Как построить школу у себя дома
Как правильно заниматься дома: учебное место хоумскулера
На семейном образовании можно учиться где угодно, даже в дороге или в гостях. Но в основном занятия проходят дома, а значит, необходимо организовать хоумскулеру удобное учебное место. Правильно подобранная мебель и аксессуары способствуют продуктивности и мотивации ребёнка.
Советы по организации учебного места школьника
1. Подсказывайте, но не делайте сами
Главное правило: своё учебное место школьник должен создать сам. Выбирайте вместе с ним, советуйте, как сделать лучше и удобнее, но не решайте за ребёнка. Учитывайте его интересы и возраст. Тогда он будет садиться за учёбу с позитивными эмоциями, а это залог качественных знаний.
<<Форма с консультацией>>
2. Подберите правильный стул и стол
Школьные парты сделаны по стандартам, дома о высоте стола и стула, угле наклона спинки и других нюансах необходимо позаботиться родителям.
За неудобными столом и стулом не только устаёт спина, но и трудно сосредоточиться на учёбе. Стол должен быть такой высоты, чтобы ребёнок не горбился, а его локти свободно стояли на столешнице. Чтобы подобрать стул, попросите ребёнка сесть на него. Колени должны стоять под прямым углом, а ступни — прилегать к полу. Можно найти мебель с регулирующимися параметрами — её можно подогнать под ребёнка и она будет «расти» вместе со школьником.
Рекомендации по подбору стола и стула
3. Обратите внимание на цветовую гамму учебного места
Детям младшего школьного возраста бывает трудно концентрироваться, поэтому с помощью деталей и цветовой гаммы можно помочь им сфокусироваться на учёбе. Слишком яркие цвета будут отвлекать, а серые навевать скуку. Оптимальными будут бежевые и пастельные оттенки с яркими аксессуарами. Пастельные тона настроят школьника на серьёзный лад, а цветная лампа или подставка для карандашей будут поднимать настроение и способствовать креативности. Такое цветовое решение подойдёт и старшеклассникам.
4. Позаботьтесь об освещении учебного места
Правильное освещение поможет сохранить зрение. Оптимально поставить рабочий стол у окна или рядом с ним для естественного освещения. Но всё равно понадобится лампа. Она должна находиться слева для правши и справа для левши. Рекомендуемая мощность — до 80 Вт, а её свет должен быть мягким. Для этого можно подобрать абажур.
Пример интерьера хоумскулера
5. Настройте компьютер
Даже обычные школьники не могут обойтись без компьютера (то доклад зададут, то презентацию нужно сделать), а что говорить о хоумскулерах, для которых интернет порой — главный источник знаний.
Помогите ребёнку настроить компьютер так, чтобы он легко им пользовался. Подключите высокоскоростной интернет, установите браузер с поддержкой Flash и антивирус, приобретитегарнитуру. Тогда хоумскулер сможет смотреть видеоуроки, искать ответы на вопросы и полноценно заниматься в онлайн-школе. Например, чтобы учиться в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» требуется только компьютер или планшет и интернет. Ученики могут присоединяться к вебинарам в режиме реального времени, и тогда у них есть уникальная возможность задавать в чате вопросы преподавателям из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов и дискутировать с одноклассниками. Прошедшие уроки можно просматривать и в записи. Это удобно тем, что можно ставить на паузу, перематывать, ускорять или замедлять воспроизведение.
6. Разместите важную информацию так, чтобы ребёнок постоянно её видел
Для учёбы можно использовать даже стены. Над столом или рядом с ним можно развесить формулы и иностранные слова. Ребёнок будет постоянно их видеть и произвольно запоминать. Как вариант — развесить мотивирующие плакаты, которые будут вдохновлять на занятия.
Также хоумскулеру пригодится магнитная или меловая доска для планирования. На ней можно вести расписание или разбирать отдельные темы.
Пример интерьера хоумскулера
7. Предусмотрите место для хранения канцелярии и книг
Захламлённый стол — минус к продуктивности. Хорошо, если у стола будет шкафчик и ящики для хранения необходимых для учёбы вещей: книг, бумаги, канцелярии, тетрадей и прочего. Ребёнок должен легко и быстро находить всё необходимое. Навести порядок помогут полки над столом, дополнительная тумбочка или стеллаж.
