1

с. Возжаевки филиал №1 Опаленко. Т. В.

с. Возжаевка

2019

Содержание

1. Введение………………………………………………… 3 стр.

Глава 1 ………………………………………………….. 4 стр.

1.1.Конструкции теплиц …………………………………..4 стр.

1.2. Наша теплица …………………………………………4 -5 стр.

1.3. Значение зелени для человека ………………………. 5 стр.

Глава 2 ……………………………………………………….6 стр.

2.1 Основные направления деятельности теплицы …… 7 стр.

2.2.Этапы проекта ………………………………………….7-8 стр.

2.3.Ожидаемые результаты от реализации проекта ……..9стр.

2.4.Критерии оценки эффективности проекта………….. 9 -10 стр.

Глава 3……………………………………………………….11 стр.

3.1.Заключение ……………………………………………..12 стр.

Литература ……………………………………………. ……13 стр.

Приложение 1……………………………………………….14 стр.

Приложение 2……………………………………………….15 стр.

Актуальность проекта:

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Именно теплица позволяет получить богатый урожай, благодаря выращиванию рассады овощных и цветочных культур, даже в холодное время года. Растения в теплице не только защищены от неприятностей, связанных с погодой, а также от насекомых и птиц, им обеспечены комфортные условия для роста.

Работа в школьной теплице формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения, имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни. 

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, реализация знаний полученных на уроках для организации производства высококачественных, ранних овощных культур (лук, укроп, петрушка) и рассады овощей (перец, томат, баклажан, капуста), цветов в закрытом грунте (теплица).

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки.

3.Научить учащихся выращивать овощи в защищенном грунте.

4. Формирование у учащихся лидерских качеств и потребности заниматься общественно – полезным трудом.

5. Снизить стоимость блюд для горячего питания школьников и сотрудников.

Разнообразить меню столовой за счет свежей, выращенной продукции.

1.Введение

В МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки филиал №1имеется пришкольный участок и теплица по выращиванию рассады овощной продукции и рассады цветов. Площадь теплицы составляет 105 кв. м.

Работают здесь учащиеся, учителя, помогает в период массового высаживания рассады, обслуживающий персонал. Производственная компания проходит с марта по октябрь.

Наша школьная столовая обеспечивается такими продуктами: как: морковь, капуста, свекла, огурцы, помидоры, кабачки, зеленый лук, укроп, петрушка.

Урожай овощей напрямую зависит от погодных условий, которые отличаются непостоянством, то заморозки в конце мая, в начале июня. Теплолюбивые овощи не уберечь от весенних и осенних похолоданий без укрытий. Применение теплиц для выращивания теплолюбивых культур позволяет получить ранние урожаи овощей, увеличивает длительность потребления витаминной продукции и дает возможность использовать ее на протяжении практически всего года.

Выращивание ранних овощей является актуальным, необходимым и экономически выгодным, так как цена на рассаду ранних культур на рынках в несколько раз выше. Работа в школьной теплице организована сезонно.

Я считаю, что каждой школе нужна теплица, чтобы школьная столовая обеспечивала всех обучающихся полноценным и сбалансированным питанием. В теплице школьники на различных уроках (технология, физика, биология, география…), могут проводить практические занятия, опыты, исследования. Мы ведь не знаем, что едим. Не знаем, какие продукты привозят в наши магазины. В теплице сами школьники могут выращивать экологически чистые овощи, богатые витаминами, цветочно – декоративные растения, чтобы наша школьная территория была ещё красивее.

Глава 1

1.1. Ознакомление с конструкциями теплиц.

По технологии выращивания овощных культур различают стеллажные, бесстеллажные (грунтовые) и гидропонные теплицы. Для каркаса в теплицах используют стальные, оцинкованные и алюминиевые профили, деревянные клееные элементы. По виду светопрозрачного покрытия теплицы делят на остекленные теплицы и с покрытием из жестких полимерных материалов. Для сохранения тепла и экономии энергии применяют также специальные двухслойные жесткие полимерные материалы с воздушным промежутком между слоями 5-25 мм.

