Классный час дом который построим мы 5 класс

Классный час для учащихся 5 класса «Дом, который построим мы» | Классный час (5 класс) на тему:

Классный  час для учащихся 5А класса

  «Дом, который построим мы».

Цели:

1. Развитие гармоничных межличностных отношений;

2. Сплочение коллектива.

Задачи:

1. Развитие коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления.

2. Формирование нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания, приобретение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных ранее знаний, умений, навыков.

3. Эстетическое воспитание.

4. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Подготовка к классному часу:

  1. Распределение учащихся по группам для участия в игре.
  2. Обеспечение необходимым оборудованием.
  3. Подготовка раздаточного материала.

Оборудование: лист ватмана с «проектом дома»,  «строительный материал» («кирпичи»),  раздаточный материал, магнитофон.

Форма проведения классного часа:   игра с элементами соревнования.

                                                                         «Давайте творить добро и

                                           радость  вместе».

(Ф. Абрамов)

            Классный руководитель:  Дорогие друзья! Мы не раз с вами говорили о человеке, его качествах, поведении, о том как, он относится к людям, о товариществе и дружбе. Сегодня мне бы хотелось продолжить этот разговор и поговорить о том, как должны строиться взаимоотношения в нашем классе между всеми учениками.

         Но наш классный час сегодня необычный. Сегодня мы с вами будем играть. И мне бы очень хотелось, чтобы девизом игры стали слова известного писателя Ф. Абрамова «Давайте творить добро и радость вместе».

         У каждого человека должен быть дом — не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью. Сегодня мы с вами будем строить такой дом, но дом не простой. Дом — класс, наш классный коллектив.

       Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи и терпения, такта и юмора.

       Строительство дома всегда начинается с проекта.  Наш проект уже готов.

       Дом будем строить кирпичный. Но это необычные кирпичи, это кирпичи мудрости, хозяйственности, любви, здоровья и многого другого. Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе — кирпичике будущего дома.

       А чтобы было еще интереснее строить дом, мы будем играть командами: «красные», «желтые», «синие» и «зеленые». Состав команд был определен нами заранее на прошлой нашей встрече, команды выбрали командира, который будет выполнять работу непосредственно по «строительству» нашего дома. Так как дом у нас необычный, то и цвета он будет необычного – красивого, яркого, солнечного. Команда, участвуя  в конкурсе, будет закладывать  кирпич своего цвета. А в конце мы увидим, какая команда была более активной и внесла значительный  вклад в строительство нашего дома.

        На любом строительстве должен за работой следить прораб. У нас роль прораба будет исполнять жюри, оно будет следить, насколько четко, слаженно, дружно, добросовестно взаимодействуют  команды.

Конкурс 1. «Кирпич мудрости»

         Конкурс-разминка — жеребьевка за право заложить первый кирпич — «кирпич мудрости».

         Мудрость народа часто содержится в кратких высказываниях, содержащих глубокую мысль, — в афоризмах. Предлагаем вам придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Дом — это не …, а …».

         Действительно, ребята, дом – это не только стены, крыша, предметы домашнего обихода, дом – это прежде всего люди, которые его населяют, это – традиции и обычаи, это уклад жизни, это взаимоотношения между домочадцами. И от того, каков характер взаимоотношений, зависит крепкий ли это дом, тепло  и уютно ли его жильцам, любят ли приходить сюда гости.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 2. «Кирпич взаимодействия. (Правила дружной работы)»

Каждая команда должна разработать «Правила дружной работы» (3-4 правила)

 Примерные правила:

1. Четко договорись с друзьями о плане работы.

2.  Распределить обязанности так, чтобы точно знать, кто за что отвечает.

3. Помоги товарищу: если умеешь что-то делать, научи другого.

4. Умей делиться идеями и инструментами.

5. Не ссорься и не упрекай, если у других что-то не получается.

6. Делай замечания тактично.

7. Умей принять помощь, совет и замечания от других.

8. Нужно помнить не только о своем участке работы, но и обо всей работе.

9. Будь аккуратен.

        На основании предложенных примерных  правил определяются общие для команд-участниц правила взаимодействия.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 3. «Кирпич взаимопонимания»

       Закладываем следующий кирпич – «кирпич понимания». Понимать — значит знать, что думает или хочет сказать собеседник.

       Один из членов команды расскажет о себе или о своем увлечении без слов при помощи мимики лица и жестов. Представитель другой команды попробует все это перевести на язык слов. Затем поменяетесь ролями.

