Командная игра построить дом
Команда строит башню (деловая игра)
В арсенале практикующего бизнес-тренера должны быть полезные и увлекательные игры для отработок навыков командного взаимодействия. Когда общая задача участниками команды выполняется непосредственно и одновременно, да еще и в непринужденной атмосфере, происходит рост ориентации на коллективные цели, усиливается приверженность и причастность к группе.
Деловая игра «Башня из бумаги»
Цель: Отработать навыки работы в команде и схемы командного взаимодействия. Выявить роли участников команды. Способствовать сплочению команды. Помочь снять напряжение. Мотивировать участников к совместной деятельности.
Время и варианты: До трех часов. Можно изменить (сократить или увеличить) время, данное командам на обдумывание в зависимости от условий проведения тренинга: будет ли вестись видеозапись, или проводиться построение башни одновременно всеми командами.
Инструментарий: Ручки или карандаши для участников, секундомер или часы с секундной стрелкой, раздаточные материалы для участников, несколько пачек бумаги по 500 листов формата А4, рулетка. Дополнительно: флипчарт, видеокамера.
Содержание:
- Участники делятся на несколько команд. Каждой команде выдается раздаточный материал с инструкциями и 100 листов бумаги формата А4. Тренер дает участникам следующую инструкцию: «Вам необходимо построить башню из бумаги с максимальной эффективностью, следуя полученным инструкциям. На обсуждение и подготовку к работе вам дается 30 минут. Во время обсуждения и для экспериментов можно использовать каждый лист бумаги только один раз, то есть если лист бумаги каким-то образом согнут для пробы, то для следующих экспериментов и непосредственно для построения башни вы должны брать новые листы. В вашем распоряжении только полученные командой 100 листов бумаги. Если вам нужны дополнительные листы, вы можете их купить у тренера, цена каждых дополнительных 20 листов указана в розданных вам инструкциях. Построенная башня должна простоять не меньше 1 минуты».
Засекается время начала обсуждения. Через 45 минут обсуждение прекращается. Все команды сдают полученные инструкции и листы бумаги, использованные для моделирования вариантов строительства.
- Команды начинают по очереди строить башню из бумаги. Порядок выступления команд определяется жеребьевкой. Командам дается на построение башни максимум 15 минут. Перед началом выполнения задания команда откладывает в сторону какие бы то ни было записи и инструкции, бумага складывается в одну пачку в обычных листах (не в заготовках) в центре комнаты (но не распределяется между участниками команды). Команда начинает строить башню по команде тренера, который засекает время и следит за выполнением задания. Во время работы команды участникам других команд запрещается продолжать обсуждение предстоящего строительства. После построения башни члены команды должны четко рапортовать тренеру об окончании строительства. Тренер отмечает время окончания строительства и засекает 1 минуту, которую должна простоять башня, чтобы задание считалось выполненным. После окончания данной контрольной минуты тренер производит замер высоты башни. Затем башню строит следующая команда, и процедура полностью повторяется и т.д.
- После окончания выступления последней команды проводится разбор видеозаписи выступления каждой команды по очереди, а также структурированное групповое обсуждение по приведенным ниже вопросам.
- Как проходило обсуждение выполнения задания?
- Как распределились роли в команде?
- На что обратили внимание при просмотре видеозаписи?
- Совпадает ли цель, поставленная себе командой, с целью данного задания, поставленной тренером?
- Все ли параметры учли участники команды: время, высота, материалы?
- Что помогало при выполнении задания?
- Что мешало?
- Как бы вы действовали сейчас?
- Что понравилось в выступлении команды? Что не понравилось?
- Кто из участников разбираемой команды был наиболее полезен?
Инструкция (раздаточный материал)
Задача
Построить башню с максимальной эффективностью.
Параметры эффективности
- высота башни;
- время, затраченное на строительство башни;
- количество материала, использованного для строительства.
Время
45 минут для обдумывания и 15 минут для строительства башни.
