Конкурс что нам стоит дом построить

Интеллектуально-развлекательная игра «Что нам стоит дом построить?»

Возрастная группа: 5–6-й класс.

ЦЕЛЬ:

  • Образовательная: Развивать умение быстро включаться в работу, конкретно
    излагать материал; знать значение профессиональных терминов и уметь
    объяснить их. Обучать творчески, применять свои знания в жизненных
    ситуациях.
  • Воспитательная: Воспитывать уважение к товарищу, чувство коллективизма,
    умение рационально использовать рабочее время.
  • Развивающая: Развивать творческий подход к делу, умение делать 
    выводы; умение анализировать, развивать память, умение подчинять свои
    действия с целью общего дела. Развивать логическое мышление и активность
    учащихся.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 80–90 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Кабинет технического труда.

ОСНАЩЕНИЕ:

  • Плакаты с пословицами и поговорками о труде для украшения кабинета.
  • Картинки с изображением инструментов (слесарных, столярных).
  • Два рисунка формата А1 (Приложение 5), для
    проведения конкурса: “Что нам стоит дом построить”.
  • Геометрические фигуры из цветной бумаги и планшеты для их размещения (Приложение3)
  • Буквы для составления слов: НЕФТЬ, СТАЛЬ, ЧУГУН, АЛЮМИНИЙ.
  • Воздушные шары, вопросы профессиональной тематики, дротики для дарца,
    щит для размещения в/шаров.
  • Бумага, фломастеры, клей-карандаш.
  • Брус 40Х40Х400 мм – 2шт.
  • Два рабочих места с тисками или зажимами.
  • Две отвертки, 10 шурупов 3,5Х45мм.
  • Таблички с названиями конкурсов.

Для организации игры необходимо две команды, одной возрастной группы по
четыре учащихся.

ХОД ИГРЫ

Таблички с названием конкурсов размещаются на доске обратной стороной, по
мере прохождения конкурсов таблички переворачивают.

  1. Команды определяются с выбором капитанов.
  2. Ведущий предлагает участникам команд за 2 минуты придумать название
    команды и нарисовать эмблему и своё имя, на заранее подготовленных кружочках
    фломастерами. (максимальная оценка 2 бала)
  3. Конкурс “РАЗМИНКА”, участники команд надувают в/шары (в
    шары предварительно вложены вопросы, для конкурса “ШАР УДАЧИ”), затем шары
    размещают на специально подготовленном щите. Щит-лист ДВП, заранее
    украшается надписями: “А НУ-КА ПОПАДИ!”, “МАЗИЛО!”, “ПРИЩУРЬ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ!”,
    “ЦЕЛИТЬСЯ НУЖНО ЛУЧШЕ!”, “СМОТРИ КУДА БРОСАЕШЬ» и др. (максимальная оценка
    3-бала).
  4. Конкурс “ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ”, ведущий загадывает загадки (Приложение1)
    каждой из команд, если следует неправильный ответ, вопрос переходит другой
    команде. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал.
  5. Конкурс на внимание “ПОСМОТРЕЛ, ЗАПОМНИЛ, ВОССОЗДАЛ”.
    Конкурс состоит из трёх этапов:

— На доске размещаются двенадцать геометрических фигур в планшете 3Х4 клетки
(Приложение № 2.) Геометрические фигуры: по 4 квадрата,
окружности, треугольника, из белой бумаги. Каждая из команд перед собой имеет
тот — же набор. Задача за короткое время запомнить расположение геометрических
фигур на доске и постараться в точности воспроизвести на своём планшете.

— На втором этапе конкурс усложняется, тем, что фигуры становятся
разноцветными, а упрощается тем, что имеют одинаковую форму и их становится 9.
Условия конкурса прежние.

— На третьем этапе конкурс становится ещё более сложным, количество фигур —
9, но они имеют различный цвет и форму.

Победитель в конкурсе определяется по меньшему числу ошибок при
воспроизведении увиденного. Для усложнения задачи можно добавить в набор фигур
(которыми пользуются учащиеся) ненужные (по цвету или форме).

