Кто может построить гаражи в крыму

«Гаражная амнистия» в Крыму сможет пополнить местные бюджеты

Членам гаражных кооперативов в Крыму разрешили оформить землю в аренду, но воспользоваться такой возможностью смогли не многие. С чем на практике приходится сталкиваться владельцам автобоксов при «гаражной амнистии» и почему она буксует, узнавал корреспондент «РГ».

— Проблему наши активисты поднимают как минимум последние пять лет, но за это время ничего не изменилось, — говорит активистка гаражного движения Симферополя Антонина Бойченко.

Только в Симферополе сегодня более 60 гаражных кооперативов. Речь не о тех металлических коробках, которые разбросаны по дворам многоэтажек. Их демонтировали даже во время самоизоляции и будут убирать впредь. Проблема в капитальных гаражах, владельцы которых хотят узаконить свою недвижимость, но не могут этого сделать. Средний гаражный кооператив — это 180-200 капитальных боксов. Но есть и те, в которых до 1000 членов объединения. Еще в 2016 году более 4000 участников девяти гаражных кооперативов Симферополя обратились к администрации города, посчитав назначенную им арендную плату кабальной.

— Всем выставляли счета за аренду земли кооперативом как за коммерческую недвижимость, — рассказывает Антонина. — Нашему объединению, например, рассчитали размер платы за один гектар около 700 тысяч рублей в год, с чем мы не согласились.

При этом активисты подсчитали, что, если бы гаражи были оформлены в собственность граждан, то в качестве налога на недвижимость физических лиц они платили бы за тот же один гектар не более 100 тысяч рублей в год. Они многократно подавали заявления в горадминистрацию с просьбой поставить их кооператив на учет по коду 2.7.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков (хранение автотранспорта). Однако там всякий раз дают отрицательный ответ либо переносят рассмотрение заявления.

В марте очередной отказ горадминистрация мотивировала тем, что инициировать внесение изменений в правила землепользования и застройки может только собственник земельного участка, которым является муниципалитет. В итоге автолюбители отказываются платить завышенную, по их мнению, цену аренды.

— Никто не платит за землю, потому что есть изначально выданные кооперативам еще в советское время документы, в которых написано, что пользование землей безвозмездное и бессрочное, — говорит активистка.

В этой ситуации страдают все. Муниципалитеты теряют доходы, автолюбители не могут полноценно распоряжаться недвижимостью. Ведь членство в гаражном кооперативе нельзя передать по наследству, бокс нельзя застраховать и легально продать. И хотя такие сделки все же осуществляются, с юридической точки зрения они крайне уязвимы. Разрешить проблему могла бы «гаражная амнистия», законопроект о которой на федеральном уровне появился еще в 2017 году. В Крыму она уже началась.

— В рамках своих полномочий мы сделали первый шаг, — рассказала «РГ» председатель Комитета по имущественным и земельным отношениям Государственного совета Крыма Евгения Добрыня. — Кооперативы получили право внеконкурсной аренды занимаемой ими земли, за исключением тех, которые расположены на инженерных сетях, где их не должно быть в принципе. Муниципалитеты включили их в генеральные планы городов и поселков. Таким образом, гаражные кооперативы, созданные в советское и украинское время, могут легализоваться. Этот процесс идет уже несколько лет. Другое дело, что требуется согласование комиссий, а это происходит не быстро.

Вместе с тем, отметила депутат, в приморских городах и поселках гаражи используются не по прямому назначению и давно превратились в уродливую форму гостиничного бизнеса. В приморской полосе их сдают отдыхающим, особенно часто — эллинги.

— Видела пятиэтажный эллинг с лифтом, — говорит Евгения Добрыня. — Легализовать в правовом поле такие постройки, на мой взгляд, не в интересах Крыма. Поэтому «гаражную амнистию» нам нужно проводить очень аккуратно.

