Как самому построить лодку для дачи
Самодельная лодка — проекты, чертежи. Как построить лодку своими руками
Главная>>>
Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Бригантина «Старина» Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8-9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII — начала XIX столетия — времени расцвета парусного флота. Вместе с тем проектом предусмотрено использование современных материалов и конструкции корпуса, а также технологических приемов, применяемых в наши дни… дальше>>>
Бригантина «Старина». Отделка, оборудование и парусное вооружение яхты Рангоут судна спроектирован с учетом основных особенностей судостроения времен парусного флота: сохранены «классические» пропорции и принципы вооружения. В старину мачты малых судов изготовлялись чаще всего цельными или же набирались из хорошо подогнанных одна к другой частей — штук, скрепляемых снаружи вулингами (обвязкой прочным тросом) через 800-1000 мм… дальше>>>
Мотолодка «Радуга-34» — проект Ю. Зимина скоростной мореходной моторной лодки для спортивных плаваний Мотолодка «Радуга-34» также относится к классу мини-моторок, постройка, транспортировка, хранение и ремонт которых наиболее доступны для основной массы любителей водного туризма и спорта. При установке мотора «Вихрь» или «Нептун» с «гоночным» двухлопастным винтом (шаг 340-360 мм) на мотолодке с одним водителем можно достичь скорости около 60 км/час. Для сравнения упомянем, что скоростной норматив I разряда для класса Т-500 на дистанции 5 миль намного ниже — 42 км/час… дальше>>>
Мотолодка на подводных крыльях «Афалина» Мотолодка «Афалина» предназначается для прогулок и непродолжительных (один-два дня) походов по большим рекам и плесам, где велика вероятность встречи с развитым волнением. С подвесным мотором мощностью 20-30 л. с. лодку можно использовать в качестве буксировщика воднолыжника для отработки элементов фигурного катания… дальше>>>
Катер-амфибия своими руками. Самодельный аппарат на воздушной подушке Однажды зимой, когда я, прогуливаясь по берегу Даугавы, разглядывал занесенные снегом лодки, у меня родилась мысль — создать всесезонное средство передвижения, т. е. амфибию, которую можно было бы использовать и в зимнее время. После долгих раздумий выбор мой пал на двухместный аппарат на воздушной подушке. Сначала ничего, кроме огромного желания создать такую конструкцию, у меня не было. Доступная мне техническая литература… дальше>>>
Глиссирующая амфибия «Тритон» Создание полноценной амфибии,— инженерная задача не из легких. Тем не менее при проектировании «Тритона» мы с самого начала поставили перед собой именно такую задачу — добиться эксплуатационной равноценности амфибии при использовании ее как на воде, так и на суше. Мы исходили из того, что по комфортабельности в дальнем плавании наша новая амфибия не должна уступать обычному каютному катеру… дальше>>>
Лодка-скиф для дачи и рыбалки Пожалуй, меньше всего проблем строительство этой простой лодки доставит людям, недавно завершившим постройку дачного домика либо другой постройки на приусадебном участке. От предыдущего строительства почти всегда остается несколько хороших досок, много короткомерного пиломатериала. Найдется и место для сборки, будь то сарай или навес. А поскольку изготовление корпуса не потребует много времени, делать это можно даже под открытым небом… дальше>>>
Портативная мини-лодка «Гуппи» — тузик «Джек Шпрот» из стеклопластика Портативную мини-лодку «Гуппи» я — владелец 6-метрового катера — и мой товарищ по увлечению — автолюбитель и рыбак — спроектировали и построили, руководствуясь прежде всего необходимостью иметь бортовой тузик для катера и лодку-картоп для автомобиля. Исходя из этого условия, вес лодки не должен был превышать 25 кг, чтобы была возможность свободно переносить ее по суше, а при необходимости силами одного человека, причем без особых затруднений, грузить на багажник машины или рубку катера и спускать на воду… дальше>>>
Гольфстрим — катер с автомобильным двигателем Выбирая очередной проект для традиционной рубрики, редакция решила отдать предпочтение быстроходному катеру, имеющему современный дизайн, оснащенному мощным легким автомобильным двигателем и приспособленному для воскресного отдыха и небольших путешествий экипажа из четырех человек… дальше>>>
