Кто построил для екатерины античный дом

Этот архитектор построил для Екатерины II «античный дом», кто?

1

A) А. Ринальди

B) Ю.М. Фельтен

C) Э. Фальконе

D) Ч. Камерон

10 ответов:

2

0

Факт малоизвестный, поэтому пришлось почитать. Для Екатерины II был построен «античный дом» архитектором Ч. Камерон (правильный ответ под буквой «D»).

Говорится о Камероновой галерее (названа в честь архитектора), которая располагается в Царском селе.

1

0

Это Камероновская галерея, построенная по заказу Екатерины II в Царском селе. Строил галерию архитектор Чарльз Камерон , так что правильным ответом на заданный вопрос будет ответ D)Ч. Камерон. Кстати, Чарльз Камерон по происхождению был шотландцом, он родился в семье строительного подрядчика, так что к строительному и архитектурному делу его изначально привлек его отец. Камерон приехал в Россию в 1779 году. До приезда жил в Италии, изучал архитектуру, был очень увлечен античной архитектурой. Императрица Екатерина также была увлечена античным стилем в архитектуре и ознакомившись с работами и трудами Камерона сама пригласила его работать в Россию.

1

0

Хороший вопрос по истории про Екатерину вторую и не только. Для ответа на вопрос конкурса необходимо проанализировать все варианты, конечно лишь тем, кто не знает правильного ответа изначально. Ответ следующий: D) Ч. Камерон.

0

0

Если знать второе название этого сооружения по заказу самой императрицы Екатерины Великой, то ответ будет просто очевиден.

Речь в вопросе идет о Камероновой галерее, сооруженной в Царском селе. Названа она по имени того, кто разрабатывал этот проект в античном духе, так привлекавший Екатерину II, архитектора Ч.Камерона.

Кто построил для екатерины античный дом

Выбираем верный ответ. Это вариант под буквой D — Ч. Камерон.

0

0

Опять вопрос из раздела архитектуры. Речь идет о сооружении, которое было построено по заказу императрицы Екатерины Великой.

Называется это сооружение Камероновой галерей, построено оно было в Царском селе. Имя архитектора напрашивается само собой.

Верный ответ — D) Ч. Камерон

0

0

Эта императрица, которая, как мы знаем царствовала 30 лет, конечно, заслуживает на шикарные сооружения. Речь идет об античном доме под названием Камероновой галереей, находящейся в Царском селе. И построил его кончено Чарлз Камерон, шотландский архитектор.

0

0

На этот раз искать сведения, пригодные для ответа на этот «архитектурный» вопрос лучше всего по словосочетанию «античный дом» Екатерины Второй — так получается выяснить, что построил это здание для императрицы «Ч. Камерон» — ответ «D» в списке.

0

0

Для Екатерины Второй Великой, которая правила более тридцати лет, а если точнее то 34 года. Был построен дом, Чарлзем Камероном.

Правильный вариант ответа находится на самой нижней строке, это Ч. Камерон.

0

0

Екатерина Вторая была женщина не чуждая искусство. Дом у неё не только античный был, был и китайский, однако как только он ей наскучил-надоел, она решила обратиться к античности.

И дальше, как говорится, понеслось, целый конкурс проектов был объявлен. Камерон в ответе — Д.

Кто построил для екатерины античный дом

0

0

Екатерина Вторая, наша прославленная императрица любила окружать себя всем самым красивым. Для нее самые талантливые архитекторы мира возводили красивейшие здания, разбивали парки. Так, например, D) Ч. Камерон построил для царицы Античный дом.

Читайте также

Наверное, самый популярный миф о Екатерине Второй — это то, что именно она продала американцам Аляску. Об этом даже в песне группы «Любе». Как видно, музыканты плохо знают историю нашей страны. На самом деле, к продаже Аляски Екатерина не имеет никакого отношения, эта территория была продана в 1867 году в эпоху правления Александра Второго.

А в целом, о Екатерине Второй ходит много слухов и легенд. В частности, о ее любовных похождениях. Утверждается даже, что сын Павел был рожден вовсе не от Петра Второго.

