Какие дома построят на дальнем востоке

Большие стройки: уникальные проекты, которые прямо сейчас появляются на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня – территория крупнейших строек в стране. Прямо сейчас в регионе реализуются проекты, которые можно назвать уникальными даже в масштабах страны.

Важнейшие изменения на Дальнем Востоке начались по инициативе Президента России Владимира Путина, который назвал развитие региона национальным приоритетом.

«Ресурсы и государства, и частного бизнеса должны идти на развитие, на достижение стратегических целей. Например, таких, как подъем Сибири и Дальнего Востока. Это наш национальный приоритет на весь XXI век. Задачи, которые предстоит решить, беспрецедентны по масштабу, а значит, и наши шаги должны быть нестандартными», – Владимир Путин.

Были разработаны и приняты государственные меры поддержки, которые обеспечили приток инвестиций в регион. Сегодня запущены большие стройки, сравнимые только с советскими временами. Как результат – в местные бюджеты приходят новые налоги, появляются дополнительные рабочие места, формируется кластер сопутствующих предприятий малого и среднего бизнеса. Для приезжающих сотрудников возводятся жилье и социальная инфраструктура.

Мы запускаем серию материалов, где расскажем о самых крупных стройках на востоке нашей страны, которые в ближайшее время будут определять развитие всего Дальнего Востока. Сегодня – о трех мегапроектах, способных кардинально изменить жизнь в Приморье и Приамурье.

s1.png

Ключевое звено всей Восточной газовой программы «Газпрома» – Амурский газоперерабатывающий завод – должен быть введен в эксплуатацию уже в следующем году. На строительстве задействованы свыше 20 тысяч человек, а объем инвестиций составил триллион рублей.

Завод станет одним из крупнейших предприятий, построенных в стране за последние 50 лет. Одна только первая очередь строительства обеспечит переработку 14 млрд кубометров газа и выпуск 20 млн кубометров сжиженного гелия. В 2025 году, с вводом всех шести технологических линий, завод-гигант выйдет на проектную мощность в 42 млрд кубометров и станет одним из мировых лидеров по переработке газа.

Поставку природного топлива на предприятие обеспечит новый газопровод «Сила Сибири». На ГПЗ из него будут извлекать ценные компоненты, такие как этан, пропан, бутан и гелий, крайне востребованные в современном производстве. К примеру, гелий, производство которого составит 60 млн кубометров в год, используется в ядерной и космической промышленности, металлургии, медицине, приборостроении и научных исследованиях. Такие объемы производимой продукции уникальны в мировом масштабе. Ожидается, что очищенный метан будет поставляться в КНР.

Заказчик строительства «Газпром переработка Благовещенск» активно занимается строительством жилья и соцобъектов для своих сотрудников. В близлежащем городе Свободный возведен один многоквартирный дом, в этом году будет сдан второй. Реализуется проект жилого микрорайона на 42 пятиэтажных дома и 36 таунхаусов (1688 квартир для пяти тысяч человек), строятся новая школа и детсад, поликлиника, спортивные и культурные учреждения.

В пиковый период строительства на площадке завода будет задействовано порядка 15 тыс. человек, в том числе жители Амурской области. Количество рабочих мест на самом заводе составит около 3 тыс. Запущены программы создания регионального кадрового резерва: в прошлом году состоялся первый выпуск «Газпром-класса» в местной гимназии, налажено сотрудничество с Амурским государственным университетом и Дальневосточным федеральным университетом, местными колледжами.

Кроме того, в будущем вокруг ГПЗ появится газохимический кластер на десятки отдельных производств. Например, добываемый на предприятии этан планируется продавать другому заводу-гиганту в стадии строительства – Амурскому газохимическому комплексу. Производство компании «Сибур» планирует ежегодно перерабатывать 1,5 млн тонн этилена в полиэтилен. Готовая продукция будет применяться в строительстве, сельском хозяйстве, производстве, включая пищевое, медицинское и автомобильное, а также будет поставляться в страны Юго-Восточной Азии и Китай.