Теплицы можно также разделить на ангарные и блочные, односкатные и двускатные с равными цилиндрическим и гиперболическими скатами. Место для теплицы на участке выбирают с таким расчётом, чтобы оно было защищено с северной стороны каким-либо прикрытием высотой около 2 м.  По длине теплицы обычно располагают с запада на восток, чтобы они всегда были подставлены под лучи солнца. Урожай растений в теплицах во многом зависит от условий освещенности.  Именно из-за недостатка солнечного освещения во многих районах нашей страны невозможно выращивать в теплицах такие светолюбивые овощные культуры, как огурцы, томаты, перец.

1.2. Наша школьная теплица

  1. Двускатная, покрытая, жестким полимерным материалом, с воздушным промежутком между слоями 5- 15 мм.

  2. Длина теплицы – 15 метров, ширина – 7 метров.

  3. Общая площадь – 105 кв. метров.

  4. В теплице построены деревянные короба для высаживания рассады и посева семян.

  5. Имеется в наличии весь необходимый инвентарь для работы: лопаты, грабли, тяпки, лейки, ведра, носилки, поливочные шланги.

  6. Место для теплицы на участке выбрано с таким расчётом, чтобы она была защищена от сильных ветров.

  7. На нашем участке света всегда достаточно, так как рядом нет построек, которые давали бы тень.

  8. Имеется возможность постоянного полива растений.

1.3.Значение зелени для человека

В конце зимы, в первой половине весны достаточно остро стоит проблема авитаминоза, которая связана не только со снижением количества витаминов, потребляемых с едой, но и со снижением уровня солнечной активности. В результате наблюдаются резкие смены настроения, приступах лени и апатии, повышенная нервозность и агрессивность. Недостаток витаминов может восполнить употребление зелени.

Укроп — богат витаминами С, В1, В2, РР, Р, провитамином А. Кроме того он содержит полезные микроэлементы, такие как кальций, калий, железо, фосфор в легкоусвояемой форме, а также фолиевая кислота (водорастворимый витамин В9), необходимая для роста и развития кровеносной и иммунной системы.

Петрушка — богата витамином. С, провитаминами. А, В, В2, РР, К. В листьях салата имеются практически все известные витамины (С, B1, B2, Е, К, РР), а также кальций, калий железо, йод, цинк, кобальт, медь, марганец, каротин и другие микроэлементы. Железо, каротин и витамин. С содержится также в зеленом луке и щавеле. Последний также является источником витаминов Е, В, К, РР, солей щавелевой кислоты, минеральных солей калия, железа, цинка, магния, натрия, фосфора, меди, марганца, содержит дубильные вещества. Итак, зелень играет существенную роль в рационе человека.

В весенний ранний период зелень выращивается в основном в теплицах, что во многом объясняет довольно высокие цены на прилавках.

Если мы хотим иметь свежую зелень круглый год, лучше выращивать ее своими руками.

Глава 2

2.1. Основные направления деятельности школьной теплицы

1.    Образовательное.

2.    Производственное.

3.    Опытническо – исследовательское.

4.    Природоохранное.

5.    Просветительское.

1. Образовательное направление:

Включает в себя учебные предметы: биология, физика, география и трудовое обучение. Школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения различных практических навыков.

 2.Производственное направление:

Планируется производство продукции круглогодично:

  • Выращивание зелени (лук, редис, салат), овощных культур;

  • Выращивание рассады цветов;

  • Выращивание цветочно – декоративных культур.

Читайте также:  Как построить производстве теплицу

3. Опытническо – исследовательское направление:

  • Изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.);

  • Овладение методикой, режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания;

  • Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур;

  • Агротехника возделывания растений;

  • Проведение профилактических работ и борьба с вредителями и болезнями защищённого грунта.

  4. Природоохранное направление:

  • Системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице, проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).    

5. Просветительское:

  • Разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта;

  • Разработка экскурсий для учащихся начальных классов, воспитанников;

  • Разработка буклетов о деятельности школьной теплицы;

  • Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте учреждения.

2.2. Этапы проекта

1. Организационно – подготовительный.

— обсуждение идеи проекта на педагогическом совете;

— подготовка плана реализации;

— определение основных направлений деятельности;

— подготовка приказа по школе об организации проектной деятельности;

— распределение обязанностей между участниками проекта;

— благоустройство теплицы;

— завоз почвы;

— закупка сельскохозяйственного инвентаря;

— приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур;

— распределение и закрепление отделов за классами;

— изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек.

