Когда построили дом на улицы парковая

Проекты планировки кварталов реновации Москвы

Краткая статистика проекта планировки:

ПоказательЗначение
Суммарная площадь сносимых жилых домов380 тыс. кв. м.
Суммарная площадь планируемых жилых домов1221 тыс. кв. м. (увеличение в 3.2 раза)
Кол-во квартир до реновации13422 шт.
Кол-во сносимых квартир7335 шт.
Расчетное кол-во квартир будет построено*12853 шт. (+5518 квартир)
Расчетный прирост населения квартала (по числу квартир)41%
Плотность застройки территории28 тыс. кв. м. на 1 га
(Норма — до 25 тыс. кв. м. на 1 га)
Максимальная высота застройки175 м. (~53 этажей)
(Отмененный норматив максимальной высотности — 75 м.)
Средняя высота планируемых жилых домов66 м. (~20 этажей)
(Чиновниками декларировалась высота домов реновации до 14 этажей)
Построят школ4 шт.
Построят детских садов5 шт.
Построят поликлиник1 шт.
Построят спортивных объектов2 шт.
Построят досуговых объектов1 шт.
Построят торговых объектов3 шт.

*Расчеты.

Территория подготовки проекта планировки территории площадью 142,10 га расположена в границах района Северное Измайлово города Москвы и ограничена:
— с запада – улицей 3-я Парковая;
— с севера – Щелковским шоссе;
— с юга – Сиреневым бульваром;
— с востока – улицей 13-я Парковая.

Проектом планировки территории предусматривается:

Сохранение на территории жилого квартала:

  • шестидесяти многоквартирных домов,
  • пяти зданий дошкольных образовательных организаций (государственные),
  • одного здания ведомственной дошкольной образовательной организации,
  • шести отдельно стоящих зданий общеобразовательных организаций,
  • одной общеобразовательной организации надомного обучения, расположенной в жилом доме,
  • Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева,
  • двух зданий ГБПОУ г.Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20»,
  • центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Исток»,
  • здания «Специализированного проектно-конструкторского бюро по ремонту и реконструкции»,
  • здания «Центра патриотического воспитания и школьного спорта»,
  • здания «Национального Медицинского исследовательского радиологического центра»,
  • здания УВД ВАО г.Москвы,
  • психоневрологического интерната № 12,
  • здания отделения связи,
  • здания Сбербанка,
  • спортивного комплекса «Трудовые резервы»,
  • объектов торговли,
  • административных объектов,
  • объектов инженерных сооружений: трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, центральных тепловых пунктов.

Освобождение территории:

  • девяносто три многоквартирных дома, вошедшие в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве;
  • шесть зданий дошкольных образовательных организации,
  • два здания общеобразовательных организаций,
  • здание благотворительного фонда «Миссионеры милосердия»,
  • торговый центр «Первомайский» (инвесторский объект),
  • некапитальные крытые автостоянки,
  • капитальные боксовые гаражи,
  • объекты инженерных сооружений – ТП, РП, ЦТП, попадающие в зону строительства.

Суммарная поэтажная площадь наземной части в габаритах наружных стен выводимых жилых зданий – 379,82 тыс.кв.м, отдельностоящих нежилых зданий – 57,98 тыс.кв.м.

Строительство:

  • многоквартирных домов со встроенно-пристроенными помещениями и гаражами с возможностью приспособления под укрытие общей вместимостью 18450 человек,
  • трех общеобразовательных организаций общей емкостью 1550 мест,
  • четырех дошкольных образовательных организаций общей емкостью 925 мест,
  • учебного корпуса с дошкольным отделением общей емкостью 550 мест (школа на 450 мест, дошкольная образовательная организация на 100 мест),
  • детско-взрослой поликлиники на 560 посещений в смену (детское отделение – 360 посещений в смену, взрослое отделение – 200 посещений в смену),
  • торгового объекта,
  • двух административных зданий,
  • одного административного здания центра социального обслуживания,
  • здания благотворительного фонда (компенсация сносимому благотворительному фонду «Миссионеры милосердия»),
  • медицинского центра,
  • школы искусств,
  • детского физкультурно-оздоровительного комплекса (далее – ФОК) с бассейном,
  • административно-делового и торгового центра,
  • многофункционального комплекса с жилым домом и наземно-подземным гаражом с возможностью приспособления под укрытие вместимостью 3000 человек,
  • четырех отдельно стоящих гаражей на трех участках общей емкостью 1180 м/м,
  • гаража емкостью 300 м/м с торгово-административным объектом,
  • гаража емкостью 242 м/м с объектом спорта,
  • многофункционального центра «Первомайский» (инвесторский объект),
  • жилищно-коммунальной застройки.