Объект, создание которого будет синхронизировано со строительством четвертой очереди Амурского ГПЗ, был включен в реестр приоритетных инвестиционных проектов Амурской области. Предполагается, что к его строительству привлекут порядка 20 тысяч человек, будет задействовано большое количество ресурсов российских предприятий.

Совокупный объем инвестиций в Амурский ГПЗ и Амурский ГХК составляет более 1,5 трлн рублей, ожидается и значительное увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, создание до 5000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях и сфере услуг. Уже сейчас налоговые отчисления «Газпрома» и компаний-подрядчиков, зарегистрировавших в регионе, позволили существенно увеличить поступления в местный бюджет, к подрядным работам активно привлекаются предприятия Амурской области, а компании-инвесторы финансируют образовательные и культурные программы на территории региона.

s2.png

Едва только успел подойти к концу первый этап строительства на, пожалуй, самом амбициозном проекте страны, как тут же начались работы над следующим шагом. В мае прошлого года стартовало возведение стартового комплекса «Площадка 1А», на базе которого планируется запускать до 10 ракет «Ангара» ежегодно. Планируется, что работы будут завершены к декабрю 2022 года, а уже в августе 2023-го состоится первый пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».

К настоящему моменту продолжается подготовка к бетонированию стартового стола, котлован для него вырыт на 71%, начат монтаж технологического оборудования, запущено строительство командного пункта, технологического блока кислорода и азота, двух бетонных заводов и других объектов – всего их 17. В строительстве заняты порядка 1200 рабочих и 140 единиц техники, на пике строительства эти показатели утроятся.

Ожидается, что новый космодром не только обеспечит России независимый доступ в космос, сократив затраты на космодром «Байконур», но и поможет улучшить социально-экономическую обстановку в Амурской области, развить местную промышленную базу, привлечь инвестиции, особенно в район строительства. Например, уже сейчас заметно вырос город-спутник космодрома – Циолковский, переименованный в честь выдающегося ученого в 2015 году. Там появились новые парки и дороги, современный спортивный центр, детская школа искусств, жилой микрорайон.

Кроме того, космодром создаст 4000 рабочих мест, поможет развитию кадрового потенциала для высокотехнологичных областей промышленности. Особое значение он несет для Амурского госуниверситета, который становится одним из опорных для космической отрасли. Амурская область получит также новую транспортную, коммунальную и производственную инфраструктуру. Совокупный объем инвестиций оценивается в 300 миллиардов рублей.

s3.png

Первая очередь крупнейшей в России верфи уже построена – судостроительный комплекс, созданный по поручению Президента России Владимира Путина, был запущен в 2016 году. На предприятии, расположившемся в бухте приморского города Большой Камень, организовано производство секций и блоков для многофункциональных судов снабжения ледового класса, танкеров типа «Афрамакс». В портфеле заказов предприятия сейчас порядка 40 судов, первое из которых планируется достроить в течение года. На втором этапе на верфи будет введен в эксплуатацию сухой док – самое большое гидротехническое сооружение страны, производственные цеха полного цикла и цеха для строительства оффшорной морской техники. Завершить все работы планируется к 2024 году.

Читайте также:  Сколько будет стоить построить дом своими руками из пеноблоков

Руководит новой судоверфью консорциум компаний во главе с «Роснефтью». Госкорпорация заключила со «Звездой» эксклюзивное соглашение и обеспечила ей портфель заказов на нефтеналивные суда различных типов, а также суда-газовозы для перевозки СПГ и спецсуда для обеспечения буровых судов на шельфе. «Звезда» стала первой в стране верфью крупнотоннажного судостроения, способной удовлетворить потребности российских заказчиков в морской технике для добычи природных ресурсов на шельфе. На базе комплекса будут производиться круглогодичные буровые платформы, коммерческие суда для транспортировки грузов, танкеров типа «Афрамакс» и «Суэцмакс», работающих на газовом топливе, а также крупнотоннажные суда и корабли ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, в том числе уникальные для России – например, самый крупный в мире атомный ледокол «Лидер».

