Конструирование а мы дом построим сами

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Строим дом» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6  «Гнёздышко»

Конспект НОД по конструированию

из строительного материала

«Строим дом»

Составила: Рыбальченко М.П.

Сентябрь,2018 г.

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Задачи:

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

Материалы: кирпичики  разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно — ролевая игра: «Строители».

                                             Ход занятия:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что — то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их. ) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,     (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»                  

                                                                                                             пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,      (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

                                                  «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,

                                                             делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно

                                                   раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада! Его зовут Антошка!

Антошка:  Здравствуйте ребята! (грустно)

Воспитатель: Ты что грустишь? У нас нельзя грустить. А мы про тебя песенку знаем. Давайте ему споем и Антошка развеселиться. (Дети поют под фонограмму песню: «Антошка»)

Воспитатель: Что случилось? Тебе не понравилось?

Антошка: Вот что вы про меня пели? Я картошку копать не пошел? Нет. На гармошке играть не умею? Нет. Что я только кушать люблю, да?

Дети: Да.

Антошка: А вот и нет. Я много умею, просто я ленивый. И живу в деревне. А вот если бы я жил в городе… Построил бы себе там дом.

Воспитатель: Так ты же строить не умеешь!

Антошка: А вот и умею…

Воспитатель: Так ты же не знаешь, как строительный материал называется!

Антошка: А вот и знаю.

Воспитатель: Ребята, так давайте проверим. Возьмем наш волшебный мешочек, давай, Антошка, подходи, доставай. Что это ты взял? Как называется фигура? (Антошка ошибается, дети его поправляют).

Воспитатель: Ну и как же ты дом строить будешь? Эх, ты! Ребята, может, поможем Антошке!

Антошка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд).

Антошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Читайте также:  Построить дом в мытищах

Воспитатель: Не беда, Антошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Антошки!

    Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будет жить Антошка с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в игре учавствует Антошка и маленькие деревянные человечки. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Антошке и его друзьям будет весело жить в таком городе!

Антошка: Спасибо, ребятки!

Конструирование «Строим дом»

Источник

Конспект ННОД Конструирование. Тема «Строим дом»

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

Ход НОД

I Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята к нам в группу  пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка 

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

II Основная часть

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Барабинск очень красивый, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?

Дети: Строителей.

Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Мы поможем!

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель обращает внимание на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.

Дети выбирают строительный материал по качественному признаку.

Воспитатель: Молодцы, выбрали себе конструктор, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.

III Заключительная часть

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились с просьбой золотой рыбки.

Источник

Мы строим дом Конспект занятия по конструированию план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Мы строим дом

Конспект занятия по конструированию

Цель:

обеспечить целостное восприятие детьми картины, через конструктивное творчество.

Задачи:

Образовательные: формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной схеме. Совершенствование навыка хорошего пения.

Развивающие: повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.

Предварительная работа. Разучивание песни Л.Б.Гавришевой «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой высокий дом!»

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, музыкальное сопровождение, схема постройки домика из кубиков.

Ход занятия

Читайте также:  Построю дом в ногинске

1. Организационный момент

Объявление темы занятия. Пение песенки «Строим дом». Совершенствование навыка хорового пения.

     Приглашаю детей в группу, объявляю тему занятия  и предлагаю им спеть знакомую песенку «Строим дом».

1. Строим дом Ом, Ом,

Впятером Ом, Ом,

Вот окошко, крыша вот –

От-от-от, от-от-от.

Припев: Кубик красный, кубик синий

              Подвозите на машине.

              Подвозите на машине

              Кубик красный, кубик сини        .

2. Дом растет от, от

Видит кот от. от.

Крыша вот, а вот труба –

Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

2. Предварительная работа.

Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

     Приглашаю детей на ковер и вкатываю большой грузовик с кубиками.

Воспитатель (В): — Посмотрите, какой грузовик к нам приехал! Он большой, красивый. А какого он цвета?

