Кто какой построил дом чтобы поселиться в нем презентация 1 класс
Презентация по технологии «Кто где живет» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок технологии 1 класс УМК «Начальная школа 21 века» Парфирьева Н.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №42» Приволжского района города Казани
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?
7 слайд
Описание слайда:
Дома такие разные
8 слайд
Описание слайда:
Сначала люди жили в пещерах
9 слайд
Описание слайда:
Потом они стали жить в шалаше
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Современные дома
16 слайд
Описание слайда:
Немного фантазии и листочки превратятся в зверюшек, рыбок, птичек , и в удивительные картины…
17 слайд
Описание слайда:
Аппликация из листьев что нам нужно для работы?
18 слайд
Описание слайда:
Шаг № 1 Рассмотри картинку
19 слайд
Описание слайда:
Шаг № 2 Приготовь рабочее место
20 слайд
Описание слайда:
Шаг № 3 Подготовка деталей 1. Ещё раз рассмотри картинку 2. Сколько листьев нужно для аппликации?
21 слайд
Описание слайда:
Шаг № 4 Сборка 1. Разложи все детали на картоне — 2. Подвигай детали, чтобы получилась красивая аппликация —
22 слайд
Описание слайда:
Детские работы
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
Дорогие ребята! Больше фантазируйте!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-375731
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок 5. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать назначение жилища для человека и животных.
Задачи урока
- Ознакомить учащихся с разными видами жилищ животных и человека и зависимостью их конструкций от условий жизни обитателей. Закреплять умение организовывать свое рабочее место, составлять композиции из засушенных листьев, точечно их наклеивать на бумажную основу. Учить работать с опорой на рисунки (инструкционную карту).
Виды деятельности
- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать предметы природного и рукотворного мира. Делать простейшие обобщения. Анализировать причинно–следственные связи (например, необходимость беречь природу, отрицательная и положительная деятельность человека). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Прогнозировать результаты деятельности человека в природе. Исследовать доступные свойства изучаемых материалов.
Ключевые понятия
- жилище животного, жилище людей, композиция
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся рассматривают гнёзда и норы животных. – Для чего нужны норы зверям, гнёзда птицам? Почему дома у животных такие разные? Ученики обсуждают, как будут зимовать птицы и звери, какие жилища бывают у животных. Ученики сравнивают конструкции жилищ животных с домом, в котором живёт человек. – Как вы поступите, если найдёте норку или гнёздышко? |
2 | Актуализация опорных знаний | Ученики рассматривают рисунки, обсуждают, что изображено на них, самостоятельно определяют, какое животное в каком доме живёт, обсуждают результаты. |
3 | Открытие новых знаний | – Рассмотрите рисунки. Какое похожее жилище есть в том месте, где вы живёте? Расскажите, из чего оно сделано. Как в нём создаётся тепло? |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают изображения, рассуждают, кто где живёт. – Подберите человеку и каждому животному свой домик. Составьте пары. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | – Что изображено на картинке? Из чего изготовлена овечка? Посмотрите на данный набор листьев. Вам надо выбрать и обозначить только те листья, из которых изготовлена овечка. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
6 | Итог урока | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления композиции из листьев на рисунках в учебнике (с. 18). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если какие–то этапы будут пропущены. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Источник
Викторина для учащихся 1 класса «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём» | Занимательные факты по окружающему миру (1 класс):
Конспект интегрированного урока – викторины
по окружающему миру и технологии
в 1 классе на тему:
«Кто, какой построил дом, чтобы поселиться в нём?»
Гайнова Т.В., учитель
начальных классов ГОУ СОШ №1794
Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о различиях
и особенностях жилищ животных и человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить и уточнить знания учащихся об
особенностях местообитания различных животных
и их домах, об особенностях жилища человека.
Развивающая: развитие воображения, интереса к окружающему миру,
особенностям обитания человека и животных.
Воспитательная: формирование навыков толерантных отношений в команде,
умения слушать и слышать товарища по команде, корректно
высказывать своё мнение по вопросу, принимать общее
решение в результате совещания с командой.
Материалы и инвентарь:
- Загадки о животных и их домах;
- Картинки: животные и человек, карточки с названиями домов (3 набора — по числу команд);
- Облегчённый мяч.
Ход урока.
- Организационный момент.
Дети делятся на команды, рассаживаются за столы.
— Сегодня у нас необычный урок, урок – викторина. Викторина – это соревнование в сообразительности, знаниях, скорости, ловкости.
Вы разделились на команды. Играть в команде не просто. Вам придётся слушать друг друга, совещаться, принимать решение сообща. У какой команды это получится, та и одержит победу в викторине. У каждой команды должен быть капитан. Это должен быть человек, умеющий договариваться с другими людьми, сообразительный, справедливый, умеющий читать. Вам предстоит подумать и выбрать такого капитана своей команды.
А говорить мы сегодня будем о различных домах. «Кто, какой построил дом, чтобы поселиться в нём?» Вот тема нашей викторины.
2. Викторина.
1 тур. Загадки.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. После каждой отгадки ребята с помощью учителя уточняют, кто в каком доме, живёт.
- У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
- Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
- На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
- Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
- Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчёлы)
- Ползёт наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
2 тур. «Из чего построен дом?»
