Как построить заливной гараж
Заливной гараж. Как легко построить свою крепость!
Начинается статья как анекдот: строили гараж Украинец, Русский и Узбек.. Да да. В отличии от первого гаража, второй я решил построить с помощью людей. И в первую очередь тех, то нуждался в работе и возможности заработать.
Дело было так. У нас на работе (я тогда работал в строительной компании) была парочка разнорабочих, которая обслуживала именно территорию базы. В обязанности у них как ни странно входило подмести, убрать мусор ну и построить/залить чего-нибудь. Я заметил их когда они построили небольшую курилку — беседку. Сам он был приезжий с Украины, и обосновался под Оренбургом. Ну и после окончания работы я предложил им немного подзаработать при постройке гаража.
Справа мой первый гараж. Это место выкупил вместе с железным гаражом, который продал и частично покрыл затраты.
Денег у меня тогда хватало (майнил немного крипту), и я предложил такие условия — день работаешь, тыща тебе. Не важно какие работы, буть то опалубку поставить, арматуру, бетон, или просто траву выкосить на участке под гараж — не важно, видел что работа была платил тыщу. Он согласился. Материал подвозил по мере надобности. Также любые хотелки сверху.
Участок под гараж был куплен уже давно, и простаивал уже года два. Выбор участка был прост, построить второй гараж рядышком с первым. Под ногами сантиметров 30 земли, и дальше плитняк. Поэтому фундамента особо тут и не надо. Вырыл траншею до плитняка, и ставил стену уже на него.
У моего первого гаража на тот момент стена была недолита. Поэтому арматурную сетку нового гаража, приваривали к сетке первого гаража. А потом бетон заливался одновременно на два гаража. Это место, закрытое белой доской, решено было сделать дверным проемом. Что в дальнейшем я и сделал. А с противоположной стороны, стоит соседский гараж из шлакоблока. Там я попросил сверлить блок, и «втыкать» в него арматуру, чтобы связать стены. Что в принципе и было сделано.
Установил первый ряд опалубки и арматурной сетки
Заранее был завезен ПГС, а цемент завозил понемногу, по мере необходимости. Негде было хранить его. В первом гараже на тот момент завал хлама был нереальным).
ПГС
Долго кота за яйца никто не тянул, он работал с утра до вечера. Приезжал на такси, расходы на которое я покрывал. Вечером я его увозил сам. Первый ряд стены он залил за три дня
А дальше день выдержки и опалубка переставлялась выше…
И выше…
И за две недели он поднял мне стену. Ширина стены 4 метра, и высота тоже 4. Толщина 15см. За все время я ему на руки отдал 17 тысяч рублей, не считаю хотелки и займы, которые он мне так и не отдал.
Но не любят люди когда к ним относятся по человечески. Звонит мне и предъявляет что обидел я его деньгами, что не доплатил. По его словам я ему заплатил всего 11 тысяч, но у меня ведь все записано. Даже переводы на карту ему я делал с ЯндексКошелька, вся история записана. В итоге не стал с ним спорить, объяснил ему все как есть, и на этом расстались с ним.
Дальше нужно было поднимать боковую стену (доливать выше). Договорился с прорабом, с которым работал первый трудяга, и он мне выделил людей. Но у тех времени столько небыло, и было оговорено что арматуру и опалубку собираю я сам. Арматуру я собрал из всего что мог найти в гараже) Остатки арматуры с задней стены, куски арматуры оставшиеся еще со стройки первого гаража, и даже сегментную доску от сенокосилки).
И в оговоренное время прибыли помощники, и залили этот участок стены. За что и получили 5 тысяч. После была договоренность что с передней стеной делаем так-же. Я ставлю проем ворот, обвариваю арматурой, ставлю опалубку и они заливают. За что договорились на 4 тысячи.