Водометный катер «Мурена» Интерес, проявляемый судостроителями-любителями к водометным катерам, не случаен. Такие катера обладают в наших условиях ощутимыми преимуществами перед катерами, снабженными приводом на винт, или мотолодками с подвесными моторами. Прежде всего, это высокая проходимость водометных судов, делающая доступными многие мелководные реки, упрощающая подход к необорудованному берегу и стоянку лодки на воде. Ротор водометного движителя лучше защищен от повреждений при наезде на подводные препятствия или плавающие предметы, в результате чего гребные винты чаще всего лишаются лопастей… дальше>>>
Чертежи водометного движителя и моторной установки катера «Мурена» На катере предусмотрена установка одноступенчатого водометного движителя. Основными его деталями являются: водозаборник с защитной решеткой на входе и фланцем для крепления движителя к транцу катера; четырехлопастной ротор, имеющий дисковое отношение A/Ad = 0,8, диаметр 189 и шаг 190 мм; сопло с вмонтированным в него спрямляющим аппаратом; реверсивно-рулевое устройство и гребной вал с подшипниками и дейдвудным уплотнением… дальше>>>
Велоамфибия для дальнего туризма Из всех вариантов наиболее удобным в транспортировке и эксплуатации на воде представлялся велокатамаран с надувными поплавками и педальным приводом на гребной винт. В этом варианте рама велосипеда используется без существенных переделок, а узлы ее крепления к поплавкам могут быть выполнены достаточно простыми. Основа катамарана — поплавки или баллоны диаметром 300 мм имеют прочную оболочку, сшитую из прорезиненной капроновой ткани… дальше>>>
Мини-крейсер из мотолодки «Прогресс» С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» — переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра. Так и появился представленный на фото и эскизе катерок, оснащенный четырехтактным карбюраторным двигателем «УД-25» с воздушным охлаждением… дальше>>>
Проект морской крейсерской яхты из стеклоцемента Морская крейсерская яхта «Новинка» является первым в мире морским спортивным судном, выполненным из нового судостроительного материала — стеклоцемента. Вооружение яхты — бермудский шлюп. Обводы «Новинки» подобны обводам яхт типа «Фолькбот», но она отличается от них несколько большими размерами, что позволяет значительно улучшить условия обитаемости. Корпус яхты разделен на четыре отсека — форпик, каюту, машинное отделение и ахтерпик, изолированных водонепроницаемыми стеклоцементными переборками. Яхта способна сохранять плавучесть при заполнении водой любого одного отсека… дальше>>>
Как построить катер из стеклопластика Предлагаемая вниманию читателей статья знакомит с методикой самостоятельной постройки малых судов из стеклопластика, рекомендуемой Брюсом Робертсом-Гудзоном для корпусов катеров и яхт сравнительно крупных размерений (7,5-18 м длиной). Например, для постройки катера «WAVERUNNER-285», чертежи общего расположения и эскиз обводов корпуса которого здесь приведены… дальше>>>
Педальная лодка — байдарка с педальным приводом Эту одноместную лодку — байдарку длиной 3,2 м и грузоподъемностью около 200 кг я сделал из обрезков досок, нескольких реек и двух листов фанеры толщиной 4 и 6 мм. Основой конструкции служат два одинаковых шпангоута (сосна, δ=20), поставленных на расстоянии 1 м один от другого. В шпангоуты врезаны рейки продольного набора (длина заготовок до 3,5 м), которые в носу и корме соединяются одинаковыми вертикальными брусками — штевнями. Набор обшит фанерой, после чего корпус байдарки… дальше>>>
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
добавить страницу в избранное
Источник
Лодка своими руками — разновидности конструкций, выбор материалов изготовления, мастер-класс по созданию своими руками
Купить лодку может каждый, а вот построить свою собственными силами и руками – нет. В судостроении, даже в таком небольшом, есть много нюансов, чтобы лодка не пошла ко дну при первой же рыбалки, нужно подобрать особый материал. Ниже предстоит узнать о том, как построить катер своими руками.
Подготовительные моменты
Средств передвижения по воде достаточно много. Лодка для дачи может быть выполнена даже из куска фанеры, поэтому найти материал не составит труда. Начинающий, вряд ли сможет сделать резиновую или алюминиевую, так как инструмент найдется не в каждом гараже и подсобном хозяйстве.
Прежде чем начать действовать, необходимо сделать следующее:
- Сделать расчет размера будущего судна.
- Найти схему и подробную инструкцию — в сети умельцы охотно делятся своими наработками.
- Найти материал — даже если есть из чего делать лодку, расходники в виде лака, пропитки и т.д, придется заказать отдельно.
