Когда построили дом учителя

Московский городской дом учителя

В 1955 году в Московском городском Доме учителя на Пушечной улице в одном из прекрасных старинных особняков начала работать театральная студия. Её организовала и возглавила ученица К.С.Станиславского, артистка МХАТ Ольга Александровна Якубовская. Ядро коллектива составили в основном учителя, занимавшиеся с Ольгой Александровной в самом начале пятидесятых годов — Н.Пантелеева, Д.Ливнев, Е.Бирюков, А.Табенский, Т.Данилова, П.Сальникова.

Первым спектаклем театра стала «Воспитанница» А.Н.Островского. Ольга Александровна очень много сделала для организации коллектива театра, создала атмосферу творческого, серьезного, профессионального отношения актеров-любителей к театральному искусству. Ольга Александровна сумела заразить своим артистическим темпераментом, преданностью любимому делу, духом студийности весь коллектив театра.

В 1957 году, когда О. А.Якубовской не стало, руководство студией перешло к её ученику — Давиду Григорьевичу Ливневу. Театр под его руководством пополнился талантливой молодежью. К нам пришли Н.Сергеева, А.Корнев, А.Никоноров, Г.Дворкин, И.Попов, Н.Иванова, Л.Зельманова, Т.Александрова, Н.Биткер, Т.Чуевская, Э.Эйзекович. Многие из них составляют костяк нашего театра и сегодня. В 1955 году в Московском городском Доме учителя на Пушечной улице в одном из прекрасных старинных особняков начала работать театральная студия. Её организовала и возглавила ученица К.С.Станиславского, артистка МХАТ Ольга Александровна Якубовская. Ядро коллектива составили в основном учителя, занимавшиеся с Ольгой Александровной в самом начале пятидесятых годов — Н.Пантелеева, Д.Ливнев, Е.Бирюков, А.Табенский, Т.Данилова, П.Сальникова.Коллектив, который в 1976 году получил звание Народного театра, всегда был и остается местом реализации творческого потенциала учителей и учащейся молодежи, овладения ими исполнительными навыками театрального искусства, развития их способностей, а также стартовой площадкой для профессиональных актеров и режиссеров.
В Народном драматическом театре начинали свой путь заслуженный артист России В.Лакирев (театр на Малой Бронной), Н.Энке (театр Сатиры), А.Ардашникова (театр им. М.Ермоловой), А.Куриленко (театр-студия «У Никитских ворот») и др.

Один из основателей театра «Современник» В.Н. Сергачев ставил в нашем театре спектакль «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского; в нем принимал участие Владимир Высоцкий, будучи еще студентом Школы-студии МХАТ, сыгравший роль Порфирия Петровича.

Театром всегда руководили режиссеры высокого профессионального уровня. Многие из них имеют почетные звания, возглавляли и возглавляют ведущие театры страны. С 2000 г. театром руководит Виктор Анатольевич Садовский (выпускник Школы-студии МХАТ, педагог П.В.Массальский, член Союза Театральных Деятелей РФ), поставивший ряд замечательных спектаклей: «Ретро» А. Галина, «Доктор философии» Б. Нушича, «Месье Амилькар» И. Жамиака,  «Неаполь — город миллионеров» Э. де Филиппо, «Мой бедный Марат» А. Арбузова;  с ним вместе в коллективе работает второй режиссер — Сергей Вениаминович Тонгур (зав.труппы, актер театра «Et setera» под рук. А.Калягина, обладатель почетного знака «За достижения в культуре»).

Коллектив принимал участие в театральном фестивале лучших любительских театров России, проводимом на второй родине великого русского драматурга А.Н. Островского в Щелыково Костромской области. Спектакль «Дядя Ваня» (реж. О.Э.Лебедев) получил диплом фестиваля «Успех-2002», а «Под одной крышей» (реж. Е.Ю. Пейч) стал одним из лучших спектаклей на конкурсе «Успех-2003» (награжден дипломами за лучшую режиссерскую работу и лучшую женскую роль).

В течение 58 лет наш коллектив ни разу не прерывал театрального сезона. Каждую субботу в театральном зале Московского городского Дома учителя в 17:00 открывается занавес и начинается спектакль.

Часто ли вы улыбаетесь?.. Между прочим, всем известно, что смех продлевает жизнь человеку. Предлагаем вам оторваться от дел насущных и совершить вместе с нами «Путешествие в смешное».