уа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВоньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВьлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВвкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ ларбос я юицкуртснок утэ юсВларбос я юицкуртснок утэ юсВарбос я юицкуртснок утэ юсВрбос я юицкуртснок утэ юсВбос я юицкуртснок утэ юсВос я юицкуртснок утэ юсВс я юицкуртснок утэ юсВ я юицкуртснок утэ юсВя юицкуртснок утэ юсВ юицкуртснок утэ юсВюицкуртснок утэ юсВицкуртснок утэ юсВцкуртснок утэ юсВкуртснок утэ юсВуртснок утэ юсВртснок утэ юсВтснок утэ юсВснок утэ юсВнок утэ юсВок утэ юсВк утэ юсВ утэ юсВутэ юсВтэ юсВэ юсВ юсВюсВсВВОпалубку залил сам. Не глубокую, сантиметров 15Всю эту конструкцию я собрал буквально а
уа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВоньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВьлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВвкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ ларбос я юицкуртснок утэ юсВларбос я юицкуртснок утэ юсВарбос я юицкуртснок утэ юсВрбос я юицкуртснок утэ юсВбос я юицкуртснок утэ юсВос я юицкуртснок утэ юсВс я юицкуртснок утэ юсВ я юицкуртснок утэ юсВя юицкуртснок утэ юсВ юицкуртснок утэ юсВюицкуртснок утэ юсВицкуртснок утэ юсВцкуртснок утэ юсВкуртснок утэ юсВуртснок утэ юсВртснок утэ юсВтснок утэ юсВснок утэ юсВнок утэ юсВок утэ юсВк утэ юсВ утэ юсВутэ юсВтэ юсВэ юсВ юсВюсВсВВОпалубку залил сам. Не глубокую, сантиметров 15Всю эту конструкцию я собрал буквально а
уа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВа оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ оньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВоньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВньлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВьлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВлавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВавкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВвкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВкуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВуб ларбос я юицкуртснок утэ юсВб ларбос я юицкуртснок утэ юсВ ларбос я юицкуртснок утэ юсВларбос я юицкуртснок утэ юсВарбос я юицкуртснок утэ юсВрбос я юицкуртснок утэ юсВбос я юицкуртснок утэ юсВос я юицкуртснок утэ юсВс я юицкуртснок утэ юсВ я юицкуртснок утэ юсВя юицкуртснок утэ юсВ юицкуртснок утэ юсВюицкуртснок утэ юсВицкуртснок утэ юсВцкуртснок утэ юсВкуртснок утэ юсВуртснок утэ юсВртснок утэ юсВтснок утэ юсВснок утэ юсВнок утэ юсВок утэ юсВк утэ юсВ утэ юсВутэ юсВтэ юсВэ юсВ юсВюсВсВВОпалубку залил сам. Не глубокую, сантиметров 15Всю эту конструкцию я собрал буквально а
Всю эту конструкцию я собрал буквально за пару вечеров, и настал момент истины. Звонок, и гудки. Все, пропали работники. Звоню прорабу спрашиваю, а он мне встречный вопрос —
«ты им денег заплатил? Заплатил — сам дурак!»
Забухали работяги. Я уже опалубку собрал на переднюю стену, а они все еще в запое… А времени ждать уже нет, октябрь на дворе. Уже потихоньку начинает холодать. И опять выручил прораб, говорит даст мне на помощь пару Узбеков. Только их с объекта надо взять, а после обратно отвезти. По деньгам говорит, сами решайте. Так и сделано, привез утром, в обед уже увез. Просили 3 тысячи, отдал 4.
Итого стены поставил за три с половиной недели. Проем на ворота делал с размахом — 2,5х2,5 метра. Чтобы точно себя не обидеть, и в случае чего хоть на газельке пассажирской въезжай. А ведь в тот момент я и работал на новенькой газельке на развозке.
Вот тут я немного остановлюсь, и расскажу о плюсах заливных стен на мой взгляд.
Первое, это простота. Для заливного гаража по сути фундамент особо то и не нужен. Сама конструкция не подвержена расползанию, трещинам и разломам (хоть трактором толкай). Стены не крошатся, не продувает швы (их тут вообще нет)
Второе, надежность. К таким стенам можно приделать все что угодно, а если продумать заранее и заложить закладные то можно даже приварить. В моем случае к стене прикручен вестак, и кое где приварен к закладным. И я даже не парюсь что от сильного удара пойдет трещина по стене, или вырвет его (верстак)
Третье это безопасность. Зачастую гаражи вскрывают не через ворота, а через стены. Особенно если есть доступ к соседнему гаражу. Просто выламывают фрагмент стены, и попадают внутрь. А вот сломать такую стену как у меня, надо очень постараться. Я пробивал проем под дверь, поверьте тут одной кувалдой делать точно нечего.
Цена, про стоимость я ничего сказать не смогу, тут все решается индивидуально и от того кто где что сможет достать. ПГС мне привезли по «братски», цемент я покупал, купил так же арматуру, фанеру на опалубку и шпильки для стяжки. На вскидку, даже не скажу. Около восьмидесяти тысяч рублей на все, может быть. Вообще на все, вместе с воротами и крышей. Не считая оплаты за работу.
