Какой дом построят люди в умеренном поясе 1 класс
Конспект урока 1 класс «Тепловые пояса Земли» система Л.В.Занкова план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 1 класс
«Тепловые пояса Земли»
Разработала: учитель начальных
классов МОУ «Лицей №2»
Василенко Ольга Ивановна
Ставропольского края
г.Михайловска
г.Михайловск
Урок «Тепловые пояса Земли» 1 класс система Л.В.Занкова
Цели:
- формирование представления о делении Земли на тепловые пояса ;
- закрепление навыка работы с картой;
- формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;
- развитие пространственной ориентации через работу с картой;
- привитие интереса к изучению природы
Оборудование:
- глобус;
- презентация;
- настольная лампа;
- учебник «Окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;
- иллюстрации животных, растений, природных зон.
Тип урока :
Изучение нового
Структура урока
Организация внимания — 2 мин.
Актуализация – 8 мин.
Изучение нового -28 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Организация внимания
Актуализация изученного
(Учитель в руках держит глобус)
-Что я держу?
-Что такое глобус?
-Расскажите всё, что знаете о нашей планете Земля, опираясь на глобус .
(Учитель включает настольную лампу и ставит глобус)
-Что напоминает вам данная модель?
Игра «Тепло, холодно»
(Учитель перемещает человечка по глобусу и спрашивает: «Где тепло будет человечку, а где холодно»)
Изучение нового
-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
-Как мы с вами выяснили, тепло неравномерно распределяется по поверхности Земли. В зависимости от количества получаемого солнечного тепла Землю делят на тепловые пояса. У каждой группы своё задание.
-Откройте свои учебники на странице 40-41.
-Какие вы видите тепловые пояса.
-Чтобы подробнее узнать о тепловых поясах, мы будем работать в группах. У каждой группы своё задание. На столах у вас лежит дополнительная литература, иллюстрации, тексты о тепловых поясах из которых вы почерпнёте много нового и интересного.
1 группа — работает с холодным тепловым поясом
2 группа – работает с жарким тепловым поясом
3 группа – работает с умеренным тепловым поясом
Работа в группах
План работы для каждой группы.
1.Какие погодные условия в данном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к вашему тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в данном тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт на ваш тепловой пояс?
Защита группы.
Дети, в ходе защиты, заполняют карту со своим тепловым поясом (карта отсканирована на доске), размещают картинки животных, растений, рассказывают о погодных условиях и т.д.
-Когда группа защищает, вы ребята должны в своих учебниках зарисовать осадки, записать температура, провести стрелочки от картинок к тепловым поясам, т.е. заполнить всю карту.
(После каждой защиты группы показ ролика.)
(Вопросы для 1 группы)
-Почему в холодном поясе многие животные белого цвета? Почему слон не сможет выжить в холодном поясе?
-Почему в холодном поясе произрастет так мало растений?
Игра «Отправляемся в путешествие»
-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для холодного пояса
-Зачем вы надели даже шарфик с валенками на человека, который отправится в холодный тепловой пояс?
План работы для 1 группы.
1.Какие погодные условия в холодном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к холодному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в холодном тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт на холодный тепловой пояс?
(Вопросы для 2 группы)
-Почему растения, произрастающие в жарком тепловом поясе большие, с огромными листьями?
Игра «Отправляемся в путешествие»
-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для жаркого пояса
План работы для 2 группы.
1.Какие погодные условия в жарком тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к жаркому тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в жарком тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт в жаркий тепловой пояс?
(Вопросы для 3 группы)
План работы для 3 группы.
1.Какие погодные условия в умеренном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к умеренному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в умеренном тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют умеренному тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт в умеренный тепловой пояс?
-Почему в умеренном климатическом поясе, такие разные природные зоны как леса, пустыни?
-Как приспособились растения к обитанию в пустынях?
Рефлексия
-Мы с вами узнали много нового. А итог урока подведём отгадыванием загадок, но вы мне не только отгадку говорите, но и называете тепловой пояс в котором она встречается.
1.Осенью рождаюсь, весной умираю,
Зимой своим теплом землю согреваю (Снег)
2.С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)
3.Кто только зимой растёт? (Сугроб, сосулька)
4.Нен барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)
5.У какой птицы на крыльях чешуя? (Пингвин)
6.Проживает в странах жарких,
И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.
Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)
7.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Источник
Какой дом построят люди в умеренном поясе 1 класс
Презентация на тему «Влияние климата на жилища людей»
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
Успейте записаться до 17 декабря!