Полагаю, речь идет о медной статуе Екатерины Второй. Чета Пушкиных получила ее в подарок на свадьбу от деда Натальи Николаевны. Несмотря на то, что Александр Сергеевич был известным поэтом, его семья постоянно нуждалась, были большие долги, но эту статую поэт не мог продать, хотя хотел это сделать. Вот здесь есть некоторое упоминание https://www.luchmir.com/history/yekaterinapam06.htm

Свадьба Екатерины II и Потёмкина — морганатический брак(такой брак между лицами неравного положения, при котором супруг (или супруга) более низкого положения не получает в результате этого брака такого же высокого социального положения), тайное венчание императрицы Екатерины II и её фаворита Григория Потёмкина, судя по сохранившимся свидетельствам действительно имевшее место и состоявшееся летом, осенью 1774 или же в начале января 1775 года.

Если говорить об актёрской игре, то обе российские актрисы сыграли Екатерину Великую прекрасно. Юлия Снигирь играла Екатерину II в многосерийном кинофильме под названием «Великая», который можно было посмотреть на Первом телевизионном канале. Актриса Марина Александрова сыграла Екатерину II в другом многосерийном кинофильме под названием «Екатерина», который можно было посмотреть на телевизионном канале «Россия-1». То, что обе актрисы сыграли молодую Екатерину II примерно одинаково, не подлежит сомнению. Единственный вопрос возникает по поводу исторической достоверности. Как мы знаем из истории, в те далёкие времена придворные и сама царица носили парики. В фильме «Екатерина» с Мариной Александровой парики не у всех, в отличии от фильма «Великая» с Юлией Снигирь, где парики у всех актёров и актрис. Кроме того, в сериале «Екатерина» гораздо больше ляпов, чем в сериале «Великая». Также стоит отметить, что Юлия Снигирь как нельзя больше подходит на роль Екатерины. Поэтому я больше склоняюсь к тому, что молодую Екатерину лучше сыграла актриса Юлия Снигирь.

Читайте также:  Построю деревянное крыльцо к дому

Кто построил для екатерины античный дом

Кто построил для екатерины античный дом

Кто построил для екатерины античный дом

Анджелина Джоли получила права на экранзацию исторического повествования Саймона Себага-Монтефиорего «Potemkin: Catherine the Great’s Imperial Partner». В ней рассказывается о взаимоотношениях между великой императрицей Екатерины Великой и князем Григорием Потемкиным,а для написания автором были использована никогда не публиковавшаяся переписка (более 5000 писем) между любовниками.

В этом фильме актриса выступает в трех ипостасях — актрисы. исполнительницы главной роли Екатерины II, продюссера и режиссера.

Кто построил для екатерины античный дом

Кто построил для екатерины античный дом

Источник

Этот архитектор построил для екатерины античный дом

«А там в безмолвии огромные чертоги,
На своды опершись, несутся к облакам.
Не здесь ли мирны дни вели земные боги?
Не се ль Минервы росской храм?»
А.С. Пушкин

Камеронова галерея

Екатерина II писала скульптору Э. Фальконе о своем увлечении античностью: «Я желала бы иметь проект античного дома, распланированного как в древности… Я в состоянии выстроить такую греко-римскую рапсодию в моем Царскосельском саду«.
Многих знаменитых мастеров привлекала возможность создать такое произведение в летней парадной резиденции российской императрицы. Француз Ш. де Вайи предложил возвести здание, посвященное наукам и искусствам и их покровительнице — Минерве. Величайший знаток античности, Ш. Клериссо предложил построить «античный дом«, основанный на композиции терм Диоклетиана, который по своим размерам превосходил Большой (Екатерининский) дворец, и уже поэтому не был принят императрицей.

Камеронова галерея

Строительство галереи началось в 1784 году, после того как в марте Камерон подал в Контору строений Царского Села план и модель сооружения. Контракт на строительство Камероновой галереи заключили с камнерезным мастером М. Кезой, который взял на себя обязательства строить в точном соответствии с чертежами и планами Ч. Камерона. Договор подробно описывал облик будущего здания: «Верхний этаж с колоннами, внутренние арки и стены должны быть из кирпичей, а базы под колонны из пудостского камня. Верхний пол в галерее выстлан должен быть мраморными плитами квадратными … половина серого и половина белого мрамора». Договор скреплялся залогом со стороны подрядчика: в случае невыполнения контракта М. Кеза лишался своего каменного дома в Санкт-Петербурге. Работами руководил архитектор Конторы строений Царского Села И. Неелов.