  1. Конкурс на точность и смекалку “ШАР УДАЧИ”. Каждый
    участник обеих команд по очереди бросает дротик и старается поразить шар,
    размещённый на специальном экране. Из лопнувшего шара ему достаётся вопрос,
    переход хода или приз, который можно обменять на очки для команды (Приложение
    2). Каждый вопрос имеет свою “цену”, которая зависит от
    самостоятельности ответа его полноты и сложности. В наборе имеется шар, в
    котором находится карточка с надписью: “Шар удачи”, в данном случаи,
    присуждаются балы, и остаётся попытка на ещё один бросок дротика.
  2. “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС”

Кто быстрее закрутит шуруп в доску. Участники (по одному от команды) по
очереди, при помощи отвёрток закручивают шурупы в подготовленную заготовку.
Учащийся, справившись с заданием, передаёт отвёртку следующему, и так далее.
Когда одна из команд заканчивает выполнение задания, следует команда о
завершении работы.

На этом конкурс не заканчивается. Ведущий сообщает: “Чтобы проверить,
качество выполненной работы и определить победителя этого конкурса, вам
необходимо выкрутить шурупы обратно. Для этого команды обмениваются заготовками
с закрученными шурупами”. Если какая – то из команд быстрее завершила первый
этап конкурса, по причине недобросовестного выполнения задания, то, выполняя
задание второго этапа другая команда будет иметь преимущество.

Максимальный бал 4.

  1. Конкурс “ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?”.
  • 1-ЭТАП Команды собирают разрезанную картину с изображением дома. Рисунок
    формата А1 разрезанная на 8 частей. Образец рисунка Приложение5. Для
    усложнения задания рисунок можно разрезать и по другому.
  • 2-ЭТАП Необходимо построить забор. Ведущий предлагает огородить
    построенный дом забором. Капитанам команд вручают набор из 11 частей
    будущего забора (Приложение 4). Сложность состоит в
    том, что собрать его необходимо так, чтобы на нём читалась пословица (о
    труде). По команде ведущего команды начинают “строить” забор. Элементы
    забора можно раскрасить таким образом, что задание станет сложнее или проще
    (см. Приложение 4). Максимальная оценка конкурса 5
    балов.
  1. Конкурс “О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ”. На доске обратной стороной
    размещаются буквы составляющие слова, например НЕФТЬ, АЛЮМИНИЙ, СТАЛЬ, ЧУГУН
    И Т.Д. Командам предлагается расшифровать слово, пользуясь рассказом
    ведущего. Команда может назвать слово или открыть любую букву, если слово
    названо неправильно или команда воспользовалась правом открыть букву, а
    слово отгадать не сумела, право ответа переходит к другой команде. При этом
    рассказ ведущего продолжается.

Примерный рассказ ведущего к слову “НЕФТЬ”. Это название сырья, которым
богата западная Сибирь России, в переработанном виде, это может быть и одежда, и
посуда, игрушки для детей и детали машин. Но даже всё названное не является
основным продуктом, который получают из этого сырья. Если вы вспомните из чего
получают топливо для большинства транспортных средств, вы без труды назовёте
слово.

  1. Конкурс “ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ”. Ведущий зачитывает начало
    пословицы (Приложение № 1), а участники состязаний
    дружно пытаются её закончить. У какой команды более правильные и дружные
    ответы, той команде и присуждаются очки.

Для создания игровой атмосферы и привлечения зрителей к активным действиям,
между некоторыми конкурсами рекомендуется проводить игру со зрителями. Зрителями
на таком мероприятии, как правило, становятся одноклассницы и одноклассники, не
принимающие участия непосредственно в игре.

Примерные конкурсы для игры со зрителями.

  1. КТО ПЕРВЫЙ ЗАБЬЁТ ГВОЗДЬ. Двоим представителям от болельщиков разных
    команд, предлагается забить один гвоздь. Удары конкурсанты наносят
    поочерёдно, выигрывает тот, после чьего удара шляпка гвоздя прикоснется
    поверхности бруска. Гвоздь 150-200мм, молотки 200-250 грамм.
  2. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ зрителям зачитывают по три слова или словосочетания.
    Задача зрителей определить лишне. Например:
  • ножовка, сверление, молоток; (ножовка и молоток –
    инструменты)
  • тиски, трёхкулачковый патрон, сверло; (тиски и патрон —
    приспособления)
  • сталь, чугун, напильник; (сталь и чугун-материал)
  • рисование, разметка, опиливание; (разметка и опиливание —
    слесарные операции).