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Влияние погоды на внешний вид домов».
Актуальность. Для того, чтобы построить дом, нужно знать природные условия на местах строительства, учитывать условия в пустынях, на Севере и в горных районах. Чтобы создать что-то новое, необходимо изучить ранее накопленные знания народов в деле строительства традиционных домов.
Проблема: чем объясняется разнообразие типов домов. Цель: доказать зависимость строительства от природных условий.
Задачи: Изучить материал о погоде на нашей планете. 2. Подобрать и проанализировать информацию из различных источников о традиционных жилищах людей в разных частях света. 3. Установить, зависит ли тип жилища от погодных условий.
Гипотеза. Зависит ли тип жилища от климатических условий.
На Земле выделяют несколько поясов с разными погодными условиями.
Для жаркого пояса характерны высокие температуры в течение всего года.
Дома здесь возводятся в виде шалашей, шатров и навесов, они обязательно приподняты над землей, чтобы не было затопления.
В умеренном поясе ярко выражены времена года- зима, весна, лето и осень.
На Руси люди испокон веков жили в рубленых деревянных домах – избах, зимой в таком доме держится тепло, а летом сохраняется прохлада.
Юрта- это дом из войлока монголов и казахов, защищает от сильных ветров и перепадов температур.
Холодный пояс. Здесь круглый год низкие температуры и сильные ветра.
Жителям северных регионов недоступны ни пещеры, ни древесина. Они выпиливают кирпичи для своих жилищ из наиболее доступного материала – снега. Иглу –дом изо льда у эскимосов.
Современные дома и посей день строят с учетом погодных условий, будь то кирпичные, панельные и деревянные дома. Учитывают суровые климатические условия холодного пояса, мысли строителей подчинены одной цели — сохранению тепла и уменьшению энергозатрат на отопление.
Все большую популярность набирают в нашей стране экологически чистые деревянные дома.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
Выразительный JavaScript. Современное веб-программирование. 3-е издание
350 руб. 1815.00 руб.
Изучаем программирование на JavaScript
350 руб. 2092.00 руб.
ОГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 155.00 руб.
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 163.00 руб.
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 171.00 руб.
Изучаем программирование на C
350 руб. 1504.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
Успейте записаться до 17 декабря!
Номер материала: ДБ-110993
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Тепловые пояса Земли»
Цель: подвести учащихся к самостоятельному выводу о делении Земли на тепловые пояса, учить рассуждать, анализировать, воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, воспитанию любви к родному краю.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас «Мир и человек», мультимидийный проектор, глобус.
I. Актуализация опорных знаний
– Прежде, чем сегодня мы сделаем новое открытия, давайте вспомним, что мы уже знаем о планете земля?
– Земля планета Солнечной системы.
– Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.
– Земля получает от Солнца тепло.
– На Земле есть земная суша, вода, воздух.
– На Земле есть жизнь.
II. Работа над новым материалом
– Мы уже знаем, что растительный и животный мир нашей страны очень разнообразный. От чего зависит разнообразие животных?
Д. Разнообразие животных зависит от тепла, полученного Землей.
У. Правильно, есть и другие причины, влияющие на разнообразие растений и животных, но в данном случае нас интересует тепло, получаемое Земли от Солнца.
– Как называется модель Земли?
– Где самое жаркое место на Земле?
Д. Самое жаркое место на Земле на экваторе.
– Где самое холодное место?
Д. Самое холодное место на Северном и на Южном полюсе.
– В зависимости от количества получаемого солнечного тепла Землю делят на тепловые пояса. Откройте учебник на стр. 40-41
– Внимательно рассмотрите тепловые пояса.
– Где находится жаркий тепловой пояс?
Д. Жаркий тепловой пояс находится возле экватора.
– Что вы можете сказать о холодном поясе?
Д. Около полюсов холодно, эти территории назвали холодными поясами Земли, их два.
Д. Между жарким и холодными поясами на севере и на юге находятся территории, где не очень жарко и не очень холодно.
– Их назвали умеренными поясами, их тоже два
– А теперь давайте отправимся в путешествие от Северного полюса к Южному и еще раз вспомним о животных характерного для данного теплового пояса.
– Посмотрите на картинку в левом верхнем углу, что вы на ней видите.
Д. Мы видим льды, северное сияние и белого медведя.
Арина. Белый медведь считается самым крупным. (слайд). Длина тела достигает 3 м, масса 800 кг. Для существования белого медведя нужны льды, открытые участки моря и береговая полоса. Питаются тюленями, рыбой, леммингами, веточками карликовых берез.