Продолжим! Крыша и ворота!
доски на крышу
Досками закупился заранее, когда еще строилась задняя стена. На доски ушло 15 тысяч рублей, плюс/минус. Брал на лесопилке, шесть метров в длинну 15см ширина и 25мм толщина. Брал с запасом, так как крыша получилась чуть чуть длиннее чем 6метров)
Доски укладывал чередуя. А промежутки потом закрывал отрезками. Со стороны моей стены, брус входит прямо в бетон, а вот со стороны соседа вся конструкция держится на соседских брусках, на их выступающих концах.
Опора крыши на соседский брус
Вот и готова у меня крыша. Вызываю доставку металла, и крою. На металл 10 тысяч рублей ушло. Итого крыша стоит 25 тысяч рублей.
Готова
Ну и последнее это ворота. Материал на них вообще умудрился достать практически за даром. Листы на воротины уже были у меня, а вот проф труба обошлась где-то в семь тысяч. По братски, 40х40х3 и ее хватило и на ворота, и на полки ) Еще на ворота докупил 40+20х2 немнго. Варил я ворота прямо в проёме, с необходимым зазором.
И после уже приварил петли, металл и разрезал каркас сабельной пилой. Калитка открывается во внутрь. Труба 40х20х2 использовалась как усиление, и не спроста выбрал именно 20мм. Толщина XPS тоже 20мм, вот его я туда позже и вложил.
Ворота из нутри. Но это уже позже
И обшил OSB.
А вот пол мне кстати заливал сам прораб лично) Было дело помог я ему, и взамен он мне помог тоже. Купил я бетон и сетку, а он сделал стяжку.
Вот такой получился гараж. Строили все вместе так сказать, Украинец, Русский и Узбек. И не нужно меня упрекать в том, в каком качестве я выставил этих людей. В каждой национальности есть и хорошие и плохие. Вообще я дал им всем возможность заработать. Кто хотел — тот и работал. Мог бы и своими силами построить его, но деньгами нужно делится )
Могу написать рассказ про электрику в этом гараже. И не просто отдельной какой-то части, а от и до. Так что если будет интересно, подписывайтесь на канал и вы не пропустите ничего! Все спасибо за прочтение!
Источник
Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка
Бетонный гараж: плюсы и минусы
Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.
А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.
Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.
Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).
Когда имеет смысл его строить?
Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.
Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.
Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.
Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.
Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.
Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.
Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!
Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.
Этапы постройки
Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.
ВАЖНО: На этом этапе бетонирования гаража необходимо определиться с тем, будет ли у вас погреб или смотровая яма.
В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.
Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.
Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.
Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.
Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.
Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.
Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.
После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.
Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.
Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.
Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены.
Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.
В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова.
Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо отопление и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.
Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.
Заключительный этап постройки – внешняя и внутренняя отделка. Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.
Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.
Полезное видео
Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:
Источник
Последовательность сооружения плиты под гараж
25 сентября 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Сегодня расскажем, как правильно заливается бетоном такой строительный элемент, как плита под гараж. При простоте самой конструкции есть в ней много серьезных моментов, которые влияют на качество конечного результата. Поэтому рассмотрим размерные параметры плитного сооружения, проведем пример расчета армирующего каркаса и по пунктам обозначим технологические процессы заливки пола в гараже в виде плиты.
Плитный фундамент под гаражИсточник yoohouse.ru
Плитный фундамент
Начнем с того, что фундамент под гараж – плита, сооружение очень надежное, но затратное в плане расхода материалов. Есть у него большой плюс: сам фундамент одновременно будет выполнять функции напольного основания. И если правильно провести упрочнение поверхности, то прослужит такой пол не один десяток лет. Чисто конструктивно это монолитная плита, в которую уложен металлический армирующий каркас из стальной арматуры для увеличения прочностных характеристик фундамента.
Преимущества и недостатки
Начнем с достоинств этой конструкции:
- По сути, плита – это плавающая платформа, которой не страшны сложности грунта. Ее можно заливать даже на подвижные почвы.
- Низкое залегание грунтовых вод для плиты не проблема. Гараж всегда будет сухим. И даже если уровень воды достаточно высок, то небольшой слой простой гидроизоляции спасает ситуацию.
- Если есть необходимость уложить в плитный фундамент систему отопления теплый пол, то и это не самая большая проблема. Главное – все продумать и рассчитать на стадии проектирования гаража.