Ресурсы
100 листов бумаги. Дополнительные листы блоками по 20 шт. (всего не более 500 листов) могут быть получены у тренера по требованию представителя команды.
Ограничения
- Никакой другой материал, кроме того, который распространяется тренером, не может быть использован. Стоимость всех взятых листов зачисляется на счет команды независимо от того, были они использованы или нет.
- Материал можно использовать только один раз. Если во время подготовительной стадии какие-либо листы были использованы (для моделирования вариантов строительства), они не могут быть использованы ни для строительства, ни для других пробных попыток.
- Изготовление заготовок не допускается. В момент начала строительства никаких сгибов на листах бумаги быть не должно.
- Тренер отвечает за замер времени, затраченного на постройку башни и определение результатов. Строительство начинается по команде тренера независимо от того, готова команда или нет. По завершении строительства необходимо громко и четко проинформировать об этом тренера.
- Высота башни измеряется от поверхности, на которой она установлена.
- Башня должна быть построена без дополнительной опоры и способна простоять хотя бы 1 минуту после окончания строительства.
Параметры эффективности
Источник: Н.Е. Равикович, Тренинг командообразования. Концепция, диагностические методики, игры. Издательство: Генезис. Серия: Бизнес-психология, 2003 г.
Немного фотографий с проведения данной игры. Институт Управления Бизнеса и Права, 2006.
Теги: команда, деловая игра
Материал подготовлен Руденко Владимиром
Источник
Игры строить дома — играть онлайн бесплатно
В детстве все мы любили копаться в песочнице, возводя из грязи и водички настоящие замки, где могли жить игрушки и воображаемые принцессы. Сейчас возиться в куче песка уже как-то стало несолидно, а до настоящих свершений ещё по-прежнему далеко… Не дай пропасть своему архитектурному таланту! Ведь в сети есть так много развлечений для тех, кому действительно нравится возводить новые постройки и реставрировать то, что уже норовит разрушиться.
Хорошая новость для всех будущих архитекторов: в сети за последнее время появилось множество онлайн тренажёров, которые помогут тебе научиться грамотно планировать конструкцию зданий и продумывать их внешнюю и внутреннюю отделку. Игры строить дома — это лучшая онлайн школа для того, кто всерьёз задумывается над тем, чтобы связать свою жизнь с архитектурой. Впрочем, даже если ты уже выбрал себе другую профессию, тебе всё равно обязательно понравится геймплей игры строить дома! Выбирай любой из вариантов, которые представлены на нашем сайте и смело начинай творить!
Нарисуем — будем жить!
Обычно эти слова ассоциируются с описанием детской наивности, непосредственности и силы воображения. Мол, зачем думать о материальных мелочах жизни, наподобие стройматериалов и тяжёлого процесса постройки: если нарисовано на бумаге, значит, существует!
Однако такой подход к архитектуре, и правда, имеет право на жизнь, ведь выложить стену или застелить крышу шифером — это лишь дело техники, а настоящее искусство строительства творится как раз на листе бумаги остро заточенным карандашом. Именно на стадии проекта продумывается вся структура будущего здания, от толщины кирпичной кладки и расположения вентиляционных отверстий до количества и массы декоративных элементов. И если проект будет плохим, то никакие строители своим мастерством не сумеют ничего исправить!
Именно поэтому в институтах и техникумах архитектурной направленности нет практических курсов по перемешиванию цемента или рытью ям под фундамент. Зато художественной работы хоть отбавляй! И наивно было бы надеяться, что такую сложную науку, как проектирование зданий, можно освоить за пять лет универа. Уже при поступлении тебе нужно будет показать, что ты что-то понимаешь и умеешь — поднять свои навыки на нужный уровень тебе помогут компьютерные игры, где надо строить дома.
Учиться, учиться и ещё раз — учиться!