Суммарная поэтажная наземная площадь размещаемых объектов в габаритах наружных стен составит 1770,74 тыс.кв.м, в том числе: многоквартирных домов, в том числе многоквартирный дом в составе многофункционального комплекса (включая встроено-пристроенные нежилые помещения) – 1220,56 тыс.кв.м, отдельно стоящих нежилых объектов – 550,18 тыс.кв.м.

Когда построили дом на улицы парковая

Когда построили дом на улицы парковая

Когда построили дом на улицы парковая

На схеме выше указана высотность для строящихся домов (цифры с подписью — номера участков, назначение которых можно посмотреть в проекте).

Около метро Щелковская будут построены почти рекордные дома программы реновации — 175 метров (~53 этажа) и 160 метров (оба офисных).  Рядом будут построены дома высотой 150, 135 метров (офисные), 105, 90 метров (жилые). Квартал 47 между 9-й и 11-й Парковыми превратится в квартал небоскребов. Только в одном районе Москвы есть дом по программе реновации, который выше 175 метров  — это 225-метровый 72-этажный дом в Покровское-Стрешнево.

На месте гаражей на 11-й Парковой 43-47, построят школу, многоуровневый гараж на 300 м/м и два дома высотой 90 метров.

На 11-й Парковой, 46 (где активисты остановили точечную застройку в 2017 году) построят детский сад.

Универмаг «Первомайский» снесут по инвест. контракту и на его месте построят новый торговый центр.

Развитие транспортной инфраструктуры территории:

Улицу К.Федина продлят до 5-й Парковой по обе стороны от Дома пионеров (Косарева). Улицу 7-ю Парковую продлят до Щелковского шоссе. От 11-й до 9-й Парковой сделают сквозной проезд со сносом 347 школы (Щелковское шоссе, 58а).

13-ю Парковую и 3-ю Парковую расширят до 4 полос с вырубкой всех деревьев на газоне вдоль дороги.

