Конспекты занятий игр построй дом
Конспект НОД «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Альбина Кодзаева
Конспект НОД «Строим дом»
Конспект НОД «Строим дом«
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»
(окружающий мир + конструирование+развитие речи)
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Методы,приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.
Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.
Предварительная работа:
Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”
Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)
Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»
Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».
Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;
Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»
Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.
Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».
Просмотр презентации “Какие бывают дома”.
НОД «Мы строим дом»
Ход НОД:
На доске картинки разных домов.
(дети стоят на ковре)
Организационный момент:
Все мы вместе встали в круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)
— Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?
(о домах) Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)
Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно шуметь, завести домашних животных…
Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?
Дети: скучно, нет соседей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.
Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?
Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.
(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)
Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)
Воспитатель
— Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)
-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)
— Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)
— Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)
—Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Работа по схеме (Приложение №2)
Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?
(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)
—Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими
людьми.
—Кто знает свой домашний адрес?
—Как называется наш город?
—На какой улице находится наш детский сад?
—Что находится рядом с детским садом?
—Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?
(стук в дверь)
В: —Кто же это может быть?
Входит кошка. —Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой
У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?
Дети: Да.
В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?
Дом из кирпича – кирпичный
из глины – глиняный
из панели – панельный
из дерева – деревянный
из соломы – соломенный
К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.
В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)
— Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)
В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?
Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.
—Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)
Что делал каменщик? — каменщик кладет кирпичи, строит стены.
Что делал плотник? — плотник устанавливал двери, окна, пороги.
Что делал маляр? — красил стены, белил потолки.
Что делал электрик? — прокладывает провода.
Что делал сантехник? — устанавливал нам раковины, унитазы.
Что делал отделочник? — отделочник клал керамическую плитку на стены.
В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)
В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.
Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)
Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)
Пальчики – мальчики, вы строители.
На стройке поработать ли не хотите вы?
Этот пальчик цемент засыпает,
Этот пальчик песок засыпает,
Этот воду добавляет,
Этот включает бетономешалку.
Чтобы раствор был похож на сметанку.
В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.
Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.
По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.
3 строят из гальки
3 строят из геометрических фигур
3 строят из бобочков
(во время работы звучит спокойная музыка)
В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.
Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.
— Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте. (на доске дом с пустыми окошками)
(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)
Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
В: Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы
(дети делают пирамиду из кулачков,все вместе произносят: спасибо, до свидания)
Источник
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ольга Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Строим дом»
в старшей группе
1.Задачи:
Расширение у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения у труду строителей.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
Каски для строителей (оранжевые, белые)
Изготовление строительного кирпича из коробок,
Карта-чертеж (проект, мастерки,
Молоток.
Лопаты,
ведра,
блоки-перекрытия, крыша из проф. настил (заменитель)
Пирожки из гофрированной бумаги.
Накладные для получения материала.
Обогащение впечатлениями:
Экскурсия на ближайшую стройку, наблюдение за трудом строителей, конструирование «Домик»,
«Гараж», рассматривание картин «Строители»,
Чтение сказки «Три поросенка», «Теремок»,
чтение произведения Баруздина С. «Кто построил этот дом?»
Просмотр мультфильма «Какой чудесный день…»
Рисование «строительство дома».
Загадывание загадок.
Обучение игровым приемам:
Научить детей читать чертежи (проекты,
Распределять роли самостоятельно или использовать считалки.
Научить пользоваться мастерком, замешивать раствор.
Выполнять последовательно работу.
3. Перспективный план подготовки к игре «Строим дом»
Сюжеты:
Строительный объект.
Строительная база.
Роли:
Начальник строительного участка.
Прораб.
Мастер.
Каменщики.
Монтажники.
Шофёр.
Рабочие
Атрибуты:
Краски строительные, строительный материал
Игровые действия:
Рассматривает чертеж (план нового дома, определяют какой материал нужен в первую очередь, с чего начинается строительство любого дома. Строители едут в автобусе на объект, кладовщик выдает материал
Речевые обороты:
-соблюдайте техника безопасности,
-рабочие инструменты держите в порядке
— Я бы посоветовал добавить воду в раствор.
-Отправляйтесь на строительную базу за стройматериалом.
Сопутствующие сюжеты и материалы:
-Автобус,- Буфет,-Водитель автобуса,-Кладовщик, -буфетчица,-Руль, -стулья.
Стол, стеллаж с инструментами и материалом. столики, посуда.
Сопутствующие действия:Возит пассажиров. Выдает материал.
Наливает горячий чай с пирожком. Приветствует пассажиров,
Предоставьте накладную
4. Ход игры.
Педагог читает загадку.
Воспитанники отгадывают загадку (стройка)
Педагог предлагает детям побыть в роли строителей и построить большой дом для молодой семьи, где будут жить мама, папа, ребенок.
Предлагает распределить роли с помощью считалки. 1-начальник,2-прораб, 3- мастер, 4,5,6,7 –каменщики, 8,9,10,11-монтажники, 12-кладовщик, 13-водитель автобуса, 14- водитель машины, 15-буфетчица.
