Конспект занятия кто построил этот дом

Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Добина Елена Юрьевна
Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?»

Цель:

расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.

Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарный запас., закреплять умение отвечать на вопросы,развивать пространственное, логическое мышление.

Воспитательные: Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка». В. Маяковский «Кем быть)

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок

4. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию)

5. Изготовление поделки из бумаги дом (оригами)

Материалы и оборудование:

картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрация с домом в центре (многоэтажный) и деревянного (одноэтажный, картинки с изображением строительных инструментов, техники, разных видов жилищ человека. Дом из бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».

– Узнали героев?

– Из какой они сказки? («Три поросенка»)

– Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?

– вспомните, из чего строили дом поросята? (Из соломы и веток.)

– Чтобы построить прочный, крепкий дом нам нужно много трудиться. Ребята, а вы знаете, какие самые верные помощники есть у человека? Кто помогает ему в работе?Послушайте мою загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши….руки!

Правильно — это руки! Недаром люди столько пословиц придумали о них.

«С трудовыми руками нигде не пропадёшь.»

«Не игла шьёт, а руки.»

«Не печь кормит, а руки»

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо»

Человек своим трудом и старанием всё строит, создаёт. Для этого нужно много учиться и работать.

Ребята, расскажите мне, а как называется профессия людей, которые строят дома, работают на стройплощадке?

— Правильно — строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.

Скажи, пожалуйста, ребята, для чего человеку нужен дом?

Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.

Люди научились строить самые разные дома.

-Ребята, посмотрите на эти картинки. (воспитатель показывает картинки разных видов домов)

— все эти разные и даже удивительные для нас дома построил человек, скажите мне, а что у них общего?

-Правильно, у всех есть дверь, окна, крыша и стены.

Дидактическая игра «Разве так бывает?»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.

— Возможно ли,чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Почему этого не может быть? (много этажей –высокий, один этаж – низкий)

Давайте вспомним из каких материалов строят дома.

Упражнение «Назови какой»

Дети называют, какой получится дом, если его построитьиз материалов на картинке:

— Из камня? (каменный)

— Из дерева? (деревянный)

— Изо льда? (ледяной или иглу)

— Из кирпича? (кирпичный)

— Из глины? (глиняный)

— Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом для Наф-Нафа (бетон, кирпич)

Порося строили дом одни, без помощников, а ведь что бы построить настоящий дом много мастеров должно потрудиться,

Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут нам построить дом.

Воспитатель читает стихи и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии:

Замелькал мастерком

Каменщик играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком.

То подтянет с края.

Дом растет все выше, выше,

Стены есть, дела за крышей.

Кровельщик, скорей сюда,

Без тебя мне тут беда!

Вот и плотники идут.

Столяров с собой зовут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки.

Двери и стропила.

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

-Вспомните, ребята, о каких профессиях вы услышали в стихах? А какими инструментами пользуются мастера? (ребёнок называет профессию, подходит к воспитателю и достаёт из коробки нужный инструмент, показывает его всем детям)

-Молодцы, правильно ответили, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Читайте также:  Построил дом на праве долевой собственности

-А теперь, ребята, давайте с вами отправимся на стройплощадку.

Проводится физкультминутка (под музыку из к/ф «Высота» «не кочегары мы не плотники»)

Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны — вверх, опускаем)

Краны поднимают тяжелые плиты, а рабочие поднимают строительные материалы руками (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся)

Дом растет всё выше, выше

Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить)

Вот и плотники идут,

Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)

Кисть в руке у маляра

И послушна и быстра (приседание с вытянутыми руками)

Вот и окна появились (руки на поясе,повороты туловища)

На стройке много предметов лежат на земле, давайте их перешагнем

(Шаг на месте,высоко поднимая колени)

-Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что помогает строителям быстро возводить здания? (Машины, техника).

Воспитатель загадывает загадки:

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

-А какую ещё строительную технику вы знаете (воспитатель показывает картинки)

-Расскажите, а какими должны быть строители?

(Трудолюбивыми, выносливыми, сильными, смелыми, дружными.)

