Китай построили дом за 15 дней

30-этажный дом за 360 часов: китайская революция

Китайцы постепенно завоевывают мировой рынок собственными брендами: китайские автомобили, китайская бытовая техника — всем этим вполне можно пользоваться без страха за свою жизнь и деньги. Но есть еще одно направление — китайские дома. 30 этажей за 15 суток… не быстровато ли строят?

Достижение китайских инженеров-строителей из компании Broad Sustainable Building удивительно, о чем говорит видео возведения 30-этажного отеля Т30 за 360 часов (таймер тикал в нижнем углу ролика). Но столь быстрое возведение строения вызвало значительно больше сомнений и критики, нежели восхищения. Тем не менее построенные BSB здания выглядят добротно — как внутри, так и снаружи. При рекламе своей продукции компания особо напирает на высочайшую сейсмостойкость, значительно превышающую аналогичный параметр для прочих схожих сооружений. Выдержит ли Т30 землетрясения магнитудой девять баллов? Дай бог, чтобы ему вообще не пришлось испытывать подобные нагрузки. Но почему-то верится, что выдержит.

Итак, скорость

Как ни посмотри, в разработках BSB — сплошные преимущества. Причем большая их часть (упомянутые сейсмостойкость, энергоэффективность, заложенный в конструкцию срок службы и т. д.) остаются в тени. На поверхности — безумная скорость. От момента установки первой плиты на подготовленную строительную площадку до застилания последней кровати в люксе на верхнем этаже отеля Т30 — всего 360 часов, то есть 15 суток. За счет чего получается выдерживать такие темпы?

Китайский «скорострой» Т30 удовлетворяет всем техническим требованиям, предъявляемым к пятизвездным отелям. Бассейн тоже будет: его построят чуть позже.

Первое: сборная конструкция. Конечно, BSB не строит дома в том смысле, который мы привыкли вкладывать в понятие «стройка». Компания их скорее собирает из заранее изготовленных стандартных деталей. Большей частью это стальные плиты и колонны с диагональными распорами, на которые перекрытия устанавливаются. Плиты имеют разную форму и складываются из типовых квадратных сегментов; ширина каждой плиты — 3,9 м, по длине имеется три стандарта — 15,6; 11,7 и 7,8 м. За один рейс грузовик с завода может привезти две-три плиты и все сопутствующие крепежные материалы, на один этаж уходит 36 сегментов. Нижняя часть плиты — это уже готовый к отделке потолок, верхняя, соответственно, — пол. В среднем семь-восемь подвозов обеспечивают полную поставку всех материалов для сборки одного этажа. Аналогично устанавливаются боковые панели с заранее заложенной теплоизоляцией и кабельной канализацией. Все детали стандартные, и их сборка значительно упрощена благодаря штифтам и пазам: рабочим не нужно ничего выравнивать или измерять: по сути, они «слепо» собирают здание, работая буквально гайковертами. Погрешность — всего ±2 мм, как утверждают разработчики. После установки плит перекрытия на этаже рабочие просто привинчивают все детали «обвески» и сразу же протягивают элементы электросети, воздуховоды и прочие коммуникации.

000:00:00. Трамбовка земли и возведение фундамента не входит в строительный тайминг. Фундамент имеет код F-D3000−1 и номинально не является частью Т30, время на его строительство учитывается отдельно — вот такая «хитрость».

005:45:22. Первые несколько часов строительство идет чуть медленнее обычного, поскольку работа не типовая — крепление начальных панелей и опор на фундаменте. В дальнейшем сборка значительно стандартизируется и ускоряется.

056:28:10. Центральная «башня» площадью в четыре сегмента (7,8 x 7,8 м) по темпам строительства обгоняет окружающую часть Т30, служит аналогом лесов и опорой для башенного крана, «растущего» вместе со зданием.

360:00:00. Слева: примерно середина работы, справа — момент остановки таймера; последние 9 этажей еще не застеклены (хотя в первые уже завозят мебель). Это тоже рекламная хитрость: до реального окончания еще как минимум сутки.

Второе: параллельная работа. Обыкновенное здание строится поэтапно: сначала возводят каркас, затем выполняют следующий вид работ, следующий и так далее. В BSB работают по‑другому. Когда верхних этажей еще нет и в помине, нижние уже стеклят и устанавливают внутреннюю отделку; туда проведено электричество и даже частично завезена мебель. Отделка, как уже говорилось, тоже сборная: на несущих колоннах предусмотрены крепления и для утеплителей, и для конструкций отопления, и прочая, и прочая. Большой и сложный конструктор подразумевает, что собирать его можно практически в любом порядке — разве что не с крыши.