                                                        (оценка жюри)

Читайте также:  Сонник построить себе дом

Конкурс 4. «Кирпич дружбы»

             Дорогие друзья! Необходимым условием для успешной работы является дружба. Дружба очень важна для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Худой мир лучше доброй ссоры». Дружат люди домами, улицами, городами и даже странами. Давайте же и мы  строить наши взаимоотношения на основе дружбы. ( Тренинг «Мы с тобой одна семья»)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 5. «Кирпич трудолюбия».

       «Землю красит солнце, а человека труд». Любое дело спорится, когда выполняешь его старательно, добросовестно, с душой. Трудолюбие – важнейшее качество, испокон века красящее человека. Давайте и мы заложим кирпич трудолюбия в наш дом.

       Дорогие друзья! На столах вам предложены бумажные квадраты разных цветов. Для чего же они?

                                           Японская мудрость издревле гласит:

                                           «Великий квадрат не имеет пределов».

                                            Попробуй простую фигурку сложить,

                                            И в миг увлечет интересное дело.                                             

       Предлагается из раздаточного материала сделать оригами. Во время работы предлагается вспомнить пословицы о труде.

        (Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полете, человека — в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело. Чужими руками крапиву не дергай. Зеркало человека — его труд. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Не топор кормит, а работа. Кто труда не боится, того и лень сторонится. У работящего в руках дело огнем горит. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Работа сердце веселит. В труде — счастье. Счастье без труда не дается. Умелые руки работы не боятся. Утреннюю работу не оставляй до вечера. Стоит заговорить о деле — у ленивого голова заболит. Торопливая работа вкривь идет. Труд — дело чести, будь в труде на первом месте).

Полученные фигурки предлагается отложить. А их назначение…будет известно

в конце классного часа (сюрприз!).

(оценка жюри)

Конкурс 6. «Кирпич хозяйственности и уюта»

       Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.

Варианты вопросов:

1. Специальный домик для пчелы. (Улей.)

2. Птичий домик. (Гнездо.)

3. Рыбкин дом в квартире. (Аквариум.)

4. «Спальня» для курочки Рябы. (Насест.)

5. Общежитие для лошадей. (Конюшня.)

6. Замок для овец. (Хлев или овчарня.)

7. В какой дворец попал волк из басни И. Крылова, когда стремился к овчарне? (На псарню.)

8. Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них человек? (Скворечник.)

         От чего зависит уют в доме?

От того, какие вещи окружают человека в доме, во многом зависит его комфорт. Отгадав загадки, вы назовете предметы, без которых не обходились ни в одной русской избе.

  1. Всем, кто прийдет, всем, кто уйдет,

      руку подает. (Ручка двери) 

  1. Что из угла в угол не переставишь,

            из избы не вытащишь? (Печь) 

  1. Четыре уха, два брюха. (Подушка)
  2.  В лесу родился,

       в лесу вырос,

       в дом пришел,

            всех вокруг себя собрал. (Стол)     

     5.    Плотники без топоров срубили горенку без углов. (Глиняный горшок.) 

     6.    Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый. (Бочонок.)

     7.    Ни свет ни заря —

            пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло.)

     8.    Кругло и широко, дыр много,

            а пролезть нельзя. (Решето.)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 7. «Кирпич песни»

        Ни одно большое  дело не обходится без хорошей песни.

   Командам раздаются конверты с отрывками из текстов детских песен в виде мозаики. Задание: собрать мозаику, прочитать текст и спеть песню.

(оценка жюри)

Конкурс 8. «Кирпич улыбки»

        Известный психолог Дейл Карнеги считает, что улыбка «создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не у всякого получается жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.  Эти шуточные вопросы, я надеюсь, заставят вас улыбнуться.

—  Почему львы едят сырое мясо? (У них нет дома, где можно приготовить пищу.)

—  Что нужно сделать, если увидишь во сне лохнесское чудовище? (Проснуться.)

Читайте также:  Сколько примерно будет стоить построить свой дом

—  Если хлеба в рюкзаке уже ни крошки, а во сне тебе приснился каравай, то …? (Ты на этот каравай рот пошире разевай.)

—  Каким образом снять колесо с быстро мчащегося автомобиля? (Снять его на видео.)

—  Что нужно сделать, чтобы четверо молодых людей оказались в одном сапоге? (Снять другой.)

—  Что, кроме погоды, может портиться несколько раз за день? (Настроение.) 

А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте послушаем хорошую песню.                     Исполняется песня «Маленькая страна»

                                                        (оценка жюри)

           Вот и подходит к завершению строительство нашего дома.  Осталось поставить только крышу «хорошего настроения». Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению, и мы приклеим их к крыше.

(Дети приклеивают фигурки)

          Посмотрите, ребята, какой необычный красивый дом получился.

А изображение – совсем как картина. Только чего-то в этой картине не хватает… Чего?   (Рамки)

           Время сюрприза: Сделанные оригами, соединенные вместе, — рамка для картины.