Победившие зрители поощряются сладкими призами или начисляются балы командам,
за которые они “болеют”.

Начисленные балы за конкурсные задания командам выдаются в виде жетонов или
монет, по окончании игры жетоны подсчитывают и определяют победителя.

Для более организованного проведения мероприятия ведущий (учитель),
приглашает себе в помощники двух старшеклассников, которые оказывают помощь в
смене наглядных материалов, раздаче участникам команд конкурсных материалов, а
также следят за соблюдением правил безопасного поведения при проведении
конкурсов.

Перед проведением конкурсов: “ШАР УДАЧИ” и “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС”,
ведущий инструктирует участников и зрителей о безопасном обращении с дротиками
для дарца и инструментом при выполнении задания.

Источник

Разработка внеклассного мероприятия «Что нам стоит дом построить»

hello_html_11e80ce.jpg

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный

техникум имени А.В. Яковлева»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!»

Подготовила

мастер производственного обучения

Адамчукова Т.К.

Читайте также:  Построить дачный дом в ленинградской области под ключ

Челябинск, 2017

Тема «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!»

Цели мероприятия:

Учебная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний студентов по дисциплинам профессионального цикла, осуществление междисциплинарных связей.

Развивающая: развитие мышления, памяти, эрудиции.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, воспитание у студентов чувства коллективизма.

Оборудование и дидактические материалы: «кирпичи деревянные» — 9 штук с названиями: «знания», «умения», «навыки», «ответственность», «трудолюбие», «экономия», «бережливость», «компетентность», «соблюдение ТБ», таблица для жюри, карточки с вопросами, иллюстрации фасадов зданий бесцветные, цветные карандаши, цветные фасады зданий (пазлы), черный ящик, мочальная кисть, 8 шурупов, 2 отвертки.

Ход праздника

Мастер п/о:

Сегодня все мы собрались в этом замечательном зале, сделанном руками кого? (Строителей). Верно! И праздник наш посвящен строительным профессиям. Все профессии очень важные, востребованные на рынке труда в наши дни. Каждый строитель испытывает гордость за свою замечательную профессию. И это понятно: ведь во имя человека, для блага человека трудятся наши строители. Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл — и ещё лучше становится наша жизнь. И вы, студенты, выбрали профессию строителя и будете гордиться своей профессией.

Слайд 2

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле строительном ещё изучить…

Слайд 3

За всякий труд берись с охотой,
Испачкать руки не стыдись,
Не сторонись простой работы-
Не любит белоручек жизнь.

Встреча наша необычная, нам сегодня предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

В 15 веке была написана книга под названием «Домострой». А говорится в ней следующее: «… о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

Слайд 4
Таким должен быть дом, а мне хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: трудолюбие, ответственность, экономия, бережливость, знания, умения, навыки, соблюдение ТБ….Всем этим должны владеть настоящие мастера своего дела, и вам сегодня пригодятся, ребята, эти качества.
Слайд 5

На строительной площадке сегодня собрались 2 строительные бригады – две команды.

Внимание, конкурс начинается!
С чего начнём мы строить дом?
С фундамента, конечно!
Затем мы цоколь возведём,
И стены — все навечно.
Трудился дед когда-то мой
Вот этими руками,
Теперь на помощь кран пришёл
И трудится он с нами.
Маляр, столяр и штукатур –
Хорошая специальность,
Но без фундамента и дом
Сегодня — не реальность.
Итак, стройкой руководить буду я.
Слайд 6

Стройка. День1. Задание 1: Построить фундамент.

Какой бригаде выпадет эта честь: заложить первый камень в нашу стройку, определит компетентная комиссия (жюри) по результатам выполненного вами домашнего задания: название бригады, девиз, представление, внешний вид, эмблема. Первой представляет себя бригада №1.
(Бригады представляют название, эмблемы, девиз и приветствия)
Возвести фундамент из «знаний» и «умений» выпала честь бригаде ……………
Слайд 7- 11

День 2.Задание 2: После фундамента возводим цоколь «Навыков».
Конкурс «Разминка».
Так как вы строители, строите дома или жилища людям, то о них вы должны знать все.
По очереди бригадам будут задаваться вопросы, вы должны на них ответить. Если не ответили, то право ответа переходит ко второй бригаде. Если и эта бригада не ответила, то отвечают болельщики, тем самым зарабатывая балл своей бригаде.