- Плитный фундамент – конструкция достаточно толстая, так что через нее ни грызуны, ни насекомые не проникнут.
Единственный недостаток, как уже было сказано выше, большие расходы строительных материалов: бетона и арматуры. Соответственно и бюджет, выделенный на его сооружения, будет больше, чем на строительство, к примеру, ленточного фундамента.
Единственный недостаток – большое количество разных материалов, что увеличивает стоимость конструкцииИсточник remontik.org
Пошаговая инструкция сооружения плиты под гараж
Рассмотрим процесс заливки плиты под гараж на примере стандартного сооружения размерами 4х6 м. Как и все строительные процессы, сооружение плитного фундамента делится на два основных этапа: подготовка под заливку бетонного раствора и сама заливка.
Этап №1 – подготовительный
В первую очередь производится разметка участка под строительство. То есть по грунту с помощью колышек и бечевки определяют границы гаража со сторонами 4 и 6 м. Полученный прямоугольник проверяют по двум диагоналям. Их просто замеряют и сравнивают. Их длины должны быть равны.
Далее выкапывают котлован глубиною 0,3-0,5 м. Данный параметр зависит в основном, из каких материалов будет сооружаться сам гараж. Если это кирпич или бетонные блоки, то надо выкапывать по максимуму. Если это блоки из ячеистого бетона, то по минимуму.
Котлован под плитный фундамент с песчаной подушкойИсточник mdco.ru
Дно котлована выравнивают и засыпают двумя слоями: нижний щебень толщиною 10-20 см, верхний песок такой же толщиной. Оба слоя предварительно выравнивают и утрамбовывают. Если требуется провести гидроизоляцию плиты, то это делают именно сейчас. Самый простой способ – использовать рулонный материал на основе битума, к примеру, рубероид.
Его укладывают минимум в два слоя. При этом оба из них стелют полосами в перпендикулярных направлениях. Сами полосы раскладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-12 см с обязательным закрытием краев котлована. То есть гидроизоляционный слой должен не только собой закрыть подушку, но и стенки котлована. Скрепляют полосы рубероида битумной мастикой.
Гидроизоляция основания под плитный фундаментИсточник nevaspecstroy.ru
Расчет, сборка и монтаж армирующего слоя
Для сборки армирующего каркаса применяют стальную арматуру диаметром 10-12 мм. Его собирают в виде решетки с ячейками 20х20 см. Можно меньше или больше, этот вариант оптимальный.
В первую очередь надо подсчитать количество требуемых арматурных стержней. Размеры постройки известны, но необходимо знать, что до краев фундамента прутки арматуры не должны доходить в пределах 5-10 см. К примеру, если длина возводимого гаража 6 м, значит, длина продольных элементов должна быть 5,8 м. Поперечных 3,8 м при длине плиты в 4 м.
Теперь необходимо подсчитать требуемое количество продольных и поперечных арматурных стержней. Так как шаг их установки равен 20 см, то есть 0,2 м, то в поперечном направлении продольных элементов будет: 3,8:0,2=19. Обязательно прибавляют еще один элемент, потому что такой расчет не учитывает последний крайний стержень. То есть, в общем получится 20 кусков арматуры длиною по 5,8 м.
То же самое делают и с расчетом количества поперечных прутков: 5,8:0,2=29, приплюсовывают «1», получается 30 элементов длиною по 3,8 м. Для информации покажем, сколько арматуры потребуется для сооружения монолитной плиты под гараж размером 4х6 м.
(5,8х20)+(3,8х30)=230 м. Так как длина одного арматурного стержня равна 11,7 м, то для нашего фундамента потребуется: 230:11,7=19,65 штук. Округляем до 20 прутков.
Арматуру каркаса лучше между собой крепить вязальной проволокойИсточник tues.ru
Итак, количество арматуры известно, ее разрезают под размеры и укладывают на гидроизоляционный слой в виде решетки 20х20 см. Между собой арматурные отрезки связывают вязальной проволокой. Электросварку лучше не применять, потому что это жесткое соединение, и оно может не выдержать нагрузок от автомобиля. Соединение проволокой является движущимся. При сборке армирующей решетки необходимо строго соблюдать ее место расположения. То есть с отступом от краев в пределах 5-10 см.