Пожалуй самое главное, что нужно сказать об этом спектакле — это его жанр. Итак, это спектакль-концерт по юмористическим произведениям А.П. Чехова, Н.В. Гоголя, М. Зощенко, Теффи и др.

Сказать, что это замечательный спектакль — это значит, ничего не сказать. Просто это нужно видеть. Всем поклонникам русских писателей, спектакль придётся по душе.
Атмосфера того шуточного времени передана очень точно, а главное с искромётным юмором.

Источник

Дом учителя

Этому дому в краевом центре по адресу: улица Дзержинского, 105, около полутораста лет. Более четверти века назад в нем был открыт литературный музей с мемориалом Коста Хетагурова, а сейчас он является отделом государственного краеведческого музея имени Г. Прозрителева и Г. Праве и называется «Музей-усадьба художника-академиста В. И. Смирнова».

Мне же хочется назвать его Домом учителя гимназии, потому что Василий Смирнов, известный ставропольский живописец, закончивший в 1870 году Санкт-Петербургскую Императорскую академию художеств, профессиональным художником-академистом всю свою жизнь мечтал стать – но, по сложившимся обстоятельствам, прожил ее скромным учителем рисования. И в этом смысле Ставрополю когда-то повезло. Талантливый человек, не имевший собственных средств к существованию, В. Смирнов после окончания Академии вынужден был определиться на место учителя сперва в Ставропольском реальном училище, а после служил во всех дореволюционных гимназиях Ставрополя. Повезло, потому что вместе с композитором Василием Беневским, со своим учеником, революционером и поэтом Коста Хетагуровым, другими ставропольскими интеллигентами в доме по улице, которая тогда именовалась Александровской, он создал один из культурных и образовательных центров губернии. Здесь проходили рисовальные и музыкальные вечера, В. Беневский проигрывал отрывки из своих будущих опер, а В. Смирнов и К. Хетагуров писали к ним декорации; здесь постоянно бывали преподаватели, гимназисты, ученики реального училища. И когда вспоминаешь написанные примерно в то же время, в 90-х годах позапрошлого века, рассказы Чехова, где фигурируют учителя в «футляре», врачи- «Ионычи», испытываешь некоторое недоумение: ведь и Смирнов с Беневским – тоже реальность тогдашней жизни…

Музей-усадьба дает представление о том, как когда-то жили в Ставрополе педагоги. Дом деревянный, куплен в рассрочку, он, конечно, сильно отличался от окружавших его больших купеческих особняков. Но семья учителя и его жены Анисьи, пополнившаяся со временем девятью детьми, могла в нем разместиться, а две комнаты в цокольном этаже некоторое время Василий Смирнов даже сдавал своему другу и бывшему гимназисту Хетагурову. При доме – хозяйственные постройки, большой двор. Анисья Федоровна засадила его розами. Зарабатывал Смирнов сто рублей в месяц. Это не так уж мало, если учесть, что в начале ХХ века за пять рублей золотом можно было купить дойную корову, но и не так много для того, чтобы прокормить семью и дать образование всем детям. (Коллега В. Смирнова, преподаватель Ольгинской гимназии И. Иванов, семья которого не была столь велика, мог позволить себе иметь собственный выезд.) Обстановка в доме Смирновых (сейчас восстановлена гостиная) скромная, по тем временам стандартная, но как обязательный атрибут – большой рояль. На стенах – картины хозяина дома.

Читайте также:  Группа окно мы построили дом

Недавно в музее-усадьбе В. И. Смирнова открылась выставка, подготовленная младшим научным сотрудником отдела истории краеведческого музея Инной Саловой. Она посвящена истории образования на Ставрополье, и, думается, это логично и правильно.

На выставке можно увидеть экспонаты из самых разных эпох, вплоть до глубокой старины . Например, вот азбука-свиток длиной метров восемь, по которой детей учили грамоте в конце XVIII века. Можно сказать, метрами учили. Или чернильница, которой лет двести. В такую когда-то макали перья казачьи писаря – они и были первыми учителями в приходском училище, открытом в Ставрополе в 1804 году. С него началось в губернии общественное образование. Что касается образования домашнего, то в одной из витрин – педагогические руководства начала XX века для родителей и частных учителей. Эти экспонаты, а также многие другие взяты из коллекции наглядных и учебных пособий, собранной Г. Праве и впоследствии ставшей основой фондов краеведческого музея. Георгий Праве – также значимая фигура в образовании Ставрополья. Будучи юристом, он являлся и членом общества для содействия распространению народного образования, огромную свою коллекцию создавал на собственные деньги, пособия выписывал из российских столиц, организовывал семинары для учителей.