⌘⌘⌘
Правильно организованное учебное место школьника сохранит здоровье, поможет в занятиях и прослужит долгое время. Важно создать место, за которым ребёнок будет хотеть заниматься. Оно поможет приучить к самостоятельности и аккуратности и станет личным уголком для умственных и творческих решений.
Источник
Организация домашнего обучения: пять практических советов для родителей
Как обучать ребёнка дома
Домашнее или семейное обучение — одна из установленных законом форм получения образования в Российской Федерации, при которой учащийся получает знания в семье и прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций.
Домашнее обучение не следует путать с надомным обучением — способом организации учебного процесса для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья.
С чего начать домашнее обучение
Чтобы начать обучать ребёнка на дому вместо школы требуется:
- Уведомить органы управления образования по месту жительства. Заявление о переходе на семейное обучение можно подать лично, по почте или онлайн.
- Отчислиться из школы. Принесите в школу заявление о переходе на семейную форму образования и заберите документы ребёнка: личное дело, справки об обучении и аттестациях. Они понадобятся для прикрепления к другой школе для прохождения промежуточных аттестаций.
- Выберите школу для прохождения аттестаций. У неё должна быть лицензия на образовательную деятельность и государственная аккредитация, а в уставе обязательно зафиксирована возможность зачисления экстернов. Для вашего удобства лучше будет выбрать школу с возможностью дистанционного прохождения аттестаций. Также рекомендуется заключить со школой договор об аттестациях, регламентирующий даты, форму и порядок прохождения аттестаций по каждому предмету.
Подробное руководство по переходу на семейное обучение с образцами необходимых документов смотрите здесь
Как организовать домашнее обучение
После того как все формальности будут улажены, останется самое главное: определиться, как организовать учебный процесс дома. Существует несколько моделей организации семейного обучения, каждая со своими достоинствами и недостатками, которые можно сочетать между собой:
- Родитель-учитель. Обучая ребёнка своими силами, вы вольны выбрать любую программу и методику обучения, к тому же вам не придётся оплачивать работу специалистов. Однако обучение ребёнка на дому требует от родителей большого количества времени, компетенции по всем школьным предметам и развитых педагогических навыков.
- Услуги репетиторов.Квалифицированные преподаватели на индивидуальных занятиях способны дать ребёнку качественное образование. Минус в том, что услуги хороших репетиторов стоят недёшево.
- Онлайн-школа. Дистанционное обучение позволяет решить целый комплекс проблем. Обучаясь в онлайн-школе, ребёнок получает систематические школьные знания по всем школьным предметам с минимальным участием родителей. Кроме того, учиться в Сети можно в любое время и из любой точки мира — нужен только доступ в интернет. Обучение в онлайн-школах платное, но обходится дешевле, чем найм репетиторов по каждому предмету.
Какой бы способ обучения ребёнка дома вы ни выбрали, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка
Домашнее образование предполагает ответственность родителей за знания детей. Мама с папой должны быть готовы отвечать на вопросы и разбираться в сложных темах. Нельзя пенять на репетиторов или отправлять ребёнка в Google. При этом чтобы учить ребёнка дома необязательно быть экспертом во всех областях. Необходим лишь широкий кругозор и готовность углублять знания по мере необходимости.
Старайтесь подогревать природную любознательность ребёнка.
Переходя на домашнее обучение, освежите в памяти школьную программу. Для этого, возможно, придётся покинуть зону комфорта, преодолеть скуку и страх перед нелюбимыми предметами. Чтобы было проще, обращайтесь не к учебникам, а к научно-популярным книгам и фильмам.
Сергей Дидык, отец двоих детей на семейном обучении, делится опытом: «Можно подстраивать учебный процесс под способности, возможности, интересы ребёнка и даже текущую ситуацию в семье. Можно регулировать глубину и скорость освоения предмета: что ребёнку наиболее интересно, то изучается подробно, что не понял, всегда можно переслушать, а что малоинтересно, можно пройти лишь в той мере, чтобы сдать проверочные работы».