И третье: в сроках возведения не упоминается ряд работ. Отсчет стартует с момента установки первой опоры на фундамент. Время же трамбовки грунта и заливки самого фундамента не учитывается. Китайцы делают это довольно быстро — но все равно несколько дней добавляется, как ни крути. Таймер останавливается с завершением последнего этажа, но финализирующие работы к этому моменту «доползают» примерно до 2/3 здания: отделка остальных внутренних помещений происходит уже постфактум. Вот такие маленькие рекламные хитрости. Также не учитываются человеко-часы, затраченные на изготовление деталей. Естественно, их конвейерное, фабричное производство значительно ускоряет процесс, но занимает оно тоже не 0 минут 0 часов.

Тем не менее в технической документации есть всему этому хитроумное объяснение. Здания BSB номинально разделены на три элемента. В частности, построенный за 360 часов отель по документации состоит из трех независимых сооружений — T30 (собственно отель), F-JT240 (вестибюль) и F-D3000−1 (фундамент с паркингом). Такая подача позволяет без обмана говорить, что Т30 построен за 15 дней — без учета остальных сооружений.

Читайте также:  Беседа кто построил этот дом

Впрочем, BSB озвучивает и полный срок введения отеля в эксплуатацию — от появления на площадке первого бульдозера до перерезания красной ленточки. Он составил 48 дней. Неплохо для гостиницы высокого уровня (классификация — пять звезд) на 358 номеров! Расположен отель, кстати, в весьма романтическом месте — на берегу озера Дунтинху в провинции Хунань.

Технологические преимущества

Но есть вещи поважнее скорости. Разработчики выделяют целый ряд ноу-хау, по которым здания BSB значительно превосходят конкурентов. Это повышенная сейсмостойкость, отличная энергоэффективность, высокая степень очистки внутреннего воздуха, долговечность, экономия и использование экологически чистых строительных материалов.

Компания занялась разработкой сейсмостойких конструкций после трагического Сычуаньского землетрясения 2008 года — с этого и началась история Broad Sustainable Building. После сотен часов исследований и тестов и была разработана существующая структура: сверхлегкие стальные конструкции, сочетающие вертикальные и диагональные опоры. Китайская академия исследования строительных конструкций провела два серьезных теста зданий BSB: были построены копии 7-этажного здания (в масштабе 1:4) и 30-этажного отеля (в масштабе 1:10), после чего их «трясли», имитируя землетрясения различной магнитуды. Это крайне дорогое исследование показало, что здания BSB устойчивее своих традиционных конкурентов как минимум в три раза (а при некоторых показателях — в 10 — 12).

Еще одна «фишка» — энергоэффективность. В зданиях BSB используется порядка 30 различных энергосберегающих технологий. Некоторые совсем простые — грамотная система термоизоляции стен и крыши (толщина теплопанелей — 15 — 35 см против 3 — 5 в обычных зданиях) и оригинальные стеклопакеты, превращающие здание в аналог большого спального мешка, светодиодные лампы. Есть и более изящные идеи: лифты позволяют вырабатывать энергию при спуске вниз; экономия достигается также за счет технологии очистки воды и повторного ее использования в системе канализации. Оригинальная технология BSB позволяет экономить энергию благодаря системе тепло-обмена между внешней и внутренней средой.

Вообще, очистка воздуха — это основное направление деятельности головной компании BSB — Broad Group. В каждой комнате каждого здания BSB устанавливает мембраны для контроля загрязненности воздуха. В зависимости от назначения помещения контроль производится по методике PM0.3, PM2.5 или PM10 (где число означает диаметр — в микрометрах — загрязняющих воздух частиц, которые не пропускает фильтр детектора). Для очистки используется трехступенчатый метод «суперфильтрации». Первая ступень — фильтр грубой очистки, вторая — ноу-хау компании, электростатический фильтр, задерживающий до 98% вредных примесей, третий — классический HEPA-фильтр. Вся эта система работает как большой современный пылесос.

Значительное преимущество методики — низкая цена: стандартные заводские элементы, минимальная стоимость подвоза материалов и строительства. Стройка при этом удивительно чистая, строительный мусор практически отсутствует. К слову, у столь быстрого возведения T30 была и еще одна цель помимо рекламы: в техзадание входила необходимость успеть до начала сезона дождей.

Сравнение параметров отеля BSB и обыкновенного пятизвездочного. BSB приводит множество различных сравнительных таблиц, свидетельствующих о преимуществах их технологии. В качестве «конкурента» Т30 принимается «усреднённый» 5-звёздочный отель (независимо от климатической зоны).