Артем.(слайд) Тюлени хорошо приспособились к водному образу жизни и переносу низких температур. Большую часть времени проводят в воде, передние ласты у них действуют, как весла, задние – как руль. Питаются продуктами моря длина тела взрослого тюленя свыше полутора метров, масса до 160 кг.
– А теперь переходим умеренному поясу. Характерными обитателями умеренного пояса у нас является бурый медведь.
Аделина. (слайд) Бурый медведь обитатель лесов. В длину он может достигать двух метров и весить 500-700 кг. с виду медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий. Может быстро бегать, делать большие перышки, влезать не деревья и плавать. Питаться молодыми побегами, грибами, ягодами.
Еще один представитель умеренного пояса лось. О нем нам расскажет
Камила. (слайд) Лось – крупное животное длина тела может достигать 3м, высота до 2-х метров, масса более 500 кг. Летом лоси сочной травой, листьями. Зимой переходят на ветки, кору, древесные лишайники.
III. Физкультминутка
IV.
– А теперь наше путешествие проходит в самом жарком тепловом поясе Африки. Посмотрите, пожалуйста, на Африканских животных. (Включаем видео)
– И, наконец, через второй умеренный пояс мы подплываем к холодному полюсу Антарктида. Вот мы с вами познакомились с тепловыми поясами Земли, сколько их всего?
– Покажите, на каком материке расположено государство, в котором мы живем.
Д. Наше государство расположено на материке Евразия. Оно называется Российская Федерация.
– Назовите столицу России?
Д. Столица России – город Москва.
– В каком тепловом поясе находится наше государство.
– Хотя наше государство находится в умеренном тепловом поясе, ее территория получает разное количество солнечного тепла. И в России есть холодные, умеренные и достаточно теплые места.
– Назовите город в котором мы живём?
– В какой республики он находится?
– Назовите столицу республики Башкортостана?
– Вот уже 450 лет мы входим, в состав России и в этом году мы будем отмечать замечательную дату 450-летия вхождения республики Башкортостан в состав России.
– А сейчас мы с вами проверим себя. Откройте, пожалуйста, стр. 44-45 учебника. Отметьте те объекты окружающего мира, которые относятся только к умеренному поясу.
V. Итог урока
– О чем мы с вами говорили? От чего зависит деление Земли на тепловые пояса?
Источник
Источник
Какой дом построят люди в умеренном поясе
МБОУ Макаричская средняя общеобразовательная школа
ПРОЕКТ ПО ГЕОГРАФИИ
ТЕМА:
«Влияние климата на жилища людей в разных частях света»
Руководитель: Храмцова Людмила Михайловна, учитель географии
Исполнители: учащиеся 7-го класса
Проблема: чем объясняется разнообразие типов домов.
Цель проекта:: доказать зависимость между климатом и типом традиционных жилищ людей в разных уголках Земли и создать наглядное пособие по географии, демонстрирующее эту зависимость.
Гипотеза:Зависит ли тип жилища от климатических условий.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить материал учебника географии о климате и его типах.
2. Подобрать и проанализировать информацию из различных источников о традиционных жилищах людей в разных частях света.
3. Установить, зависит ли тип жилища от климата.
4. Подобрать материалы для изготовления моделей домов.
5.Сконструировать из подручных материалов модели домов и разместить их на карте мира.
6. Проанализировать результаты работы и сделать выводы.
Новизна и практическая значимость данного исследовательского проекта заключается в том, что нами создано пособие для уроков географии, которое можно использовать в начальной и основной школе для повышения интереса к изучению предмета.
Объектом нашего исследования являются традиционные жилища людей. Предмет исследования – связь климата и конструкционных особенностей жилищ.
В начале исследования мы предположили, что существует тесная связь между типом климата и типом традиционных жилищ людей: чем суровее климат, тем более тёплым и прочным должен быть дом человека.
В процессе исследования использованы
методы:
1.Теоретические:
Подбор и анализ информации из научных источников о типах климата и традиционных домах людей.
2.Сравнение типов жилищ.
3.Анализ полученных данных
На Земле выделяют несколько поясов с разными погодными условиями
Из прогнозов погоды, которые передают по телевидению и радио, публикуются в газетах и Интернете, видно, что в разных пунктах Земли погода разная.
Изменения температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, количества осадков и влаги в воздухе, облачности происходят в нижней части атмосферы. Все эти явления характеризуют погоду. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы (тропосферы) в данном месте за определённый промежуток времени.
