Как построить сухой погреб в гараже
Подвал в гараже – технология сооружения, используемые материалы, нюансы строительства
13 августа 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.
Погреб в гаражеИсточник advicee.ru
Пошаговая инструкция сооружения погреба
Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.
Сооружение подала в строящемся гараже
Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.
Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.
Котлован под подвалИсточник kak-peresadit.ru
Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.
Дно подвала
Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.
- На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
- В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
- Заливают бетонную стяжку.
О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.
Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.
Подготовка пола погреба к заливке стяжкиИсточник metasold.com
Сооружение фундамента
Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.
Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.
Фундамент из бетонных блоковИсточник pogreb-podval.ru
Сооружение перекрытия
Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.
Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвалаИсточник emupauto.ru
Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.
- Коробку устанавливают на сооруженное основание.
- Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
- Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
- Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.
Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.
Монолитно залитая плита перекрытияИсточник emupauto.ru
Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.
При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.
Этапы сооружения подвала в гараже в видео:
Внешняя гидроизоляция фундамента
Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.
Наружная гидроизоляцияИсточник he-nn.ru
Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже
Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.
Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.
- Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
- Засыпают подушку и заливают стяжку.
- Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
- Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
- Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
- То же самое делают и с противоположной стеной.
- Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
- Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.
Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.
Строительство погреба в построенном гаражеИсточник betonzavod-info.com
Гидроизоляция подвала
В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.
Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.
Перекрытие подала
В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.
Вентиляция подвала в гараже
Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.
Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:
Схема работы вентиляции погреба в гаражеИсточник nauka-i-religia.ru
Готовые подвальные конструкции
Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.
Преимущества пластиковых конструкций очевидны:
- полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
- широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
- простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
- легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
- высокая прочность сооружения;
- полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
- приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.
Пластиковый погребИсточник en.decorexpro.com
Подвал со смотровой ямой
Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.
Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.
Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.
Смотровая яма и подвал в гаражеИсточник sense-life.com
Заключение по теме
Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
Сырость в подвале гаража: как сделать сухим подвал и убрать плесень
>
Гидроизоляция
Гидроизоляция
Отправим материал вам на:
Как правило, сырость в подвале гаража возникает из-за ошибок и недочетов при строительстве сооружения.
Загрузка …
Но заранее предугадать появления тех или иных причин влажности в погребе довольно затруднительно, а порой и вовсе невозможно, тогда приходится решать проблему, как убрать сырость в подвале гаража.
Только приступая к строительству гаража выполнить работы по обеспечению сухости в помещении гораздо проще, чем обустройство уже эксплуатируемых подвальных помещениях. Предполагаемый объем работ включает в себя гидроизоляционную защиту и вентиляцию.
Гидроизоляционные работы при строительстве гаража
В строительстве подвала под гаражом лучше всего использовать плиты из бетона или заливные бетонные массы, как для стен, так и для пола. Не стоит применять материалы, имеющие пористую структуру – пеноблоки, кирпич и керамзит.
Выбирая между ленточным обустройством и монолитным строительством, нужно исходить из финансовых возможностей и сроков постройки.
Монолитный способ дороже и сложнее, но гораздо прочнее и долговечнее. Чтобы избежать грунтовых вод в котловане все работы стоит начать летом, в сухую погоду. Промежутки между котлованом и подвальными стенами забивают 20-тисантиметровым слоем глины.
Если грунтовые воды проходят выше пола в подвале, необходима гидроизоляция рубероидом в несколько слоев под основанием полов. В таком случае делают подушку из глины или битумного щебня.
В любой бетон, используемый в работах в подвале, добавляют особые водонепроницаемые компоненты. Да, постройка будет в таком случае дороже, но этот способ более логичный. Изоляцию горячим битумом делают и по боковым поверхностям основания, которые спускаются вглубь почвы.
Если грунт сырой, хотя и нет источников под землей, гидроизоляцию делают оклеечной, при помощи рубероида на битумной основе.
Обработке подвергают стены в их подземной части, а сверху делается замок из глины, плотно утрамбованной. По всему периметру обустраивают дренажную систему для отвода воды от атмосферных осадков.
Из современных водонепроницаемых материалов можно порекомендовать использовать ПВХ мембрану, слоем не менее 1,5 мм. При строительстве из железобетона её расшивают раствором с гидроизоляционными примесями.
Осушение подвала в гараже
Прежде чем укладывать гидроизоляцию в подвале, его необходимо осушить. Это делается в теплое время года при отсутствии осадков. Помещение освобождают от всех находящихся в нем предметов. Пол вычищают от мусора и проветривают подвал в гараже (погреб) в течение трех дней. Затем начинают сушку помещения.
Использование жаровни для просушки один из простейших способов, не требующих особых умений и оборудования.
Любое ненужное ведро ставят в центре помещения, разводят огонь в емкости и поддерживают в течение нескольких часов, чтобы устранить избыток влаги. Чтобы огонь был стабильнее, в дне делают отверстия и ставят на жаропрочный поддон, чтобы была тяга снизу.
При горении воздух в подвале нагревается и обеспечивается усиленный воздухообмен, а дым избавляет поверхности от грибка и плесени, а также от грызунов и насекомых.
Способ со свечой не намного сложнее, но столь же эффективен. Для этого наружу выводится труба от самого пола. Свеча крепится в емкости и ставится под конец трубы, для начальной тяги поджигают бумагу, а дальше свеча обеспечит естественную тягу.
Эта конструкция должна просушивать подвал в течение трех дней, до достижения погребом полного высыхания. Вместо свечи иногда применяют таблетку любого сухого горючего вещества аналогичного эффекта.