Что предлагает будущее

Конечно, продемонстрированные BSB технологии — это будущее. Оно еще не наступило, и до его прихода пройдут не год и не два, но уверенность в своих силах у китайцев огромная. На сегодняшний день (за два года) они построили всего четыре здания — каждое чем-то отличалось от предыдущего — в основном для тестирования методики.

По-настоящему название Broad выстрелило 6 марта 2010 года на EXPO 2010 в Шанхае, где шестиэтажный павильон компании CPO16 был возведен всего за шесть часов на глазах у изумленной публики. В июле за 160 часов был возведен 15-этажный New Ark Hotel в Чанше (провинция Хунань), а в ноябре — павильон Broad Group в Канкуне (Мексика) на конференции ООН по вопросам изменения климата за восемь дней. Т30, построенный в декабре 2011 года, стал самым крупным и весьма успешным проектом BSB. Отель строили чуть более 200 рабочих (не считая сотрудников фабрики-производителя элементов конструкции) и один-единственный башенный кран. При расширении конвейерного производства и самой компании BSB обещает строить по 50 зданий в месяц уже к 2014 году.

Небоскреб Sky City. При проектировании Sky City учитывалась «национальная китайская идея»: уничтожение классового неравенства. Квартиры и рабочие места в гигантском небоскрёбе рассчитаны на людей самого разного достатка. По общей высоте Sky City будет немного ниже, чем знаменитая «Бурдж Халифа» в Дубаи — «всего» 666 метров. В основании он будет представлять собой квадрат со стороной 140,4 метра. Предполагается, что 6 месяцев займёт производство деталей небоскрёба, ещё два месяца — его возведение на месте. Со скоростью строительства делового центра «Москва-сити» заявленные китайцами темпы лучше не сравнивать…

Инженеры BSB неустанно совершенствуют конструкцию. Универсальность их силовой схемы позволяет возводить из панелей и опор BSB практически любые здания и сооружения. И поэтому китайцы не собираются останавливаться на достигнутом. Еще в конце 2010 года они заявили о намерении реализовать мегаамбициозный проект Sky City — 200-этажный сейсмостойкий небоскреб, в котором одновременно могли бы жить и работать более 100 000 человек. Скетчи и техническая документация Sky City более всего напоминает кадры из футуристического фильма, подобного «Пятому элементу». Одна из социальных задач Sky City (и подобных ему типовых меганебоскребов) в случае удачи — позволить людям жить и работать в одном здании, таким образом решая проблемы трафика и перенаселения. Размеры небоскреба дадут возможность разнести жизненное пространство и рабочие места на должное расстояние друг от друга.

Учитывая трудоспособность китайцев и скорость их технического развития за последние 15 лет, можно верить и в сотни домов, построенных по принципу Т30, и в титанический Sky City. Хотя… Гораздо приятнее жить в городе, радующем своей архитектурной индивидуальностью, а не стандартными коробками. Пусть даже энергоэффективными и сейсмостойкими.

Читайте также:  Построить дачный дом под ключ тверь

Статья «100 норм за смену» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№5, Май 2012).

Источник

Китайцы побили все рекорды скоростного строительства: 57 этажей за 19 дней!

Бизнес-квартал «Москва-Сити» строят уже 23 года. Человек за это время успевает вырасти, сформироваться, получить образование и обзавестись потомством. Развились за эти годы и строительные технологии. Во всяком случае, в Китае. Здесь научились возводить гигантские жилые и деловые комплексы меньше, чем за месяц.

История строительного чуда

Т30 T30 Hotel в провинции Хунань. Источник фото: stroydreams.ru

T30 Hotel в провинции Хунань. Источник фото: stroydreams.ru

Китайские строители из компании Broad Sustainable Building Co прославились скоростным строительством еще в 2012-м году. Тогда всего за 15 дней в провинции Хунань они возвели 30-ти этажный отель и назвали его незатейливо, но по существу — «T30 Hotel». Фотографии стройки и, в особенности, видеоролик, запечатлевший все этапы строительства, разошлись по сети, сделав Broad Sustainable Building Co самой популярной китайской строительной компанией в мире. Однако, новое достижение вскоре могут затмить популярность предыдущего проекта. Новое строение еще монументальнее (если можно так сказать), скорость строительства еще выше – 3 этажа за сутки. Такие темпы не могут не поражать, даже с поправкой на технологические новшества последних лет. Попробуем разобраться в причинах таких «ударных» результатов.