2. Практический.

— Посев семян цветочных, овощных, зеленных культур для рассады;

— уход за посевами;

— пикирование рассады;

— подготовка почвы, оформление клумб и вазонов на территории ОУ;

— высадка рассады в короба и клумбы;

— высадка в клумбы многолетников;

— Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт;

— уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание);

— реализация выращенной продукции (черенков, рассады);

— уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду;

— расширение посадочных площадей, посев семян зелени (редиса, лука, салата);

— создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку.

4. Заключительный этап.

         1.     Анализ эффективности внедрения проекта.

         2.     Подготовка итогового отчёта о проделанной работе.

         3.     Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.   

4.     Разработка методических рекомендаций по реализации проекта.

5.     Поощрение участников реализации проекта

2.3. Ожидаемые результаты от реализации проекта: 

Если теплица даст хорошие ожидаемые результаты, то в дальнейшем мы будем расширять ассортимент культур, и она будет использоваться как питомник для выращивания овощных культур, цветочно – декоративных культур с целью реализации выращенной нами продукции. Также это будет способствовать расширению зоны озеленения и благоустройства школьной территории. При работе теплицы появится возможность дополнительно получать свежую зелень, овощи (морковь, лук, свекла, капуста) для витаминизированного питания детей круглый год. Экологические чистые продукты в меню учащихся и воспитанников будут способствовать укреплению их здоровья.

А также дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур, по организации и проведению исследовательских работ. Полученные знания будут использовать в будущем.

В результате реализации продукции, выращенной в теплице, школе будет оказана финансовая помощь для поощрения лучших учеников, занимающих призовые места на олимпиадах, конкурсах и конференциях. Часть вырученных денег пойдет на проведение школьных мероприятий и праздников.

Учащиеся должны знать:

  1. параметры искусственного климата в условиях теплицы;

  2. основные понятия овощеводства, растениеводства;

  3. последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;

  4. экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур;

  5. правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

  1. поэтапно выполнять агротехнику;

  2. работать ручными орудиями труда;

  3. планировать и организовывать свою деятельность;

  4. пользоваться интернет ресурсами с целью полу0чения информации о выращивании растений в условиях теплицы;

  5. соблюдать правила безопасной работы в теплице;

  6. выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта.

2.4.Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Положительная динамика уровня воспитанности и обученности привлеченных к работе учащихся.

  2. Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур.

  3. Сформированность у обучающихся экологической культуры, культуры бережного отношения к окружающей природе.

Дальнейшее развитие проекта

1.  Благоустройство территории школы, детского сада (озеленение, эстетическое оформление клумб и бордюров).

 2. Использование теплицы: выращивание овощных культур с целью удешевления питания.

3.  При хорошем урожае рассады цветочных культур безвозмездная передача для озеленения территории детского сада, спортивного комплекса, территории пожарной части.

.

Глава 3

Заключение

В ходе работы над проектом, я поняла, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине: родному дому, селу, окружающим, растениям, живому миру.

Земля дает человеку все, но нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание и трудолюбие.

Работая над созданием проекта « Школьной теплица», я научилась проектной деятельности и конструированию.

Я надеюсь, что начатая мною работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы я смогу создать свое собственное дело, свой бизнес.

На сегодняшний день наша страна заинтересована в частных подсобных хозяйствах, фермерстве, развитии малого предпринимательства, среднего и малого бизнеса, для этого предоставляются субсидии и гранты для открытия своего дела.  

Литература:

  1. Стрижев А. Ваш урожайный участок. – М.: «Знание», 1990. Берсон Г. Овощи на любой вкус. – М.: Екатеринбург. Средне-Уральское Книжное издательство,

  2. 1993. Штейнберг П. Н. Обиходная рецептура садовода. – М.: Научно-Произв. центр «Стрелец» Издательско- произв. центр МПИ, 1992.

  3. Энциклопедия сибирского садовода и огородника. Под общ. ред. академика РАСХН И. П. Калининой, – М.: Барнада Алтайское книжное Издательство, 1994. Гусев А. М.