  1. Наземные постройки, имеющие помещения для различных видов деятельности людей: работы, отдыха, учебы, лечения и т.д.(ЗДАНИЯ)
    2. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (ХАТА).
    3.Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).
    4.Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (ВИГВАМ).
    5.Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).
    6.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).
    7.Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).
    8.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА).
    9.Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).
    10.Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).
    11.Жилище дяди Тома (ХИЖИНА).
    12. Постройки технического назначения (мосты, мачты, плотины и т.д.) (СООРУЖЕНИЯ)
    Строительная бригада, набравшая больше правильных ответов, возводит цоколь из «Навыков».

Слайд 12

День 3.Задание 3. «Хаос»:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ

Мастер: В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, механизмы и приспособления для выполнения штукатурных работ: (каждый правильный ответ 1 балл ) время проведения 5 минут.

hello_html_m3ef3457a.png

Комиссия подвела итоги, и право положить в стройку дома кирпич «Трудолюбия» предоставляется бригаде ……………

Ведущий: Как известно, бригадир в строительной бригаде — самый умный, самый смекалистый и находчивый. Сейчас и выяснится, бригадир какой строительной бригады самый- самый!
Слайд 14

День 4.Задание 4.
Ведущий: Бригады подготовили друг другу каверзные вопросы. Но задавать их они будут бригадиру бригады, с которой соревнуются. Если бригадир не отвечает на вопрос, то помогает его бригада, но оценка уже будет снижена на один балл. Право задать 1 вопрос предоставляется бригаде «…………..».
(Бригады по очереди задают вопросы бригадирам бригады — соперника)
Ведущий: Самым умным и находчивым бригадиром оказался ……………… Ему и предоставляется право положить кирпич «Ответственности» в нашу стройку.
Слайд 15

День5. Задание 5.
Ведущий: «Собрать из разрезанных частей картинку — изображение дома». Участвует вся команда. Учитывается скорость выполнения задания и правильность. У каждой бригады на рабочем столе есть эскиз дома. По команде ведущего бригады приступают к работе. Комиссия оценивает и быстроту работы, и ее качество. Начали!!! (Звучит «Марш строителей»).
Ведущий: Победила бригада……… . В итоге право положить кирпич «Экономии» предоставляется бригаде……….

Итак, слово — комиссии. (Комиссия объявляет бригаду- победителя данного конкурса). Право положить кирпич «Компетентности» в строительство дома предоставляется бригаде…………….
Слайд 16

День 6. Задание 6. Практическое задание:

«Кто быстрее закрутит шуруп в доску»
Участники (по одному от бригады) по очереди, при помощи отвёрток закручивают шурупы в подготовленную заготовку. Обучающийся, справившись с заданием, передаёт отвёртку следующему, и так далее. Когда одна из команд заканчивает выполнение задания, следует команда о завершении работы.
На этом конкурс не заканчивается.
Ведущий сообщает: Чтобы проверить, качество выполненной работы и определить победителя этого конкурса, вам необходимо выкрутить шурупы обратно. Для этого команды обмениваются заготовками с закрученными шурупами. (Если какая – то из команд быстрее завершила первый этап конкурса, по причине недобросовестного выполнения задания, то, выполняя задание второго этапа, другая команда будет иметь преимущество).
Ведущий: Внимание, начали!
(Звучит «Марш строителей»).
Общее количество баллов у бригад получилось следующим…. Право положить кирпич «Трудолюбия» в стройку предоставляется бригаде …………..
Слайд 17

День 7. Задание 7. «Инструменты и механизмы»:
Ведущий: Командам необходимо выбрать правильный вариант ответа. Каждый правильный ответ 1 балл, время проведения 5 минут.

Какой инструмент применяется для:

1 провешивания поверхностей и контроля качества;hello_html_2ecc63cf.png

2 приготовления и подачи раствора;

3 подготовки поверхности;

4 затирки штукатурки;

5 набрасывания раствора;

6 намазывания раствора;

7 разравнивания раствора;

8 раскроя гипсокартонных листов.