Погода в одном и том же месте Земли постоянно меняется, но для каждой местности характерен особый режим погоды, который называется климатом.
Климат в каждой местности Земного шара имеет свои особенности. Основные характеристики климата — средние температуры, среднее количество осадков за год и режим их выпадения, а также сведения о преобладающих ветрах.
Климатические пояса
Из-за неравномерного распределения солнечного тепла и атмосферных осадков на земной поверхности климаты Земли очень разнообразны. Известный климатолог Борис Павлович Алисов выделил на Земле 13 климатических поясов, которые отличаются друг от друга температурными условиями и воздушными массами (рис.1). Климатические пояса делятся на основные и переходные. Переходные климатические пояса находятся между основными поясами, в их названиях содержится приставка «суб», что в переводе с латинского языка означает «под».
1.Экваториальный климатический пояс – из года в год здесь стоит однообразно жаркая и влажная погода;
2.Субэкваториальные пояса — климат изменяется по двум сезонам: летом он сходен с экваториальным, а зимой — с тропическим;
3.Тропические пояса – здесь круглый год очень высокая температура и мало осадков;
4.Субтропические пояса – климат меняется по двум сезонам: жаркое лето и тёплая зима;
5.Умеренные пояса – здесь ярко выражены времена года (зима, весна, лето и осень), значительно холоднее, чем в тропиках и значительное годовое количество осадков;
6.Субарктический и субантарктический пояса – выделяются два сезона: летом преобладает умеренный, а зимой – арктический воздух;
7.Арктический и антарктический пояса – здесь при малом количестве осадков, круглый год низкие температуры и сильные ветры.
В своем проекте мы докажем как тип традиционных жилищ и современные дома человека зависит от климата, доступных природных материалов, умений человека.
Типы жилищ
1.Традиционные жилища народов, живущих в экваториальном климатическом поясе. Экваториальная Африка, Индонезия, Амазония ( Южная Америка). Знойный и влажный экваториальный климат предполагает в жилищах защиту от солнца, дождя и ядовитых насекомых.
Про эти места можно сказать: «Здесь если дождь – так ливень, если дерево – так великан, если бабочка – так с птицу, а если дом – так на ходулях». Когда наступает время Больших дождей, целый месяц льёт как из ведра. Куда ни ступишь, всюду вода. А в домах – сухо, ведь «ходули» поднимают их высоко над землёй. Воде не достать. Да и змеям, насекомым и грызунам трудно забираться.
Дома здесь возводятся в виде шалашей, шатров и навесов, они обязательно приподняты над землей.
Строительным материалом служат ветки низких кустарников, бамбук, пальмы, глина. В зависимости от климатической зоны жилища покрывают листьями фикуса, банана и других трав. Соединительным материалом всегда выступает глина, песок и верблюжий навоз.
Новая Гвинея. Племя короваи живут в домах на деревьях, некоторые из которых достигают 40 метров в высоту, таким образом они избегают нападения крупных хищников, разнообразных мелких вредителей. Дом лёгкий, из соломы и веток, ведь защиты от холода не требуется, так как круглый год жарко.
Дома здесь возводятся в виде шалашей, шатров и навесов, они обязательно приподняты над землей, чтобы не было затопления.
2.Традиционные жилища народов, живущих в субэкваториальном климатическом поясе.
3.Традиционные жилища народов, живущих в тропическом климатическом поясе.
Мексика, пустыня Сахара и южная часть Африки, Аравийский полуостров, Австралия. Жилища людей здесь должны защищать от палящего солнца, песчаных бурь.
Мексика. Анасази – доисторическая индейская культура, которая существовала на современной территории США. Для анасази характерен собственный стиль сооружения жилищ: дома строились из глины или вырубались прямо в скале. Толстые стены защищали от зноя. Многоэтажные жилища с толстыми стенами из камня и маленькими окнами типичны для сухого жаркого климата.
Пустыня Сахара. Традиционным жилищем для бедуинов служили шатры из валяной верблюжьей или козьей шерсти, выкрашенные в черный цвет. Фелидж – так называется этот шатёр. Такое жилище успешно противостоит воздействию иссушающих ветров и песка. Даже такие ветры, как жгучий самум или сирокко, не страшны кочевникам, укрывшимся в шатрах.
5.В умеренном поясе ярко выражены времена года — зима, весна, лето и осень.