Камеронова галерея

В период строительства галереи изменения были внесены только при создании лестницы: в первоначальном проекте она поднималась из парка лишь до помещений первого яруса, а два верхних марша, ведущих на колоннаду, были добавлены позднее по распоряжению императрицы Екатерины II. Эти изменения повлекли за собой создание нового рисунка решетки галереи. По первоначальному проекту предполагалось украсить галерею железной решеткой с позолотой. Новая решетка, сохранившаяся до наших дней, выкрашена в белый цвет. Она огибает колоннаду и спускается вниз по лестничным маршам. Камерон гениально просто решил монументальную лестницу и украсил ее устои двумя колоссальными статуями Геркулеса и Флоры, отлитыми из бронзы.

Камеронова галерея

Камеронова галерея

Высота галереи соответствует высоте Екатерининского дворца, но так как она стоит на пологом холме, то ее нижний этаж, сделанный из пудостского камня, неодинаков по высоте торцов: по мере удаления от Екатерининского дворца он значительно повышается благодаря постепенному увеличению высоты цоколя, составленного из тесаных блоков сясьской плиты.

Камеронова галерея

В марте 1787 года строительство Камероновой галереи было закончено. Верхняя часть этого сооружения сохранилась до наших дней в том виде,
в каком она была два века назад, переделкам подверглись лишь помещения первого этажа, использовавшиеся под жилые комнаты для фрейлин.

Камеронова галерея

С 1780 по 1790 годы на втором этаже этого здания были установлены бронзовые бюсты. Эта коллекция скульптур была создана и установлена по желанию Императрицы Екатерины. Это не просто бронзовые бюсты, которые выставлены в ряд, а отражение мировоззрения Великой Екатерины. Это бюсты великих писателей и философов древности – Платона, Гомера, Овидия, Демосфена и т.п. Интересно, что одним
из первых в коллекции появился бюст античного философа Сенеки, который постоянно повторял, что «лишь мудрец может быть царем».
Это наречение стало одним из любимых Императрицы Екатерины.

Камеронова галерея

Камеронова галерея

Камеронова галерея

В 1790 году по приказу Императрицы был установлен в галерее бюст Ахилла. В 1791 году коллекция пополнилась бюстом Цезаря.
До 1794 года были отлиты также бюсты Аврелия, Тита, Севера, Веспасиана и некоторые другие. Логическим завершением коллекции бронзовых кумиров Екатерины стал бюст Ломоносова, который императрица заказала в 1793 году.

Камеронова галерея

Галерея, была не только местом для отдыха, но по мнению Екатерины II «Панорама парка, которая открывается со второго этажа галереи –
это не просто красивый пейзаж. Это своеобразный символ взгляда на красоту жизни мира в целом, на красоту, которую мы не замечаем озабоченные бытовой жизнью.«

Камеронова галерея

Из галереи можно было сразу попасть в Висячий сад. На площадке, поддерживаемой каменными столбами, был сделан свинцовый настил, на который насыпали слой плодородной земли. Почвы было достаточно, чтобы выращивать там кустарники и даже деревья.
Долгое время после окончания строительства здание стояло без имени.
И только в 1885 году его нарекли Камероновой галерей.

Читайте также:  Построить дом недорого под ключ во владимире

Камеронова галерея

В начале 1792 года императрица Екатерина II пожелала иметь дополнительный спуск в Екатерининский парк непосредственно из Висячего сада. Приступая к разработке проекта, Ч. Камерон предложил не повторять уже имевшуюся в конце Камероновой галереи лестницу,
а построить пологий спуск. Предложение было одобрено. Спуск впоследствии назвали Пандусом (с фр. — спокойный, легкий спуск). Пандус построен в виде постепенно понижающихся семи арок-сводов и трех безарочных пилонов. В замковых камнях арок с обеих сторон высечены маскароны античных богов — Юпитера, Аполлона, Юноны, Дианы, Марса, Минервы, Меркурия и других мифологических персонажей. Над колоннами, разграничивающими уступы по обеим стoронам спуска, были установлены бронзовые статуи муз — Евтерпы, Каллиопы, Мельпомены, Полигимнии, Талии, Терпсихоры, Урании и Эрато, а также Венеры-Каллипиги, Венеры Медицейской, Меркурия и Флоры . Богатое скульптурное оформление послужило поводом назвать Пандус в XVIII веке «Лестницей богов«. Бронзовые статуи находились здесь недолго, по указу императора Павла I в 1798 году их перевезли в Павловск. Вместо них в 1826 году поставили чугунные треножники с чашей для цветов, отлитые на Петербургском казенном заводе по рисунку архитектора В. Стасова.

Камеронова галерея

В самом конце Пандуса находились две колоссальные бронзовые вазы, отлитые по образцам античных. Вазы оставались на своих местах до 1941 года, во время оккупации города немецкими захватчиками они бесследно исчезли.