Конечно, дешевле всего заказать катер или небольшую лодку в ближайшем магазине «охота и рыбалка», однако нет гарантии того, что судно прослужит долго и верно. Сделать такое изделие можно подключив детей, отцы могут стать ближе к своим сыновьям, занимаясь общим делом.
Более того, такой вид заработка — пользуется большой популярностью. Как сделать лодку своими руками- можно увидеть ниже.
Как сделать из фанеры
Такую лодку сделать легче всего, она даже по себестоимости окажется дешевле магазинной. Самое главное — найти чертеж. Специалисты подготовили заранее инструкцию, с ней можно ознакомиться на фото. Если перенести все на бумагу, то можно получить своего рода лекало для постройки судна. Далее остается только разрезать листы, обработать их и соединить между собой. Несколько интересных моментов:
- Все начинается со сборки каркаса.
- Несущие части соединяются первыми.
- После того, как будет закреплен транец, следует добавить днище.
Для того, чтобы детали намертво присоединились друг к другу — используют эпоксидную смолу. Заказать ее можно в любом интернет-магазине, посвященному строительству. Лодка из фанеры своими руками — легкая и простая в управлении.
Как сделать катер из лодки
На причале в дачном поселке всегда найдется забытая всеми лодочка. Ее можно отреставрировать с помощью той же эпоксидной смолы, которая создаст долговечный непромокаемый шов. После того, как лодка сможет самостоятельно держаться на воде, ее можно укомплектовать, чем угодно.
Стоит отметить, что даже самый дешевый катер может обойтись достаточно дорого. Поэтому достойной альтернативой может стать создание своими руками.
На что стоит обратить внимание:
- Сердце — мотор. Купить или собрать самостоятельно каждый решает сам.
- Проще всего сделать подвесной мотор. Винт обязательно должен находится на границе с поверхности и воды. Любое уклонение приведет к порче.
Чтобы избавить себя от ошибки, рекомендуется обратить внимание на мастер-класс, где специалист подробно расскажет об установке. Кстати, грузоподъемность судна даже из простой фанеры очень высокая.
Для удобства можно сделать небольшую крышу, чтобы не испытывать дискомфорт во время рыбалки в дождь. Деревянная лодка своими руками — экстремальная альтернатива для друзей.
Особенности лодок из дерева
Для тех, у кого появилось желание делать плавательное средство своими руками, есть несколько требований:
- Умение рассчитывать нагрузку на древесину. Обязательно нужно обладать внимательностью и хорошим зрением, которое поможет определить качество выбранных досок.
- Умение подбирать корректирующий материал — чтобы не было протечек нужно владеть практическими знаниями в использовании стекловолокна, эпоксидной смолы.
- Иметь место для сборки — даже небольшая лодочка может занять в разобранном виде много место, оно обязательно должно быть сухим.
Понадобиться помощник и инструменты по древесине. Если все есть в хозяйстве, а помощник готов принять безвозмездное участие — тогда при сборке проблем не будет. Прежде чем сделать такое изделие, лучше провести эксперимент с лодкой своими руками из фанеры.
Чертеж деревянной лодки
Средние габариты позволят разместить без труда двух человек. Если лодка делается для совместной рыбалки с друзьями, можно следовать этим данным:
- Борт и высота — в среднем 500 мм. Небольшое отклонение — не опасно, но чем точнее, тем лучше.
- Длина — 2000 мм. Если есть желание разместить 3-4 человека, то логично увеличить до 3500 мм.
- Ширина — специалисты рекомендуют от 1000 до 1500 мм.
Следовать параметрам поможет чертеж. Если своего времени не хватает на составление, можно воспользоваться готовым. Лодка своими руками из дерева может стать даже частью декора участка.
Инструменты и материал для дерева
Самое главное при строительстве деревянной лодки — доски. Те, кто уже строил судно знают, что лучше всего для этих целей подходят — еловый и сосновый материал.
Чтобы не столкнуться с большим количеством сучков, которые при высыхании отвалятся и нарушат герметичность — достаточно один раз ударить молотком по доске. Если выдержала — брать материал можно хоть на две лодки.
Что может понадобиться в дополнении:
- Антисептики для деревянной основы.
- Брус для носовой части.
- Водоотталкивающая краска.
- Гвозди — оптимально использовать оцинкованные.
- Грунтовку для дерева.
- Дрели или шуруповерт.
- Пилы.
- Клей.
- Паклю.
- Рулетка.
Это минимальный набор, который поможет собрать деревянную лодку своими силами. Если суммировать траты на то, чтобы сделать лодку своими руками — может получится довольно круглая сумма.