Совет 2. Не пытайтесь быть мультипредметником
Мысль об обучении ребёнка дома у некоторых взрослых вызывает панику. Софья Паскаль, мама ученицы «Домашней школы Фоксфорда», призналась в этом в интервью: «Несмотря на то что у меня перед глазами был живой пример хоумскулинга (на семейном обучении были дети моей приятельницы), мне всё равно было страшно. Вдруг я что-то не смогу объяснить, и у дочки останется пробел в знаниях?».
Но родитель, который решил организовать домашнее обучение, не обязан превращаться в преподавателя-мультипредметника. Объяснять и прорабатывать новый материал должны профессионалы. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия по школьной программе ведут сильные преподаватели, а курсы направлены на получение системных знаний.
<<Форма с консультацией>>
Миссия родителей — направлять и подогревать интерес к учёбе. Сходите с ребёнком в музей или на мастер-класс, чтобы визуализировать полученную на уроках теорию. Посетите спектакль и взгляните на прочитанное произведение по-новому. Проведите научный эксперимент, если тема вызывает затруднение.
Совет 3. Приучайте детей к самостоятельности
Домашнее обучение невозможно без готовности ребёнка к самообразованию. Младшему школьнику можно помочь войти в учебный ритм, посидеть на онлайн-уроках показать, как писать конспекты или иногда помогать с домашкой.
Чем старше школьник, тем больше он должен заниматься сам. В начальных классах доля самостоятельной работы может составлять порядка 60%, но к восьмому классу она должна приблизиться к ста процентам.С 7-8 класса стоит подключаться только при возникновении форс-мажоров. Подростки вполне способны самостоятельно овладевать материалом и сдавать аттестации. А чтобы ему было проще, научите ребёнка выполнять задания по намеченному плану и сосредотачиваться на одном виде деятельности на 30–40 минут с последующими перерывами на 5–10 минут. Помогите ему выработать систему конспектирования и покажите основные способы запоминания информации.
Ученик «Фоксфорда» Платон Бирюков в интервью поделился способами самоорганизации: «Чтобы упорядочить все дела, я пишу план на неделю и на каждый день. Ставлю кучу будильников в день — звонят на каждый урок. Это помогает держать себя в рабочем состоянии. Вот у тебя есть час, и ты его тратишь полностью на учёбу, а потом делаешь, что захочешь».
Совет 4. Не перегибайте с нагрузкой
Для детей естественно тянуться к знаниям. Обычно родителям не нужно предпринимать чего-то особенного — достаточно время от времени стимулировать интерес к наукам.
Дети не могут сидеть без дела, но это не значит, что любая деятельность должна быть обучающей. Не зацикливайтесь на пользе (если игра, то развивающая, если фильм, то познавательный). В жизни ребёнка должно быть место для «бестолковых» игр и недолгого ничегонеделания. После отдыха он охотнее вернётся к учёбе.
Если же стремление учиться уже подорвано, то причины стоит искать, прежде всего, во внутрисемейных отношениях.
Совет 5. Ориентируйтесь на качество
Балльная система разработана для коллективного классно-урочного обучения. При индивидуальном подходе оценки, как правило, не работают.
На начальных этапах домашнего обучения важно, чтобы ребёнок стремился разобраться в теме, а не получить пятёрку. В старшей школе, когда на горизонте замаячит ЕГЭ, подросток сам начнёт работать на цифры. Выпускник «Фоксфорда» Илья Бакуров утверждает, что зубрёжка — это пустая трата времени: «Не стоит воспринимать учёбу как изнуряющий труд или какую-то повинность. На самом деле, это весело. Нужно лишь осознать, ради чего вы трудитесь. Принести маме с папой «пятёрку» — так себе мотиватор. Должна быть личная серьёзная цель».
Измеряйте успешность домашнего обучения качественными показателями. Критериями могут быть беглость чтения, точность математических операций, грамотность письма и так далее. Такая система оценок ориентирует ребёнка на реальный результат, а не его имитацию.