Дети (Д): — Он желтый.

В: — Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колеса, какие?

Д: — Черные.

В: — Конечно колеса черные. Давайте их сосчитаем.

Д: — 1, 2, 3, 4.

В: — Сколько у грузовика колес?

Д: — Четыре колеса.

В: — А что привез к нам грузовик?

Д: — Кубики.

В: — Какие кубики?

Д: — Большие и маленькие.

В: — Верно. Кубики большие и маленькие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета?

Д: — Красные, желтые, зеленые, синие.

В: — Давайте построим из кубиков высокий дом. (Организую конструкторскую игру. Можно поупражнять детей в постройке домика по заданной схеме, модели).

Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала?

Д: — Красные.

В: — Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Какие кубики мы поставим на красные?

Д: — Синие.

В: — Сколько их?

Д: — Два.

В: — Верно. Поставьте два синих кубика на красные. Какие кубики вы поставите на синие?

Д: — Желтые.

В: — Сколько их?

Д: — Тоже два.

В: — Молодцы! Как вы хорошо считаете сегодня!. Поставьете два желтых кубика на синие.

(Дети выполняют задание, напоминаю, чтобы они выполняли задание, аккуратно не сломали дом).

Посмотрите на картину. Башенку, какого цвета вы поставите на самый верх?

Д: — Красную.

В: — Отлично! Заканчивайте работу. Что мы сделали сегодня?

Д: — Построили дом.

В: — Какой дом у нас получился?

Д: — Большой, высокий, красивый.

В: — Молодцы! Давайте похлопаем себе.

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостности восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.

     Приглашаю детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строи дом». При рассматривании картины с детьми важно направлять их внимание, поэтому показываю указкой ту часть картины, о которой идет речь.

В: — Теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?

Д: — Детей.

В: — Что они делают?

Д: — Строят дом.

В: — Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?

Д: — Большой, красивый, высокий, разноцветный.

В: — Какая крыша у домика?

Д: — Синяя.

В: — Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике?

Д: — Два окна.

В: — Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом! Как у нас с вами!. Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверно он сейчас будет выгружать кубики. Расскажите сами про мальчика в полосатых шортах и пестрой рубашке.

Д: — Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик.

В: — Молодцы! Очень хорошо рассказали. Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?

Д: — Она стоит за домиком. У нее мишка. Она хочет посадить мишку в домик. Мишка будет жить в домике.

В: — Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и хочет посадить в домик большого мишку. А что делает мальчик в красных полосатых брюках?

Д: — Он везет грузовик. В грузовике кубики.

В: — Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Что вы видите на картине слева?

Д: — Там стоит шкаф. В шкафу лежат игры.

В: — А что находится за детьми?

Д: — Там окно. На окне цветок.

В: — Посмотрите, какая уютная комната у малышей. Светла, просторная. На стене висит картина, на окне – нарядные шторы. Хорошо детям в детском саду.

4. Физминутка. Координация речи с движением.

     Я предлагаю детям встать со стульчиков, немного отдохнуть и вспомнить упражнение.

Вот какой красивый дом

(Дети стоят лицом вкруг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

(Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий дом.

Читайте также:  Сколько стоит построить дом на два хозяина

Образ сооружения, сформированный через наблюдение, преобразовался в конструкцию. Для этого дети посредством аналитико-синтетической деятельности находили такие способы конструирования, такие пространственные отношения элементов строителя, которые давали возможность создать конструкции рассматриваемого сооружения.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о  традиционных  каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
  • Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о  взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
  • Развивать умение  определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
  • Развивать умение  ориентироваться в пространстве, развивать  образное мышление.

Оборудование: 

  1. Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
  2. Фланелеграф.
  3. Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
  4. Фигурки людей и животных из набора «Лего».

  Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель: 

Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: 

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов  и до встречи в следующий раз.

Источник