Можно прочитать сколько угодно книг по архитектуре, но так ничего и не усвоить. В этом деле без практики никуда, и если пока что некому доверить тебе вести настоящий проект, нужно тренироваться онлайн! Ведь современный мир предоставляет тебе практически неограниченные возможности для теоретического и практического обучения. Ты можешь даже в ходе увлекательной игры строить дома и приобретать при этом практический опыт, почти не уступающий тому, что можно получить в работе над реальным проектом!
Проектируя и выстраивая виртуальные здания, ты научишься отличать хорошие архитектурные решения от плохих, начнёшь понимать, какие дизайнерские приёмы на практике оказываются функциональными, а какие только усложняют строительство. Ты станешь руководителем настоящего строительства, и можешь не сомневаться: ни один теоретический учебник не сможет заменить тебе этот опыт!
Впрочем, даже если ты не планируешь в будущем выбирать профессию архитектора, тебе всё равно обязательно стоит попробовать поруководить виртуальной стройкой. Ведь игры, где можно строить дома — это исключительно увлекательное занятие! Здесь ты в полной мере сможешь реализовать свой творческий потенциал и попробовать создать настоящий шедевр. Конечно, результаты твоих виртуальных трудов не смогут прославить твоё имя в веках, зато позволят отлично провести время, поднимут настроение и будут полезны для ума.
А чтобы тебе не приходилось долго бродить по сети в поисках действительно качественного развлечения, мы собрали самые лучшие игры про стройку на нашем сайте. Выбирай любую и наслаждайся! Увлекательные и красочные игры стройка — это отличное времяпрепровождение, тем более, что они не требуют скачивания и доступны онлайн абсолютно бесплатно!
Источник
Психологическая игра «Дом, который построил…»
1. Название игры – «Дом, который
построил…» (например: «Дом, который построил 9А
класс»).
2. Задачи игры: создать условия для
взаимодействия детей друг с другом,
способствующие формированию навыка
сотрудничества, положительного отношения друг к
другу, формирование ресурсов к поддержанию
положительного микроклимата в коллективе.
3. Описание проблем или задач развития, на
решение которых направлена данная игра
В школе иногда случается так, что два класса,
которые учатся в параллели, объединяют. Это
приводи к тому, что формально существует один
класс, но на деле этот класс разделен на две
подгруппы, которые зачастую не просто не
общаются друг с другом, но и довольно остро
конфликтуют. Это приводит к серьезным проблемам
в развитии ведущего вида деятельности – общения
со сверстниками, а также негативно отражается на
процессе обучения ребят.
4. Предполагаемый психологический
результат
Данная психологическая игра должна
способствовать созданию благоприятного
психологического климата в коллективе,
формированию сплочения коллектива и навыков
сотрудничества, дать возможность ребятам
увидеть друг друга в новой ситуации и
осуществить перенос возникших отношений за
пределы игры, в повседневную жизнь.
5. Описание сюжетной канвы
В начале игры все участники разбиваются на 2
команды. Это можно сделать с помощью жеребьевки,
возможен другой способ. Например: ведущий
предлагает выйти на середину 2 “добровольцам”,
каждый из “добровольцев” должен пригласить к
себе в команду человека, отличающегося от него по
какому-нибудь признаку (например, по цвету волос,
полу, нелюбви к грубости и т.п.). Затем выбранный
член группы таким же образом приглашает в
команду следующего человека и т.д. Выбор
участников осуществляется представителями
обеих команд по очереди.
6. Игровой результат
Основная цель участников игры построить дом,
который будет принадлежать каждому члену группы
(класса) и создать в этом доме психологическую
атмосферу, благоприятную для каждого.
7. Тип сюжета – игра-проживание, в ходе
которой решаются развивающие и коррекционные
психологические задачи.
8. Время на игру и на обсуждение – 1,5
часа.
9. Участники
- Возраст участников – 13-15 лет.
- Размер группы – зависит от количества учеников
в классе. - Сколько взрослых должно участвовать в качестве
ведущих – один ведущий, психолог. - Предусмотрено ли участие педагогов, кого и в
каком качестве – нет не предусмотрено.