Камеронова галерея

Сооружение Пандуса началось осенью 1792 и завершилось в апреле 1794 года. Строительство велось под руководством архитектора И. Неелова, состоявшего постоянным помощником Ч. Камерона. Тогда же по рисункам Ч. Камерона на Пандусе были установлены железные ворота с решетками, изготовленные на Сестрорецких заводах; эти ворота простояли до середины XIX века.
В 1811 году Пандус был передвинут. Это было связано с тем, что в 1810 году неподалеку от Висячего сада и Пандуса была построена Гранитная терраса, рядом с которой пролегала широкая прямая аллея, пересекающая весь парк от Екатерининского дворца до Орловских ворот. Ныне эта аллея называется Рамповой. Чтобы совместить направление Пандуса с Рамповой аллеей, было решено его передвинуть; для этого узел соединения Пандуса с Висячим садом переместили со средней на вторую арку от Екатерининского дворца. В таком виде Пандус сохранился до наших дней. В 1860-х годах император Александр II избрал Зубовский флигель Екатерининского дворца для летней штаб-квартиры. В связи с этим значительную часть прилегающего к флигелю парка отвели под Собственный садик и оградили металлической решеткой.

Камеронова галерея

Камеронова галерея

Камеронова галерея

Сейчас в галереи на первом этаже проходят временные выставки,
а в летнее время можно попасть и на второй этаж, откуда открывается действительно прекрасный вид на Екатерининский парк.

Камеронова галерея

Источник

Этот архитектор построил для екатерины ii античный дом кто

На месте парка Царицыно когда-то была деревня под названием Черная грязь. Местные жители обмазывали себя темной жижей и купились в ключе, который бил из земли. Они верили, что это помогает избавиться от всех болезней. Кто знает, возможно так оно и было. Не деревня, а санаторий.

1775 году Екатерина II объезжая окрестности своего поместья в Коломенском, попадает на огромный пруд, связанный с другим, который ещё больше. Перед ней открывается прекрасный вид на холмы, на которых высажены деревья, позже она будет сравнивать это место с раем. Усадьба принадлежит князю Сергею Кантемиру. Это та самая Черная грязь.

Она дает поручение своим подданным выкупить это место. — Хозяин требует за землю 20 000 рублев.
— Нет, 20 000 рублев мало, я дам за него 25 000 рублев.

Торги явно не конёк императрицы, а может ей так сильно понравились эти места. Уже через 3 недели была совершена купчая. Князь Потемкин, её бойфренд, предлагает назвать это место Царицыно.

Любимый архитектор императрицы получает задание, построить увеселительную подмосковную резиденцию в мавританском или готическом стиле.

На следующий год проект Василия Баженова готов. Архитектор задумал усадьбу Царицыно как целый мир, в котором все будет выглядеть органично и ничего не будет выделяться. Он хотел сохранить эту красивую природу, разделить ландшафт на части: дворцовую, садовую и

зону барбекю парковую. Это был город, где в центре стоит дворец для Екатерины и её сына Павла, а вокруг постройки для слуг, кавалерский корпус, камер-юнгерский корпус и другие павильоны. Так же в дворцовый ансамбль входят мосты, декоративные строения и кухонный комплекс. Всего около 30 построек. Неплохой заказик.

Екатерина этот проект одобрила. В начале мая началось строительство. Но к концу этого же года начинаются проблемы: не хватает материалов и финансирования. Проект, на который заложено 3 года, растягивается на 10 лет. Вот она русская классика.

Баженов выходит за рамки сметы и вкладывает свои деньги. Он берет кредиты и деньги в долг. Более того, он принимает решение о продаже своего собственного дома, коллекции картин и библиотеки, лишь бы достроить проект. Его многодетная семья стала жить в деревянном доме, рядом со стройкой. К 1784 году на Баженове числиться 15 000 рублей долгов. На нынешний курс это около 9,5 млн рублей.

Читайте также:  Построить дом ульяновская область

Василий Иванович часто писал письма чиновникам, чтобы они выделили деньги на строительство усадьбы в Царицыно. В своих письмах Екатерине II он жалуется, что на проект выделили всего 50 000 рублей. Он вкладывает все силы, чтобы угодить монархине, но разве можно строить малыми деньгами огромное здание. Одних только штукатуров 300 человек. По договору они должны получить 8 450 рублей, а им выдали только 2 450. Когда выдадут остальные деньги никто не знает. Что же скажут они своим детям, когда придут ни с чем. Страдают все, плотники, кузнецы и печники. Он лично занимает деньги и тратить их все на строительство. Рабочие требуют деньги и не дают прохода. Не так давно он потерял своего сына, он не знает что делать и планирует покинуть Москву, чтобы лично увидеть императрицу.