На Руси люди испокон веков жили в рубленых деревянных домах – избах, зимой в таком доме держится тепло, а летом сохраняется прохлада .Мастера–плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен и покрывали крышей, сделанной из тесовых досок. Сруб с деревянными стенами обладает свойствами естественного кондиционера, обеспечивающего обновление воздуха дважды в течение суток. Теплопроводность древесины такова, что зимой в доме держится тепло, а летом сохраняется прохлада. Углы дома плотно и надежно соединены в замке и не промерзают.
Североамериканским индейцам ввиду кочевого образа жизни требовалось, чтобы их дом можно было легко перенести с места на место. Поэтому они придумали специальную конструкцию из жердей с наброшенными на них шкурами. Такая постройка называется типи, её иногда ошибочно называют вигвамом. «Ти-пи» («для жизни» на языке индейцев Лакота). Типи, крытые березовой корой, позднее шкурами, типичны для умеренно — континентального климата Великих равнин.
По такому же принципу строили свое жилье – юрты древние монголы, казахи, киргизы, якуты и многие другие народы, которые и сейчас не забыли, как это делается.
Юрта — это жилище из войлока (особым образом выделанной шерсти домашних животных, например, овец). Юрта защищает от степного климата сильных ветров и перепадов температур. Войлочные покрытия дают прохладу летом и сохраняют тепло очага зимой.
Слово «юрта» обозначает, в переводе с тюркского, «дом, родина».
6.Традиционные жилища народов, живущих в субарктическом и арктическом климатических поясах. Холодный пояс. Здесь круглый год низкие температуры и сильные ветра.
Север Канады, Якутия, Карелия, Магаданская, Камчатская и Мурманская области а также острова Северного Ледовитого океана и его морей.
Из-за сурового климата данный регион — один из самых сложных для проживания людей. Здесь проживают примерно 40 северных коренных народов – эскимосы, ненцы, поморы, энцы, чукчи, эвенки, юкагиры и т.д. В течение многих веков они сохраняют традиционный уклад жизни, налаженный предками.
Чукчи живут на далёкой Чукотке, которую они называют Чау-чу, это значит «богатая оленями».
Яранга – жилище чукчей. Вместо стенок у этого домика – шесты, покрытые оленьими шкурами. Внутри оленьими шкурами выгорожена квадратная комната. Здесь люди спят, едят. А за пологом у них кладовки и кухня. В железной печурке трещит огонь, согревая ярангу.
Жителям северных регионов недоступны ни пещеры, ни древесина. Они выпиливают кирпичи для своих жилищ из наиболее доступного материала – снега. Такие дома, которые называются иглу, северные народы строят и сейчас.Иглу, строят канадские эскимосы, живущие за Полярным кругом. Сделан он из больших снежных глыб. Мебель в доме тоже из снега. Постройке придают купольный характер, благодаря чему она сохраняет тепло в помещении. Постепенное обледенение поверхности делает постройку весьма прочной. Интересным является тот факт, что при нагревании воздуха внутренние поверхности стен иглу оплавляются, но не тают благодаря тому, что снег быстро выводит избыточное тепло за пределы дома, и за счет этого в помещении поддерживается комфортная для человека температура. Более того, снежные стены способны впитывать лишнюю влагу, поэтому в иглу всегда сухо.
Заключение.
В результате исследования мы сделали вывод о том, что вид традиционных жилищ человека зависит от климата, доступных природных материалов, умений человека и орудий труда.
Зависимость человека от погоды и климата – прямая, жёсткая и во многом определяющая и для его здоровья, и хозяйственной деятельности, и жизни! Таким образом, гипотеза о том, что существует тесная связь между типом климата и типом традиционных жилищ людей подтвердилась.
Так, если климат теплый, без резких изменений температур, то жилища достаточно простые, стены тонкие. Главным в таких условиях — соорудить стены и крышу, которые защищали бы от осадков и зноя. Для строительства таких домов достаточно уметь сплетать ветки деревьев или копать ямы.
Если же климат суровый, холодный и ветреный, то людям приходится строить более теплые и прочные жилища.
Знание основных климатических факторов и особенностей их влияния на качества строительных материалов позволяет людям строить дома своими силами, а также сделать его теплым, сухим и уютным.
В ходе исследовательской работе мы выполнили практическую работу. Используя карты материков мы разместили фотографии жителей стран и их типичных жилищ , характерных для каждого климатического пояса материков. Созданные эти карты станут пособием для уроков географии.
Источники информации.
1.Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013. – 159 с.
2.Коринская В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник/ В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2014. – 335 с.
3.Дитрих А., Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей.- М.: Педагогика, 1987.
4.Коллекция картинок Yandex