Слайд 18

День 8. Задание 8.
«Черный ящик». За ответ- 3 балла


Мастер п/о:
Настоящего строителя всегда отличали природный ум, смекалка.
Задание: Отгадать, что находится в черном ящике. Вы должны по очереди задавать наводящие вопросы, ведущий на них будет отвечать «да» или «нет», «далеко», или «близко». Поэтому задаваемые вопросы должны предполагать именно такие ответы. Это применяют в работе штукатуры.

Читайте также:  Кто мне построит дом в печорах

(мочальная кисть)

-Итак, победила бригада…………Он кладет в стройку кирпич «Бережливости».
Слайд 19

День 9. Задание 9.
1) Представление проектов цветового решения дизайна фасада жилого дома и защита проекта участниками конкурса. (Раздаются ксерокопии раскрасок.) Задание: раскрасить цветными карандашами фасад жилого дома

Бригада………… оказалась сноровистей. Он кладет кирпич «Соблюдение техники безопасности» в стройку.
Слайд 20

День 10. Задание 10.
Ведущий. А сейчас вам предстоит водрузить над домом его название — «Дом мечты». Право сделать это получит та бригада, которая быстрее и точнее соберет набор инструментов для штукатура, соблюдя правила ТБ. Задание выполняют по 1 представителю от бригады.
— Итак, водрузить над домом его название — «Дом мечты» предоставляется право бригаде ………….
Подводится общий итог конкурсной программы. Награждение победителей. Звучит песня про строителей (любая).

Источник

Праздник строительных профессий «Что нам стоит дом построить» | Методическая разработка по технологии по теме:

Федеральное государственное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков  с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 г. Орлова Кировской области»

Заведующая методкабинетом,  преподаватель технологии и материаловедения Колупаева Людмила Анатольевна

Сценарий заключительного мероприятия недели технологии- праздник «Что нам стоит дом построить!»

«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!»

(Праздник)

Автор: Колупаева Людмила Анатольевна, преподаватель технологии

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию учебной мотивации и мотивации к получению профессии строителя.

Возраст участников: 11-18 лет

Условия проведения: праздничная конкурсная программа проводится по окончанию предметной недели технологии.  Созданию праздничного настроения способствует красочное оформление зала, музыка, награждение победителей конкурса «Лучший по профессии», проведенного в рамках предметной недели технологии.

Оборудование и дидактические материалы: «кирпичи» из картонных коробок (9 штук), окна, таблички с названиями «кирпичей» («Знания», «умения», «навыки», «ответственность», «трудолюбие», «экономия», «бережливость», «компетентность», «соблюдение ТБ»), таблица для жюри, карточки  с вопросами, конструктор с деталями (2 штуки), чертежи  деталей (2 штуки),  2 чертежа с зашифрованными пословицами для болельщиков, породы древесины (2 набора по 5 пород), наборы пороков древесины (2 набора по 9 штук),  набор пигментов (1 набор из 9 штук), карточки с номерами пород деревьев (от 1 до 5), иллюстрации  интерьеров бесцветные, цветные карандаши,  2 мольберта, черный ящик,  шлифовальная шкурка, 8 шурупов,  2 отвертки,  2 ножовки,  2 бруска,  2 карандаша, 2 угольника,  2 бруска 40х40х400,  2 яблока,  2 глубоких тарелки с водой, 2 рулона туалетной бумаги,  карандаши для команд и писчая бумага для команд и для жюри,  2 стола, столик для ведущего, стол для жюри, микрофоны.

Оформление: 9 больших кубов с наклеенными названиями (см. оборудование),  название мероприятия «Что нам стоит дом построить!», лозунги болельщиков, флажки, шарики воздушные,  музыкальное оформление — «Марш строителей» и др.

Ход праздника.

Ведущий 1: Сегодня все мы собрались в этом замечательном зале, сделанном руками кого? (Строителей). Верно!  И праздник наш посвящен строительным профессиям.  Все профессии очень важные, востребованные   на рынке труда в наши дни. Каждый строитель испытывает гордость за свою замечательную профессию. И это понятно: ведь во имя человека, для блага человека трудятся наши строители. Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл — и ещё лучше становится наша жизнь.  И вы, учащиеся, может быть, в будущем выберете профессию строителя и будете гордиться  своей профессией.

Ведущий 2:

Исполнятся сроки, настанет пора:

На стройки, заводы придут мастера.

А пока вам учиться с упорством утроенным.

Мы гордимся, мы знаем — вас ждут

Города, что ещё не построены,

И сады, что ещё не цветут.