На федеральном уровне законопроект об «амнистии» регламентирует регистрацию нежилых построек в составе комплекса гаражей и вводит раздел о государственном кадастровом учете нежилых построек. Предполагается, что в законодательстве пропишут юридические понятия «гаражный кооператив», «коллективный гараж», «индивидуальный гараж», «машино-место» и иные термины, которых сейчас нет либо они размыты.

Также будет определен перечень документов для подтверждения права собственности на индивидуальный гараж в составе кооператива. Это могут быть чеки на оплату коллективных взносов или расходов. Перечень документов для приватизации земли под гаражом дополнительно определят местные власти. Все это должно существенно упростить жизнь тем, кто построил свои «автодома» до 2004 года, когда в РФ был принят Градостроительный кодекс.

По оценкам активистов, принятие «амнистии» может поднять стоимость капитальных боксов в Симферополе на 15-20 процентов (сейчас в городе их продают примерно за 350 тысяч рублей).

Тем временем

Весной администрация Симферополя решила снести почти 295 металлических гаражей в районе улицы Никанорова, «размещенных там без правовых оснований». О предстоящем сносе пользователей информировали заранее. При аналогичной ситуации в Ялте на улице Блюхера местные власти предложили найти компромисс: перенести гаражи на другую площадку или построить многоуровневую парковку на этом месте.

Источник

«Гаражная амнистия»: алгоритм действия

Положение владельцев гаражей, доставшихся им от родителей, отмечают эксперты GiperNN, является довольно шатким. Как правило, постройки не оформлены в собственность, поэтому продать их или передать по наследству никак не получится.

Читайте также:  Построим гараж под ключ нижний новгород

А если земля с гаражным массивом попадет в зону строительства трассы, хозяин объекта может остаться ни с чем: раз недвижимость не оформлена, то и компенсация за нее не полагается.

Чем рискуют владельцы гаражей?

По разным оценкам, в России насчитывается от 3,5 до 5 миллионов гаражей, не имеющих юридического статуса. Эти постройки для хранения автомобилей вроде бы есть, но их как бы не существует — во всяком случае, в правовом поле. Хозяева на самом деле не имеют никаких прав ни на сами боксы, ни на землю под ними.

Адвокат юридической фирмы «Тимофеев/Черепнов/Калашников» Михаил Черепнов объяснил, что владельцы таких гаражей могут лишь использовать их, при этом не имея права на отчуждение. Постройки нельзя ни продать, ни подарить, ни завещать, ни заложить. Отдельно эксперт рассказал о том, чем различается положение арендаторов и собственников земли под такой недвижимостью.

Если у государства возникнет необходимость изъятия земли под гаражами, например, для строительства метро, то арендатор получит компенсацию только за постройку, а за участок под ней — нет. Если же речь идет об оформленном в собственность гараже, то при изъятии гражданину должны возместить и стоимость земли, и стоимость постройки, — уточняет Михаил Черепнов.

Понятие «гараж» на сегодняшний день никак не раскрывается в российских правовых актах, а сложности оформления прав на такие постройки не позволяют поставить их на кадастровый учет. Внушительное количество нелегитимных объектов вынудило законотворцев заняться этим вопросом и навести порядок в его регулировании.

Как оформить гараж в собственность?

Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены», более известный в народе как законопроект о «гаражной амнистии», Госдума начала активно обсуждать этим летом. Тогда глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников отмечал, что ни в СССР, ни в новой России не было регулирования всего, что связано с гаражами. Кстати, даже премьер-министр РФ Михаил Мишустин однажды признался, что остался без гаража из-за пробелов в действующем законодательстве.

К слову, оформить объекты в собственность можно и сегодня — через суд. Но в большинстве случаев этому препятствует отсутствие у владельцев правоустанавливающих документов. Начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова рассказала, что «гаражная амнистия» должна решить эту проблему:

Сейчас для оформления гаража вам необходимо иметь земельный участок. Не имеет значения, предоставлялся он вам лично или гаражному кооперативу. В законопроекте о „гаражной амнистии“ все наоборот: если у вас есть хоть какие-то подтверждения того, что вы пользовались гаражом, то вам предоставят земельный участок в аренду, что позволит оформить право собственности на гараж.