На производстве уже сейчас занято порядка 3,5 тыс. человек, после окончания строительства число рабочих мест возрастет до 7,5 тыс. Предприятие планирует полностью обеспечить жильем сотрудников: в городе Большой Камень строятся шесть жилых микрорайонов на 4,7 тыс. квартир, несколько домов уже заселены, еще 750 квартир по соглашению с компанией построят власти региона. Организована масштабная программа подготовки и привлечения квалифицированных специалистов. В самом Приморье запущены три «Роснефть-класса» со спецпрограммой по судостроению, и заключены соглашения о сотрудничестве с лучшими профильными инженерно-техническими вузами и ссузами – выходцы из региона заняли 85% рабочих мест.

В других регионах Дальнего Востока и России созданы собственные центры по привлечению кадров, ведется работа с центрами занятости, организованы стажировки на зарубежных верфях. Сотрудникам, переехавшим в Приморье, оплачивается дорога, частично компенсируются затраты по найму жилья и его обустройству, выплачивается единовременное пособие. Строительство верфи будет иметь значительный мультипликативный эффект для всей российской промышленности: новое производство позволит провести модернизацию оборудования на многих десятках, если не сотнях предприятий, в первую очередь, Дальнего Востока, создать мощный судостроительный кластер в стратегически важном регионе, близком к рынкам АТР.

Источник

Какие дома построили на дальнем востоке

Дальний Восток сегодня – территория крупнейших строек в стране. Прямо сейчас в регионе реализуются проекты, которые можно назвать уникальными даже в масштабах страны.

Важнейшие изменения на Дальнем Востоке начались по инициативе Президента России Владимира Путина, который назвал развитие региона национальным приоритетом.

«Ресурсы и государства, и частного бизнеса должны идти на развитие, на достижение стратегических целей. Например, таких, как подъем Сибири и Дальнего Востока. Это наш национальный приоритет на весь XXI век. Задачи, которые предстоит решить, беспрецедентны по масштабу, а значит, и наши шаги должны быть нестандартными», – Владимир Путин.

Были разработаны и приняты государственные меры поддержки, которые обеспечили приток инвестиций в регион. Сегодня запущены большие стройки, сравнимые только с советскими временами. Как результат – в местные бюджеты приходят новые налоги, появляются дополнительные рабочие места, формируется кластер сопутствующих предприятий малого и среднего бизнеса. Для приезжающих сотрудников возводятся жилье и социальная инфраструктура.

Мы запускаем серию материалов, где расскажем о самых крупных стройках на востоке нашей страны, которые в ближайшее время будут определять развитие всего Дальнего Востока. Сегодня – о трех мегапроектах, способных кардинально изменить жизнь в Приморье и Приамурье.

Ключевое звено всей Восточной газовой программы «Газпрома» – Амурский газоперерабатывающий завод – должен быть введен в эксплуатацию уже в следующем году. На строительстве задействованы свыше 20 тысяч человек, а объем инвестиций составил триллион рублей.

Завод станет одним из крупнейших предприятий, построенных в стране за последние 50 лет. Одна только первая очередь строительства обеспечит переработку 14 млрд кубометров газа и выпуск 20 млн кубометров сжиженного гелия. В 2025 году, с вводом всех шести технологических линий, завод-гигант выйдет на проектную мощность в 42 млрд кубометров и станет одним из мировых лидеров по переработке газа.

Поставку природного топлива на предприятие обеспечит новый газопровод «Сила Сибири». На ГПЗ из него будут извлекать ценные компоненты, такие как этан, пропан, бутан и гелий, крайне востребованные в современном производстве. К примеру, гелий, производство которого составит 60 млн кубометров в год, используется в ядерной и космической промышленности, металлургии, медицине, приборостроении и научных исследованиях. Такие объемы производимой продукции уникальны в мировом масштабе. Ожидается, что очищенный метан будет поставляться в КНР.