«Секреты» фирмы и работа с информацией

Монтаж строительного модуля. Источник фото: terraoko.com

Монтаж строительного модуля. Источник: terraoko.com

При строительстве используется модульный метод – именно это обстоятельство и помогает ускорить процесс. Дом собирается как конструктор LEGO, из готовых блоков. Представьте, что целую квартиру или даже часть этажа формируют не стены, сложенные из кирпича или плит — каждая новая секция просто ставится поверх предыдущей. Не сложно понять, сколько времени и труда удается сэкономить. Но это не вся правда о методе и сроках.

Прежде чем стройка закипит, предстоит сделать сами модули. И вот тут-то нас ждет первое «лукавство» в статистике – на создание 2736-ти модулей, которые использовали при строительстве, ушло более четырех месяцев. К тому же, стройка проходила в два этапа – первые 20 этажей возвели еще в прошлом году, а оставшиеся 37 – в феврале текущего.  Так что, площадка свое «пожила». Последний элемент мозаики по «разрушению мифов» о суперскоростном строительстве – речь шла не о календарных 19 днях, а о рабочих. Сложив все эти нюансы воедино, достижение китайских строителей не кажется таким уж фантастическим. Можно ли сказать, что это чудо в строительной сфере, действительно чудо? В сравнении с российской стройкой, несомненно. Но, что «чудо-чудо», пожалуй, нет.

Результат и критика

Этот комплекс возводили 19 дней. Источник: www.nydailynews.com

Этот комплекс возводили 19 дней. Источник: www.nydailynews.com

Европейские и американские архитекторы такой метод строительства не любят. Внешний вид зданий неизбежно выходит немного примитивным и совсем не оставляет места для «трепетной лани» в задумках художников. Однако, скорость и экономичность берут свое (эти бы технологии во времена зарастания Москвы «лагутенковскими» хрущевками).

Источник: www.nydailynews.com

Источник: www.nydailynews.com

За столь малый срок простроено 800 жилых квартир, офисные помещения, рассчитанные на 4000 человек, внутренние атриумы. Тут же будет располагаться одна из штаб-квартир компании Broad Sustainable Building. Все это создано с применением «зеленых» технологий: например, помещения оборудованы тройной очисткой воздуха. И, если задача в том, чтобы быстро дать людям качественное и недорогое жилье– лучшей технологии не найти.

https://youtu.be/Fm3e2tBj8cw

Перспективы

Sky City. Источник фото - novate.ru

Sky City. Источник: novate.ru

Строительство Mini Sky City – далеко не вершина возможностей модульного строительства и достижений Broad Sustainable Building. Изначально предполагалось, что здание вырастет до 97 этажей, но его пришлось укоротить из-за близости к аэропорту. Впрочем, и это было только подготовкой к строительству самого высокого дома в мире — Sky City. Небоскреб должен подняться вверх на 220 этажей (838 метров).

Sky City. Источник фото - novate.ru

Sky City. Источник фото — novate.ru

В этом здании предполагается поселить 100 тысяч человек. Сооружение, способное вместить население целого города, воспринимается как объект из фантастической повести, например, как детище героя «Источника» Айн Рэнд, бунтаря-архитектора Говарда Рорка. По ряду технических, финансовых и политических причин пока здание существует только на бумаге. Однако, есть ощущение, что и эта стройка будет завершена раньше, чем последний подъемный кран покинет Пресненскую набережную.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Источник

Скоростные стройки по-китайски: в чем их секрет

Китай построили дом за 15 дней

В связи со вспышкой коронавируса в китайском Ухане, ставшем эпицентром распространения этой болезни, принято решение о возведении новой больницы в 25 тысяч квадратных метров, способной принять как минимум тысячу пациентов. Начать работу новое медицинское учреждение, на месте строительства которого сегодня ревут экскаваторы, должно не позднее 3 февраля нынешнего года. То есть, строительные работы как таковые должны быть завершены за 6-7 дней. Фантастика? Ничего подобного, просто стройка в нормальных для Поднебесной темпах, несколько ускоренных по причине чрезвычайно ситуации. Во всяком случае, строители пекинской больницы «Сяотаншань» во время аналогичного кризиса – эпидемии «атипичной пневмонии» в 2003 году за неделю с поставленной задачей справились.

Читайте также:  Как построить дом все под одну крышу

Китайским товарищам, не жалеющим сил и средств для спасения жизней своих соотечественников, искренне хочется пожелать успеха. При этом, понятно, напрашивается вопрос: а почему мы так не можем?! Или можем? В чём секрет скоростных строек по-китайски. Попытаемся разобраться.