Может быть вы вспомните ещё поговорки о труде, дружбе?

Дело мастера боится

Кто не работает, тот не ест

Построить здание — надо иметь знание

Где труд, там и счастье

-Правильно.

— строитель должен быть очень смелым, ведь на стройке опасно, нужно обязательно соблюдать правила безопасности.

— А что используют строители, чтобы защитить себя (каску и защитный костюм).

Ну, что ж, ребята, давайте и мы превратимся в строителей, поможем построить Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу крепкий, прочный и красивый дом!

Дети детализируют сделанный ими на предыдущем занятии дом, наклеивают части и раскрашивают по своему желанию.

Молодцы! Вы все справились!А закончить наше занятие мне хочется такими словами: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК»

Рефлексия:

— Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

— Как вы думаете, мы помогли поросятам построить дом?

— Из каких материалов можно построить дом?

-Вам понравилось занятие?

-Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы

Источник

Тема: Кто построил новый дом? | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Тема: Кто построил новый дом?

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход занятия

— Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.

— Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)

— Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)

— Ребята, по смотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

— А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно, это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)

— Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

— В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)

— Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т. д.)

Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

— Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

— Послушайте еще стихотворения.

Маляр

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

(Показ иллюстрации)

— Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.

— Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

— Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)

— Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

— Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

— Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

Читайте также:  Как построить дом 8х8 с мансардой

— Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)

— Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.)

— Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)

— Все люди, которые строят дома, — строители. А вы хотите стать строителями?

— Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки, (трафареты)

(Дети строят дома без скрепляющего материала.)

— Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.

— Чем можно соединить между собой камни, кирпичи? (Цементом.)

Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (Дети работают.)

— Вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки, навесные потолки, побелка и т.д.)

— Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Кто построил этот дом?» (старшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ольга Фалько
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто построил этот дом?» (старшая группа)

Конспект НОД «Кто построил этот дом?» в старшей группе

познавательное развитие

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы с вами живем в большом, красивом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий. — Для чего нужны человеку дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (слайд 2)

слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Постарайтесь выбрать из них те, которые мы можем увидим в нашем городе. (Дети говорят номер картинки)

слайд 4

Воспитатель: а здесь вы видите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)

слайд 5

Воспитатель: Где можно увидеть такие дома? (дети рассматривают слайд, ответы детей) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

слайд 6

Ребята, давайте рассмотрим, похожи эти дома на те, в которых вы живете? (ответы детей) Это дома большие, многоэтажные.

слайд 7

пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажали!

слайд 8

Воспитатель: Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)

Чтобы построить большой многоэтажный дом, очень много людей занимается строительством, но каждый делает свое профессиональное дело.

Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Рабочий инструмент каменщика – мастерок. Посмотрите, что надето на голове у каменщика? Перед выходом на строительную площадку нужно надеть каски, не бегать, не отвлекать других строителей, смотреть по сторонам. Зачем строителям обязательно надо надевать каску?

(ответы детей, защита головы от ушибов)

слайд 9

Воспитатель: послушайте еще стихотворение.

Маляр

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

слайд 10

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Давайте рассмотрим какими инструментами пользуется плотник (пила, рубанок)

слайд 11

Воспитатель: но это еще не все строительные профессии. Существует очень много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.

Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дона.)

слайд 12

Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

слайд 13

Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

Читайте также:  Житель брянска построил сказочный дом

слайд 14

Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)

слайд 15

ребята, а теперь давайте с вами посмотрим какая же техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, бетономешалка, цементовоз и т. д)

слайд 16

Ну вот дом построили, а как же жить в нем, нет ни кровати, ни стульев. Что же делать? (ответы детей)

слайд 17

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим где же делают мебель?

слайд 18

Воспитатель: а потом мебель поступает в Мебельный магазин.

слайд 19 — 20

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Какой предмет лишний?»

Задачи: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

При нажатии на предметы мебели они не исчезают, а при нажатии на «лишний предмет» — он покинет экран.

слайд 21 — 25

Д/и «Из чего сделана мебель»

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

Ход:

Мебель делают из разных материалов. Если кровать сделана из дерева – значит, она деревянная.

Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное) и т. д.

Итог:

Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня мы говорили про дома, про профессии людей, которые строят новый дом и о мебели. Вы узнали много нового -А что вам больше всего понравилось?

Источник

Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ефимова Ольга
Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом»

Программные задачи:

1. Познакомить с профессией строитель.

2. Закреплять знания строительных машин, научить правильно произносить их название.

3. Развивать умение подбирать квадраты нужных цветов, закреплять знания цветов и геометрических форм (треугольник и квадрат).

4. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации,

5. Развивать умение логически мыслить.

6. Активизировать словарь (глаголы строить,готовить,лечить,продавать;существительные: экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, грузовик)

Приветствие.

-Все уже собрались, можем начинать, но для начала нужно «здравствуйте» сказать!

Скажем здравствуйте руками (машут руками)

Скажем здравствуйте глазами (хлопают глазами)

Скажем тихо, скажем громко.

Дети, тише, слышите, кто-то плачет (пришла Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

-Здравствуйте,мне нужна ваша помощь: Весна-красна пришла и моя избушка растаяла.

-Дети, из какой сказки к нам пришла Лиса? Правильно, из «Заюшкиной избушки». Почему растаял домик у Лисы? Из чего он был сделан?

Лиса: «Мне хочется домик как у Зайчика, чтобы он был крепким и надёжным.

-Лиса, ты правильно сделала, что обратилась к нам. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Лисе? А сможем мы сами построить настоящий дом? А чтобы узнать кто нам может помочь,я предлагаю посмотреть на эти картинки.

-Посмотрите на картинку и назовите профессию человека. Почему вы так решили? Как вы догадались? (доктор, повар, продавец, строитель).Ставлю по очереди на мольберт, дети отвечают. (активизация словаря повар-готовит обед, продавец –продаёт и тд).Строитель очень нужная и интересная профессия. Он строит дома и наш детский сад тоже построил строитель. Посмотрите, в какой одежде ходят строители? Правильно, они ходят в специальной одежде. Но это не просто одежда, она выполнена из специальных прочных материалов. У меня здесь есть различные головные уборы, давайте выберем. Какой нужен строителю? Для чего нужна каска?

-Ну вот, видишь, Лисичка, дети рассказали тебе о разных профессиях, а чтобы ты лучше начала разбираться в них, предлагаю всем поиграть в игру «Четвертый лишний».

-Вот сколько предметов нужно строителю, а как вы думаете, что ещё помогает строителям строить дома? Для того, чтобы это понять, предлагаю отправиться на стройку. На чём мы можем это сделать? Давайте на автобусе.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу)

Итак, мы прибыли на стройку, но здесь нужно соблюдать меры безопасности. Какие? Что нужно надеть на голову? Разбирайте каски.

А теперь предлагаю поиграть, у меня строительные машины и три разных строительных участка. Здесь не расчищенный участок, что мы будем делать здесь? какие машины понадобятся? для чего? Здесь недостроенный дом. Какие машины нужно пригнать сюда? А здесь кирпичи, какие машины нужны здесь? Выберите понравившиеся и займите своё место.

-Как называется ваши машины? Почему вы их выбрали?

-Что за машины у вас? Чем они помогают?

Для чего нужны ваши машины? Как они называются?

А какие машины у нас остались? Почему вы их не выбрали?

Мы теперь много знаем про профессию строителя, давайте превратимся в строителей и построим домики всем животным. Вот проект дома, все этажи разного цвета, строители домик начали строить, но не достроили, мы с вами поможем, рассмотрите внимательно картинку, где каких кирпичей не хватает, постарайтесь запомнить, чтобы дома получились красивыми.

Пальчиковая гимнастика строители:

Мы строители, мы строим,

много мы домов построим:

много крыш и потолков,

много окон, стен, полов

много лифтов, этажей,

будет у жильцов веселье,

в новом доме новоселье.

Получились дома? Давайте подарим их Лисичке, а она отнесёт их в свою сказку и напомним им, кто же строит дом? Вам понравилось быть строителями?

Источник