Итак, какие же документы потребуются хозяину гаража для подтверждения факта владения? В законопроекте указан следующий перечень справок и квитанций, которые можно принести в Росреестр:

  • решение кооператива о распределении вам гаража;
  • справка о выплате пая в кооперативе;
  • квитанции об оплате содержания и ремонта гаража в кооперативе;
  • технический план на объект;
  • заявление в Росреестр о проведении кадастрового учета и регистрации прав.

Татьяна Горелова сообщила, что регионам разрешат дополнять этот перечень, учитывая индивидуальные особенности, сложившиеся на их территории. Поэтому более подробную информацию о документах нужно будет получать в отделении Росреестра, когда проект будет принят и обретет юридическую силу. Ожидается, что это произойдет уже в следующем году.

На территории Нижнего Новгорода в основном земли предоставлялись гаражно-строительным кооперативам, они строились. Но где-то земли не хватало, кооперативы могли расширяться, осваивая, например, овраги. Такие ситуации также учитываются в этом законе, — заявила Татьяна Горелова.

Кто имеет право на «гаражную амнистию»?

Важно отметить, что «гаражная амнистия» охватывает не все сооружения, называемые в нашей стране гаражами. Ее положения распространяются только на капитальные постройки, имеющие фундамент. Поэтому оформить собственность на так называемые ракушки у россиян не получится.

Каким еще параметрам должен соответствовать гараж, чтобы вы могли стать его собственником?

  • Располагаться на муниципальной или государственной земле. Строительство гаражей на дачных участках новым законом не регулируется.
  • Быть построенным до 2005 года, то есть до вступления в силу Градостроительного кодекса. С этого момента регистрация подобных строений уже осуществлялась.

Разработанный законопроект не регулирует правоотношения, возникающие касательно подземных гаражей при жилых комплексах и офисных центрах.

Из нюансов законопроекта стоит отметить тот факт, что он предписывает исключить из ЕГРН ранее учтенные некапитальные гаражи, поскольку они не являются объектами недвижимого имущества. Также документ прямо запрещает ведение предпринимательской деятельности в гаражах. Поэтому все автомойки и сервисы шиномонтажа, работающие в гаражах сегодня, окажутся вне закона, — говорит адвокат юридической фирмы «Тимофеев/Черепнов/Калашников» Михаил Черепнов.

Предполагается, что гаражная амнистия продлится до 2025 года. Однако, начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Нижегородской области Татьяна Горелова не исключает увеличения сроков действия программы, как это было с «дачной амнистией» и приватизацией квартир.

Оформленный по закону гараж, по сути, обретет статус нежилого помещения, которое должно стоять на кадастровом учете. Его можно будет продать, передать по наследству или застраховать при необходимости. Упростит легализация постройки и процесс подвода коммуникаций. Но вместе с правами новоиспеченные собственники получат и обязанность уплаты налогов на недвижимое имущество. Решать судьбу своего гаража владельцу придется самостоятельно. Ровно до тех пор, пока однажды занимаемая им земля не потребуется для строительства автодороги.

Источник: GiperNN

*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.

Расскажи друзьям!

Срочные сообщения – в Telegram-канале. Подпишись!
Желаете оставить комментарий? Опуститесь чуточку ниже✎..

Читайте также:  Построить гараж из шпал фото

Источник

нужно ли получать для стройки на своем участке у дома, для чего, когда оно не требуется?

Строительство гаража – работы, которые в некоторых случаях требуют получения разрешения. Процесс выдачи такого разрешения регламентируется 51 статьей ГрК РФ, а также ФЗ № 93 о дачной амнистии и статьями Гражданского кодекса РФ.

В ряде случаев возведение такой постройки необходимо узаконивать получением разрешения. О случаях, когда необходимо получение разрешения, информации о том, на каких участках можно заниматься строительством гаража – читайте в статье.