10. Возможное продолжение игры в
деятельности психолога и педагогов (классного
руководителя)
Игра может стать началом (продолжением) работы
психолога по развитию коммуникативных навыков,
улучшению внутригруппового взаимодействия. В
некоторых случаях игра может дать психологу
информацию диагностического характера для
дальнейшей работы с классом (группой).
11. Подробный сценарий игры с указанием
задач каждого этапа
№ этапа | Время на проведение | Содержание каждого этапа | Задачи, решаемые на каждом | Материалы, необходимые |
1. | 5 мин. | Приветствие «Узелки» Участники | Повысить настроение, настроить на высокую работоспособность. | Афоризмы на доске: «Будущие нас ждёт только если люди будут сотрудничать.А вот какое это будет будущие, зависит от того какие люди будут сотрудничать» (Артас Данте). |
2. | 5 мин. | Разделение на команды Психолог | Познакомить учащихся с правилами игры способствовать созданию игровой атмосферы. | |
3. | 10-15 мин. | «Строим дом» Каждой | Создание условий для развития навыков совместной деятельности со сверстниками, для самовыражения. Поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общего задания. | Ватман, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы. (одной команде дать цветные карандаши и ножницы, а другой – цветную бумагу и клей.) |
4. | 15-20 мин. | «Жильцы нашего дома» Теперь | Создание условий для самовыражения и создание у ребят положительного отношения друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения. | Небольшие листочки белой бумаги, карандаши |
5. | 10-15 мин. | «Заселение дома» После того | Развитие навыков невербальной коммуникации путем активного игрового взаимодействия, развитие отношений партнерства. | Клей или 2-сторонний скотч. |
6. | 10-15 мин. | «Законы нашего дома» Теперь | Создание возможности для осмысления жизненных правил и законов общения. | Листы А4, ручки |
7. | 10 мин. | Обсуждение – Почему вы | Создание условий для развития рефлексии, перенос усвоенных навыков взаимодействия в реальные отношения. |
Источник
Простые игры на командообразование
Предлагаем подборку простых игр, в которые можно поиграть без привлечения внешних тренеров
Множество возможностей раскрывается, когда группа людей начинает работать как команда. Мы немало писали о командах, эта тема – одна из самых актуальных в современном менеджменте. Актуальность ее повышается неспроста: работать становится все сложнее и с многими задачами можно справиться только сообща.
Но команда не образуется по щелчку – нужно время. Предлагаем начинать двигаться к созданию сильной команды прямо сейчас – играя в простые игры на командообразование.
Предлагаем подборку простых игр на командообразование, в которые можно поиграть без привлечения внешних тренеров.
Простые игры на командообразование
Имена из спичек
Перед группой выкладывают коробку спичек и предлагают коллективно выложить из спичек имена всех собравшихся таким образом, чтобы была использована вся коробка. Размер каждой буквы может быть каким угодно, а ломать спички нельзя. Одну букву можно использовать для нескольких имен.
Если участники не успевают, им задают вопрос, сколько минут нужно, чтобы закончить. По прошествии этого времени вопрос повторяют.
Примечание: Количество спичек можно взять из расчета 10 на каждого участника.
Все на стол
По команде вся группа должна сесть на стол так, чтобы все поместились, а на полу не осталось ни одной ноги.
Клад
Группе сообщают условия игры. Представьте, что вы все нашли клад и у вас в распоряжении 1000 золотых монет. За 5 минут вы должны разделить эти деньги, иначе их конфискуют. Критерии отбора и правила распределения нужно определить самостоятельно. Нельзя тянуть жребий и разделять клад поровну.
В игру можно играть дистанционно.
Дом
Реквизит: два набора карточек с изображениями предметов и элементов дома, которые могут использоваться в качестве подсказок.