По-настоящему плодотворная учёба не прекращается никогда. Если ребёнок в течение дня постоянно возвращается к своим занятиям — в разговоре с родителями, в игре или творчестве, — то ваш опыт домашнего обучения складывается удачно и вы всё делаете правильно.
Источник
Как организовать сюжетно–ролевую игру «Школа» у себя дома? материал по теме
Воспитатель: Колисниченко И.Б.
Как организовать сюжетно–ролевую игру « Школа» у себя дома?
Выдающиеся психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин), считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду.
Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра.
Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
Уважаемые родители!
Предлагаем вам дома поиграть со своими детьми в сюжетно-ролевую игру « Школа», в которую мы играли с детьми подготовительной группы №3. В нашем детском саду № 16 «Ивушка» дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, любят сами распределять роли перед игрой, подготавливать атрибуты!
Роль « Учителя» мы Вам советуем взять на себя. Желаем Вам успехов! Вот какие Вам надо подобрать материалы: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.
Ход игры:
Ритуал приветствия:
Учитель:- Ребята, давайте поздороваемся!
Учитель: — Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?
Ответы детей: (школа, ученики, которые идут в школу.)
Учитель: — А, что у них в руках? ( Портфель.)
Учитель: — Правильно, это школьный портфель. Давайте посмотрим, что в нем есть (по кругу дети вынимают школьные принадлежности, называют их, и рассказывают, для чего они нужны).
Учитель : Предметов много, а как их можно назвать одним словом?
Дети: (Школьные принадлежности)
Учитель: А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями? Мы сейчас поиграем в игру «Школа»? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей).
Учитель: Нам нужно построить школу, вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности. Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы) Вместе с детьми строим «школу».
Учитель: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Учитель: – Ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями).
Баловство свое оставим
заниматься начинаем
Звенит звонок, начинается урок.
Учитель: Математика.
Цифрам скука надоела
и пошли они гулять
и давай озорничать
(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)
— Ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу) .
Цифрам скука надоела
и пошли они гулять
и давай озорничать
— а теперь цифры вставайте в обратном порядке.
Учитель: 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.
Игра на логику «Завершение схем».
Учитель: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга. Молодцы и с этим заданием вы справились.
Звенит звонок.
Перемена. Игра «Море волнуется»
Звенит звонок, начинается второй урок.
Урок второй
Учитель: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.
1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.
2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.
Учитель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.
Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались? Вы сейчас будете их называть и за правильный ответ берете фишку. Дети называют буквы.
Учитель : Чтобы нам не засидеться за партами я предлагаю поиграть, берите фишки и выходите на ковер. Ребята, как можно разделиться на компании? (ответы). А в нашей ситуации сейчас как можно разделиться на компании? (фишки). У меня для каждой компании очень сложное задание. Вы будете разгадывать ребус, а ответ напишите на коврике. Буквы вы будете делать из разных предметов. (материал на столе). Та компания, которая справиться быстрее подаст знак (похлопает).
А из чего еще можно сделать буквы? (из своего тела). Рассыпайтесь горошинками по группе, сделайте букву из тела, а я отгадаю.
Дети выполняют задание.
Учитель: — Ребята, а на рисунке ребята тоже идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?
(Дети клеят смайлики на картину к изображениям. )
Звенит звонок, закончился наш школьный день.
Учитель: «Я желаю вам в школе отличных оценок!»
Источник
Как спроектировать школу, в которой хочется учиться?
Партнер архитектурной студии ai-architects Иван
Колманок
Окружающая среда является ключевым фактором, который
влияет на нашу способность к познанию. Согласно данным исследований,
архитектурные и дизайнерские решения школы могут на 25% повысить или снизить
успеваемость учеников. Прошлой зимой
главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, выступая на дискуссии Urban Talks
также отметил тот факт, что детям нужные новые современные школы, поскольку
типовые постройки не способствуют вовлечению ребят в учебный процесс.