— реконструкция проезжей части магистральной улицы районного значения – 3-й Парковой улицы на участке от Щелковского шоссе до Сиреневого бульвара шириной в красных линиях — 30,0 м, с организацией четырех полосного движения транспорта в оба направления, протяженностью 0,73 км;
— реконструкция проезжей части магистральной улицы районного значения – 13-й Парковой улицы на участке от Щелковского шоссе до Сиреневого бульвара шириной в красных линиях — 30,0 м, с организацией четырехполосного движения транспорта в оба направления, протяженностью 0,78 км;
— строительство улицы местного значения – улицы Константина Федина на участке от 5-й Парковой улицы до 7-й Парковой улицы шириной в красных линиях – 20,0 – 30,0 м, с организацией двухполосного движения транспорта в оба направления, протяженностью 0,51 км;
— строительство проезжей части улицы местного значения – проектируемого проезда № 6121 на участке от 9-й Парковой улицы до 11-й Парковой улицы шириной в красных линиях – 20,0 м, с организацией двухполосного движения транспорта в оба направления, протяженностью 0,38 км;
— строительство проезжей части улицы местного значения на участке от 3-й Парковой улицы до 5-й Парковой улицы с закреплением в красные линии градостроительного регулирования шириной 20,0 м, с организацией двухполосного движения транспорта в оба направления, протяженностью 0,33 км;
— строительство проезжей части улицы местного значения бульварного типа на участке от 9-й Парковой улицы до 11-й Парковой улицы с закреплением в красные линии градостроительного регулирования шириной 20,0 м, с организацией двухполосного движения транспорта в каждом направлении, протяженностью 0,37 км;
— строительство проезжей части улицы местного значения участка 7-й Парковой улицы на участке от улицы Константина Федина до бокового проезда Щелковского шоссе с закреплением в красные линии градостроительного регулирования шириной 15,0 м, с организацией двухполосного движения транспорта в оба направления, протяженностью 0,37 км;
— закрепление в красные линии градостроительного регулирования шириной 15,0 м 7-й Парковой улицы на участке от улицы Константина Федина до Сиреневого бульвара, протяженностью 0,37 км;
— ликвидация двух существующих и строительство четырех новых остановочных пунктов НГПТ на 9-й Парковой улице с организацией заездных карманов в зоне станции метро «Щёлковская»;
— расширение участка проезжей части 9-й Парковой улицы в зоне примыкания к боковому проезду Щелковского шоссе для организации правоповоротного съезда;
— организация светофорного объекта на 5-й Парковой улице;
— организация светофорного объекта на 11-й Парковой улице;
— организация заездных карманов общественного транспорта на остановочном пункте «5-я Парковая улица, 57» с двух сторон от проезжей части 5-й Парковой улицы;
— организация тротуаров вдоль проезжих частей улично-дорожной сети;
— организация парковочных мест на улично-дорожной сети;
— организация велодорожки шириной 3,0 м, протяженностью 0,76 км в границах красных линий 9-й Парковой улицы;
— строительство внутриквартальных проездов с организацией парковочных мест;
— организация тротуаров вдоль проезжих внутриквартальных проездов;
— устройство наземных пешеходных переходов.

Читайте также:  В каких городах скайрима можно построить свои дом

Описание принципов регулирования застройки (градостроительного кода территории)

В границах рассматриваемой территории предусматривается образование участков планируемого размещения объектов капитального строительства: жилой застройки, в том числе стартовые жилые дома, общественной и производственной застройки, в том числе проектируемой и сохраняемой с изменением границ участков и часть участков благоустроенных территорий с возможностью размещения коммунальных объектов, которые отображены на чертеже «Планировочная организация территории с границами зон планируемого размещения объектов капитального строительства». «Элементы планировочной структуры и зоны объектов капитального строительства»).

Зоны размещения объектов планируемого капитального строительства сформированы на месте сносимых пятиэтажных многоквартирных домов и имеют прямоугольные формы. Застройка в жилых зонах предполагается периметральной, фронт застройки четко разграничивает приватные и общественные территории и образовывает плотную регулярную сеть внутриквартальных проездов.
На чертеже «Схема распределения высотности застройки в границах квартала» установлены границы распределения высотности для размещения отдельностоящих нежилых объектов и многоквартирных домов. Высота проектируемых многоквартирных домов варьируется в пределах 40-85 метров с отдельными доминантами до 175 метров. Допустимые отклонения границ распределения высотности внутри участка жилой застройки составляют 7 метров. Этажность определена с соблюдением условий инсоляции проектируемых и сохраняемых объектов.
В первых этажах проектируемых многоквартирных домов предусматривается размещение помещений общественных функций (предприятий торговли и обслуживания населения).
На чертеже «Схема формирования фронта застройки» вдоль фронта застройки указан минимальный процент застроенности по границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Фронт размещаемой застройки сформирован отдельностоящими нежилыми объектами и многоквартирными домами. Допустимые отклонения значений процента застроенности не установлены. Допускается отступ от границ участка в пределах 3 м.
Периметральный тип застройки образовывает закрытые внутренние пространства – приватные территории многоквартирных домов (дворы). На приватной территории размещается озеленение с детскими игровыми площадками, площадками отдыха взрослых и компактными спортивными площадками, не предусматривается размещение автостоянок, обеспечивается проезд только для спецтехники. Принцип приватности исключает возможность сквозного проезда и прохода, что обеспечивает условия комфортности и безопасности. При распределении высотности застройки и формировании фронта застройки параметры для инженерных сооружений не устанавливаются.

Парковки

Снесут 1085 гаражей на 11-й Парковой. Снесут гаражи на 7 Парковой вл.33.