Участники делятся на две команды. Ведущий дает задачу. Нужно «построить» два дома. Каждый участник должен кем-то стать. Кто-то дверью, кто-то стенами, кто-то крышей, а кто-то декором или телевизором. Каждый должен аргументировать свой выбор, другие участники должны подтвердить, что это – лучшее применение. Должен получиться полноценный функциональный дом. Должно быть учтено все, что позволит сделать дом полноценным.
Каждая команда «защищает» свой дом, объясняет, что в нем есть и как функционирует. Команда сама решает, как будет организована презентация.
В игру можно играть дистанционно.
Круг
Время проведения – 10 минут.
Присутствующие закрывают глаза и начинают двигаться по помещению хаотично. Можно предложить участникам изображать пчел и издавать гудение. По сигналу ведущего все должны остановиться и остаться там, где их застал сигнал. После этого они должны стать в круг, стремиться, чтобы круг получился ровным. Участникам нельзя открывать глаза и переговариваться, можно только трогать друг друга руками. По второму сигналу участники открывают глаза и оценивают ровность круга. С первого раза ровный круг создать не удается, участникам предлагают повторить упражнение.
Игра имеет две цели. Участники в ходе игры учатся координировать свои действия, учатся невербальному общению и саморегуляции, а наблюдатель может провести экспресс-диагностику групповой сплоченности.
В конце игры при обсуждении участникам задают вопросы, насколько сложно было и что именно, почему не удается построить ровный круг, приводя к выводу, что для идеального результата важна согласованность действий команды. Иногда игры на командообразование становятся метафорами для совместной работы группы.
Раз, два, три…
Игра помогает снять напряжение, немного отдохнуть. Ее можно проводить даже в течение рабочего дня. Ведущий предлагает участникам считать. Кто-то говорит «Один», кто-то «Два» и так далее. Если участники назвали число одновременно, игра начинается заново. Разговаривать запрещается. Молча можно подавать друг другу любые знаки, используя жесты и мимику. Если есть необходимость усложнить игру, можно предложить участникам сделать то же самое, но с закрытыми глазами. Участники учатся предугадывать действия друг друга, использовать невербальные сигналы и наладить эмоциональную связь друг с другом.
В игру можно играть дистанционно.
Синхронные упражнения
Еще одна игра, в которую можно играть в перерыве между работой даже не вставая с рабочего места. Ведущий предлагает произвести движения, все должны выполнить их по очереди. Например, вытянуть руки, повращать руками, головой, взять ручку и сделать какое-то движение. После этого движение нужно выполнить синхронно. Если это смешные действия, получается очень забавно и весело.
Узел
Увлекательная игра, вызывающая много эмоций и сближающая людей. Необходимо завязать узел, используя одну веревку, не выпуская ее из рук. Если группу разделить на две команды, то одна завязывает узел, вторая развязывает.
Продукт
Эта игра полезна для работы, но может быть использована и в качестве развлечения. Она учит продавать и может занять несколько дней. Каждому участнику раздают продукт, который ему нужно изучить досконально в течение нескольких дней. Наступает день, когда каждый рассказывает о продукте все, что смог изучить, называя его достоинства и недостатки. После этого все оценивают выступление каждого, называя преимущества и недостатки. В качестве продукта может быть продукт или услуга, реально продаваемые в компании, новые продукты и услуги компании.
В игру можно играть дистанционно.
Когда применяют игры на командообразование
Когда уместны такие игры:
- Когда важно поддержать дружеские отношения в коллективе или создать их.
- Когда есть необходимость познакомить представителей разных офисов, отделов, филиалов и наладить между ними взаимодействие.
- Когда нужно познакомить с компанией представителей нового недавно созданного отдела.
- Когда пришло время создавать и развивать корпоративную культуру.
- Когда в коллективе наблюдается усталость и есть желание разрядки.
- Когда необходимо адаптировать новых сотрудников в коллектив.
- Когда надо повысить уровень доверия, сплоченности и взаимопомощи между сотрудниками.
- Когда компания внедряет командный подход к работе.
Периодическое использование выше описанных игр подготовит участников к тренингу по командообразованию или к общей рабочей задаче.
Источник