Ведущий 1:  Сегодня будут награждены те учащиеся, которые своим прилежанием  в учебе, своими  трудовыми умениями и навыками  доказали, что они лучшие в учебе и труде!

Слово для награждения предоставляется заместителю директора по учебно- производственной работе.

(Производится награждение)

Ведущий 2: За всякий труд берись с охотой,

Испачкать руки не стыдись,

Не сторонись простой работы-

Не любит белоручек жизнь.

Дорогие друзья, еще раз добрый день! Встреча наша необычная, нам сегодня предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

Ведущий 1: В 15 веке была написана книга под названием “Домострой”. А говорится  в ней следующее: “… о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем”.

-Таким должен быть дом, а нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из “строительного материала” с особыми свойствами: трудолюбие, ответственность, экономия, бережливость, знания, умения, навыки, соблюдение ТБ….Всем этим должны владеть настоящие мастера своего дела,  и вам сегодня пригодятся, ребята, эти качества.

Ведущий 2: На строительной площадке  сегодня соберутся  2 строительные бригады.  Бригады приглашаются на свое рабочее место! (Команды выходят на сцену и рассаживаются  на стулья, поставленные по краям сцены).

Ведущий 1: Но кроме строителей на площадках есть ещё и главный прораб: Олюнин В.А..; инженер по технике безопасности: Васильевых В.А., дизайнер Мальцева М.В., директор строительной фирмы ООО «Стройдом» Бадьин Н.В., председатель приемной комиссии Позолотин А.В, заказчик  объекта Торощина Т.В.

Ведущий 2: Внимание, конкурс начинается!

-С чего начнём мы строить дом?

С фундамента, конечно!

Затем мы цоколь возведём

И стены все навечно.

Трудился дед когда-то мой

Вот этими руками,

Теперь на помощь кран пришёл

И трудится он с нами.

Маляр, столяр и штукатур –

Хорошая специальность,

Но без фундамента и дом

Сегодня -не реальность.

-Итак, стройкой руководит непосредственно ведущий.

Все  учащиеся  в зале  должны  быть не простыми соглядатаями, а быть активными  в способах поддержки своей бригады и приносить ей дополнительные баллы, участвуя  в предложенных именно вам конкурсах. За подсказки из зала  комиссия будет штрафовать бригаду.

Стройка. День1. Задание1: Построить фундамент. Какой бригаде выпадет эта честь: заложить первый камень в нашу стройку, определит  компетентная комиссия по результатам выполненного вами домашнего задания: название бригады, девиз, представление, внешний вид, эмблема. Первой представляет себя  бригада №1.

(Бригады представляют название, эмблемы, девиз и приветствия)

Возвести фундамент  из «знаний»  и «умений» выпала честь  бригаде……………

День 2.Задание  2:После фундамента возводим цоколь «Навыков».

Конкурс «Разминка».

-Так как вы строители, строите дома или жилища людям, то о них вы должны знать все.

По – очереди бригадам будут задаваться вопросы,  вы должны на них ответить. Если не ответили, то право ответа переходит ко второй бригаде. Если и эта бригада не ответила, то отвечают болельщики, тем самым зарабатывая балл своей бригаде.

1. Наземные постройки, имеющие помещения для различных видов деятельности людей: работы, отдыха, учебы, лечения и т.д.(ЗДАНИЯ)

Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (ХАТА).

2.Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).

3.Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (ВИГВАМ).

4.Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).

5.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).

6.Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).

7.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА).

8.Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).

9.Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).

10.Жилище дяди Тома. (ХИЖИНА).

11. Постройки технического назначения (мосты, мачты, плотины и т.д.) (СООРУЖЕНИЯ)

-Строительная бригада, набравшая больше правильных ответов, возводит цоколь из «Навыков».

День 3.Задание 3.

Ведущий: Перед вами — строительные материалы,  в частности кирпичи. Ваша задача: ответив правильно  на все вопросы, написанные на карточках, в итоге положить кирпич на цоколь. Если ответили неправильно, то право ответа переходит ко второй бригаде. Побеждает та бригада, которая дала больше правильных ответов. (8 вопросов- за каждый по 1 баллу).Можно совещаться по 0,5 минуты.