  4. Комнатное овощеводство. – М.: Москва Росагропромиздат, 1989. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Москва «Нива России», 1993. 

Приложение 1

План реализации проекта «Школьная теплица»

Педагогический совет. Обсуждение и утверждение вопроса по теме проект «Школьная теплица» — март 2019 года

  1. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности апрель – май 2019 года.

  1. Завоз плодородной почвенной смеси, чернозема — апрель 2019 года.

  1. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2019 года.

  1. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – апрель 2019 года.

  1. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур февраль — апрель 2019 года.

  1. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2019 года

  1. Посев семян цветочных культур для рассады март — апрель 2019 года

  1. Уход за посевами – апрель 2019 года

  1. Пикирование рассады – май 2019 года

  1. Подготовка почвы, оформление клумб — апрель-май 2019 года.

  1. Высадка рассады в клумбы – май 2019 года.

  1. Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2019 года

  1. Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2019 года.

  2. Уход за посадками в теплице – июнь-август 2019 года

  1. Реализация выращенной зелени – май 2019 года

  1. Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2017 года.

Приложение 2

Бизнес-план проекта «Школьная теплица»

Бизнес – план по созданию теплицы заключается в использовании школьной теплицы для выращивания рассады овощных культур, рассады цветов, огурцов и зелени.

Проект предусматривает наличие современной школьной теплицы с использованием энергосберегающих технологий для выращивания рассады различных культур, огурцов, зелени укропа, петрушки, рассады цветочных культур.

Читайте также:  Построить мини теплицу дома

Структура распределения по видам культур:

огурцы – 10 кв.м полезной площади;

зелень – 10 кв.м. — исследовательская площадка – 20 кв.м;

рассада овощных культур – 60 кв.м.;

рассада цветов – 25 кв. м.

Вода – 11 515,73 л.;

Чистая прибыль от реализации рассады овощных культур и цветов составила – 30 000 рублей;

Затраты на восстановление теплицы:

Доски – 15000 рублей:

Пластиковое покрытие крыши – 30000 рублей (Спонсорская помощь «Амурагроцентр»);

Инвентарь – 5000 рублей;

Семена – 5000 рублей

Земля, чернозем – спонсорская помощь.

ИТОГО: 25000 рублей

Источник

Проект создания школьной теплицы

Мы живем на Ямале, где лето короткое и холодное, зима суровая с сильными ветрами, земля не приспособлена для выращивания культур, т.к. является районом крайнего Севера. В 80-х годах 20 века в нашем городе имелось тепличное хозяйство, но стало нерентабельным и распалось. Идея возобновить работу тепличного хозяйства возникла у обучающихся нашей школы, что актуально в настоящее время, т.к. продукты, привозимые с земли, зачастую являются не свежими и содержат большое количество химикатов и консервантов, которыми напичканы овощи и фрукты.

Школьная теплица может служить не только для выращивания овощей, но быть лабораторией по изучению физиологии растений, учебной мастерской по производству ранних овощей в защищенном грунте. Поможет решить проблемы трудового обучения и воспитания школьников. Работая в теплице, обучающиеся могут детально изучать элементы микроклимата – температуру воздуха и почвы, влажность воздуха и т.д., овладеют методикой управлением режима тепла, света, минерального и водного и воздушного питания. Они приобретут элементарные навыки исследовательской работы с растениями.

В ходе работы над проектом, я понял, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине: родному дому, городу, окружающему живому миру. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие.

Ключевые слова: теплица, Ямал, овощи, школьники, микроклимат.

Введение

История развития тепличного хозяйства просматривается из далекого прошлого, ее связывают с правлением Петра I. Первые теплицы появились в XVII в. Первоначальное использование теплиц или оранжереи служило ля выращивания растений экзотических – цветов и плодовых (например, персиков).

Мы живем на Ямале, где лето короткое и холодное, зима суровая с сильными ветрами, земля не приспособлена для выращивания культур, т.к. является районом крайнего Севера. В 80-х годах 20 века в нашем городе имелось тепличное хозяйство, но стало нерентабельным и распалось. Идея возобновить работу тепличного хозяйства  возникла у обучающихся нашей школы, что актуально в настоящее время, т.к. продукты, привозимые с земли, зачастую являются не свежими и содержат большое количество химикатов и консервантов,  которыми напичканы овощи и фрукты.

