Конструирование дом который построю я

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о  традиционных  каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
  • Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о  взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
  • Развивать умение  определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
  • Развивать умение  ориентироваться в пространстве, развивать  образное мышление.

Оборудование: 

  1. Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
  2. Фланелеграф.
  3. Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
  4. Фигурки людей и животных из набора «Лего».

  Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель: 

Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: 

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Читайте также:  Как построить свой каркасный двухэтажный дом

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов  и до встречи в следующий раз.

Источник

Конспект по конструированию «Дом, который построю я»

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.

  • Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.

  • Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.

  2. Фланелеграф.

  3. Индивидуальные строительные наборы с кубиками.

  4. Фигурки людей и животных из набора «Лего».

  Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель: 

Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: 

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.

Источник

Занятие по конструированию «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Лилия Холдарова
Занятие по конструированию «Строим дом»

Читайте также:  Построить дом до 20000000

Цели и задачи:

Образовательные:

— закрепить знания о строительных профессиях;

— способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

— способствовать формированию умения анализировать свою постройку

— закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях — у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна)

— вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.

Развивающие:

— развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение)

— развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию)

Воспитательные:

— воспитывать интерес к архитектуре;

— воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель).

— формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в трех колоннах разделенные на бригады, впереди бригадиры в касках. Дети маршируют под музыку строителей Газманова, и присаживаются на стульчики. Перед ними строительный материал – КОНСТРУКТОР.

Забегает Карлсон. (под музыку обегает группу, останавливается)

«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (кладет свой мешок со сладостями)

ДЕТИ: Да, узнали, ты Карлсон!

АРХ: Здравствуй Карлсон! Вот неожиданность какая! Решил с крыши спуститься и полетать?

КРЛ: Да.

АРХ: А что у тебя там в мешке? Наверное, сладости.

КРЛ: Да.

КРЛ: Я слышал, что в нашем районе будут строиться новые дома. Мне нужен главный архитектор.

АРХ: Я главный архитектор. Да, верно я планирую построить новые дома, а ребята мне в этом помогут.

КРЛ: Я хочу жить в новом доме, чтобы он был повыше, на крыше с большим окном.

АРХ: Уважаемый Карлсон, чтобы построить дом нужна бригада строителей, бригадир. Нужно разбираться в чертежах. Вот послушай стихотворение, про строителей.

ДЕТИ: (читают стихотворение)

Строитель.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили — строители!

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики — железо плавят.

Штукатуры — стены правят.

Каменщик — кирпич кладет.

Маляры — окрасят свод.

Бригадир за всем следит.

А прораб — руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

АРХ: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома. Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?

ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.

АРХ: А кто строит здания?

КРЛ: Я понял из стихотворения, это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.

АРХ: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

ДЕТИ: ЧЕРТЕЖИ.

АРХ: Ребята, давайте расскажем Карлсону из чего состоит дом.

Ребенок выходит к чертежу и показывает:

ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.

АРХ: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Наши строительные бригады готовы к постройке домов.

Бригадирам я раздам чертежи зданий, по которым они будут строить здание.

Звучит музыка, дети начинают возводить свою постройку.

Стройка заканчивается, выходит ребенок и читает стихотворение.

Ребенок:

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

– Счастье – строить города!

АРХ: Вот, Карлсон, мы и построили новые дома, теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить. Карлсон, вот надень строительную каску, без каски на стройке находиться нельзя, и я надену. Пойдем посмотрим наши объекты.

КРЛ: Да, ребята, стройку вы завершили в срок, качественно и быстро. Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать!

Ребята, а давайте пока мы с вами полетаем над крышами домов! И тогда я точно выберу, где буду жить!

Физминутка. Под музыку вместе с Карлсоном.

Привет Карлсон! Полетели!

Припев:

Ветерок пропеллер,

Озорные глазки.

Взрослые не верят,

В мультики и сказки!

Ты съедаешь просто

Баночку варенья,

Нажимаешь кнопку

И взлетаешь в небо.

Карлсон, Карлсон! Давай, давай!

Продолжаем разговор.

1 Куплет:

Вчера я видел сон,

Мне приснился Карлсон.

Прикольный толстячок

Сладкоежка-толстячок.

С веснушками и рыжий,

С веселыми глазами,

Я с ним гулял по крышам.

Летал под облаками.

Полетели! Руки вверх, руки вверх!

Давай, давай.

Карлсон, который, живет на крыше.

Продолжаем разговор.

Припев: тот же

2 куплет:

Вот мы летим как птицы

Над городом, домами

И надо приземлиться

Чтобы вернуться к маме.

Я расскажу все взрослым,

Они будут смеяться.

Мой друг с курносым носом

Пузатый, рыжий, Карлсон!Припев: тот же

(Дети выстраиваются вокруг Каролсона и бегут по кругу с расставленными руками в стороны. Останавливаются. Показывают на Карлсона. Руки под щеку, показывают веснушки, глазки, маршируют, машут рукой. Полетели дальше вокруг Карлсона с расставленными в сторону руками.)

КРЛ: Уф, вот мы налетались, присаживайтесь ребята, отдохните.

АРХ: Дорогой Карлсон, ну что ты выбрал, где будешь жить?

КРЛ: Да я выбрал! Я буду жить вот в этом доме.

АРХ: Молодцы ребята, вы все постарались, хорошие дома построили. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!

Дорогой Карлсон, мы тебе ущё и сладкий приз приготовили. Баночку варенья!

КРЛ: Спасибо, ребята! Я вам тоже принесцелый мешок сладостей, ох как я их люблю!

Ребята, я улетаю, но скоро я вернусь!

Читайте также:  Как построить веранду к дому из панелей

ДЕТИ: До, свидания!

Под музыку Карлсон улетает.

Занятие по конструированию «Строим дом»Конструирование дом который построю яКонструирование дом который построю яКонструирование дом который построю яКонструирование дом который построю яКонструирование дом который построю я

Источник

Конспект НОД по конструированию «Дом в котором я живу» (старшая группа)

Цель:

Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести термин «архитектура»;

  • знакомить детей с современной архитектурой;

  • формировать представление о строении дома, его назначении;

  • закреплять умение работать по схемам;

  • учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

  • Проведение сюжетно – ролевых игр: «Строим дом», «Строители»;

  • Просмотр презентаций: «Моя малая Родина»; «Что такое архитектура?»

  • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Оборудование и материалы:

 фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов,  фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

(дом)

Воспитатель: Что же это?

Дом: многоэтажный дом.

В группу входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Знайка: Ребята, меня зовут Знайка! Я прочитал уже много книг и сегодня я хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся перед ИКТ доской, смотрят презентацию по теме «Что такое архитектура?»

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

  • сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;

  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой).

Воспитатель обращает внимание детей на стол: Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики.

Воспитатель: Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе!

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Анализ работ

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

Дети: Свои дома.

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости и помогал в работе?

Дети: Знайка!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного!

Дети: Спасибо! До свидания, Знайка!

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: Да

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Конструирование» в старшей группе.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Составитель:

Мишкина Александра Николаевна

Санкт – Петербург

2018

Приложение к конспекту «Дом, в котором я живу»

hello_html_m2ec56f62.png

hello_html_mdd5572a.png

hello_html_m5bcbb79.png

hello_html_6ca8a94f.png

Источник