Конструирование построим дом во второй младшей группе
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Шишмарева Нина Александровна
Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.
Задачи:
-развивать цветовое восприятие;
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
-Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:
Пальчиковая гимнастика:
— Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга
— Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук
— Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх
— Буду жить я в доме том. похлопать ладонями
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел? Да это же Зайка.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Зайка,а что ты такой грустный? Давайте спросим, что случилось?
Зайка: Как же мне не грустить? Построил я себе в лесу домик, а лиса меня выгнала!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке построить новый домик.
Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить) и тд. Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.
Воспитатель объясняет:
— Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка в домик зайти двери откроет, — чик-чик — и он внутри! Закроет – и он снаружи!
Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой домик.
Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники и др. животные. Воспитатель играет вместе с ними. Например, зайка ходит в гости к своим друзьям.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайкой в игру.
«Зайка» (музыкальное сопровождение)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили?
Из каких деталей строили домик? С помощью чего строили? Кому помогли?
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Источник
Конспект по конструированию на тему «Домик» во второй младшей группе | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
Конспект по конструированию во второй младшей группе на тему «Домик»
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи
Воспитательные
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Развивающие
Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.
Образовательные
Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
Материалы:
Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма, мелкие игрушки — персонажи из сказки «Теремок».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».
Ход занятия:
Стук в дверь. Приходят персонажи сказки «Теремок».
— Дети, а вы узнали кто это?
— А из какой сказки они к нам пришли?
— Как вы думаете, зачем они пришли?
— У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. Что же им делать? Они же замерзнут на улице. (надо построить домик)
— Вы хотите им помочь и построить домик?
Воспитатель объясняет:
— Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, — чик-чик — и они внутри! Закроют – и они снаружи!
Физкультминутка
Я хочу построить дом,
( руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.
— Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение — ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.
Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
До свидания, ребята!
Источник
Конспект НОД по конструированию во 2 мл. группе «Построим домики для зверушек» | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
«Построим домики для зверушек»
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
- Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
- Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
- Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма.;
- Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
- Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Содержание занятия.
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
( Дети приветствуют гостей)
В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! ( Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце ! ( Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! ( Взяться за руки и поднять вверх )
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. ( Отпустить руки вниз )
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! ( Улыбнуться друг другу )
(Садимся с детьми на стульчики)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что холодно, снег и т.д. ( ответы детей )
В: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.
А какие звери живут в лесу?
( Ответы детей)
В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
( Подвожу детей к уголку природы)
В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?
Д: Волк, Лиса, Заяц.
В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
( Ответы детей )
В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Д: Да.
В: А из чего можно построить домики для животных?
( Ответы детей )
В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
В: А из каких деталей построен домик ?
Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Д: Крыша, окна, стены.
В: Из чего построены стены?
Д: Из кубиков.
В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Д: Призма.
В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Д: Да.
( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Костя, для кого ты будешь строить домик? А Тимур для кого построит свой домик? и т.д.)
В: Ну что, готовы к строительству?
Д: Да.
В: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
( Дети садятся за столы )
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Д: Кубики, призмы, кирпичики.
В: С чего вы начнете строить домик?
( Ответы детей )
В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. ( В это время подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).
В: Максим, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …
( Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)
Источник
Конспект НОД конструирование «Домик» 2 младшая группа
Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Конструирование»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ презентации «Теремок».
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель подбадривает робких детей.
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Воспитатель: Поиграем с пальчиками.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»
Эта «Репка» про внучку,
Бабку, дедку, Жучку.
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад.
— «Колобок», «Репка», «Теремок» — что это?
— Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим?
Дети проговаривают слова.
Сжимают – разжимают пальцы,
Разгибают поочередно пальцы на двух руках
Хлопают в ладоши
Дети отвечают на вопросы
Проговаривание текста с детьми.
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
Знают и называют героев народных сказок.
3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью
После просмотра воспитатель задает вопросы:
— Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение.
Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.
4. Физминутка «Домик».
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.
Поднимаются.
Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.
Стучат кулачком о кулачок.
Прыгают.
«Зовут» рукой к себе,
Хлопают в ладошки.
Проговаривание текста, показ движений с детьми.
Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.
5. Строительство домика из конструктора
Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?
Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.
Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания
Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.
6.П/ игра «Зверята»
Воспитатель:
— Представьте, что мы стали героями сказки.
— На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В героев сказки превратитесь.
— На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В деток снова превратитесь.
Дети становятся врассыпную.
По сигналу «зайка» — дети прыгают, «мишка» — ходят косолапой походкой медведя, «лиса» — идут на носочках, «волк» — бегут.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.
Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.
7. Рефлексия
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.
— Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.
Дети отвечают — понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.
Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.
Источник
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема «Домик» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по конструированию из строительного материала
во второй младшей группе
Тема «Домик»
Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.
Материалы: игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.
-Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрёшка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные,
На фартуке цветочки и на сарафане.
— Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!
— Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
-Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет:
— Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, — чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!
А сейчас не ленись, на зарядку становись!
Я хочу построить дом,
( руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
— Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.
А теперь поиграем! (Предложить деревья, машины, пластины для обыгрывания построек).
Использованная литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006. – Стр. 30.
Источник