Школьная теплица может служить не только для выращивания овощей, но быть лабораторией по изучению физиологии растений, учебной мастерской по производству ранних овощей в защищенном грунте. Поможет решить проблемы трудового обучения и воспитания школьников. Работая в теплице, обучающиеся могут детально изучать элементы микроклимата – температуру воздуха и почвы, влажность воздуха и т.д., овладеют методикой управлением режима тепла, света, минерального и водного и воздушного питания. Они приобретут элементарные навыки исследовательской работы с растениями.

Цель проекта: создание теплицы и ее дальнейшая эксплуатация по выращиванию овощей для обогащения школьного рациона витаминами учащихся.

Задачи:

  1. Изучить историю развития тепличного хозяйства в России.
  2. Выяснить роль теплицы в образовательном учреждении.
  3. Изучить мнение обучающихся и сотрудников школы.
  4. Составить бизнес-план по созданию школьной теплицы.

Объект исследования: теплица.

Предмет исследования: бизнес-план теплицы.

Гипотеза: если на территории школы построить теплицу, то это позволит сформировать у учащихся навыки исследовательской работы. На школьном столе в рационе детей появятся свежие овощи.

Используемые методы:

1. Изучение научно-публицистической литературы по данной теме.

2. Социологический опрос среди учащихся и работников школы.

3. Проведение эксперимента по выращиванию укропа в школьных условиях.

3. Анализ полученной информации.

4. Составление бизнес- плана.

1.1. История развития тепличного хозяйства

История теплиц уходит в далекое прошлое, известно, что первые теплицы появились в древнем Риме. Это были крытые слюдой сооружения с отоплением. Аристократы пытались удивить друг друга, выращивая всяческие тропические растения в таких зимних садах.

В XVI веке в Голландии существовали теплицы для выращивания тюльпанов и всяких заморских растений, привезенных мореплавателями из тропических стран.

Моду на использование теплиц в России ввёл Александр Меньшиков, построивший первые в стране тепличные сооружения недалеко от Петербурга. В XIX веке появились пристенные веранды, которые по своему назначению напоминали современные зимние сады и теплицы.

Среди лидеров тепличного хозяйства в XIX веке выделялся Клинский уезд в Подмосковье, где в больших объемах выращивали овощи в закрытом грунте. Теплицы позволяли уберечь будущий урожай от постоянных перепадов температуры и осадков. Производство тепличных овощей постоянно росло и совершенствовалось. Появлялись целые тепличные городки, направленные своими прозрачными крышами на юг. Делалось это не из-за каких-то предрассудков, а для того, чтобы в теплице было больше света и тепла. Для поддержания тепла в теплицу добавляли конский навоз, который создавал специфический парниковый эффект. Бывало, что заботливые хозяева, для сохранения тепла внутри теплицы, каждую ночь накрывали ее специальными матами.

В послевоенные годы облик теплиц стал меняться, их стали делать из железобетонной конструкции. Внутри такие теплицы обогревались батареями – трубами, по которым шла горячая вода, разогреваемая угольным котлом. Наряду с углем, использование которого было достаточно дорого, использовали для топки котла специально приготовленный коровий навоз и бытовой мусор.

В 60-е годы XX века в России стали массово появляться тепличные комбинаты, которые занимали площади в несколько гектар. Развитию таких комбинатов способствовало появление нового укрывного материала – полимерной пленки. Конструкции теплиц с каждым годом усложнялись и совершенствовались. В них появились форточки, с помощью которых можно было регулировать температуру и влажность внутри теплицы. Тепличные комбинаты обеспечивали свежими овощами всю страну практически круглогодично, чего ранее невозможно было добиться. Основными видами овощей, выращиваемых в теплицах, были огурцы, томаты, перцы, некоторые корнеплоды и различная зелень.

Последнее достижение на тепличном рынке – это новый вид теплиц – теплицы из поликарбоната. Они долговечны, не требуют демонтажа и устойчивы практически к любым погодным условиям. А микроклимат таких теплиц позволяет практически без усилий выращивать в них различные культуры овощей и даже экзотические фрукты.