Заказчик строительства «Газпром переработка Благовещенск» активно занимается строительством жилья и соцобъектов для своих сотрудников. В близлежащем городе Свободный возведен один многоквартирный дом, в этом году будет сдан второй. Реализуется проект жилого микрорайона на 42 пятиэтажных дома и 36 таунхаусов (1688 квартир для пяти тысяч человек), строятся новая школа и детсад, поликлиника, спортивные и культурные учреждения.

В пиковый период строительства на площадке завода будет задействовано порядка 15 тыс. человек, в том числе жители Амурской области. Количество рабочих мест на самом заводе составит около 3 тыс. Запущены программы создания регионального кадрового резерва: в прошлом году состоялся первый выпуск «Газпром-класса» в местной гимназии, налажено сотрудничество с Амурским государственным университетом и Дальневосточным федеральным университетом, местными колледжами.

Кроме того, в будущем вокруг ГПЗ появится газохимический кластер на десятки отдельных производств. Например, добываемый на предприятии этан планируется продавать другому заводу-гиганту в стадии строительства – Амурскому газохимическому комплексу. Производство компании «Сибур» планирует ежегодно перерабатывать 1,5 млн тонн этилена в полиэтилен. Готовая продукция будет применяться в строительстве, сельском хозяйстве, производстве, включая пищевое, медицинское и автомобильное, а также будет поставляться в страны Юго-Восточной Азии и Китай.

Объект, создание которого будет синхронизировано со строительством четвертой очереди Амурского ГПЗ, был включен в реестр приоритетных инвестиционных проектов Амурской области. Предполагается, что к его строительству привлекут порядка 20 тысяч человек, будет задействовано большое количество ресурсов российских предприятий.

Совокупный объем инвестиций в Амурский ГПЗ и Амурский ГХК составляет более 1,5 трлн рублей, ожидается и значительное увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, создание до 5000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях и сфере услуг. Уже сейчас налоговые отчисления «Газпрома» и компаний-подрядчиков, зарегистрировавших в регионе, позволили существенно увеличить поступления в местный бюджет, к подрядным работам активно привлекаются предприятия Амурской области, а компании-инвесторы финансируют образовательные и культурные программы на территории региона.

Читайте также:  Новиков из чего построить дом

Едва только успел подойти к концу первый этап строительства на, пожалуй, самом амбициозном проекте страны, как тут же начались работы над следующим шагом. В мае прошлого года стартовало возведение стартового комплекса «Площадка 1А», на базе которого планируется запускать до 10 ракет «Ангара» ежегодно. Планируется, что работы будут завершены к декабрю 2022 года, а уже в августе 2023-го состоится первый пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».

К настоящему моменту продолжается подготовка к бетонированию стартового стола, котлован для него вырыт на 71%, начат монтаж технологического оборудования, запущено строительство командного пункта, технологического блока кислорода и азота, двух бетонных заводов и других объектов – всего их 17. В строительстве заняты порядка 1200 рабочих и 140 единиц техники, на пике строительства эти показатели утроятся.

Ожидается, что новый космодром не только обеспечит России независимый доступ в космос, сократив затраты на космодром «Байконур», но и поможет улучшить социально-экономическую обстановку в Амурской области, развить местную промышленную базу, привлечь инвестиции, особенно в район строительства. Например, уже сейчас заметно вырос город-спутник космодрома – Циолковский, переименованный в честь выдающегося ученого в 2015 году. Там появились новые парки и дороги, современный спортивный центр, детская школа искусств, жилой микрорайон.