Плоскодонка своими силами
Здесь главное — внимание, любое отклонение от чертежа скажется на эстетике внешнего вида. Для ускорения строительства желательно найти двух ассистентов. Инструкция, лодка из фанеры чертежи:
- Сложнее всего будет сделать борт. Детали согласно инструкции обрабатывают напильником.
- С одной стороны делают запил — угол оставляют 15-30 градусов.
- Дополнительно нужно найти треугольный брус — за счет него происходит окончательное закрепление.
- Доски нужно деформировать, для этого понадобиться ассистент, после чего происходит фиксация.
Подробную инструкцию можно найти в мастер-классе. При соблюдении всех технических составляющих, закончить работу можно за несколько выходных дней.
Готовую лодку обрабатывают антисептиком, после чего красят или покрывают лаком. Лодка плоскодонка своими руками подойдет даже новичку.
Водопроницаемость деревянных лодок
Изделие проверяют на месте. Поэтому для изготовления нужно иметь большую площадь. Есть несколько народных метода, когда удалось сделать лодку своими руками:
- Ставят две табуретки, лодку переворачивают дном вверх. Далее поливают из шланга. Тест длится не менее 15 минут. После этого можно проверить сухость судна внутри.
- Можно отнести лодку сразу на речку или озеро. Пускать в большое плаванье сразу не стоит, можно произвести тест рядом с берегом. Если внутри сухо и протечек нет в течение получаса, значит можно отправляться в путь.
При изготовлении лучше не экономить на качестве материалов. В любом случае, лодка делается для себя — значит безопасность и долговечность должна быть превыше всего.
Алюминиевая лодка своими силами
Алюминий мог остаться после ремонта крыши, поэтому если габариты сарая или площадь при доме позволяет — можно смастерить лодку своими руками. Если с деревом можно прогадать (доски могли не правильно храниться на складе), то с этим материалом дела обстоят намного проще.
Инструкция как сделать алюминиевую лодку своими руками:
- Если будущий владелец обладает навыком качественной сварки — можно смело браться за работу.
- Для изготовления понадобиться чертеж, который можно найти ниже, рулетка и инструмент.
- Для удобства — обязательно нужно пригасить ассистента.
В отличие от дерева, пропитывать и докупать материал не нужно. Герметичность конструкции обеспечит качественный шов сварки. Детали согласно чертежу вырезаются ножницами по металлу.
Катер с каютой
Если другие виды судна получились, то можно приступить к более серьезному судостроению. Для постройки даже небольшого варианта, нужно иметь в запасе большую площадь, защищенную от солнца и дождей.
Строить придется с использованием нескольких видов материала, на помощь обязательно нужно звать друзей или соседа. В реализации проекта помогут выделенные фото, чертежи того, как построить катер с каютой своими руками
Вряд ли самодельное изделие выдержит большую воду, но для дачного варианта и рыбалки под дождем — точно сгодится. Для вдохновения можно посмотреть альтернативные модели:
- Doerak Sneek.
- УЗОЛА.
- Амадеус.
Чертежи и схемы того, как сделать катер своими руками можно найти в свободном доступе. Сказать о том, что это будет дешево и быстро нельзя.
Лодка из пластиковых бутылок
Если планируется на выходных вылазка на дачу с друзьями, а в подсобном помещении скопились использованные бутылки — из них легко можно сделать лодку. Она вряд ли прослужит долго, однако совместное занятие и памятные снимки — скрасят дни отпуска.
Такая лодка не выдержит большой воды, а вот пруд — вполне. Как сделать:
- Лодка должна быть жесткой — поэтому лучше использовать много двухлитровых бутылок с крепким пластиком. Дополнительно понадобиться скотч, ножницы, нож, лист фанеры, проволока.
- Чтобы бутылки выдержали воду — нужно создать внутри вакуума давление. Делают обычным компрессом для накачки шин.
- Этикетки и грязь нужно удалить.
- Для маленькой лодки для одного человека понадобиться около 500 бутылок.
Первый способ — сделать два бревна из пластика. Далее бутылки закрепляются по дуге ко дну. Скрепляется это все хорошим клеем и скотчем для надежности. Ознакомиться можно с фото готовых изделий.
Второй способ — делается также два больших бревна, после чего они деформируются и скрепляются сразу на дне. Для этого понадобиться помощник. Самое главное, лист фанеры ставится в конце. Нельзя брать его за основу, так как протечка неизбежна.