И еще один важный момент, касающийся армирующего каркаса. Он должен располагаться в теле бетонной конструкции. То есть под ним и сверху него должен находиться бетонный раствор. Поэтому арматурную решетку надо приподнять, хотя бы на высоту 5 см. Поэтому под нее равномерно укладывают куски кирпичей, блоков или камни. Сегодня в строительных магазинах продаются специальные подставки из металлического профиля или пластика. Во-первых, они одного размера, что упрощает установку каркаса в одной горизонтальной плоскости. Во-вторых, эти элементы устойчивы и на них удобно укладывать арматуру. На фото ниже такой элемент показан.
Подставка под армирующий каркас плитного фундаментаИсточник masterabetona.ru
Монтаж опалубки
Монолитный фундамент под гараж заливается с выступом над грунтом. Высота эта может быть достаточно большой – в пределах 10-15 см, или небольшой – 5 см. В независимости от этого по периметру будущего строения устанавливают опалубку. Лучше для этого использовать обрезные доски толщиною 20-25 мм и шириною, определяющей высоту верхней части заливаемой конструкции. К примеру, если это 10 см, то ширина доски должна быть 100 мм.
Опалубку устанавливают точно по периметру котлована. Ее элементы с внешней стороны укрепляют колышками и подпорками (деревянными или металлическими), а также две соседние доски в разных направлениях стягивают рейкой.
Опалубка для плитного фундамента гаражаИсточник tsedric.deal.by
Этап №2 – заливка бетонного раствора
Этот процесс самый простой. Бетон заливают одномоментно, чтобы полностью заполнить пространство внутри котлована и ограниченной опалубкой площади. Самый главный параметр плиты под гараж – толщина.
Этот размер варьируется в диапазоне 15-20 см. Если гараж строится для большого автомобиля, тогда толщину лучше увеличить до 30-40 см. Если заливают плитную конструкцию по последнему параметру, то армирующий каркас собирают в два слоя с расстоянием между ними в пределах 20 см.
Что касается бетона, то для плитного фундамента можно использовать раствор марки М250, но лучше М350. Ценовая составляющая разных марок не сильно разниться, но последняя по прочностным характеристикам намного лучше.
Поверхность бетонной плиты первые дни надо смачиватьИсточник mybesedka.ru
Итак, если бетонный раствор залит, необходимо позаботиться о нем в плане пересыхания. В первые несколько дней его поверхность надо обязательно поливать водой. Если погода жаркая, то рекомендуется плиту накрыть полиэтиленовой пленкой.
Через 7 дней снимают опалубку. Нагружать бетонную конструкцию, то есть возводить стены, можно лишь после того, как бетонный раствор наберет хотя бы 70% от своей марочной прочности. К примеру, при температуре +20С при нормальной влажности такую прочность сооружение наберет уже через 10 дней. Но в этой ситуации спешить не надо.
Итак, монолитная плита фундамента под гараж готова. Можно возводить саму постройку. В принципе, такой пол уже гарантированно прочный. Но рекомендуется его все-таки упрочить. Какие есть способы и технологии.
В видео показано, как правильно соорудить плитный фундамент по гараж:
Упрочнение гаражного пола
Существует несколько традиционных способов, а также новые технологии.
- Цементация. Ее проводят на стадии затвердевания плитного фундамента, пока он еще влажный. Просто посыпают сверху пола цемент тонким слоем и растирают шпателем или полутеркой. Основная задача – втереть цемент в бетонное основание.
- Монтаж каменной или бетонной плитки. Один из тех вариантов, который большой популярности у частных застройщиков не имеет. Слишком дорог.
- Обработка бетонного пола специальными пропитками на основе полиуретана или эпоксидки. Такие составы глубоко проникают в тело бетонного раствора (до 7 мм), во много раз упрочняя его. При этом поверхность плиты становится водонепроницаемой. Да и химически активные вещества такому слою не помеха.
- Покраска. Для этого используются специальные лакокрасочные составы на основе полимеров. По сути, это декоративная гидроизоляция, которая не пропускает через себя влагу. Но и по прочностным характеристикам эти краски достаточно долговечны.
- Наливные полы на основе цемента или полимеров. Еще один эффективный способ упрочить бетонные полы в гараже.
Нанесение упрочняющей пропитки на пол в гаражеИсточник ideasonthemove.com
Заключение по теме
Плитный фундамент считается оптимальным решением, если стоит задача сооружения гаража на непрочных грунтах с высоким уровнем пролегания грунтовых вод. Во многих ситуациях это единственный вариант. Самое важное – правильно все рассчитать: от глубины котлована, количества арматуры до толщины самой плиты. В этой конструкции нет второстепенных элементов и операций. От каждой из них зависит качество конечного результата.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник