Классный час дом который мы построим свой
Дом который построим мы. | Классный час (6 класс) по теме:
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ.
(игра)
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Ирина Ивановна Кирилова, я учитель географии,
классный руководитель 10 класса А, МОУ «СОШ №2» г. Изобильного.
ребята передают вам привет и на память о нашем знакомстве преподносят вот этот подарок, сделанный собственными руками. (корзинка с розами)
1 СЛАЙД
Встреча наша необычная, я хочу предложить вам построить Дом Мечты,
где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
Учитель: В 15 веке была написана книга под названием «Домострой».
2 СЛАЙД
Обратите внимание на цитату из этой книги (читают вслух)
«И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».
Учитель: Таким должен быть дом.
А нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье,
если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами:
любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Учитель: Сегодня в роли строителей Дома Мечты выступите вы.
Но строительство будут осуществлять 2 строительные семьи
заранее – произошла разбивка
1 команда – семья
2 команда – семья
Я хотела бы представить людей, которые будут оценивать результаты
строительства
(классный руководитель ___________________________________)
Учитель _________________________________________________
Учитель: Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы…»
3 СЛАЙД
Начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.
Наш первый конкурс «Давайте познакомимся».
Задание каждой группе, кто быстрей
Встаньте в одну шеренгу по цвету волос: от самого светлого до самого темного.
Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имен от А до Я.
Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения: от 1 января до 31 декабря
(по ходу игры – определяю лидеров.)
За правильно выполненное задание прикрепляю к дому отметку разного цвета.
Учитель: Ну, что же, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести
стены нашего дома. И первыми в эту будут положены «Кирпичи
мудрости и понимания»
Но сначала, посмотрите на виды построек.
4 СЛАЙД — 6 СЛАЙД
Я предлагаю командам ответить на следующие вопросы, установив
соответствие между понятиями: на листочках
7 СЛАЙД
Проверка
(Карлсон)
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (землянка)
- Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне?
(хата)
- Как называется переносное жилище у кочевых народов? (кибитка)
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья )
- Как называется дворец и крепость феодала? (замок)
- Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)
- Как называется загородный дом с парком или садом? (вилла)
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (мазанка)
- Как называется постройка из жердей, покрытых веками, соломой, травой и т.д. (шалаш)
- Как называется временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
- Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (квартира)
Проверка – жюри
СЛАЙД 8 – 10
Что называется землянкой?……
Учитель (Карлсон):
Большое спасибо командам. Понимание достигнуто. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – всё это отражается в короткой фразе. В пословице.
Я предлагаю вам следующий КОНКУРС: «ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦУ».
СЛАЙД 11
(команды отвечают по очереди – за правильный ответ – 1 балл)
- Судят не по словам, … (а по делам).
- Мал золотник, … (да дорог).
- Долог день до вечера … (коли делать нечего).
- Молодец против овец, … (а против молодца и сам овца).
- Тонул – топор сулил, а вынырнул … (и топорща жалко).
- Сколько волка не корми, … (он всё равно в лес глядит).
- Береги платье снову, …(а честь смолоду).
- Назвался груздем … (полезай в кузовок).
- Слово не воробей, … (вылетит, не поймаешь).
- Старый друг …(лучше новых двух).
- Встречают по одёжке, … (а провожают по уму).
- За одного битого …(двух небитых дают).
Учитель (Карлсон):
Молодцы, наши команды, справились с этим испытанием. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич «Красоты и уюта» в стену вашего Дома мечты положат девочки.
СЛАЙД 12
КОНКУРС «ЗВУЧАЩИЕ КРАСКИ». А можно ли увидеть музыку? Русский композитор Скрябин впервые попытался создать светомузыку. Цвет, свет, фантазия – и вот мы уже видим новые образы. Да и сама музыка приобретает новое звучание.
Вам, милые девочки, предстоит под музыку создать композицию из цветов, которая украсит любой дом. (Девочки удаляются в отдельную комнату и готовят свои работы).
Учитель:
13 СЛАЙД
Пока наши девочки трудятся над созданием своих шедевров, мы перейдём к следующему КОНКУРСУ «КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ». Девиз конкурса: «Сказки ходят хороводом». Я буду поочерёдно задавать ребятам вопросы сказочной викторины. За каждый правильный ответ присуждается два балла, если вы отвечаете сами. А если обратитесь за помощью, то вам будет засчитан только один балл. Условия конкурса ясны? Тогда начинаем викторину.
Вопросы сказочной викторины:
- В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3, 4, 5).
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунька).
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники).
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? ((Папа Карло, Мальвина, Тортила).
- Из какой сказки Шемаханская царица? («Айболит», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пёс Барбос, кошка Матильда, Чебурашка).
- Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников?
(40 разбойников).
- Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (деревянная кукла)
- Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (французский сказочник Шарль Перро)
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)
- Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
- Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простаквашино? (Эдуард Успенский)
- Предмет, делавший в сказках человека невидимым? (шапка)
- Какое из произведений принадлежит перу Г-Х. Андерсена? («Незнайка на Луне», «Огниво», «Маленький Мук»)
Учитель: Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошедших конкурсов.
А мы продолжим,
Учитель: и сейчас в борьбу включаются капитаны команд.
14 СЛАЙД
Они смогут положить в стену Дома мечты «Кирпичи улыбки и дружбы».
Следующий конкурс шуточный.
(проводится игра «веселый шофер» — кто быстрее смотает клубок
ниток, на конце которого привязана машинка)
Учитель: Уважаемые капитаны, вы обратили внимание, что к вашим
автомобилям привязаны конверты. В них лежит задание для команды
Итак, чтобы положить «кирпич дружбы», необходимо по моей
команде вскрыть конверт, собрать разрезанную открытку,
прочитать написанный на ней текст песни и, наконец, спеть эту песню
всей командой или дуэтом..
(УЛЫБКА, ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…)
Учитель:
15 СЛАЙД Сейчас в нашем быту много разных технических приспособлений,
о которых наши бабушки не могли и мечтать. А нам эти вещи
кажутся обычными: утюг «Тефаль», пылесос «Филипс», тостер…
Зато вещи, которыми пользовались наши предки, для нас настоящее чудо.
Остаться только удивляться, сколько теплоты, уюта исходит от этих вещей
Ведь в них душа мастера, который их сделал. А какие ласковые названия
Прялка, ухват, туесок…
Учитель: (подведение итогов — также букеты)
Учитель: Друзья, обратите внимание, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет «Крыша хорошего настроения»
16 СЛАЙД
Учитель: Шекспир сказал: «Жизнь – театр, и все мы в нем актеры». И, наверное, каждая команда — это маленький театр. Хотите в этом убедиться?
Пожалуйста. Конкурс актерского мастерства.
Сейчас от каждой команды – 3 человека.
Каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте. Как только в тексте речь идет пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак…
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, Капелька росы, Бабушка.
Текст:
Весна. Дует ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, потянула их к солнышку.
Под березкой прогуливается ленивая Кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спинкой о Березу.
На заборе сидит Синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой.
Под крыльцом спит Лайка , ей что-то снится, она дергает лапками и поскуливает.
Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел.
Береза закачалась, заволновалась. На березе висела Капелька росы, она блестела на солнышке и любовалась собой. Береза закачалась. Капелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула.
Ветер зашумел громче.
Березка заскрипела и закачалась.
Синичка встрепенулась, захлопала крыльями и открыла оба глаза.
Мурка изогнулась, прыгнула и схватила синичку за хвост.
Синица громко закричала. Капелька росы покатилась по земле,
Лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем.
Ветер разбушевался. Береза захлопала ветвями.
Из дома выбежала Бабушка. Она заохала, замахала руками на Лайку.
Лайка завиляла хвостом, Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор.
Ветер подул тише, береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна.
(артисты выходят на поклон)
Учитель: Вот и завершили мы строительство.
17 СЛАЙД
У нас получился очень счастливый дом. В нем много света, добра, улыбок, любви.
Рефлексия: Настроение, вручение благодарственных писем родителям
дом поздравлений 10А СЛАЙД 18
И нам очень хотелось бы, чтобы вы нам написали несколько слов …..
Слово жюри. Подведение итогов.
Источник
Разработка классного часа на тему «Дом, который построим мы»
Классный час.
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 города Тулуна Иркутской области
Кобанова Светлана Викторовна
Тема: «Дом, который построим мы».
Цель: Помочь детям разобраться в себе и научиться лучше понимать других людей.
Учить детей сопереживать, то есть решать проблему нравственного воспитания.
Побудить детей к самостоятельным размышлениям.
Разширять кругозор учащихся.
Ход классного часа.
У.- Начнём наш кл. час общения с разговора о доме. Мне хотелось бы услышать от каждого из вас, что вы понимаете под словом «дом»? (высказывание детей).
У.-Да ребята, я с вами согласна . У каждого человека должен быть дом- не просто жилище с крышей над головой, а место, где тепло и уютно , где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким каким ты есть.
Дом- это кров, очаг, который приютил и согрел всех собравшихся.
А вам бы хотелось построить такой дом, где все будут жить счастливо, в любви, дружбе и согласии . «Дом мечты»?
