Конструирование дом который построю я
Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):
Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))
Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
- Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
- Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
- Фланелеграф.
- Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
- Фигурки людей и животных из набора «Лего».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?
Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.
Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.
Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:
Физминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
Воспитатель:
Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).
Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)
Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?
Дети: стройка.
Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?
А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).
Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.
Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель:
Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.
Ответы детей.
Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.
Далее свободное время для игры ребят.
Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.
Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.
Источник
Конспект по конструированию «Дом, который построю я»
Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))
Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
Фланелеграф.
Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
Фигурки людей и животных из набора «Лего».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?
Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.
Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.
Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:
Физминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
Воспитатель:
Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).
Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)
Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?
Дети: стройка.
Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?
А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).
Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.
Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель:
Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.
Ответы детей.
Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.
Далее свободное время для игры ребят.
Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.
Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.
Источник
Занятие по конструированию «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Лилия Холдарова
Занятие по конструированию «Строим дом»
Цели и задачи:
Образовательные:
— закрепить знания о строительных профессиях;
— способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
— способствовать формированию умения анализировать свою постройку
— закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях — у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна)
— вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.
Развивающие:
— развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение)
— развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию)
Воспитательные:
— воспитывать интерес к архитектуре;
— воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель).
— формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в трех колоннах разделенные на бригады, впереди бригадиры в касках. Дети маршируют под музыку строителей Газманова, и присаживаются на стульчики. Перед ними строительный материал – КОНСТРУКТОР.
Забегает Карлсон. (под музыку обегает группу, останавливается)
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (кладет свой мешок со сладостями)
ДЕТИ: Да, узнали, ты Карлсон!
АРХ: Здравствуй Карлсон! Вот неожиданность какая! Решил с крыши спуститься и полетать?
КРЛ: Да.
АРХ: А что у тебя там в мешке? Наверное, сладости.
КРЛ: Да.
КРЛ: Я слышал, что в нашем районе будут строиться новые дома. Мне нужен главный архитектор.
АРХ: Я главный архитектор. Да, верно я планирую построить новые дома, а ребята мне в этом помогут.
КРЛ: Я хочу жить в новом доме, чтобы он был повыше, на крыше с большим окном.
АРХ: Уважаемый Карлсон, чтобы построить дом нужна бригада строителей, бригадир. Нужно разбираться в чертежах. Вот послушай стихотворение, про строителей.
ДЕТИ: (читают стихотворение)
Строитель.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики — железо плавят.
Штукатуры — стены правят.
Каменщик — кирпич кладет.
Маляры — окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб — руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
АРХ: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома. Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?
ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.
АРХ: А кто строит здания?
КРЛ: Я понял из стихотворения, это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.
АРХ: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
ДЕТИ: ЧЕРТЕЖИ.
АРХ: Ребята, давайте расскажем Карлсону из чего состоит дом.
Ребенок выходит к чертежу и показывает:
ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.
АРХ: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Наши строительные бригады готовы к постройке домов.
Бригадирам я раздам чертежи зданий, по которым они будут строить здание.
Звучит музыка, дети начинают возводить свою постройку.
Стройка заканчивается, выходит ребенок и читает стихотворение.
Ребенок:
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
– Счастье – строить города!
АРХ: Вот, Карлсон, мы и построили новые дома, теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить. Карлсон, вот надень строительную каску, без каски на стройке находиться нельзя, и я надену. Пойдем посмотрим наши объекты.
КРЛ: Да, ребята, стройку вы завершили в срок, качественно и быстро. Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать!
Ребята, а давайте пока мы с вами полетаем над крышами домов! И тогда я точно выберу, где буду жить!
Физминутка. Под музыку вместе с Карлсоном.
Привет Карлсон! Полетели!
Припев:
Ветерок пропеллер,
Озорные глазки.
Взрослые не верят,
В мультики и сказки!
Ты съедаешь просто
Баночку варенья,
Нажимаешь кнопку
И взлетаешь в небо.
Карлсон, Карлсон! Давай, давай!
Продолжаем разговор.
1 Куплет:
Вчера я видел сон,
Мне приснился Карлсон.
Прикольный толстячок
Сладкоежка-толстячок.
С веснушками и рыжий,
С веселыми глазами,
Я с ним гулял по крышам.
Летал под облаками.
Полетели! Руки вверх, руки вверх!
Давай, давай.
Карлсон, который, живет на крыше.
Продолжаем разговор.
Припев: тот же
2 куплет:
Вот мы летим как птицы
Над городом, домами
И надо приземлиться
Чтобы вернуться к маме.
Я расскажу все взрослым,
Они будут смеяться.
Мой друг с курносым носом
Пузатый, рыжий, Карлсон!Припев: тот же
(Дети выстраиваются вокруг Каролсона и бегут по кругу с расставленными руками в стороны. Останавливаются. Показывают на Карлсона. Руки под щеку, показывают веснушки, глазки, маршируют, машут рукой. Полетели дальше вокруг Карлсона с расставленными в сторону руками.)
КРЛ: Уф, вот мы налетались, присаживайтесь ребята, отдохните.
АРХ: Дорогой Карлсон, ну что ты выбрал, где будешь жить?
КРЛ: Да я выбрал! Я буду жить вот в этом доме.
АРХ: Молодцы ребята, вы все постарались, хорошие дома построили. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!
Дорогой Карлсон, мы тебе ущё и сладкий приз приготовили. Баночку варенья!
КРЛ: Спасибо, ребята! Я вам тоже принесцелый мешок сладостей, ох как я их люблю!
Ребята, я улетаю, но скоро я вернусь!
ДЕТИ: До, свидания!
Под музыку Карлсон улетает.
Источник
Конспект НОД по конструированию «Дом в котором я живу» (старшая группа)
Цель:
Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Образовательные:
ввести термин «архитектура»;
знакомить детей с современной архитектурой;
формировать представление о строении дома, его назначении;
закреплять умение работать по схемам;
учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
Проведение сюжетно – ролевых игр: «Строим дом», «Строители»;
Просмотр презентаций: «Моя малая Родина»; «Что такое архитектура?»
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Оборудование и материалы:
фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов, фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(дом)
Воспитатель: Что же это?
Дом: многоэтажный дом.
В группу входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Знайка: Ребята, меня зовут Знайка! Я прочитал уже много книг и сегодня я хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети садятся перед ИКТ доской, смотрят презентацию по теме «Что такое архитектура?»
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;
создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой).
Воспитатель обращает внимание детей на стол: Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики.
Воспитатель: Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе!
Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Анализ работ
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Архитектура.
Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?
Дети: Свои дома.
Воспитатель: А кто к нам приходил в гости и помогал в работе?
Дети: Знайка!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного!
Дети: Спасибо! До свидания, Знайка!
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: Да
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Конструирование» в старшей группе.
Тема: «Дом, в котором я живу»
Составитель:
Мишкина Александра Николаевна
Санкт – Петербург
2018
Приложение к конспекту «Дом, в котором я живу»
Источник