Парковок во дворах больше не будет. В жилых домах будут подземные гаражи. В проекте не указано количество машиномест с подземных гаражах.

Гараж построят возле дома 52 на 11-й Парковой (300 м/м) и еще один возле дома 35 на 13-й Парковой (242 мм) (здесь со спортивным объектом).
Гараж на 300 м/м построят в начале ул. К.Федина на месте сносимых гаражей.
Гараж на 580 м/м построят на пересечении 7 Парковой и ул. К.Федина.
Гараж на 300 м/м построят на 11-й Парковой 43-47.

Читайте также:  Skyrim как построить свой дом в данстаре

Итого в наземных гаражах будет 1722 машиномест.

Строительство парковочных мест на внутриквартальных проездах — 14862 кв.м.(около 1143 м/м).
Строительство парковочных мест в составе УДС — 895 кв.м. (около 68 м/м). Итого на улице будет около 1211 машиномест.

Достоинства проекта планировки

Благоустроенные дворы без машин.

Будет построено несколько новых социальных объектов: 4 школы (но вместо 6 снесенных), 5 детских садов (но вместо 6 снесенных), поликлиника, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, спортивный объект, школа искусств.

Будет создан природный комплекс на углу 9-й Парковой и ул. Константина Федина на месте общежитий.

Недостатки проекта планировки

Площадь застройки вырастет в 3,2 раза по сравнению со сносимыми домами, а плотность застройки составляет 28000 кв.м./га (для сравнения плотность застройки района хрущевками — около 9000 кв.м./га).  Это приведет к резкому увеличению населения района (примерно на 41%).

Сумасшедшая высота домов около метро — 53 этажа, 48 этажей, 45 этажей, 40 этажей, а также дома по 27 этажей. Средняя высота домов в проекте (20 этажей) превышает обещанные С.Собяниным 6-14 этажей.

Детских садов строят меньше, чем сносят, — 5 детских садов вместо 6 снесенных.

Недопустимо расширение 3-й и 13-й Парковых до 4 полос, т.к. это приведет к вырубке деревьев вдоль дорог и приближение дорог к жилым домам. Расширение дорог не обусловлено транспортной ситуацией. (Кроме того, во дворах новым строительством будет уничтожено до 90% деревьев).

Снос гаражей происходит без компенсации машиномест владельцам гаражей, при этом резко сокращается количество машиномест в районе (во дворах машиномест не будет). Это приведет к транспортному коллапсу в районе, т.к. не все могут позволить себе купить гаражи в подземных и наземных паркингах.

Проект планировки территории представлен на публичные слушания не в полном объеме. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (статья 42 Градостроительного кодекса РФ). На публичные слушания представлена только основная часть проекта планировки территории, а материалы по обоснованию проекта отсутствуют. В связи с этим не представляется возможным сделать вывод об обеспеченности жителей рассматриваемой территории социальной и транспортной инфраструктурой, озелененными территориями. Согласно части 8 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Публичные слушания проводятся с грубым нарушением градостроительного законодательства.

Рекомендация участникам публичных слушаний: Отклонить проект планировки в целях снижения высотности и плотности застройки района.

Источник

Архнадзор

Городок нефтяников, фото 1954, снесен в 1980-х

Мария Подъяпольская

Изменение облика Москвы по историческим меркам происходит молниеносно, и не благодаря войнам или стихийным бедствиям, как это было в предыдущие эпохи, а по воле правителей и чиновников разного ранга. И если раньше приговаривали к сносу ветхое и «ненужное» (храмы, например), то позже единственным мерилом ценности стало количество квадратных метров, а многие дома, построенные в эпоху активных советских строек, не простояли и четырех десятилетий и были затем снесены. В полной мере это коснулось и московского района Измайлово.

Измайлово стало частью города Москвы не так уж и давно – в 1935 году, и на тот момент это был малонаселенный район, большую часть застройки которого составляли деревянные дома: или частные (как на территории бывшего села Измайлово), или одно-двухэтажные бараки для рабочих. Кирпичных строений в районе было мало – если не считать комплексов ткацкой и меховой фабрик, было здание больницы и несколько школ, построенных во второй половине 1930-х годов.