У некоторых экспонатов выставки – другая история. Так, дочь педагога И. Иванова когда-то передала в музей Г. Прозрителева и Г. Праве письменный стол своего отца и одежду матери-учительницы, служившей вместе с мужем в Ольгинской гимназии. Окружность талии учительской юбки – 47 сантиметров. И хотя в краеведческом музее работают не только умницы, но и красавицы, ни одна из них примерить эту одежду не смогла.

А медную пластинку со старинной вязью два года назад принесли в музей ученики одной из окраинных школ Ставрополя. Они усмотрели ее на каком-то пункте приема цветных металлов. Что заставило ребят обратить внимание на полоску меди, необъяснимо. Но, когда ее отчистили, выяснилось, что как экспонат она бесценна. В середине XIX века, при открытии Александровской женской гимназии, одна из великих княжон – Александра Федоровна, прислала в гимназию свой портрет, прикрепленный к этой самой пластинке с дарственной надписью. Заведующая музеем-усадьбой Галина Гончарова, которая провела нас по залам, до сих пор не теряет надежду, что отыщется и сам портрет.

Я увидела на выставке дорогие сердцу предметы своего советского детства. Чернильницу-непроливайку, белую с голубым ободочком; такую я когда-то носила на уроки в первом классе, и, вопреки названию, она проливалась, пачкая нам пальцы. И учебник арифметики за первый класс – как странно, что до сих пор помню его обложку… А вот мой спутник, фотокорреспондент Эдуард Корниенко, по молодости лет ничего этого не застал и разглядывал с особым интересом.

Думается, что выставка будет интересна разным людям: педагогам, родителям, детям из многочисленных летних пришкольных лагерей, просто любителям истории. Интересен и сам музей. А как здесь будет хорошо, когда первоначальный вид примет двор! Там сейчас работает сотрудница головного музея, кандидат биологических наук Вера Данилевич, восстанавливая по сохранившимся воспоминаниям росшие при жизни хозяев усадьбы цветы и кустарники…

Лариса ПРАЙСМАН

Источник

Программа Земский учитель в 2021 году

Программа Земский учитель в 2021 году

Программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году по инициативе президента будет продолжена и в 2021 году. Предлагаем более подробно узнать, как можно участвовать в проекте, какие существуют условия для педагогов, желающих получить работу в регионах (возраст, стаж, образование), а также какие дополнительные бонусы предлагает государство учителям, готовым работать в сельских школах.

Цель программы

Анализ результатов ГИА в разных регионах России показывает существенную разницу между уровнем образования выпускников учебных заведений, расположенных в мегаполисах и небольших селах и поселках. Программа «Земский учитель», реализуемая в 2020, 2021 и 2022 годах, направлена с одной стороны на решение кадровой проблемы, с которой сталкиваются руководители большинства сельских школ, а с другой стороны – на предоставление молодым специалистам возможности получить желаемую работу.

Важно! Программа предусматривает подбор педагогических работников для школ населенных пунктов, в которых проживает до 50 000 жителей.

Программа Земский учитель в 2021 году условия, выплата, важные даты

Согласно статистике из 42 000 школ, работающих на территории РФ, более 26 000 расположены именно в таких небольших населенных пунктах (селах, ПГТ, рабочих поселках). При этом выпускники педагогических ВУЗов стремятся найти места в учебных заведениях больших городов или предпочитают работу не по профилю перспективе отправиться в «глубинку». Причин этому много:

  • более привлекательный для молодых людей ритм жизни города;
  • страх перед переездом и необходимостью искать жилье;
  • невысокий доход педагогов, не позволяющий арендовать жилплощадь.

В результате имеем картину, когда в городе педагогу найти место в школе достаточно проблематично, а в селах преподают в основном учителя пенсионного возраста, которым зачастую сложно переформатировать образовательный процесс с учетом новых требований.

Все о программе Земский учитель 2021 года

Сегодня сельские школы находятся в центре внимания, а значит участники проекта «Земский учитель» в 2021 году смогут рассчитывать на такие бонусы, как:

  • оборудованные современной техникой кабинеты;
  • классы с небольшим количеством учеников;
  • заинтересованность администрации в создании комфортных условий для нового педагога.