II. Практическая часть

2.1. Значение зелени для человека

В осенне-зимний период, а также в первой половине весны достаточно остро стоит проблема авитаминоза, которая связана не только со снижением количества витаминов, потребляемых с едой, но и со снижением уровня солнечной активности. В результате наблюдаются резкие смены настроения, приступах лени и апатии, повышенная нервозность и агрессивность. Недостаток витаминов может восполнить употребление зелени. Укроп богат витаминами С, В1, В2, РР, Р, провитамином А. Кроме того он содержит полезные микроэлементы, такие как кальций, калий, железо, фосфор в легкоусвояемой форме, а также фолиевая кислота (водорастворимый витамин В9), необходимая для роста и развития кровеносной и иммунной системы. Птероил-глютаминовая кислота (химическое название фолиевой кислоты) содержится также в петрушке и листьях салата. Петрушка богата витамином С, провитаминами А, В, В2, РР, К. В листьях салата имеются практически все известные витамины (С, B1, B2, Е, К, РР), а также кальций, калий железо, йод, цинк, кобальт, медь, марганец, каротин и другие микроэлементы. Железо, каротин и витамин С содержится также в зеленом луке и щавеле. Последний также является источником витаминов Е, В, К, РР, солей щавелевой кислоты, минеральных солей калия, железа, цинка, магния, натрия, фосфора, меди, марганца, содержит дубильные вещества.[1]

Читайте также:  Построить зимнюю теплицу своими

Итак, зелень играет существенную роль в рационе человека. В осеннее-зимний период зелень выращивается в основном в теплицах, что во многом объясняет довольно высокие цены на прилавках. Если мы хотим иметь свежую зелень круглый год, лучше выращивать ее своими руками.

2.2. Социологический опрос

В практической части нашей работы был проведен социологический опрос коллектива работников школы и обучающихся, всего в опросе приняли участие – 328 человек (приложение I)

На вопрос «Нужна ли теплица в школе» положительно ответили – 88,1%, посчитали, что не нужнат– 11,9%.

О роли теплицы в школе (витаминизации, исследовательская площадка, роль трудового обучения) все участники опроса ответили – положительно.

93,5% считают, что создание теплицы в школьном учреждении будет способствовать в экологическом, трудовом и нравственном воспитании обучающихся, и лишь – 6,5% считают, что не поможет.

83,6% считают, что теплица будет оправдывать свое назначение в полной мере, а 16,4% – сомневаются, т.к. не верят в реальное воплощение идеи в жизнь.

62,0% хотели бы сами участвовать в работе теплицы, 9,3% не заинтересовались идеей, а 28,7% затрудняются ответить.

Подводя итоги нашего социального опроса можно сделать следующий вывод, что большинство участников опроса высказались за создание теплицы, она нужна и это будет способствовать воспитанию обучающихся, а также многие хотели бы принимать участие в ее работе.

Данные опроса нами представлены в виде диаграммы (приложение II).

2.3. Технология выращивания зелени укропа и огурцов в тепличном хозяйстве.

Чтобы узнать за какое время можно вырастить зелень укропа мы провели опыт «Сроки выращивания укропа на зелень».

Укроп посеяли 27.01.2015 года в ящики и поставили на окна. Товарной зрелости укроп достиг к 05.04.2015 г, т.е. рос укроп 69 дней (приложение III).

С каждого кв.м. мы получили 1,5 кг зелени укропа.

E:Жанат Урузалиевна проектDSCN1555.JPG

В производственных теплицах укроп на зелень успевает вырастать за 45 дней. Мы посчитали и пришли к выводу, что можно в течении года получить шесть урожаев укропа. При условии, что зелень будет выращиваться на площади 20 кв. м., то с этой площади можно получить 30 кг зелени укропа, за год – 180 кг.

Из литературы нам стало известно, что огурцы с момента посева до появления первого огурца растут 60 дней, затем в течение четырех месяцев можно получать продукцию для реализации.[2] С одного квадратного метра можно получить в среднем 4 кг в месяц огурцов. С площади 110 кв.м мы получим около 440 кг огурцов за месяц. В течение года мы можем посеять огурцы дважды. За это время можно ожидать 3520 кг или 3,52 тонны огурцов.