У.- Чтобы наш дом был действительно чудесным, нам нужен строительный материал с особыми свойствами. Нашим строительным материалом будут кирпичики, которые обладают такими же свойствами, что и люди. Вот перед вами кирпичики. Подойдите к ним, посоветуйтесь друг с другом, выберите те, которые подойдут для строительства нашего дома.(спроведливость,доброта,отзывчивость,дружба,равнодушие,зло,упрямство,взаимопомощь,улыбка,трусливость,лень,здоровье,грубость,опрятность,ябидничество,хвастливость,мудрость.вежливость,ответственность).
У.- Вы отобрали много кирпичиков которые обладают прекрасными качествами. Но взяли не все. Почему ?
У-А вам нравится радуга? Тогда наш «Дом мечты» внешне будет похож на радугу.
У- Подумайте, почему я записала вот эти слова? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан.)
У-С какого цвета мы начнём строить 1- этаж?
Но прежде чем заложить этот кирпичик мы проведём разминку. .Определить название жилищ.
*-Крестьянский дом в украинской деревне?(хата)
*-Дворец у королей? (замок)
*-Загородный дом с участком? (дача)
*-Крытое углубление в земле для жилья? (землянка)
*-Определённое помещение в доме с кухней, спальней, залом ? (квартира)
*- Временное помещение из ткани для туристов ? (палатка)
Молодцы .Заложили первый кирпич
2-кирпичик «Вежливость».
Мы подошли к строительству второго этажа . Какого цвета кирпичик? (синий).
Задание;1 бригада. Мальчик крикнул прохожему «Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожиму мальчик допустил 3 ошибки. Какие? Как нужно было спросить?
2 бригада. В дверях столкнулись два мальчика – один из первого класса, другой из второго класса. Кто должен пропустить и что сказать?,
3 бригада. Дежурному нужно обратиться к учителю, который разговаривает с другим учителем. Как это сделать?-
У- Молодцы ,мы заложили второй кирпичик. «Без вежливости человек, поверьте, очень мало стоит»
У- Ребята, а для чего человеку руки? А можно с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?(добрыми, злыми) Потрогайте друг другу руки. Что можно о них сказать?(они тёплые, ласковые, добрые, нежные.) Может ли человек с такими руками обидеть другого человека?
А какими должны быть руки когда они злые?(холодные, шершавые, плохие)
Могут ли руки помочь подружиться? А обидеть? О каких руках мы должны всегда помнить?
Первый шаг к добру – не делай зла. Добро побеждает зло. Доброе слово — теплеет шубы греет.
Молодцы ,мы положили 3 кирпич.
4 кирпичик «Находчивость» (зелёный)
Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например СМУ (строительно монтажное управление). Попробуйте по-своему весело и поучительно расшифровать название ваших организаций. П У П С ИК , К Л О П,К А Л О Ш А.
Молодцы, положен 4 кирпич.
5-кирпичик «Хозяйственность» (жёлтый).
Чтобы в нашем доме поселился достаток и не было места для скуки, попробуйте отгадать загадки.(слайд 16 )
Объект любви и забот кота Матроскина и Крошечкилять -Ховрошечки.(корова)
Весёлые постояльцы бабуси.( гуси)
Хозяйка чей дом ,увы, загорелся , которая любит гулять сама по себе.(кошка).
Общежитие для лошадей.(конюшня)
Специальный домик для пчёл.(улей)
Птичий домик.(гнездо)
6-кирпичик «Улыбки» (оранжевый)
По мнению Д Кернеш «Улыбка создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт. Это лучшее противоядие от неприятности»
У- Не у всех получается жить светло и улыбчиво ,но этому можно учиться. В конвертах на ваших столах фотографии с разными улыбками. Выберите себе фотографию которая соответствует вашему настроению. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
У- Нам осталось заложить последний кирпич.
Ученица читает стихотворение.
Дом что мы построили
Время не разрушит
Солнце не уступит чёрной мгле
Потому ,что дружба- сильное оружие
Главное оружие на земле
Улыбкой сверкают лица
И дружба крепнет с каждым днём
Давайте все возьмёмся за руки
И песню дружбы запоём.(звучит песня)
Итог классного часа.
Источник
Классный час: Дом, который построим мы. (5 класс)
Тема: Дом, который построим мы.
Цель: Нравственное воспитание, формирование гуманной личности, проследить проявление доброты.
Задачи:
1. Анализировать степень сплоченности коллектива.
2. Развивать навыки сотрудничества.
3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.
4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.
Оборудование:
· мультимедийное оборудование
· макет домика из блоков (4 бревна, крыша, труба, окно, дверь, солнышко)
· конверты с заданиями
· крылатые выражения
· фломастеры, ручки
· карточки с вопросами
· необходимые атрибуты к заданию
· карточки с описанием заданий
· Ход классного часа
1. Организационный момент.
(Сл.1) Кл. рук. Все вы когда-то учились в разных школах и в разных классах, при этом каждый из вас индивидуальность, личность. А все вместе мы — коллектив. С 5 класса мы учимся с вами общению, доверию, взаимопониманию.