           Молодцы, ребята! Славно потрудились! А оценить активность команд-участниц мы попросим наше жюри.                                                   

(Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд в различных номинациях).

 В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Теперь такая фотография будет в нашем альбоме.

                Пройдет много времени. Впереди у нас интересные встречи, праздники. Новые фотографии пополнят страницы нашего альбома.

Но, посмотрев на эту фотографию, вы вспомните сегодняшнюю нашу встречу, игру, во время которой мы учились строить дом. Давайте же и наши взаимоотношения мы будем строить вместе. На основе (каких качеств? – ответы детей) взаимопонимания, доверия, дружбы, трудолюбия, отзывчивости, ориентируясь на здоровый образ жизни, прислушиваясь к народной мудрости, прикладывая хозяйственность, скрашивая наш труд хорошей песней, играми, улыбками. Давайте постараемся сделать уютным наш КЛАССНЫЙ  ДОМ,  наш  ШКОЛЬНЫЙ  ДОМ, чтобы в нем было тепло, светло и радостно всем вместе и каждому отдельно.

                                                              Разработала и провела: классный       руководитель 5а класса

 Козырева Зоя Константиновна.

Источник

Классный час «Дом, который построим мы» | Методическая разработка (5 класс) на тему:

Дом, который построим мы

Классный час

Цель:  способствовать сплочению коллектива и построения эффективного командного взаимодействия, формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

— Формирование у ребят уважительного отношения к семье,  умения работать в коллективе.

— Развитие толерантности, закрепление навыков  групповой работы, коммуникативных умений (умения говорить и слушать, а также слышать друг друга)

— Развитие познавательного интереса.

— Воспитание уважения к личности другого человека, воспитания трудолюбия, любознательности, настойчивости, дисциплинированности.

Ход классного часа:

Мы пытаемся жить одной семьей. Потому что вместе мы – сила. Потому что вместе мы можем многое сделать. Давайте попробуем для нашей семьи построить дом. Тогда ни один злодей не сможет нас одолеть.

У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно.

Школу часто называют вторым домом, ведь каждый ребенок школьного возраста проводит здесь основную часть  своего времени, день за днем проживают свою жизнь. Однако далеко не каждый школьник чувствует себя в своем классе, в школе как дома.

А между тем  очень многое зависит от вас самих.

Попробуйте ответить, что для вас значит дом? (ответы детей)

Дом – это место, где меня ждут. Значит я кому-то нужен.

Дом – это место, где меня любят. Значит без меня кому-то плохо.

Для того, чтобы построить дом, нам необходимо выяснить некоторые моменты. Какие?

— Выбрать место, где меньше надувает снега зимой, где не скапливается влага, поближе к лесу, где воздух чище, поближе к реке, что очень важно для огорода и бани.

— Выбор материала, из которого строят дома: кирпич, дерево, глина, цемент.

— Определиться с внешним видом здания. А какие здания вы знаете?

Чум – жилище северных народов. Собирается за полтора – два часа. Справиться со сборкой может даже женщина.

Нравится вам такой дом? Сможете вы жить в нем? Чего вам не хватает в этом доме?

Юрта. Жилище сибирских народностей, башкир. Сборкой занимается только мужчина и по времени она занимает гораздо больше времени.

Смогли бы вы жить в таком доме? Чего вам не хватает в этом доме?

Изба. Крестьянский дом в деревне. В украинской деревне он  называется хата, на юге России – мазанка, от слова мазать.

В этом жилище есть что-то, что отличает его от предыдущих жилищ, чего вам не хватало. (печь)

Печь – это источник тепла, место для приготовления пищи, спальное место для стариков и детей.

В таком доме вы смогли бы жить? Чего вам не хватает здесь?

Вилла. Дом для олигарха, богатого человека. Здесь есть все, чего вам не хватало во всех предыдущих жилищах: место для приготовления пищи, тепло, спальные места, удобства, встроенные гаражи и подсобные помещения.

Читайте также:  Можно ли построить тело дома

Почему мы не живем в таких домах? Сможем ли мы содержать такой дом и выплачивать налоги?

Из чего будем строить дом? Какой материал сейчас самый популярный?

Дом будем строить кирпичный, но кирпичи у нас необычные. Это кирпичи мудрости, здоровья, хозяйственности, любви и многого другого.

Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе — кирпичике будущего дома.

А чтобы было строить интереснее, мы поделились на две бригады.  Первая бригада называется  «Красный кирпич», вторая – «Зеленый кирпич».

Первая команда, побеждая в конкурсе, будет закладывать зеленый кирпич, вторая команда – красный. В конце мы увидим, какая бригада внесла больший вклад в строительство нашего семейного дома.