Где можно строить?

Заниматься строительством гаража, основываясь на 51 статье ГрК РФ, можно на участках:

  1. Выделенных под ИЖС (п.17.1.1).
  2. Не предназначенных для ведения предпринимательской деятельности (п.17.1);
  3. Определённых на основе законодательства в сфере садоводства и огородничества как садовые участки (п.17.1).
  4. Принадлежащих гаражно-строительному кооперативу. В этом случае гараж передается в собственность владельцу после полной оплаты паевого взноса (ч. 4 ст. 218 ГК РФ).

Кроме того, разрешение не требуется для возведения некапитальных построек, другими словами – гаражей без фундамента и инженерных коммуникаций (п. 17.2). Однако, следует понимать, что такое сооружение будет крайне неустойчивым и риск его разрушения крайне высок.

Установка гаражей вблизи многоквартирных домов на территории, не являющейся частной собственностью, рассматривается как самострой. Но это не значит, что возведение такой постройки нельзя узаконить. Такая процедура возможна, но она требует очень больших затрат времени и сил.

Нужно ли получать согласие и для чего?

В случаях, когда земельный участок принадлежит человеку и оформлен под ИЖС, в качестве садового участка, который собирается строить гараж – никакие разрешения получать не надо.

Строительство можно начинать в любое время, но следует помнить о требованиях пожарной безопасности, а также требованиям СНиП. После возведения постройки её все же необходимо будет поставить на регистрационный учет и платить налоги.

Требования

Рассмотрим нормы и требования противопожарной, санитарной и строительной безопасности:

К отдельно стоящему объекту на участке под ИЖС или садовом

Что же касается норм, которые необходимо соблюдать при возведении такого объекта на участке под ИЖС – это нормы СНиП 2.07.01-89, которые регулируют правила возведения построек хозяйственного назначения (к ним относится отдельно стоящий гараж):

  1. Расстояние до построек на соседнем участке должно быть:
    • 10 метров для изделий из железобетона;
    • 8 – для бетонных;
    • 10 метров – в случае, когда одна из построек изготовлена из горючих материалов, в том числе — дерева;
    • 15 – если оби постройки из таких материалов.
  2. Если перегородки в сооружении выполнены из дерева, то допустимое расстояние требуется увеличить на 2 метра;
  3. Расстояние до забора между участками должно быть не менее 1 метра;
  4. Если рядом с участком боковой проезд, то необходимо отступать от него не менее 3 м;
  5. От центральной дороги отступ должен быть не менее 5 метров;
  6. Если гараж строится в качестве отдельно стоящего, то от него до жилого дома должно быть расстояние не менее 3 метров;
  7. Кроме того, ворота гаража при открытии не должны преграждать движение автотранспорта и пешеходов, а автомобиль, поставленный под навесом – движению на дороге.

Лучше добавить к этим расстояниям еще по полметра, чтобы вопросов точно никаких не возникло.

В случае, если на соседнем участке еще не началось строительство – можно соблюдать только норму расстояния до забора. В этом случае при строительстве сооружений владелец соседнего участка должен брать во внимание расстояния, указанные в этих СНиПах.

Обойти расстояния этих строительных норм можно только с помощью письменного разрешения хозяев соседнего участка.

Пусть СНиПы и носят рекомендательный характер, однако, если владелец соседних участков сможет доказать, что строение, которое возведено в обход этих норм ущемляет их права или становится причиной возникновения опасности их жизни и здоровью в суде, то суд обязует перенести строение согласно требованиям этих норм. А в случае, если гараж – капитальное сооружение, сделать это очень проблематично.

Красные линии

Кроме того, при строительстве гаража, да и любого строения на частном участке, необходимо возводить постройку на основании установленных красных линий – разметки, заложенной в генеральном плане поселения.

Эта разметка отражает место прокладки коммуникаций. Любое строение или сооружение должно находиться от этих линий на расстоянии не менее 5 метров, иначе суд может вынести решение о сносе объекта, нарушающего это расстояние.