В свое время наши деды удивляли мир куда более громадными стройками, в том числе и их нереальными, как тогда казалось, сроками. Например, 33-км бензопровод в блокадный Ленинград по дну Ладоги был проложен за месяц! Темпы невероятные: более километра в день в условиях боевых действий.

Что ж теперь не так? Прежде чем начинать искать ответ на этот вопрос, стоит заметить: невероятная скорость строительства для Китая действительно, как уже было сказано выше, норма. Новые дороги там «гонят» со скоростью 750 метров в час, дома возводят за считанные дни, да что там дома — целые города поднимаются на пустом месте чуть ли не во мгновение ока. В прошлом году именно в Поднебесной было построено более половины всех небоскребов мира. Как же им это удается?

Причин много. Начать, пожалуй, стоит с колоссальной строительной индустрии, которую сумела развить страна. Уже пару лет назад там ежегодно производилось по миллиарду тонн цемента в год (в РФ этот показатель и до 100 миллионов не дотягивает). Там могут позволить согнать на строительство больницы целое «стадо» экскаваторов, а не возиться, как у нас с одним, еще и вечно ломающимся. Практически всю строительную технику (вплоть до сложнейших комплексов для возведения высотных зданий) самых современных образцов Китай производит самостоятельно, ни от кого не зависит и ничьих санкций не боится.

Другой момент – организация. Бурная деятельность на китайской стройплощадке не прекращается не то, что ни днем, ни ночью – она не затухает практически ни на секунду! Рабочие, каждый из которых четко знает, где он должен находиться и чем заниматься, не бьют баклуши (иногда – вынужденно из-за поломки техники или отсутствия стройматериалов), а занимаются тем, за что им платят.

И платят, поверьте, весьма неплохо: задействованные на «скоростном» строительстве в Ухане за срочность будут получать примерно 170 долларов за одну смену. Речь не о специалистах, а о самых рядовых работягах. Впрочем, и в обычном режиме он получают долларов по 50-60 за смену. Втрое меньше, конечно, но тоже, согласитесь, неплохо.

Мотивация имеется, присутствует и дисциплина. Пьянство, отлынивание от работы, брак – пошел вон! В спину тебе дышат миллионы тех, кто готов трудиться на совесть…

Китай построили дом за 15 дней

Надо признать – строительная отрасль Поднебесной, как и практически все остальные, прошла период «детской болезни», когда все делалось «числом поболее, ценою подешевле». Результат – весьма сомнительное качество. В свое время по Интернету гуляло достаточное количество фотографий провалившихся под асфальт машин и «сложившихся», словно карточные, домов, сделанных как раз в Китае. Там даже термин возник соответствующий: «строительный проект тофу-чжа», от соевого сыра тофу, пористого и хрупкого. Самым жутким прецедентом подобного роды были школы, в 2008 году развалившиеся во время землетрясения в провинции Сычуань.

Как бы то ни было, но эту фазу китайские строители (как и производители смартфонов и автомобилей), в основном преодолели. На смену «самоучкам-энтузиастам» пришли крепкие профессионалы, получившие лучшее образование и прошедшие стажировку в строительных компаниях по всему миру, а китайские инженеры-проектировщики сегодня уже кое-чему могут поучить зарубежных коллег. Изменилось многое, но сохранилось главное – жесткий государственный контроль и отсутствие множества далеко не всегда необходимых препятствий к действительно скоростному осуществлению строительных проектов, навязанных нашей стране «цивилизованными партнерами». Речь, в частности, о всевозможных процедурах тендеров, «утрясаний», «слушаний» и тому подобных вещах.

Боюсь, что в реалиях родных осин даже возведение больницы утонуло бы в бесконечных визированиях, согласованиях, уточнениях смет и «толкании боками» конкурирующих компаний. Думаете – нет? Поверьте, я вовсе не против борьбы с коррупцией. Однако, положа на сердце руку, признайте – те же тендеры наши «умельцы» давно научились обходить. Бороться с вороватыми и жадными до взяток чиновниками можно по-разному. В Китае таких субъектов без лишних церемоний отправляют за решётку, нередко и вовсе расстреливают. У нас – переводят на другую должность, причем далеко не всегда с понижением. При Сталине никаких тендеров и в помине не было. Был Берия. И строили – нынешнему Китаю на зависть. Причем, все возведенное в те годы – от плотин до жилых домов крепко стоит по сей день. Возможно, секрет не только в количестве техники и уровне оплаты рабочих…

Автор:Александр Харалужный

Источник