Кроме того, космодром создаст 4000 рабочих мест, поможет развитию кадрового потенциала для высокотехнологичных областей промышленности. Особое значение он несет для Амурского госуниверситета, который становится одним из опорных для космической отрасли. Амурская область получит также новую транспортную, коммунальную и производственную инфраструктуру. Совокупный объем инвестиций оценивается в 300 миллиардов рублей.

Первая очередь крупнейшей в России верфи уже построена – судостроительный комплекс, созданный по поручению Президента России Владимира Путина, был запущен в 2016 году. На предприятии, расположившемся в бухте приморского города Большой Камень, организовано производство секций и блоков для многофункциональных судов снабжения ледового класса, танкеров типа «Афрамакс». В портфеле заказов предприятия сейчас порядка 40 судов, первое из которых планируется достроить в течение года. На втором этапе на верфи будет введен в эксплуатацию сухой док – самое большое гидротехническое сооружение страны, производственные цеха полного цикла и цеха для строительства оффшорной морской техники. Завершить все работы планируется к 2024 году.

Руководит новой судоверфью консорциум компаний во главе с «Роснефтью». Госкорпорация заключила со «Звездой» эксклюзивное соглашение и обеспечила ей портфель заказов на нефтеналивные суда различных типов, а также суда-газовозы для перевозки СПГ и спецсуда для обеспечения буровых судов на шельфе. «Звезда» стала первой в стране верфью крупнотоннажного судостроения, способной удовлетворить потребности российских заказчиков в морской технике для добычи природных ресурсов на шельфе. На базе комплекса будут производиться круглогодичные буровые платформы, коммерческие суда для транспортировки грузов, танкеров типа «Афрамакс» и «Суэцмакс», работающих на газовом топливе, а также крупнотоннажные суда и корабли ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, в том числе уникальные для России – например, самый крупный в мире атомный ледокол «Лидер».

На производстве уже сейчас занято порядка 3,5 тыс. человек, после окончания строительства число рабочих мест возрастет до 7,5 тыс. Предприятие планирует полностью обеспечить жильем сотрудников: в городе Большой Камень строятся шесть жилых микрорайонов на 4,7 тыс. квартир, несколько домов уже заселены, еще 750 квартир по соглашению с компанией построят власти региона. Организована масштабная программа подготовки и привлечения квалифицированных специалистов. В самом Приморье запущены три «Роснефть-класса» со спецпрограммой по судостроению, и заключены соглашения о сотрудничестве с лучшими профильными инженерно-техническими вузами и ссузами – выходцы из региона заняли 85% рабочих мест.

В других регионах Дальнего Востока и России созданы собственные центры по привлечению кадров, ведется работа с центрами занятости, организованы стажировки на зарубежных верфях. Сотрудникам, переехавшим в Приморье, оплачивается дорога, частично компенсируются затраты по найму жилья и его обустройству, выплачивается единовременное пособие. Строительство верфи будет иметь значительный мультипликативный эффект для всей российской промышленности: новое производство позволит провести модернизацию оборудования на многих десятках, если не сотнях предприятий, в первую очередь, Дальнего Востока, создать мощный судостроительный кластер в стратегически важном регионе, близком к рынкам АТР.

«РГ» узнала, из чего строят дома на Дальнем Востоке

Как утверждают в Минрегионе РФ, причину того, что Дальневосточный округ пока не может выйти на средний плановый показатель — введение 0,45 квадратного метра жилья на человека в год, следует искать в острой нехватке стройматериалов. Из чего возводят дома в ДФО, разбирались корреспонденты «РГ».

Издалека — дешевле

В целом производство стройматериалов в Приморье, по данным статистики, представляют около 200 предприятий. В крае выпускают щебень и гравий, цемент и шифер, кирпич и разного типа блоки, практически весь спектр железобетонных изделий, сэндвич-панели и оконную продукцию, двери из металла и дерева, сухие строительные смеси.