2.4. Бизнес-план

Бизнес – план по созданию теплицы заключается в создании тепличного комплекса по выращиванию огурцов и зелени. Проект предусматривает строительство современной теплицы с использованием энергосберегающих технологий для выращивания огурцов, зелени укропа.

Изучив разные варианты теплиц, мы выбрали теплицу фирмы «Агрисовгаз – Юг» 25м *6м – общая площадь 150 кв.м.

Структура распределения по видам культур:

-огурцы – 110 кв.м полезной площади;

— зелень – 20 кв.м.

— исследовательская площадка – 20 кв.м

Годовой объем производства:

Огурцы – 3,52 т;

Укроп – 180 кг продукции.

Средняя цена на огурцы – 200 рублей за 1 кг х 3520 кг=704000 руб.

Средняя цена на зелень укропа – 400 рублей за 1 кг х180 кг= 72 000руб.

Расходы на содержание теплицы составляют: 228 786,01 руб.

Тепло – 212 744,79 (Приложение IV);

Вода – 11 515,73 (Приложение V);

Свет – 4 525,49 руб. (Приложение VI)

Годовая чистая прибыль составляет 547214,99 руб.

2.5. Ожидаемые результаты от реализации данного проекта:

  1.   Учащиеся расширят свои знания в области растениеводства.
  2.   На уроках биологии будут проводиться практические занятия по разделу «Растения».
  3.   Учащиеся научатся выращивать овощи в теплице.
  4.   Теплица обеспечит школьников и население города экологически чистыми овощами.
  5.    В результате продажи и реализации продукции, выращенной в школьной теплице, школе будет оказана финансовая помощь для поощрения лучших учеников, занимающих призовые места на олимпиадах, конкурсах и конференциях. Часть вырученных денег пойдет на проведение школьных мероприятий и праздников.
  6.                Если эта теплица даст хорошие ожидаемые результаты, то в дальнейшем можно будет расширять ее площадь, и она будет использоваться как питомник для выращивания экологически чистых овощей и реализации выращенной продукции.
  7.                Экологические чистые продукты в меню учеников будут способствовать укреплению здоровья школьников.

Заключение

В ходе работы над проектом, я понял, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине: родному дому, городу, окружающему живому миру. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие. Работая над созданием школьной теплицы, я научился проектной деятельности и конструированию.

Я надеюсь, что начатая мною работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы я смогу создать свое собственное дело, свой бизнес. На сегодняшний день наша страна заинтересована в частном фермерстве и развитии малого предпринимательства, для этого предоставляются субсидии и гранты для открытия своего дела.

Литература:

  1. Стрижев А. Ваш урожайный участок. – М.: «Знание», 1990.
  2. Берсон Г. Овощи на любой вкус. – М.: Екатеринбург. Средне-Уральское Книжное издательство, 1993.
  3. Штейнберг П. Н. Обиходная рецептура садовода. – М.: Научно-Произв. центр «Стрелец» Издательско- произв. центр МПИ, 1992.
  4. Энциклопедия сибирского садовода и огородника. Под общ. ред. академика РАСХН И. П. Калининой, – М.: Барнада Алтайское книжное Издательство, 1994.
  5. Гусев А. М. Комнатное овощеводство. – М.: Москва Росагропромиздат, 1989.
  6. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Москва «Нива России», 1993.


Приложение I

Вопросы социологического опроса

  1.                                                                 Как вы думаете, нужна ли нам теплица в школе? Да, нет
  2.                                                                 Какую роль она должна выполнять в школе?

                                            выращивать овощи, зелень для витаминизации обучающихся, учителей, сотрудников школы;

                                            будет являться исследовательской площадкой для обучающихся;

                                            выполнять функцию трудового обучения.

  1.                                                                 Поможет ли она обучающимся в экологическом, трудовом или нравственном воспитании? Да, нет
  2.                                                                 Верите ли вы в то, что теплица будет работать в полной мере: выращивание зелени, овощей, ведение исследовательской работы? Да, нет
  3.                                                                 Вы сами хотели бы участвовать в работе теплицы (помощь в выращивании овощей, проводить исследовательскую работу)? Да, нет, затрудняюсь (не знаю)

Приложение II

Как построить школьную теплицу

[2]Стрижев А. «Ваш урожайный участок», — М.: «Знание», 1990

Источник