Противопожарные нормы

Помимо вышеизложенных норм, необходимо соблюдать требования противопожарной безопасности. Это позволит не только обезопасить строение, но и сократить допустимые расстояния до соседних сооружений:

  • вблизи строения должен находиться пожарный щит, огнетушитель;
  • в гараже должно отсутствовать отопление;
  • проводка идет через внутридомовой счётчик, проложена внутри металлического рукава и сделана по ПТЭЭП;
  • на лампочках установлены заводские плафоны;
  • установлены предохранители.

Несоблюдение любых из вышеизложенных норм повлияет на возможность размещения гаража. Придётся заниматься строительством в соответствии со СНиПом.

В цокольном или на первом этаже жилого здания

При строительстве гаража такой планировки, когда он расположен в цокольном этаже, также существуют требования СНиПов:

  1. Верхняя часть должна выступать над поверхностью земли не менее, чем на 2 метра.
  2. Гараж должен уходить под землю не более чем на половину своей высоты.

При строительстве сооружения на первом этаже должно соблюдаться требования к обязательному наличию козырька в случае, когда окна комнат расположены над ним.

Общие рекомендации для обоих проектов будут звучать следующим образом:

  1. Герметизация перекрытий и стен, чтобы избежать проникновения выхлопных газов в помещения жилого назначения.
  2. Устройство канальной вентиляции.
  3. Использование негорючих материалов при возведении стен и перекрытий.

В остальном требования безопасности должны соответствовать требованиям для отдельно стоящего гаража.

В ГСК

Становясь членом ГСК, можно также заняться строительством гаража, разрешение на которое выдаётся самим кооперативом.

Однако, в этом случае стоит понимать, что земля, на которой развернул свою деятельность ГСК, может сниматься в аренду и быть в собственности муниципалитета. Тогда возникают риски потери капитального объекта в случае прекращения аренды.

Читайте также:  Построить гараж из пеноблока в два этажа

Кроме того, право собственности на помещение остаётся за кооперативом до полной выплаты паевых взносов его членом. Если планируется возведение отдельно стоящего гаража на территории, принадлежащей ГСК, лучше обратиться за разрешением в муниципалитет. Это позволит избежать проблем с регистрацией права собственности на сооружение после выплаты паевых взносов.

В большинстве случаев гараж, строящийся на земле кооператива, выполняется в виде боксов со смежными стенами с другими гаражами. В этом случае гараж не считается зданием, а помещением в здании – ряде смежных боксов.

При возведении такого сооружения необходимо также руководствоваться требованиями пожарной безопасности, а в остальном – жестких требований к проекту не применяется.

Отдельно стоящий гараж на территории ГСК – явление крайне редкое и к нему предъявляются те же требования, что и к вспомогательным постройкам хозяйственного назначения.

Необходимые документы

Для возведения гаража на территории ИЖС, вне зависимости от его типа не требуется получение разрешения на строительство. Разрешение на строительство на территории ГСК выдает уполномоченное лицо кооператива и перечень документов регулируется в соответствии с уставом.

В случае же, когда гараж предполагается использовать для ведения предпринимательской деятельности или гараж находится вне территории для ИЖС или ГСК – потребуется получить разрешение.

Для этого необходим следующий пакет документов:

  • документ, подтверждающий право собственности на участок;
  • заявление собственника;
  • паспорт и копию паспорта собственника;
  • техплан участка из БТИ;
  • проект сооружения;
  • кадастровую карту;
  • план подключения инженерных сетей (при необходимости);
  • топографическую карту.

Перечень вышеуказанных документов передается в отдел архитектуры и в течение месяца будет дано разрешение на проведение строительных работ или письменный отказ с указанием причин.

Стоимость

Услуга отделом архитектуры предоставляется бесплатно, однако придется заплатить за услуги оформления тех. плана, кадастровой и типографической карты. Стоимость их уточняется в зависимости от места нахождения участка.