Компенсационная выплата

Важно! Участники проекта «Земский учитель» в 2021 году получат разовую компенсационную выплату.

Регион

Сумма
ДФО (Дальний Восток)2 млн. рублей
Другие регионы РФ

1 млн. рублей

Выплаты по программе Земский учитель в 2021 году

Выплата начисляется в год трудоустройства до 1 декабря при условии заключения трехстороннего контракта со школой на 5-летний термин с нагрузкой 18 часов в неделю или более.

Читайте также:  Вам необходимо построить частный дом

Куда именно педагог может потратить полученные от государства «подъемные», закон не регламентирует. Это может быть:

  • приобретение либо аренда жилья;
  • ипотека (жилье можно купить в любом регионе и любом населенном пункте);
  • погашение кредита;
  • покупка транспортного средства;
  • оплата обучения детей или родственников;
  • любые другие направления по желанию владельца средств.

Важно! Если, заключив договор в 2021 году, педагог нарушит условия, которые предусматривает программа «Земский учитель» в следующие 5 лет, компенсационную выплату необходимо будет вернуть в полном объеме.

Если средства к моменту расторжения договора уже будут потрачены, взыскание будет осуществляться через суд в установленном законом РФ порядке.

Термины контракта в программе Земский учитель 2021 и что будет за его нарушение

Причинами для досрочного расторжения договора могут быть:

  • заявление на увольнение «по собственному желанию»;
  • увольнение педагога «по статье» (за разные нарушения);
  • если учитель не прошел аттестацию «за несоответствие занимаемой должности».

Условия участия

Согласно Постановлению Правительства №1430с (от 09.11.19) и изменений, внесенных 22.01.20, в 2021 году действуют такие условия участия в программе «Земский учитель».

  1. получить работу в «глубинке» может любой педагог до 55 лет (с опытом и без);
  2. образование – высшее либо среднее профессиональное педагогическое (стаж не регламентируется);
  3. минимальная недельная нагрузка – 18 часов;
  4. срок действия договора – 5 лет;
  5. предоставление жилья работодателем не является обязательным условием (индивидуально по каждой вакансии).

Ознакомиться с основными положениями программы «Земский учитель» и вакансиями, которые открыты на 2021 год можно на официальном сайте проекта zemteacher.edu.ru.

Важно! Подавать документы можно только на 1 вакансию.

Как попасть в программу Земский учитель 2021

Желающим принять участие в конкурсе на вакантные должности, представленные на страницах сайта, необходимо подать региональному оператору заверенные официально копии таких документов:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • аттестационные документы (для учителей со стажем);
  • трудовая книжка (для учителей со стажем);
  • согласие на обработку личных данных;
  • согласие на переезд.

Важно! Если по состоянию на 15 июня соискатель не подает согласие на переезд, считается, что он добровольно отказался от участия в конкурсе.

Важные даты

Если условия программы «Земский учитель» вас заинтересовали и в списке есть интересующие вакансии, обратите внимание на такие важные даты для соискателей 2021 года:

МероприятиеДаты
Подача заявокс 10 января по 15 апреля
Отбор соискателей субъектами РФ16-30 апреля
Отбор победителей для компенсационных выплат1-15 мая
Заключение трудового договора со школойдо 1 сентября
Оформление компенсационной выплаты и начисление средствс 1 сентября до 1 декабря

Основные даты программы "Земский учитель" на 2021 год

Важно! Если соискатель победил в конкурсе, но не заключил договор со школой до 1 сентября, он исключается из списка кандидатов и его место может занять следующий по списку претендент.

Возможные проблемы программы

Ожидается, что уже с 2021 года программа «Земский учитель» сможет решить проблему недостатка квалифицированных кадров в сельских школах. В отличие от проекта прошлых лет, привлекающего в «глубинку» исключительно молодых специалистов, новая программа позволит прилечь в регионы и педагогов со стажем, желающих убежать от шума мегаполисов и работать с более спокойной обстановке сельской школы.

Тем не менее, эксперты прогнозируют и ряд проблем, которые стали очевидны после анализа работы программы «Земский доктор»:

  • В большинстве случаев участники подобных программ не планируют задерживаться в «глубинке», отрабатывая минимально положенный термин.
  • По сути, все льготы учителя, приехавшие в село, получат только в первые годы работы, что не способствует закреплению на новом месте.
  • Не всегда руководство школы и ученики довольны работой приехавших к ним сотрудников.