Участники команды встают в линию. В руках у первого участника команды мяч. Ведущий называет места обитания различных животных, птиц, насекомых. Участник команды называет животное, обитающее в данном месте и передаёт мяч следующему игроку. Цепочка продолжается до последнего игрока команды. Команда, прошедшая испытание без ошибок получает 3 очка.
3 тур. «Конкурс капитанов. Дома и их жители.»
На доске для каждого капитана предложена серия картинок с изображением животных, человека и их домов. Капитаны должны соединить парами с помощью стрелок карточки с названиями домов и картинки с жителями. Капитан, соединивший картинки правильно раньше другого, зарабатывает 2 очка.
4 тур. «Что нам стоит дом построить?!»
Каждой команде предлагается набор деталей дома человека (детали из цветной бумаги). Задание: как можно быстрее собрать изображение дома, правильно наклеить детали дома на лист бумаги. Команда, справившаяся с заданием первой, зарабатывает 4 очка. В конце испытания дети с помощью учителя уточняют, в чём отличие дома человека от домов животных.
3. Итог.
— Назовите тему нашей сегодняшней викторины. О чём были вопросы и задания, которые вы выполняли?
— Какой конкурс понравился вам больше всего? Чему вы научились во время этого конкурса?
— А теперь узнаем результаты сегодняшнего соревнования.
(Подсчёт общих результатов викторины. Объявление победителей, награждение команд за участие и победу в викторине.)
Источник
Презентация по изобразительному искусству на тему «Постройки в нашей жизни. Дома бывают разные» (1 класс)
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Постройки в нашей жизни. Дома бывают разные» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Постройки в нашей жизни Дома бывают разными Составитель: Андреенко Виктория Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №6 им. А.П.Бондина, г. Нижний Тагил
2 слайд
Описание слайда:
АРХИТЕКТОР, он представляет и придумывает каким быть дому МАСТЕР ПОСТРОЙКИ -это
3 слайд
Описание слайда:
Я со строителем знаком, Который строил этот дом. Не строил – нет, а возводил, Как песню пел, как хлеб растил. Кирпич сначала гладил, Потом к другому ладил. И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам. Дом наконец под крышу встал, Ждать новоселов после стал. И тот, кто этот дом возвел, Он тоже в доме новосел. К. Мурзалиев – О чем это стихотворение? – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить?
4 слайд
Описание слайда:
Существует множество разных домов
5 слайд
Описание слайда:
Из каких основных частей состоят дома? Стены Крыша Фундамент, на котором стоит дом Двери Окна балкон
6 слайд
Описание слайда:
Какими могут быть двери и окна?
7 слайд
Описание слайда:
Загадки — герои мультфильмов и сказок и их дома Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …
8 слайд
Описание слайда:
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали
9 слайд
Описание слайда:
В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — …
10 слайд
Описание слайда:
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать …
11 слайд
Описание слайда:
Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут?
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Физкультминутка Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра.
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
ОЦЕНИ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ Мне было интересно ! Я справился с заданием ! Я старался, но не всёполучилось, как задумал. Мнебыло трудно, нужна помощь.
16 слайд
Описание слайда:
Литература Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. .- М. Просвещение. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс.- М. Просвещение. Электронные ресурсы
Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материалПожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
Тема:
Дома бывают разными
Номер материала:
ДБ-1081409
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме»Постройки в нашей жизни». | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект
урока изобразительного искусства в 1 классе
Тема: « Постройки в нашей жизни»
УМК «Школа России»
Учитель: Н.Ю.Вокуева
РК, г. Печора
2014г.
Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.
Задачи:
— обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
— развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
-воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результаты освоения учебного предмета:
личностные: учащийся созерцает и любуется реальными зданиями своего города, выясняют роль художника в архитектуре;
метапредметные: учащийся участвует в диалоге и в обсуждении работы, закрепляет знания по композиции и цветоведению;
предметные: учащийся изображает знакомые архитектурные образы своего города; закрепляет навыки работы с цветными карандашами.
Основные понятия: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки – архитектор; основные части дома: фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
Ресурсы.
Основные:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 ч. . – М. : Просвещение, 2013.
Дополнительные:
Презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. (Слайд №1)
II. Введение в тему урока.
— Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
— Кто строит дома?
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом ,наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
III. Определение темы. Постановка учебных задач.
— Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут? (Слайд №2)
Мастер Постройки — это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.
— По какой теме будем работать на уроке? (Слайд №3) Какие задачи перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока.
- Подготовительная работа.
— Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)
— По высоте? (Высокие и низкие)
— По расположению на местности? (Городские и деревенские)
— Из каких материалов строят дома и как они называются?
— Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)
— Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)
— Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)
А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?(Слайды №4-9)
— Из каких основных частей состоит дом? (Слайд №10)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
— С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)
Тетрадь страница 30-31.
- Беседа о постройках нашего города.
— Откройте учебник на странице 70 – 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.
— А в нашем городе встречаются такие постройки? К какому празднику готовится Печора? Сколько лет исполнится ей 18 января? Почему этот день считается Днём рождения города Печора? Какие памятные постройки встречали в нашем городе? (Слайды №11-24)
— Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
— Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?
V. Физкультурная минутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай».
VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
- Инструктаж учителя.
Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Сост?