Дети садятся в автобус и едут на строительный участок. Начальник открывает план чертеж (проект дома) и предлагает прорабу посмотреть. Определяют, какой материал понадобиться в первую очередь.
Начальник участка отправляет машину на базу за красным кирпичом для фундамента, а прораб отправляется к мастеру, дает ему указания по намеченному плану работы. Начальник участка проводит инструктаж по технике безопасности. Прораб дает первое задание по проекту мастеру. Мастер следит за качеством выполнения работ. Каменщики кладут кирпич. Рабочие месят цемент, подают каменщикам.
Начальник участка отправляет машину за новым материалом. Кладовщик по накладной выдает материал. Строители разгружают машину. Прораб объясняет мастеру следующий этап работы. Мастер распределяет задание. Каменщики и рабочие выполняют задание. Мастер следит за качеством работы. Начальник строительного участка и прораб, сверяют работу с чертежом. Автобус привозит на объект монтажников. Начальник строительного участка объясняет прорабу следующий этап работы и отправляет машину за материалом на базу. Прораб дает указание мастеру, а мастер монтажникам. Каменщики уходят на отдых в буфет. Дом построен.
Все строители приводят в порядок территорию около дома. Начальник строительного участка проверяет качество работы дома.
5. Окончание игры
Педагог обращает внимание на большое готовое здание. Интересуется, какие строительные материалы понадобились для строительства дома (закрепляют форму, цвет, количество) так же интересуется какие специальности (профессии) работали на стройке.
6. Оценка игры
Педагог предлагает оценить ход игры, если понравилась игра возьми смайлик с улыбкой, если нет – то возьми смайлика грустного.
Источник
Игровое занятие для детей от 5 до 6 лет «Строим дом»
Игровое занятие для детей
группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
«Строим дом».
Подготовила и провела воспитатель Ротманова Ольга Васильевна.
Первая квалификационная категория.
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.
Задачи:
— формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий;
— уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.);
— развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы – модели;
— развивать связную речь, логическое мышление, познавательные интересы;
— воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, аккуратное поведение на стройке.
— учить располагать постройки согласно предложенному плану;
Материалы: презентация, магнитная доска, макет улицы, где находится детский сад, иллюстрации машин – экскаватора, самосвала, крана, игрушечные машины, конструктор, каски строительные, молоток, иллюстрации «Этапов постройки домов».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, где расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.
— Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:
Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте,
Даже в сильные снега.
В самом деле он художник.
И над ленью победитель.
Догадались?
Он: ответ детей (строитель).
Воспитатель: — Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).
— Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).
Воспитатель: — Что мы видим?
— Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – Кем же это построено?
Дети: — строителями.
Воспитатель: — Кто же такой строитель?
— Что делает строитель? (ответы детей).
— Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).
Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.
Воспитатель: — Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, чтобы рассмотреть постройки домов).
— Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).
— А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).
Воспитатель: — Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело.
Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку.
Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).
Игра «Назови профессию».
Воспитатель: — Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?
Дети: строительство дома начинается с чертежа.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?
Дети: Архитектор (рисует, составляет проект, чертит план).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?
Дети: роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).
Упражнение «Дополни предложение».
Котлован под дом копать целый год лопатой. Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).
Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем (сваи).
Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию (фундамент).
Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна (башенного крана).
Подготовительная работа закончена.
Воспитатель: а сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом (каменщик).
Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.
Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом (кровельщик).
Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки (плотник).
Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло (стекольщик).
Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу (электрик).
Воспитатель: — Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?
Дети: Да.
Воспитатель: — А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.
Физкультминутка по музыку:
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).
И с лева – тук! (дети стучат кулачками слева).
Впереди – тук-тук, тук – тук! (дети стучат кулачками впереди).
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).
Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).
Вывод: Вот как много людей заняты в этом не простом деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!
Воспитатель: — Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?
Дети: — они должны быть, внимательными, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать добро, должен быть физически крепким.
Воспитатель: — Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же как строители.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: — Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя).
Строительная игра.
Превращаемся в строителей и попробуем построить домики для наших игрушек.
Воспитатель предлагает схемы домов, дети выбирают понравившуюся.
Динамическая пауза: «Будем строить новый дом!»
Будем строить новый дом!
Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка и труба.
Два крылечка.
Два столба.
Чердачок построим.
Тёсом дом покроем.
Щёлки паклею забьём.
И готов наш новый дом!
Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем:
— руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем брёвна
— топаем ногами и делаем движения, как будто открываем дверь
— круговые движения кистями рук вверх и вниз
— правую руку перед собой согнутую в локте
— левая поднята вверх
— руки поднимаем вверх
— руки смыкаем над головой в виде крыши
— правой рукой движение, забивание гвоздей
— хлопаем в ладоши
— разводим руками.
Выполнение постройки. Дети делятся на группы: водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.
Итог.
Ребята вы сегодня справились с трудным заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а строители построили по схемам архитектора прочные дома.
Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные, современные дома для людей нашего города.
Ещё раз вспомним, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?
(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик. Бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).
Источник