Читайте также:  Какие документы нужны чтобы построить дом на дачном участке

Вопросы:

1.В чем разница между чертежом и рисунком?

(Чертеж — условное изображение, а рисунок — наглядное изображение).

2.Назвать одним словом, что такое проекция?

(Изображение).

3.Что такое макроскопические признаки древесины? Перечислите их.

(Видимые вооруженным глазом. Цвет, блеск, запах текстура, годичные кольца, ядро, заполонь, сердцевинные лучи).

4.Резкое утолщение нижней части ствола. Как называется и  к какому виду пороков относится?

(Комель. Порок- строение ствола).

5.Назовите пленкообразующее (связующее) вещество в масляных красках на основе жидких растительных масел или алкидных полимеров, модифицированных растительными маслами.

(Олифа).

6.Что такое флейц? Для чего он предназначен? (Это плоская  кисть, предназначенная для выравнивания свежеокрашенной поверхности).

7.Как называется лучковая пила для пиления вдоль волокон? (распашная).

8.Как называется косая стамеска для точения по дереву? (сажень).

-Комиссия подвела итоги, и право положить  в стройку дома кирпич «Трудолюбия» предоставляется  бригаде……………

Ведущий: Как известно, мастер  в строительной бригаде — самый умный, самый смекалистый и находчивый. Сейчас и выясниться, мастер какой строительной бригады самый- самый!

День 4.Задание 4.

Ведущий: Бригады подготовили друг другу каверзные вопросы. Но задавать их они будут мастеру бригады, с которой соревнуются. Если мастер не отвечает на вопрос, то помогает его бригада, но оценка уже будет снижена на один балл.  Право задать 1 вопрос предоставляется  бригаде «…………..».

(Бригады по-очереди задают вопросы мастерам  бригады- соперника)

Ведущий: Самым умным и находчивым  мастером оказался ……………… Ему и предоставляется право положить кирпич «Ответственности» в нашу стройку.

День5. Задание 5.

Ведущий: «Собрать деталь по чертежу». Участвует вся команда. Учитывается скорость выполнения задания и правильность.  У каждой бригады на рабочем столе есть чертеж и детали. По команде ведущего бригады приступают  к работе. Комиссия оценивает и быстроту работы, и ее качество. Начали!!! (Звучит «Марш строителей»).

Пока бригады работают, проводится  конкурс  с болельщиками.

(Конкурс болельщиков: прочитать пословицу по чертежу). Болельщики, которые быстрее разгадают правильно пословицу, приносят 1 балл своей бригаде. Общий итог конкурса подводит компетентная комиссия.

-Итак, слово — комиссии. (Комиссия объявляет бригаду- победителя данного конкурса). Право положить кирпич «Компетентности»  в строительство дома предоставляется бригаде…………….

День 6. Задание 6.

«Породы древесины»

Задание: Определить породы древесины. Дается по 5 образцов древесины  разных пород на бригаду, с номерами от 1 до 5 и по 5 репродукций деревьев. Необходимо  при назывании ведущим номера породы древесины показать карточку  с соответствующим номером дерева обеим бригадам одновременно. Время на подготовку-2 минуты. Время пошло!

№1- сосна

№2-береза

№3-осина

№4- вяз

№5-ель

Ведущий: А  сейчас болельщики могут снова принести дополнительные баллы своей бригаде. Необходимо разгадать загадки.

Загадки:

1) О каком дереве говорят: «Стоит дерево зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»? (Береза)

2) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

3) Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

4) Я — дерево. В родной стране

Найдёшь меня повсюду,

Но слоги переставь во мне

И воду подавать я буду. (Сосна)

5) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

6) Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые. (Березы)

7) Чудное дерево! И зиму, и лето — зелено.

Весной цветёт, летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Ель, сосна)

8) На горе шумит,

А под горой молчит (Лес)

9) Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

10) Кудри в реку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит

Никому не говорит. (Ива)

11) Дышит, растет,

А ходить не может. (Дерево, растение)

12) Много рук, а нога одна. (Дерево)

13) Родственница ёлки,

А вот иголки не колки. (Лиственница)

14) Вроде сосен и ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

15) Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

16) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

17) Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

18) Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

19) В сенокос — горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягода? (Рябина)

20) Цвет белый — ягода черная

Зацветает — холода предвещает. (Черемуха) 

21) Пушистые детки

Уселись на ветке. (Верба) 

22) Вышиною с целый лес,

А толщиною с тростник. (Сердцевина Дерева)

23) Он не ходит, а живой,

Зарылся в землю головой. (Корень)

24) Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей — зимой,

А летом — с бритой головой. (Пень)

25) Чок – чок – чок — чок!