— А для чего мы все это делаем? Всему этому учимся?
(чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …)
— А что в вашем понимании «коллектив»? (люди, объединенные одной задачей).
Цель нашего мероприятия проверить, а на самом ли деле у нас сплоченный, дружный коллектив и сможем ли мы с вами построить дом?
(Сл.2) Мы с вами будем строить ДОМ при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом» Дом — это……..(здание, где живут люди, крепость, убежище…)
В известной песне поется:
(музыкальная фонограмма)
Дом — это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.
Дом — это там, где тебя поймут, там, где надеются и ждут,
Там, где забыли о плохом — (это твой дом).
Очень хорошие слова.
Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее, уютного Дома, где тебя всегда поймут, поддержат.
11. Информация
Кл. рук. Да, действительно, наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это, с одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой – представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном доме человека и стены лечат. Но стены уж не лечат – они прежде всего вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности.
111. Основная часть
Кл. рук. Ребята, давайте подумаем, из каких материалов строят дома?
(Ответы детей- дерево, шлакоблоки, камни, бетон.)
Как же построить такой Дом? С чего начать?
Строительство дома
1. Фундамент
(Сл.3) Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего дома будем использовать вот такие нарисованные камни.
Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?
Прежде чем как мы начнем закладывать фундамент нашего дома. Вам надо написать на камнях, которые у вас лежат на столах что является фундаментом наших крепких отношений в коллективе.
(общие интересы, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, совместные дела) Каждый из вас будет закладывать камень в фундамент нашего дома.
Первое задание: записать на фундаменте…
Начинаем строительство дома, давайте заложим фундамент.
2. Стены
Кл. рук. Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома.
Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветра, ураганов, дождя .
Что может разрушить хорошие отношения в коллективе? ( обиды, ссоры, сплетни, оскорбления.)
Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен. Вы должны ответить на вопросы.
1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка) (Сл.4)
2) Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата) (Сл.5)
3) Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка) (Сл.6)
4) Как называется дворец и крепость феодала? (Замок) (Сл.7)
5) Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка) (Сл.8)
6) Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) (Сл.9)
7) Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д. (Квартира) (Сл.10)
4. Крыша
А вот такая замечательная крыша будет у нашего дома (макет крыши уже заготовлен) (Сл.11)
Следующее задание. (Сл.12)
Музыкальная пауза «Крыша дома твоего»
( Строим крышу)
3. Окна
Кл. рук. Посмотрите, фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме.
Отгадайте загадку: много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (окно.) (Сл.13)
Кл. рук. Окна – это глаза. Окно символизирует свет, положительные эмоции.
Но нам надо преодолеть одно препятствие «Восстанови пословицы» (Сл.14)
1. Семья туча куча страшна. (Семья в куче- не страшна туча)
2. Дети радость тягость. Дети не в тягость , а в радость.
3. Дом трясти рукав вести. Дом вести не рукавом трясти.
4. Душа семья месте вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте).
5. Нужен клад лад семья. Не нужен клад, когда в семье лад.
У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в окно поместить нашу общую классную фотографию, ведь это наш дом и мы в нем общаемся.
5. Чердак
Кл. рук. Ребята, а еще есть чердак– это место между потолком и крышей. Что в реальной жизни обычно лежит на чердаке? (старые вещи) Правильно, люди держат там те вещи, которыми уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе. Задание: я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будим хранить.
(доброжелательность, помощь, уважение.
На новоселье гости хозяевам желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь — здоровья на долгие годы. «В движении — жизнь», а значит, и здоровье.
Очень часто мы относимся к своему здоровью недостаточно внимательно. Мне хотелось бы, чтобы мы сразу начинали вести с вами здоровый образ жизни. Именно поэтому предлагаю весёлую физкультминутку. (Сл.15-33)
Садимся на свои места строим дальше наш дом.
6. Труба
Кл. рук. В избе всех выше стоит на крыше.(Труба).
Ребята, какую роль выполняет труба в доме? Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу. В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем. Труба символизирует выход всех отрицательных эмоций.
Конкурс стихов. Выразительное чтение и восстановление пословиц. (Сл.34)
Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нем?
А дом, заставленный добром, — еще не дом.
И даже люстра над столом, — еще не дом.
И на окне с живым цветком — еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста —
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
— О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, — это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов.
Учитель: Ребята, а что еще недостает нашему дому? Правильно, не хватает тепла. На доску прикрепляется красивое, улыбающееся солнышко. (Сл.35)
Вывод:
Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной? Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы — сила!
В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Пускай такая фотография будет у каждого из нас. Когда вас будут спрашивать том, что это за момент из вашей жизни, вы сможете сказать: «Это мы учились строить дом». Всем большое спасибо!
Источник