— В принципе стройиндустрия края может закрыть практически все позиции, необходимые для строительства, за исключением металлоизделий и оконного стекла, но, как показал анализ рынка и прогноз по ценам, подготовленный в декабре 2012 года Госстроем, стоимость большинства строительных материалов в ДФО выше, чем в других регионах. Объективные причины — более высокие тарифы на электроэнергию, тепло, воду и цены на ГСМ, — говорит аналитик отрасли Виктор Кудинов.

Поэтому многие стройматериалы край завозит из других регионов РФ и импортирует.

Как отмечает эксперт, «завоз не ограничивается только дефицитными материалами, изделиями и оборудованием, зачастую он дублирует местную продукцию, конкурируя по цене и качеству». Тем не менее местным производителям удается закрывать основные потребности строящихся объектов.

Например, на нужды местных строителей работает Спасский цементный завод. Кирпич в крае выпускают восемь предприятий, общий объем производства — около десяти миллионов условных кирпичей, правда, потребность — в пять-шесть раз больше. Недавно выпуск мелкоштучного лицевого прессованного кирпича на импортном оборудовании наладила компания в Октябрьском районе, еще одну линию планирует запустить другое предприятие.

Читайте также:  Мы хотим построить дом куда

Не вывезти

Зато в соседнем Хабаровском крае производственные мощности 200 предприятий по выпуску стройматериалов задействованы далеко не в полную силу, потому что предложение существенно опережает спрос.

По данным регионального минстроя, сборным железобетоном, кирпичом, туфо- и керамзитоблоками, газобетонными и отсевочными блоками, сэндвич-панелями край полностью обеспечивает свои потребности, да еще около 30 процентов продукции вывозит в другие регионы ДФО и Восточной Сибири.

Без проблем не обходится. Крупный бизнес жалуется на отсутствие достоверной информации о стройзаказах, особенно бюджетных, что затрудняет планирование производства. Иногда добавляет сложностей изменение предпочтений застройщиков. К примеру, в текущем году неожиданно упал спрос на керамический кирпич. Это заставило производителей существенно снизить цену — с 11 до восьми рублей за штуку. Весьма вероятно, что до конца года ситуация выправится, так как, несмотря на дороговизну, материал весьма популярен в индивидуальном домостроении. Кстати, летом этого года в расчете на рост потребностей региона был запущен автоматизированный завод мощностью до 30 миллионов кирпичей в год.

Общей проблемой для индустрии стройматериалов была и остается неразвитость транспортной инфраструктуры. Предприниматели обвиняют железнодорожное ведомство в срыве сроков поставок и высоких тарифах.

— До сих пор случается так, что вагоны простаивают по месяцу, хотя вся дорога занимает два-три дня, — утверждает Ирина Куваева, руководитель предприятия по производству бетона.

Это приводит к тому, что железнодорожные перевозки вытесняются автомобильными. Как говорит Руслан Гайсин, гендиректор крупной компании по производству теплоизоляционных материалов, десять лет назад автотранспортом перевозили десять процентов грузов, а железнодорожным — 90. Теперь структура изменилась с точностью до наоборот.

Для домашнего использования

Власти Сахалинской области ставят перед строительной отраслью задачу по увеличению количества вводимого жилья. При этом они настаивают на том, чтобы как можно чаще использовались материалы местного производства.

— Запущены кирпичный завод в Долинском районе и предприятие по производству блоков из автоклавного газобетона в селе Дальнее. Вышел на проектную мощность завод по выпуску цемента. Открыты цехи по производству сухих смесей и металлических изделий. Работает технологическая линия по выпуску изделий для строительства малоэтажных быстровозводимых домов мощностью один домокомплект в сутки, — перечисляет профильный министр Андрей Комароми.

Хабаровские предприниматели обвиняют железнодорожное ведомство в срыве сроков поставок и неподъемной стоимости перевозок

Достаточно активно на островах развивается выпуск стройматериалов из дерева. Особенно популярна древесина в индивидуальном жилищном строительстве. Понять, о каких объемах идет речь, поможет следующий факт: из 56 тысяч квадратных метров жилья за первое полугодие текущего года 32 тысячи обеспечили индивидуальные застройщики.