Рос на ветке сундучок.

Сундучок не простой,

Сундучок костяной.

А за стеной костяной

Сидит житель лесной. (Орех)

26) Весна пригревает,

Он шубу надевает,

А зима пройдет

Эта шуба упадет. (Лиственный лес)

(Проверка задания  бригад).

-Ведущий: Проверяется  выполнение задания бригадами. (Задает номера пород древесины, которые подписаны прямо на образцах пород, бригадиры поднимают иллюстрации с номерами деревьев). Болельщики бригады…………. добавили ей  3 балла. Общее количество баллов  у бригад получилось следующим…. Право положить кирпич «Трудолюбия» в стройку предоставляется бригаде …………..

День 7. Задание 7.

Ведущий: «Определить пороки древесины» и «Определить пигменты». Команды должны записать на листочках под номерами  пороки древесины, названия пигментов. За каждый правильный ответ- 1 балл. Время работы- 4 минуты.

Ответ:

 №1-трещины метиковые

№2-трещина усушки

№3-нарост на березе

№4-червоточина

№5-сучки круглые

№6-завиток

№7-сучок овальный

№8-крень

№9-искривление ствола.

Ответ: 

№1-Охра обыкновенная

№ 2-Ультрамарин;

№3- Киноварь

№4-Белила цинковые

№5-Сажа

№6-Зелень цинковая.

№7-Сурик железный

№8-Охра золотистая

№9 –Крон желтый.

Конкурс болельщиков: «Метаграммы»

А) С буквой К- большая упаковка.

С буквой Л- душистое дерево.

Б) Т- такая скука.

Д- длинная, ровная  и прямая.

В) С буквой М- поведения формы,

С буквой Ф- пластина многослойная.

Г) Если Е — то для швеи,

Я — для мебели или для цементирования.

Д)С буквой О- прием штукатура.

С буквой О — материал столяра-плотника.

Е) Если с буквы Б — он на ринге выступает.

Если  с буквы Т- пиломатериала поперечная часть.

Ответы:

А.Книга, липа.

Б.Тоска, доска.

В.Манера, фанера.

Г.Стежки, стяжки.

Д.Бросок- брусок.

           Е.Борец- торец. 

Конкурс болельщиков «Отгадай слова  в форме- сетке»

Ведущий: Тема конкурса соответствует профессии строителя. Добавляется   в копилку бригады 3 балла.

Слова:

 Пила, дрель, сверло, молоток, разметка.

Клей, шуруп, сверло, рубанок, отвертка.

Ведущий: Победила бригада……… Болельщики добавили 2 балла. В итоге право положить кирпич «Экономии»  предоставляется  бригаде……….

День 8. Задание 8.

«Черный ящик». За ответ- 3 балла

Ведущий: Настоящего строителя  всегда отличали природный ум, смекалка.

Задание: Отгадать, что находится  в черном ящике. Вы должны по очереди задавать наводящие вопросы,  ведущий на них будет отвечать «да» или «нет», «далеко», или «близко». Поэтому задаваемые вопросы должны предполагать  именно такие ответы. Это  применяют  в работе и столяры, и резчики, и маляры-штукатуры.

(Шлифовальная шкурка — рулонный или листовой материал с абразивным слоем, закрепленным прочным клеем. Основой шкурки служит бумага, влагопрочное бумажное полотно, ткань, специально изготовленное тканевое полотно. Для абразивного слоя используют электрокорунд, монокорунд, карбид кремния, гранат, кремень, стекло и пр. Шкурку используют для прочистки и шлифования поверхностей, подлежащих окраске.

Бывают: бумажная, бумажная водостойкая, тканевая, тканевая водостойкая.)

-Итак,  победила бригада……………. Он кладет  в стройку кирпич «Бережливости».

День 9. Задание 9.

1) Представление проектов  цветового решения дизайна интерьера жилого дома и защита проекта участниками конкурса.  (Раздаются ксерокопии раскрасок.) Задание: раскрасить цветными карандашам