Ср. Первомайская, 17-19, 1949, сохранился только правый дом

По-настоящему активно осваиваться и застраиваться Измайлово стало после войны, когда в СССР был взят курс на массовое жилищное строительство, в том числе и в Москве. У Измайлова здесь были преимущества: во-первых, много свободных территорий – было куда развиваться, прокладывать новые улицы, размечать кварталы, которые сразу же отводились под застройку. Во-вторых, это был район, связанный с центром города линией метрополитена, которая начала строиться еще до, а достраивалась уже во время войны (на тот момент последней станцией этой ветки была нынешняя «Партизанская», тогда – «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», открытая в январе 1944 года).

угол Изм. бульвара и 7-й Парковой снесены в 1980е

В послевоенные годы была сделана ставка на малоэтажное типовое строительство (такие дома быстрее строились и вводились в эксплуатацию), оптимальным был признан поквартальный тип застройки. В основном строились двух-трехэтажные дома, реже четырехэтажные, было разработано несколько десятков проектов типовых домов, хотя большинство зданий возводилось все-таки по авторским проектам, разрабатываемым под конкретные цели.

Городок нефтяников, фото 1950

Особенностью строительного периода второй половины 1940-х годов было то, что застройку городских территорий вели одновременно различные министерства и ведомства, лишь малая часть строилась собственно по заказу городских властей. Как правило, у этих ведомств были свои собственные проектные институты и строительные тресты. Впрочем, некоторые ведомства могли использовать в качестве рабочей силы военнопленных, а также советских заключенных. Их доля в общем строительстве была не очень велика, однако до сих малоэтажные послевоенные дома у нас принято называть «немецкими», вне зависимости от того, действительно ли их строили пленные немцы.

Наиболее крупным и влиятельным министерствам и ведомствам под застройку выделялись сразу целые кварталы. Так было и в Измайлове. Проекты планировки этих кварталов подразумевали, помимо строительства жилых домов, возведение детских садов, магазинов, бань-прачечных. Также обязательно предусматривалось озеленение и благоустройство кварталов: создание скверов, газонов, цветников.

Читайте также:  Как строить построить частный дом

Первомайская ул. Городок нефтяников снос 1980-е

«В новых малоэтажных комплексах нашли свое яркое выражение принципы социалистической массовой архитектуры, – сообщала одна из статей в журнале «Архитектура и строительство» за 1948 год. – Новые жилые городки, напоминающие собой парки, хорошо спланированы, щедро озеленены. Они лишены каких бы то ни было черных дворов и всяких задворков – типичных элементов капиталистической жилищной архитектуры. Все фасады отдельных домов малоэтажного ансамбля мы стремимся сделать почти в равной степени архитектурно выразительными, чтобы все они активно участвовали в создании полноценной архитектуры жилого городка. Советский дом – это, прежде всего, комплекс жилых помещений квартиры и всего, что его окружает – сад и двор, площадь и улица, неотъемлемой частью которых он является. Вместе с тем представления о жилом доме ассоциируются у советского человека с уютом, порядком, чистотой. Вот почему так важны хорошее благоустройство и озеленение, добротность материалов, светлая окраска, интимность в решении отдельной ячейки городка – жилого дома».

10-я Парковая, 7, 1949, снесен в 2006

Действительно, это была очень комфортная, сомасштабная человеку архитектура: невысокие дома с лоджиями и галереями, стоящие в окружении скверов и палисадников, неширокие внутриквартальные проезды, ограда с воротами по границе городка – все это было призвано создать камерный, уютный мир, который хоть отчасти мог бы компенсировать его обитателям тяготы послевоенной жизни.

Одним из первых квартальных поселков, построенных в Измайлове, был так называемый «городок нефтяников» — поселок Главнефтегазстроя, располагавшийся в квартале, ограниченном Первомайской, Нижней Первомайской, 14-й и 15-й Парковыми улицами. Этот жилой поселок, созданный в 1948-1949 гг. по проекту архитекторов Миграна Лисициана и Георгия Маляна, должен был стать своего рода образцом для новой городской застройки Москвы.