В целом рынок стройматериалов местного производства на Сахалине выглядит неплохо. За первый квартал текущего года объем выпуска строительных материалов составил 0,6 миллиарда рублей, это на три процента больше чем за тот же период 2012-го.

Основная проблема, сдерживающая развитие производства стройматериалов,- ограниченность местного рынка. А именно на него вынуждены ориентироваться сахалинские производители. Отправлять свою продукцию на материк, а тем более за границу — нерентабельно. Поэтому проекты создания крупных заводов стройматериалов здесь часто буксуют на стадии реализации.

Кирпичами завалят

Вопреки пессимистическим прогнозам, которые вызвал застой в жилищном строительстве, амурские заводы не только продолжают выпускать кирпич, щебень, железобетонные конструкции, но и увеличивают свои мощности.

Несколько лет назад стройматериалы в Приамурье завозили в основном из Сибири, что заметно удорожало их стоимость. Теперь ситуация меняется кардинально.

Совсем скоро в регионе появятся разноцветные дома — синие, красные, зеленые, желтые: Благовещенский завод стройматериалов закупил оборудование для выпуска цветного облицовочного кирпича. Приамурье сможет поставлять его всему Дальнему Востоку.

— Мы взяли оборудование в лизинг, — говорит директор завода Сергей Абрамов. — Расплачиваться будем пять лет. Кроме того, область субсидирует проценты по кредиту.

Благодаря поддержке государства кирпичные заводы региона в прошлом году начали модернизацию. Правда, в тяжелом положении находятся небольшие предприятия — для развития им не хватает оборотных средств, а это в свою очередь приводит к тому, что они не попадают в программы господдержки.

Основная проблема заключается в высокой стоимости стройматериалов. Цены, по мнению, экспертов, скоро должны снизиться, так как объем выпускаемого кирпича возрастет после модернизации производств.

Совсем иная картина с цементом. В области его не хватает, и материал приходится завозить из других регионов страны. По плану новый цементный завод должен появиться в Приамурье в сентябре 2014 года.

Гвозди бы делать

В Якутии применение основных видов строительных материалов зависит от географии. В сельской местности в подавляющем большинстве дома строят из древесины, в городах и промышленных поселках — из материалов и конструкций на основе железобетона. Кирпич в северном регионе не в ходу.

Производство стройматериалов в республике налажено неравномерно. К примеру, в арктические районы любую мелочь приходится завозить, а это обходится очень дорого.

Более высокими темпами отрасль пока по-прежнему развивается в центральной части республики, где выше спрос и лучше транспортная схема. В Якутске, к примеру, из продукции местных предприятий можно построить дом под ключ — разве что крепеж и стекло привозные.

В последние годы в сфере производства стройматериалов все чаще применяется инновационный подход. Два года назад в Хангаласском районе вышел на проектную мощность Покровский завод базальтовых материалов, где из камня делают утеплитель. Впоследствии на основе нанотехнологий наладили выпуск непрерывного базальтового волокна, а также строительной арматуры из него.

В селе Техтюр того же района месяц назад был открыт завод строительных металлоконструкций, на котором применяются технологии, разработанные корейцами. Предприятие выпускает легкие стальные тонкостенные конструкции, причем скорость технологической линии такова, что стандартный гараж здесь делают с нуля за три часа. По словам генерального директора Олега Корякина, по такой методике можно сооружать различные объекты вплоть до трехэтажных жилых зданий.

— Нам в сельской местности нужно строить маленькие объекты: гаражи, коровники, бани, где все это очень пригодится. Я надеюсь, что данная технология поможет сельскому жителю облагородить и благоустроить свой быт, — отмечает председатель республиканского госкомитета по инновационной политике и науке Максим Трофимов.

Источник

Источник