Закладываем первый кирпич. Это собранная веками человеческая мудрость. Что такое мудрость? (знания, опыт)

Отгадывая загадки на слайде, вы зарабатываете баллы. Строительная бригада, собравшая большее количество баллов, получает право заложить кирпич.

Загадки (на слайде)

Первый кирпич – кирпич мудрости – закладывает бригада…

Здоровье – это очень важный момент в жизни каждого человека. Его нигде не купишь, не возьмешь. Здоровый человек может все. Потерявший свое здоровье никогда не сможет построить дом.

Игра «Собери здоровье»

Бригадиры  выходят на середины строительной площадки и с закрытыми глазами собирают элементы здоровья. Выигрывает тот, кто насобирал больше здорового.

(Элементы наклеены на кубики – см приложение №1)

А теперь посмотрите, что вы насобирали. В жизни бывает точно так же – мы не задумываясь хватаем все, что попадает под руку. А задуматься — полезно это или нет — у нас просто не хватает на это времени.

Все, что полезно для здоровья, мы оставляем в корзинке.

Неполезное выбрасываем.

Теперь считаем сколько элементов в корзинке. Бригадир, насобиравший большее количество элементов, приносит своей бригаде право заложить следующий кирпич.

Физкультминутка.

А сейчас задание обеим строительным бригадам – придумать зарядку. Бригадиры выбирают задание: зарядка в постели утром( 3 упражнения), зарядка на перемене между уроками( 3 упражнения). Время на подготовку – 1 минута.

Показ своих комплексов.

Кирпич здоровья закладывает бригада…

Хозяйственность. Что это такое на ваш взгляд? Это – достаток в доме, наличие продуктов и необходимых вещей, любви и тепла.

Чтобы в вашем доме поселился достаток, и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.

Я буду задавать вопросы, жюри фиксировать правильность ответов и ваше поведение, а вы по очереди отвечайте.

Загадки (на слайде)

Бригада, получившая большее количество баллов, получает право заложить кирпич…

Улыбка создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает. Это “лучшее противоядие созданное природой от неприятностей”.

Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться. Вам предлагается отгадать загадки-шутки.

Улыбательный практикум (см. приложение №2)

Я уверена, теперь вы умеете красиво улыбаться. Пожалуйста продемонстрируйте всем свое умение – улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка, светлая и добрая, подняла другим настроение. Поэтому кирпич улыбки закладывают обе бригады.

Русский народ издавна славился  гостеприимством, хлебосольством. Гостя, попавшего в дом, необходимо было накормить и напоить. Дать ночлег.

Вам тоже предлагается проявить эти качества. Один из игроков 1-й бригады будет гостем у 2-й и наоборот. Обменяйтесь, пожалуйста, игроками.

Вам необходимо по моей команде повязать салфетку гостю, а потом каждый игрок по очереди кормит его с ложки.

Побеждает та бригада, которая первой накормит гостя. Но самое главное здесь не скорость, а умение доставить своему гостю удовольствие, чтобы он захотел прийти к вам еще раз.

Право заложить кирпич гостеприимства предоставляется бригаде…

Находчивость – следующее необходимое качество при строительстве дома. Она помогает сэкономить, заменить успешно материалы, без ущерба строительству. Давайте и мы с вами проверим – есть ли такое качество у нас.

Ребусы (на слайде)

Бригада, первой прочитавшая ребусы, закладывает кирпич находчивости.

Дружба  — это качество, без которого невозможно жить.   Что такое дружба в вашем представлении? Зависит ли она от цвета кожи, волос и глаз? А от национальности? Если человек верит в бога, сможет ли он стать вашим другом?  Зачем нужен друг? Можно ли прожить без дружбы?

Песня «Если с другом вышел в путь» (слова песни напечатаны для каждого игрока, фонограмма на слайде)

Право заложить кирпич дружбы предоставляется бригадирам обеих бригад.

Какое сейчас у вас настроение? Понравились ли вам конкурсы на нашей стройке? Что понравилось больше всего? А что запомнилось?

Какие человеческие качества необходимы при строительстве семейного дома в первую очередь?

Сейчас мы устанавливаем крышу. Она называется Крыша Хорошего Настроения.

При строительстве дома большее количество кирпичей собрала бригада … кирпича. Она первой выберет себе подарки. А подарки у нас необычные – если вам понравился классный час, выбирайте домики цветные, если нет, серого цвета.

Я,  в свою очередь,  хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили,  осталось с вами,  чтобы ваш дом был радостным и уютным. На память  я хочу оставить вам памятки – рекомендации, где есть рецепт хорошей погоды в вашем доме.

— Вот мы и построили наш дом.

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком — еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста —
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

Спасибо всем за участие.

Источник