жилой городок Главнефтегазстроя проектная аксонометрия 1947

В последующие несколько лет в Измайлове был выстроен еще ряд малоэтажных ансамблей, в создании которых принимали участие архитекторы А.В. Арефьев, Г.М. Вульфсон, Л.О. Бумажный, В.П. Попов и другие. Руководство некоторыми проектами осуществлял академик архитектуры И.В. Жолтовский. Однако уже в начале 1950-х годов в стране был взят курс на более высотное строительство, а возведение малоэтажных жилых домов было признано нецелесообразным и вскоре сошло на нет.

Несмотря на архитектурные и планировочные достоинства этих малоэтажных ансамблей, в обществе не сложилось понимания их ценности как оригинальных и по-своему уникальных произведений архитектуры. В эпоху массового многоэтажного строительства в Измайлове многие из послевоенных поселков были приговорены к сносу. Их начали уничтожать уже в начале 1980-х годов, одним их первых был снесен и «городок нефтяников» (от всего ансамбля сохранилось лишь два дома).

10-я Парковая, 3, 1949, снесен 2006

Постепенный снос малоэтажной застройки в Измайлове продолжался и в 1990-е, и в 2000-е годы, особенно много домов было утрачено в период строительного бума первой половины 2000-х. Распорядительные документы Правительства Москвы того времени предусматривали масштабный снос измайловских трехэтажек и новое строительство на их месте, но, по счастью, эти планы не были реализованы, хотя точечные сносы шли довольно активно. Так, был утрачен «дом с башенками» на Первомайской улице, дома на Нижней Первомайской и 10-й Парковой улицах, несколькими годами ранее была снесена застройка квартала между Средней Первомайской улицей и Измайловским бульваром.

Первомайская ул., 12, 1949, снесен в 2005

В прошлом году над старой застройкой Измайлова нависла новая угроза – реновация, под которую попали многие послевоенные дома. К счастью, быстрая реакция градозащитников позволила отстоять их от сноса, теперь дома обещают ремонтировать, но не ломать.

Единственный дом, который находится под угрозой и чья судьба не ясна – выселенное трехэтажное здание на Средней Первомайской улице, 19. Этот дом – единственное, что сохранилось от небольшого ансамбля жилых домов, построенного здесь в 1949 году. Еще несколько лет назад он был жилым, а на первом этаже работало отделение почты.

Ср. Первомайская, 19, фото 2005

Вот уже несколько лет как дом стоит заброшенным, его фасад затянут зеленой сеткой. Здание значится на балансе ГУП «РЭМ» и в прошлом году выставлялось на торги по цене двухкомнатной квартиры, однако желающих выкупить его не нашлось. Но нетрудно предположить, что новый собственник захочет сделать с домом, когда тот все-таки будет продан.

Ср. Первомайская, 19, 2019 год

Надо признать, что проблема сохранения малоэтажной застройки Измайлова (как и других районов города) связана в первую очередь с тем, что советская архитектура послевоенного периода пока не в полной мере осмыслена нами как нечто ценное и подлежащее обязательному сохранению. Обитатели этих домов жалуются на их износ, девелоперы рассматривают такие дома только как источник потенциального дохода – снести 3 этажа и построить на их месте 25. Показательна и позиция Департамента культурного наследия (ДКН), не слишком желающего придавать даже лучшим образцам послевоенной малоэтажной жилой застройки статус объектов культурного наследия. Вывод отсюда только один: никто не позаботится о сохранении нашего архитектурного наследия, кроме нас самих. Так что будем убеждать и просвещать жителей (и чиновников по возможности), изучать архивы, подавать заявки в ДКН – глядишь, и сумеем переломить ситуацию к лучшему.

Ниж. Первомайская, 7, 1950, снесен в 2006

Фото: архивные — сайт pastvu, современные — Николай Калашников, Мария Подъяпольская

 Распечатать статью

Опубликовано
24 апреля 2019 в 20:18. Рубрики: Адресная книга.

RSS лента комментариев к этой записи.

Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

Источник