Василий Баженов вкладывает много сил в этот проект. Именно тогда родился стиль «Русская готика», он был её автором. Этот стиль особо прослеживается в хлебном домике и в архитектуре мостов.

«Кухонный корпус» он же «Хлебный дом». Х и С указанные на вензеле обозначают «Хлеб и Соль».

«Кухонный корпус» он же «Хлебный дом». Х и С указанные на вензеле обозначают «Хлеб и Соль».

Ближе к своему приезду, Екатерина II выплачивает все необходимые деньги, через 9 лет после начала строительства.

5 июня 1785 года Екатерина приезжает в Царицыно для проверки усадьбы. Все ждали триумфа архитектора, ведь все было утверждено заранее. Но что-то пошло не так…

Приезд Екатерины случился на месяц раньше ожидаемого. Василий Иванович к этому времени ещё не успел достроить конюшню и башню с часами. Основной дворец был построен, кроме внутренней отделки. Императрица все никак не утверждала проект по внутреннему убранству.

Она заезжает не через парадный въезд. Был проезд за дворцом, где природа не так красива. Молча проходит по залам и, не сказав ни слова, уезжает.

Дворец ей не понравился. Позже она напишет в письме немецкому ученому Гримму во Францию, что дворец похож на гроб, лестницы узкие, залы маленькие, потолки низкие. В таком дворце невозможно жить.

Поговаривают, что императрица не нашла ни одного туалета. Баженов пренебрегал бытовыми удобствами в угоду красоте.

— Резиденцию разобрать до основания.

Василий Иванович был отстранен от работы над усадьбой. Он отдал на этот проект 10 лет своей жизни. Василий Иванович предложил новый проект дворца, но его не приняли. На его место поставили его ученика, Матвея Казакова. Это был сильный удар.

Новый архитектор меняет только большой дворец, все остальные постройки остались нетронутыми.

В 1787 году начинается война с Турцией. Денег выделяется всё меньше. В 1790 году Екатерина II приказывает Казакову сворачиваться и паковать чемоданы. Новый архитектор убирает пилу и прекращает строительство главного дворца, так и не успев достроить четвертый этаж. Дворец остается без нарядных шпилей и без парадного зала на 3 этаже, с серой крышей. В скоре умирает сама императрица, ей так и не удалось пожить в этом дворце.

Самый главный вопрос, почему же Екатерина не приняла работу своего архитектора?

Причины такого решения называют разные. Возможно, за 10 лет ей уже разонравился готический стиль и этот дворец ей был не по кайфу. Она стала увлечена постройкой нового дворца «Пелла» на берегу Невы (территория г. Отрадное, Ленинградская область).

Кто-то говорит, что это из-за того, что Василий Баженов был масоном, и оставил много символов в своих постройках. Но Екатерина Великая знала о его масонство уже давно и более того утверждала сама все чертежи. Каждый рисунок она получала письмом, будучи в отъезде.

Царицыно — учебник масонских символов в архитектуре.

Так же была версия, что Василий Баженов имел связь с цесаревичем Павлом, которого масоны хотели видеть на престоле. Екатерина II могла проявить свой страх перед готовящемся заговором. Она не хотела отдавать власть своему сыну Павлу, видела в роли царя своего внука, Александра. Но могло ли это стать причиной разрушения такого дорого проекта? Или это знак Василию Баженову, чтобы его пресечь или теперешняя неприязнь к масонам? Остается только догадываться.

Василий Иванович Баженов — русский архитектор, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики, масон. Таким он остался в памяти Википедии.

Василий Иванович Баженов — русский архитектор, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики, масон. Таким он остался в памяти Википедии.

Василий Иванович Баженов, великий русский зодчий, который получил образование в Европе. Отказался быть придворным архитектором во Франции, потому что любил Россию и хотел прославить родную Москву. Он настоящий фанат и поклонник своего дела. Он не жалел денег, часто просчитывался со сметой и был из-за этого всегда в долгах. Мыслил прогрессивно для своего времени и был одним из лучших архитекторов в Европе. Екатерина II это прекрасно знала.

Источник