Отказ в выдаче

Обстоятельства, в связи с которым отдел архитектуры может отказать в выдаче разрешения:

  1. Предоставлен неполный перечень документов.
  2. Нет подтверждения права собственности на участок.
  3. Назначение участка не предусматривает капитального строительства.
  4. В проекте гаража не соблюдены требования противопожарной безопасности.
  5. Расположение гаража не соответствует СНиПам.
  6. Установка гаража воспрепятствует свободному проезду.

При устранении причин отказа можно снова подать заявление. Если оснований для получения отказа нет, но архитектурный отдел все равно не даёт разрешения, то его действия необходимо оспаривать в суде.

Бумаги для получения права собственности на гараж

После завершения строительства необходимо позаботиться о правах собственности на сооружение.

Регистрировать необходимо и те строения, разрешения на строительство которых не требуется. Это позволит подтвердить факт владения недвижимым имуществом, а значит позволит им распоряжаться в полном объеме.

В зависимости от типа гаража потребуется подобрать определённый пакет документов для регистрации постройки и права собственности на неё.

Подать документы можно:

  • лично;
  • через представителя (тогда потребуется документы, подтверждающие его полномочия);
  • почтой;
  • через МФЦ.

Результаты получаются этими же самыми способами.

Отдельному строению, на своей земле

Если возводился отдельно стоящий гараж на земле, выделенной под ИЖС или под другое некоммерческое использование и не нарушает целей, для которых был выделен участок, то на него потребуется сосем небольшой пакет документов:

  1. Свидетельство о праве на земельный участок.
  2. Декларация на гараж в двух экземплярах.
  3. Паспорт собственника.
  4. Технический план, подготовленный кадастровым инженером.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ (если право собственности оформляется на юр.лицо).
  6. Квитанцию об оплате госпошлины.

Согласно ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ госпошлина при такой регистрации составит 2 тысячи рублей для физических лиц и 22 тысячи – для юридических.

На цокольном или первом этаже частного дома

Если гараж строился как часть дома, то дополнительная регистрация права собственности на такое сооружение не требуется. Он считается помещением в доме, права собственности на который так или иначе придётся регистрировать.

В гаражно-строительном кооперативе

Для оформления права собственности на гараж, расположенный в ГСК потребуется гораздо больше документов:

  1. Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
  2. Паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (если право собственности оформляется на юр.лицо).
  4. Квитанция об уплате госпошлины.
  5. Справка о полном внесении паевых взносов, которая подписана главным бухгалтером кооператива и уполномоченным лицом.
  6. Документ, который подтверждает право на паенакопления.
  7. Учредительные документы кооператива, включающая все изменения и дополнения.
  8. Документ подтверждающий полномочия лица, подписавшего справку (речь идёт об уполномоченном лице, а не о главном бухгалтере кооператива).
  9. Документ, подтверждающий право собственности ГСК на землю.
  10. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, построенного после 30.12.2004 или акт приёмки на объект, построенный до этой даты.

Кроме того, потребуется оформление технического паспорта и свидетельство на регистрацию права собственности на участок. В противном случае сооружение будет считаться самостроем и оформить права собственности на него будет нельзя.

Все справки предоставляются в двух экземплярах. Оплата госпошлины будет такой же, как при регистрации права собственности на сооружение, построенное на территории ИЖС – 2 тысячи для физлиц, 22 – для юрлиц.

Полезное видео

Как получить разрешение на строительство гаража, расскажет видео:

Заключение

В большинстве случаев получение разрешения на строительство капитальной постройки – гаража не требуется. Однако регистрация права собственности на гараж нужна практически всегда.

Это позволит оградить владельца от лишних проблем, связанных с реализацией своих прав – продажей, дарением, арендой и т.д.

В случаях, когда строительство гаража производится на территории ГСК особенно важно закрепить свои права собственности на участок и постройку, чтобы избежать её отчуждения на законных основаниях.

Источник