Конструирование в старшей группе построить дом

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Шеерман Татьяна
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».

Воспитатель Шеерман Т. Б.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домов разного вида;

Чтение сказки «Три поросенка», настольный театр;

Беседа на тему: «Мой дом»;

Подготовка заготовок для изготовления домиков.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

развивать мелкую моторику рук.

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования;

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные:, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, влажная салфетка, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД

Организационный момент

В.: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три поросенка».

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть персонажей настольного театра.

Вопросы:

1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес).

В.: Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы бросайте обратно и отвечайте где живут сказочные герои?

— Баба Яга (в избушке на курьих ножках)

— Змей Горыныч (в пещере)

— Мышка Норушка, Лягушка Квакушка (в теремке)

— Карлсон (на крыше)

— Снежная королева (в ледяном замке)

— Царь (во дворце)

— У зайца избушка (лубяная)

— А у лисы (ледяная)

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

Основная часть

В.: Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего города. Вы узнаёте эти места? (ответы детей)

И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.

В.: Давайте рассмотрим уже готовые домики. Из чего сделан дом? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько этажей? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно нарисовать себя в окне.

Дети раскрашивают домики.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».

Теперь вам нужно согнуть по всем линиям развертку и проклеить ее.

В конце склеиваем детали крыши. Пока наши детали будут сохнуть предлагаю вам провести маленькую физминутку.

Физминутка под музыку «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Топот ногами, руки на поясе.)

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». (Руки изображают ружье)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой).

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

Конструирование в старшей группе построить дом

Итог

В.: Ребята, какую профессию мы сегодня узнали? Д.: Архитектор.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Мария Николаевна Настькина
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»

Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу.

Задачи:

Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.

Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.

Учить сооружать постройки по образцу и замыслу.

Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.

Читайте также:  Мы наш мы новый дом построим

Продолжить формирование познавательных навыков и умений.

Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2. Основная часть. ООД по конструированию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка здания по схеме.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Конструирование жилых, общественных зданий;

2. Беседы о детском садике;

3. Экскурсии по детскому саду.

4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».

5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.

Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы строительного конструктора, демонстрационное оборудование.

Мультимедийные устройства: проектор, ноутбук, USB-флешка с музыкальным видеоклипом, презентация.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел!

Девочка приносит медвежонка.

– Ребята, это медвежонок Умка.

Медвежонок Умка:

– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, необходимо знать разные геометрические фигуры и детали строительного конструктора. Скажите, какая это фигура? А как называется эта строительная деталь?

Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры и строительные детали.

II – Основная часть

Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на экране картинки с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа о городе.

Воспитатель:

– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).

– Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).

– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома.

Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.

Медвежонок Умка: Ребята, давайте отдохнем, встанем и выполним веселую физкультминутку:

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.

Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр:

– Как вы думаете с чего начинать постройку: С крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей.

– Подумайте, какие детали вы будете использовать для постройки многоэтажного дома и площадки. Конструктор перед вами, выбирайте. А теперь начинайте постройку. У вас на столах маленькие игрушки, с помощью которых вы можете обыграть свои дома, площадки или детский сад.

Воспитатель контролирует и по необходимости помогает детям.

Дети называют свои постройки, какие у них получились, в какой последовательности они ее выполняли.

Итог:

– Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говори? Ответы детей.

– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.

– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.

– Молодцы!

Рефлексия:

– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель и Медвежонок поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу. Умка прощается с детьми.

Источник

Конспект НОД по конструированию «Дом в котором я живу» (старшая группа)

Цель:

Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести термин «архитектура»;

  • знакомить детей с современной архитектурой;

  • формировать представление о строении дома, его назначении;

  • закреплять умение работать по схемам;

  • учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Читайте также:  Как построить парную в частном доме

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

  • Проведение сюжетно – ролевых игр: «Строим дом», «Строители»;

  • Просмотр презентаций: «Моя малая Родина»; «Что такое архитектура?»

  • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Оборудование и материалы:

 фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов,  фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

(дом)

Воспитатель: Что же это?

Дом: многоэтажный дом.

В группу входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Знайка: Ребята, меня зовут Знайка! Я прочитал уже много книг и сегодня я хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся перед ИКТ доской, смотрят презентацию по теме «Что такое архитектура?»

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

  • сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;

  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой).

Воспитатель обращает внимание детей на стол: Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики.

Воспитатель: Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе!

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Анализ работ

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

Дети: Свои дома.

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости и помогал в работе?

Дети: Знайка!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного!

Дети: Спасибо! До свидания, Знайка!

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: Да

Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Конструирование» в старшей группе.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Составитель:

Мишкина Александра Николаевна

Санкт – Петербург

2018

Приложение к конспекту «Дом, в котором я живу»

hello_html_m2ec56f62.png

hello_html_mdd5572a.png

hello_html_m5bcbb79.png

hello_html_6ca8a94f.png

Источник

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):

Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))

Читайте также:  Построить дом в пушкин

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о  традиционных  каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
  • Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о  взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
  • Развивать умение  определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
  • Развивать умение  ориентироваться в пространстве, развивать  образное мышление.

Оборудование: 

  1. Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
  2. Фланелеграф.
  3. Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
  4. Фигурки людей и животных из набора «Лего».

  Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель: 

Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: 

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Ответы детей.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов  и до встречи в следующий раз.

Источник