Также предлагаем посмотреть видео новость о программе «Земский учитель» (информация будет актуальна и для тех, кто планирует подавать заявки 10 января с 2021 года):

Читайте также:

  • МЦКО: мониторинг и диагностика в 2020-2021 году
  • Зарплата учителей в 2021 году
  • Когда появятся демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2021 года

Комментировать

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник

Дом учителя как место памяти

Когда мы получили задание от нашего преподавателя, Владимира Александровича Зверева, написать о месте памяти, я был удивлен. Что же такое «место памяти» и как его найти? Задание оказалось очень интересным, потому что я смог познакомиться и с интересным понятием, и попробовать себя в роли исследователя, работающего в данном направлении.

Понятие «место памяти» было введено в науку французским ученым Пьером Нора в начале 80-х гг. XX в. Это такое место, которое с течением времени становится неким символическим наследием определенного общества. Благодаря данному определению можно вывести и основную функцию данного места, которой является сохранение памяти группы людей. Интересно, а что же можно считать местом памяти? Пьер Нора пишет, что местами памяти могут быть тексты, картины и предметы, которые дают информацию об определенном событии, человеке или идее и вокруг которых организуются коллективные воспоминания. Источниками изучения мест памяти могут стать памятники исторической мысли, газетные статьи об открытии памятников, политические доклады, прочитанные на исторических юбилеях, живопись на исторические сюжеты, предметы повседневной жизни, чьи-то рассказы и прочее.

Изучение мест памяти (lieux de mémoire) находится на пересечении двух течений, которые придают ему его роль и смысл. С одной стороны, это движение чисто историографическое, момент рефлектирующего возвращения истории к себе самой, с другой – это движение собственно историческое, конец определенной традиции памяти[1].

Когда я получил определенные знания о заинтересовавшем меня научном понятии, начался поиск того, о чем же можно написать как о месте памяти. Прошло довольно много времени, пока я не ответил себе на этот вопрос. Местом памяти, которое я попытаюсь описать, является Новосибирский городской дом учителя. Находится он в Новосибирске на улице Владимировской, в доме 17.

Когда построили дом учителя

В свое время руководство железной дороги придавало большое значение образованию детей железнодорожников. В 1927 г. 3-я новосибирская железнодорожная школа переехала в каменное здание на улице Владимировской. С развитием железнодорожной сети развивалась и сеть учреждений образования на транспорте. В 1936 г. Наркомат путей сообщения принимает решение о создании специальных отделов при управлениях железной дороги – «доршкол». В управлении Томской железной дороги, к которой стала относиться данная школа, был организован отдел школ, первым начальником которого становится Никита Данилович Кот, а школа получает название Средняя школа № 1 ст. Новосибирск Томской ж.д.

Читайте также:  Из чего лучше построить каменный дом

С 1967 по 2003 г. школа называлась Средняя школа № 8 ст. Новосибирск Западно-Сибирской ж.д., она становится базовой при отделе учебных заведений. В ней проводятся сетевые и зональные совещания по народному образованию, на которые приезжают представители различных железных дорог, начальники отделов учебных заведений. Школа использовалась также для проведения массовых детских мероприятий – смотров, конкурсов.

В 2004 г. школа переходит в подчинение Новосибирского областного управления образования и становится школой-интернатом. А с 2007 г. в здании на улице Владимировской расположился Новосибирский городской дом учителя.

Дом учителя был создан по инициативе педагогической общественности Новосибирска распоряжением мэрии города 15 октября 2007 г. № 10200-р «О создании муниципального учреждения “Новосибирский городской дом учителя”» в целях повышения престижа педагогической профессии, создания условий для роста профессионального мастерства педагогических работников, организации досуговой деятельности работников образования Новосибирска. В церемонии открытия Дома учителя приняли участие мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий, председатель Городского совета депутатов Надежда Николаевна Болтенко, академик Российской академии образования доктор педагогических наук Шалва Александрович Аманашвили, представители общественности города. Учредителем Дома является муниципальное образование город Новосибирск. В соответствии с Уставом города функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет департамент образования мэрии Новосибирска в соответствии с правовыми актами мэрии.

Директором Новосибирского городского дома учителя является прекрасный человек, почетный работник общего образования Дягилева Наталья Юрьевна. Она прекрасно организовала работу учреждения, благодаря ее усилиям, стараниям других сотрудников учреждения был повышен статус учителя не только в городе, но и на уровне всей России. Но можно ли считать Дом учителя «местом памяти»? Я считаю, что можно.