Мы спроектировали общеобразовательную школу на
352 ученика в Тольятти с учетом современных
технологий и передовых архитектурных решений. Заказчик поставил перед ai-architecs задачу
спроектировать школу, уровень дизайна которой соответствует самым современным
мировым стандартам. Мы приняли вызов и для начала провели исследование —
изучили мировую практику и выявили приемы, объединяющие лучшие примеры
архитектуры образовательных учреждений, которые и были применены в школе в
Тольятти.
Яркие краски
Мы
решили создать в школе современное креативное пространство, наполненное светом
и цветом. Аналогичный подход использовали в школе NY-Krohnborg (Берген,
Норвегия). Мы пошли немного дальше и предложили вариант сплошного остекления,
при этом стекла расцвечены яркими красками.
Необычный
стеклянный фасад обеспечивает ученикам доступ к солнечному свету вместо
постоянного искусственного освещения. Разнообразная цветовая гамма не
ограничивается фасадом. В оформлении общественных пространств были использованы
модульные вставки. На наш взгляд, школьный двор и спортивная площадка являются
не менее значимыми, чем сами учебные классы.
Современная архитектура
Здание,
построенное сегодня, должно остаться современным и стильным еще не одно
десятилетие. Поэтому в таких проектах следует использовать самые качественные
материалы и технологии. Здание школы должно быть в первую очередь надежным,
нельзя экономить на здоровье и безопасности детей.
В
нашем проекте использовались высококачественный металлический профиль и
стеклопакеты для устройства необычного «ячеистого» остекления. В интерьерах
школы, спроектированной ai-architects , современные долговечные полимерные
наливные полы сочетаются с яркими поверхностями стен, где комбинируется «голый»
бетон и стены под покраску. Эти решения обеспечивают не только долговечность,
но и удобство в эксплуатации
Гибкое пространство
Многофункциональные
кабинеты и перегородки уже довольно давно и широко используются в офисном
дизайне во всем мире. Тогда что же мешает применять их в школе? Изюминка проекта
— зал-трансформер, который в зависимости от обстоятельств может использоваться
и как актовый и как спортивный. Похожий подход был применен в гимназии Ørestad
(Копенгаген, Дания). Это одна из первых крупных школ, полностью оказавшихся от
традиционного разделения на классные комнаты. Вместо этого каждый этаж,
построенный в форме бумеранга, разделен на четыре учебные зоны.
По правилам не значит по шаблонам
Как
бы мы ни относились к строительным нормам для общеобразовательных школ, многие
из которых перешли в современные регламенты из советских времен, с ними
приходится считаться. В проекте школе, которую мы спроектировали в Тольятти, соблюдены
все необходимые нормы и требования. Например, здесь расположены 4 языковых
класса (это входит в нормативную базу для российских школ). Также прилегающая к
школе территория спроектирована из расчета 50 метров на каждого ученика, что
также соответствует требованиям к учебным заведениям. Я считаю, что мы показали
удачный пример того, что даже работая по устаревшим «советским» правилам,
вполне возможно создать современную школу, в которой приятно учиться.
Мы
уверены, что качественная архитектура может изменить типовые представления об
образовательном процессе, сформировать новую, более гибкую систему обучения, которая
будет направлена на раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
Проект общеобразовательной школы на 352 ученика в городе
Тольятти.
Функция: Обучение
Место: Самарская область,
город Тольятти, Автозаводский район, ул. Юбилейная д.73.
Площадь: 6714 м2
Площадь участка: 1,7 га
Авторы проекта: Иван
Колманок, Александр Томашенко, Василий Сошников, Антонина Новицкая, Алена
Бусыгина, Анна Федосеенко, Ирина Беляева, Рустам Исанчурин.
Реализация: 2017
Проект школы на 352 ученика
примечателен в первую очередь тем, что мы предлагаем организовать в ней такие
компоненты, как актaво-спортивный зал-трансформер и ряд дополнительных
блоков-классов для иностранных языков. Сплошное остекление, предусмотренное для
создания наилучшей инсоляции, организует общественное пространство со внешней
стороны здания, поддержанное модульными ячеистыми вставками на примыкающей к
школе детской площадке.
Источник