Внешний дренаж
Эффективен в борьбе с сыростью и дренаж, отводящий влагу за пределы гаража или в канализационный сток. Но такое обустройство возможно лишь при отдельно стоящем гараже. Лучше предусмотреть такую систему ещё при строительстве, но если этого не было сделано, можно сделать и в эксплуатируемом гараже.
- На полу подвала по всему периметру наносят разметку и копают траншею в 40-50 см шириной и аналогичной глубиной;
- Делают скважины до первого песчаного слоя через каждый 2 метра. В скважины вставляют трубы ПВХ и накрывают решетками с мелкозернистой сеткой, чтобы осыпающийся грунт в них не попадал;
- На дно канавы, заходя на её стенки, выкладывают слой геотекстиля и засыпают гравием или щебнем чуть выше нижней точки стены подвала. Хорошо трамбуют;
- Края полотна заворачивают на гравий, что напоминает своего рода дренажную трубу;
- Засыпают слоем грунта и уплотняют.
Внутренний дренаж
Можно сделать и дренаж внутри подвала, для этого по всему периметру основания подвала закапывают трубы, которые соединяют между собой. Это дрены, которые будут собирать скапливающуюся воду.
Как правило, берут диаметр около 110 мм. По всем трубам на одинаковом расстоянии делают отверстия, если пол уже уложен, его нужно сломать и потом уложить новый.
- Для начала выкапывают траншею 0,5 м глубиной, дно устилают материалом, впитывающим влагу и не подверженным грибку;
- Траншею засыпают гравием на 15-20 см, кладут дрены с уклоном 0,03 см на метр длины;
- Канаву засыпают до самого края гравием средней фракции. Сверху накрывают ещё слоем текстиля, засыпают грунтом или песком и основательно уплотняют;
- Высчитывают низинную точку подвала и оборудуют там колодец, водосбор. Его можно купить в готовом виде, или сделать самостоятельно;
- В колодец ставят насос с датчиком переполнения, подключаемый при заполнении системы водой. Он автоматически начинает процесс откачки воды, выводимой за пределы участка или в канализационный трубопровод.
Инъекционная гидроизоляция
Новым, но уже отлично зарекомендовавшим себя способом борьбы с сыростью, является инъекционная защита. Метод затратный и требующий специального оборудования, он максимально эффективно может применяться на любых поверхностях, даже из кирпича или пеноблока.
- В стенах подвала по периметру основания сверлят отверстия диаметром 1,5-4 мм через каждые 20-80 см (в зависимости от толщины стен и плотности грунта);
- Устанавливают пакеры разжимные, в которые насосом под давлением вводят раствор изоляции с полимерами;
- Состав выпрыскивается до тех пор, пока снаружи не выступит сырое пятно. Отверстие заделывают через день.
Инъекционную защиту можно делать круглый год без разрушения конструкции подвала. Состав с примесями полимеров – наиболее долговечный и экологически чистый среди всех гидроизолирующих средств.
Он плотно заполняет все дефекты покрытия. Среди материалов можно выделить четыре разновидности: микроцементы, эпоксидные, акрилатные и полиуретановые.
Последние две группы считаются самыми эффективными за счет платсичности и устойчивости при больших нагрузках. По консистенции они близки к воде, потому свободно проникают внутрь материала основания.
Проникающая гидроизоляция
Принцип действия проникающей гидроизоляции основан на возникновении новых молекулярных связей в материале основания. При пропитке составом, блокируются все поры структуры. Первооткрывателем стала датская фирма Vandex. Отечественные аналоги — «Гидрохит», «Лахта», «Коралл»,«Акватрон», «Кальматрон» и т.д.
Состав наносят на стены из бетона или кирпича, причем не нужно их откапывать для гидроизоляции. Поверхности зачищают от грязи, обезжиривают. Плесень и грибок удаляют в первую очередь.
В швах делают углубления на 2 см, все трещины расширяют на 20мм и углубляют на 25 мм. Смесь разводят водой и наносят на влажную поверхность.
Вода способствует проникновению раствора в структуру материала основания. Один слой проникает на глубину 2см. Для увеличения проникания нужно повторить обработку, разведя новый раствор.
Как только гидроизоляционные работы закончены, все вещи, вынесенные на просушку, вносят обратно, обработав антисептиком.
Вентиляции подвала в гараже
Для того, чтобы не возникали очаги поражения грибковой плесенью, необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. При этом делают вентиляционную систему естественного или принудительного типа.
Для монтажа естественной вентиляции нужны 2 трубы из пластика, прикреплённые на разной высоте. Низ приточной трубы располагается у пола подвала, а верх выводится на крышу.
Вытяжка делается под потолком, а выход также делают на крышу, на высоту 0,8м. Расположение труб в должно быть в разных углах помещения, с козырьками на концах. Разница в давлении внутри труб обеспечит правильный воздухообмен.
Летом из-за отсутствия разницы температур между улицей с подвалом естественной системы может не хватать, и вентиляция работать не будет.
В таком случае делают принудительную схему, которая отличается монтажом вентиляторов внутри обеих труб. В приточной трубе такое оборудование поможет усилить приток свежего воздуха, в то время как вентилятор в вытяжке поможет отвести отработанный воздух из подвала.
Узнав способы просушки подземного помещения, тонкости гидроизоляции и обустройства воздухообмена в помещении, можно понять, как сделать подвал под гаражом комфортным для использования, чтобы он был сухой и надежный.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href=»/youtube/v3/getting-started#quota»>quota</a>.
Источник