Когда построили дом учителя

Вот самое яркое тому доказательство. В ходе реализации гуманитарно-просветительского проекта «Площадь учителя» в 2011 г. перед Домом учителя установлен памятник «Гимн учителю», на который пожертвовали свои средства более 17 тыс. горожан, 276 организаций и предприятий. Благодаря этому необходимая сумма была собрана за четыре месяца! Согласно задумке скульптора А. Бортника и архитектора А. Гамалея, памятник «Гимн учителю» представляет собой вертикальную «стелу знаний», собранную из отдельных кубов. Вершину стелы венчают ладони учителя, из которых вылетают и взмывают ввысь голуби, символизирующие отправляющихся в «самостоятельный полет» выпускников. Каждый из кубов декорирован барельефами с символичными изображениями на образовательную тематику. Установлен памятник на пьедестале, к которому ведет лестница из 11 ступеней, по количеству учебных лет. На памятнике написано 1030 имен любимых учителей. Каждый жертвователь вносил деньги в память о своем учителе. Ведь у каждого из нас в школе был обожаемый учитель, с которого мы брали пример и стали тем, кем являемся.

Памятник «Гимн учителю» – классическое место памяти, ведь сюда приходят люди, этот памятник создававшие, чтобы вспомнить своего любимого учителя и прекрасные школьные годы. Но не только памятник можно считать местом памяти. В Доме учителя проводятся различные мероприятия и выставки. Здесь занимаются изучением и трансляцией исторического наследия Новосибирска, истории образования в городе, вклада в это наследие конкретных школ и учителей. Организуются выставки, проводятся открытые уроки о родном крае.

Когда построили дом учителя

Меня лично поразила недавно развернутая выставочная экспозиция «Вишневый сад». Основной задумкой является возвращение к истории школьного образования в Новосибирске. Действительно, сохранилось очень малое количество школ в своем первозданном виде. Все новые школы и новые предприятия строятся на местах, где работали прекрасные учителя, учились наши бабушки и дедушки. И я счастлив, что сотрудники Дома учителя смогли создать такую великолепную экспозицию! Это память наших родственников, история нашего города. Она живет в сердцах наших родителей, бабушек и дедушек. Когда они приходят сюда, то вспоминают свою школу, своих учителей, себя как ученика. С ностальгией смотрят на манекены, фотографии школ, записи педагогов.

Когда построили дом учителя

Чтобы не быть многословным, хочу поделиться словами, которые написала о выставке «Вишневый сад» Зухра Георгиевна Бернацкая: «Выставка всколыхнула в памяти мои школьные годы. Нахлынули воспоминания о школьных годах, о любимых учителях. И я была счастлива увидеть среди экспонатов знакомую мне книгу воспоминаний Раисы Александровны Бриллиантовой “Всё, что было пережито”. Автор – моя любимая учительница русского языка и литературы. Я часто перечитываю эту книгу и храню ее как ценную реликвию».

Но деятельность Дома учителя направлена не только на сбор информации. Главной целью является формирование позитивного образа учителя. Поэтому одним из направлений работы является работа с молодым поколением педагогов. Когда молодой учитель узнает о традициях системы образования Новосибирска, он может почувствовать себя соучастником в формировании педагогического достояния нашего города. Молодые учителя встречаются с именитыми людьми города, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, имеют возможность получить образовательный сертификат с правом на стажировку в Санкт-Петербурге или даже за границей.

Когда я прихожу сюда, чувствую себя как дома. Здесь создана великолепная обстановка, в которой я делюсь своим опытом с моими молодыми коллегами, и для нас это стало местом памяти. Здесь мы вспоминаем совместные мероприятия, различные участия в конкурсах. Мы можем пообщаться не только с ровесниками, но и с опытными педагогами, которые делятся с нами разнообразными историями и памятными событиями своей жизни.

Итак, Новосибирский городской дом учителя можно считать местом памяти. Здесь не только собираются воспоминания об образовании в Новосибирске, но и создаются условия для трансляции памяти между поколениями. Сюда приятно приходить, приятно разговаривать и вспоминать то, что стало для тебя таким памятным. Дом учителя для меня как учителя стало местом, куда я с радостью буду приходить и делится своими воспоминаниями.

[1] Нора П. Проблематика мест памяти // Франция-память. СПб., 1999. С. 18.

Источник